Напоминание

"Один, два, три,четыре, пять"


Автор: Александрова Валентина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Ямашевская СОШ"
Населённый пункт: Канашского района Чувашской Республики
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Один, два, три,четыре, пять"
Раздел: полное образование





Назад




ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

«ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ …»

Валентина Александровна Александрова

учитель математики МБОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района Чувашской

Республики

Ход урока

I.

Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Посмотрите друг на друга,

улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и другим, и тихонечко садитесь. Всем

удачного рабочего дня.

Сегодня занятие с вами проведу яучитель математики МБОУ «Ямашевская СОШ»

Канашского района Александрова Валентина Александровна.

Посмотрите, пожалуйста, на доске записана тема сегодняшнего занятия. Прочитайте её

название (дети читают «Один, два, три, четыре, пять…»).

Необычная тема, правда?

Давайте попытаемся продолжить фразу: (выслушиваются ответы учащихся).

Давайте придумаем девиз нашего урока: «Один, два, три, четыре, пять…

Больше я хочу узнать».

Давайте, откроем тетради, запишем дату и тему.

II.

Вводная часть.

Давайте, обратим внимание на этот пример: 34*48+18*12+23*24.

Найдите значение этого выражения.

Какое желание у вас появилось? (выслушиваются ответы учащихся).

Кто хочет воспользоваться калькулятором? Примите, пожалуйста, положение

глубокий присед.

А кто готов начать решать пример действиями? Примите, пожалуйста, положение

полу присед.

А кто подумал, может есть какой-то рациональный (удобный) способ решения?

Встаньте, пожалуйста.

Как вы думаете, ребята, кому из вас легко? (выслушиваются ответы учащихся).

Спасибо. Тихонечко садимся.

На ОГЭ пользоваться калькуляторами не разрешается. Мы должны добиваться

максимального результата при минимальных затратах времени, поэтому точно должны

определить для себя цель, которой хотите достигнуть.

Давайте попытаемся сформулировать цель для решения данного примера.

Наша цель у

меть находить наиболее рациональный (удобный) способ решения

.

Давайте попытаемся решить более рациональным способом:

34*48+18*12+23*24 = 34*2*24+9*24+23*24=24*(68+9+23)=24*100=2400

Наша с вами встреча посвящена изучению некоторых способов быстрого счёта, в

частности, быстрому умножению и применять их в жизни.

Цель сегодняшнего занятия

изучить некоторые способы быстрого умножения

натуральных чисел и применять их в нашей жизни.

III. Основная часть.

1. Рассмотрим первый способ. Умножение двузначных чисел на 5, 50 и т.д. Устно решите

примеры, запишите в таблицу ответы.

Задания

Обратите внимание

Ответ

Соответствующая

буква (см. таблицу

ниже)

29 * 5 =

(29 *10) / 2 =

145

37 * 5 =

(37 * 10) / 2 =

185

83 * 5 =

(83 *10) / 2 =

415

Задания для самостоятельной работы

46 * 5 =

230

Ч

72 * 5 =

360

Е

89 * 5 =

445

Л

98 * 5 =

490

О

19 * 5 =

95

В

56 * 5 =

280

Е

78 * 5 =

390

К

23 * 5 =

115

Т

39 * 5 =

195

Р

67 * 5 =

335

У

53 * 5 =

265

Д

32 * 5 =

160

А

95

335

230

280

160

360

195

390

490

115

265

445

В

У

Ч

Е

А

Е

Р

К

О

Т

Д

Л

Вывод. Способ удобен?

Запишем в таблицу соответствующие им буквы (принцип соответствия см. таблицу ниже) и

прочтите получившееся слово (Человек труда).

Какое отношение имеет к сегодняшнему уроку человек труда? Указом Главы

Чувашской Республики М.В. Игнатьева в Чувашии 2016 год объявлен Годом человека

труда.

Какова цель 2016 года в Чувашской Республике? Цель: формирование в обществе

уважительного отношения к труду и человеку труда.

Что для вас значит «человек труда»?

Это, прежде всего, профессионал

,

умелый

работник, человек с умелыми руками. Про таких в народе говорят «Мастер на все руки»,

«золотые руки».

Какие изделия народных промыслов изготавливают в вашей местности?

Из сети интернет я узнала, что в вашей местности есть такие промыслы: вышивание,

резьба по дереву, ткачество, изготовление глиняных игрушек, роспись по дереву,

изготовление мягких игрушек и лоскутная мозаика.

Да, на карте планеты, наша Республика хоть и крошечная, но Земля Чувашская славится

мастерами - людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту.

2. Рассмотрим следующий способ. Умножение двузначных чисел, оканчивающихся на

5, на себя (возведение в квадрат).

Выполните умножение и определите правило. Итак, у нас получилось 35² = 1225, 25² =

625. Давайте разберем, как получилось.

Обратите внимание: все ответы заканчиваются числом 25. Но как получаются первые две

цифры ответа? Догадайтесь. Они получаются умножением цифры десятков на следующее

за ней натуральное число.

Задания

Ответ

Обратите

внимание!

Догадайтесь

Соответствующая

буква (см. таблицу

ниже)

35² =

35 * 35

1225

3 * 4 =12, затем 25

25² =

25 * 25

625

2 * 3 =6, затем 25

Задания для самостоятельной работы

15² =

Г

45² =

И

55² =

Л

65² =

Ь

75² =

Д

85² =

И

95² =

Я

3025

7225

4225

225

5625

9025

2025

Л

И

Ь

Г

Д

Я

И

Вывод. Кто пользовался раньше предложенным способом. Понравился способ?

Запишите в таблицу соответствующие им буквы (принцип соответствия см. таблицу ниже)

и прочтите получившееся слово (Гильдия).

Гильдия (нем. Gilde — объединение купцов) — цех, объединение людей одной или схожих

профессий или целей (гильдия мастеров). Начиная с 2002 года, в Чувашии проводятся

ежегодные республиканские конкурсы мастеров народных промыслов. Сегодня Гильдия

мастеров объединяет более 400 мастеров различных промыслов.

По изделиям ремесленников можно и нужно изучать историю, культуру, традиции народа,

его прошлое и настоящее.

Наша Республика – это часть России. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда

послушаешь прекрасную музыку и полюбуешься истинным творением народа.

Зарядка для глаз.

3. Рассмотрим следующий способ. Умножение двузначных чисел

на 11, на 111 и т. д.

Выполните умножение и определите правило. Итак, у вас получилось 32 * 11 = 352.

Давайте разберем, как получилось.

Задания

Обратите

внимание!

Догадайтесь.

Соответствующа

я буква (см.

таблицу ниже)

32 * 11 =

352

раздвигаем цифры 3 и 2 вставляем между ними их

сумму

67 *11=

737

Если сумма цифр двузначного числа больше 10, то

делаем так:

• число десятков множимого увеличиваем на 1,

• раздвигаем десятки и единицы

• вписываем единицы суммы десятков и единиц

множимого:

25 * 111=

2775

при умножении на 111:

• раздвигаем цифры множимого

• находим их сумму

• вписываем её уже 2 раза

74 * 111=

8214

Задания для самостоятельной работы

63 * 11=

693

В

45 * 11=

495

Ы

58 * 11=

638

Ш

74 * 11=

814

И

52 * 111=

5772

В

64 * 111=

7104

К

43 * 1111=

47773

А

638

7104

5772

693

814

47773

495

Ш

К

В

В

И

А

Ы

Запишите в таблицу ответы, затем соответствующие им буквы (принцип соответствия см.

таблицу ниже) и прочтите получившееся слово (Вышивка).

Вышивка является одним из наиболее процветающих народных промыслов в Чувашии?

Национальная вышивка и украшения, традиционные матрешки и деревянная посуда,

картины, корзины, одежда и аксессуары... Все, что умеют мастера из Чувашии, не

уместится ни в одну экспозицию.

Чувашский народ оставил богатое наследие своим предкам. «Самое ценное и

удивительное, которое сохранили чуваши до наших дней, это язык, песни, вышивка».

Чảвашла каласан: «Чảваш сěршывě- сěр пин сảмах, сěр пин юрả, сěр пин тěрě сěршывě».

Фраза эта стала крылатой, потому что она отразила гордость за свою республику.

Мы гордимся своей республикой! Но нет предела совершенству. Я надеюсь, что вы

сделаете все возможное, чтобы наша страна расцветала.

IV. Итоги урока.

Итак, ребята, мы с вами изучили некоторые способы быстрого

умножения. Я надеюсь, что вы будете применять их в жизни. Что вы взяли из

сегодняшнего урока?

Рефлексия.

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Выберите и продолжите фразу,

которая вам больше понравилась ебята по кругу высказываются одним предложением,

выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске):

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9. Я научился…

10. У меня получилось…

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Мне захотелось…

15. Урок дал мне для жизни…

V. Заключение. Давайте, вернемся к нашему девизу и добавим еще несколько строк:

Все вместе:

«Один, два, три, четыре, пять…

Больше я хочу узнать».

Буду все я повторять,

Тогда я сдам ОГЭ на пять.

А потом ЕГЭ на пять.

Спасибо всем. Желаю успехов в вычислениях!



В раздел образования