Напоминание

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий


Автор: Рамазанова Галина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Ручеек"
Населённый пункт: ГО Жатай Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рамазанова Галина Юрьевна МБДОУ №1 «Ручеек»

ГО Жатай Республика Саха (Якутия)

«Использование в образовательном процессе

здоровьесберегающих технологий»

Их применение имеет особое значение, так как здорвьесберегающая

деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ

жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно –

образовательного

процесса.

Я

использует

в

своей

работе

следующие

программы:

Оздоровления

детей

в

ДОУ

«Растём

здоровыми»,

здровьесберегающая программа совместной деятельности детского сада и

семьи «Здоровье».

Использование

данных

педагогических

методик

позволило

повысить

успешность усвоения программы по образовательной области «Физическое

развитие»

Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое

развитие» за 2016 – 2017 учебный год.

Исходя из результатов данной таблицы,

заметно прослеживается

динамика

повышения

физической

подготовленности

детей.

Это

явилось

следствием

применения

в

образовательном

процессе

разнообразных

здоровьесберегающих технологий.

Я

использую следующие

здоровьесберегающие технологии,

которые

реализуется с помощью различных форм и методов:

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Используется

для

всех

детей

в

качестве

профилактики

утомления.

Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и

других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры:

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой

со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех.

Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем

проведения.

Технологии эстетической направленности.

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, в оформлении

помещений к праздникам и др.

Осуществляется

на занятиях по программе ДОУ, а также по специально

запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с

семьей, привитие детям эстетического вкуса.

Гимнастика пальчиковая:

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит в

любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика бодрящая:

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание;

ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей

температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Гимнастика ортопедическая:

В различных формах физкультурно - оздоровительной работы

Проводится

с

детьми

для

профилактики

плоскостопия

и

в

качестве

профилактики болезней опорного свода стопы.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие :

-2 раза в неделю в спортивном

зале, 1 раз в неделю на воздухе. Ранний

возраст

в

групповой

комнате,

10

мин.

Младший

возраст-

15-20

мин.,

средний возраст - 20- 25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

-Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещении.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия).

В

свободное

время,

можно

во

второй

половине

дня.

Время

строго

не

фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя

в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры.

-1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

-Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В

них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия

рисованием, лепкой и др.

Коррекционные технологии.

Технологии музыкального воздействия:

различных

формах

физкультурно-оздоровительной

работы;

либо

отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.

-Используются

в качестве вспомогательного средства как часть других

технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Сказкотерапия:

-2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

-Занятия

используются

для

психологической

терапевтической

и

развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть

групповое

рассказывание.

Где

рассказчиком

является

не

один

человек,

а

группа детей.

Технологии воздействия цветом:

-Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных

задач.

-Уделяется

особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно

подобранные

цвета

снимают

напряжение

и

повышают

эмоциональный

настрой ребенка.

Психогимнастика:

-1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

-Занятия проводятся по специально подобранным методикам.

Формы и методы оздоровления детей:

Формы и

методы

Содержание

1

Обеспечение

здорового

ритма

жизни.

- щадящий режим (адаптационный период);

- организация гигиенических условий в соответствии

с медицинскими требованиями;

-

о р г а н и з а ц и я

р е ж и м а

д н я

и

у ч е б н о й

непосредственной

образовательной деятельности в

соответствии с СанПиН.

2

Физические

упражнения.

- утренняя гимнастика;

- физкультурная непосредственная

образовательная

деятельность;

- подвижные игры

-профилактическая гимнастика

-спортивные игры;

- пешие прогулки;

- гигиеническая гимнастика после сна.

3

Гигиенические и

водные

процедуры.

-умывание;

-мытьё рук;

- игры с водой.

4

С в е т о

воздушные

ванны.

-проветривание помещений;

- сон при открытых фрамугах;

-прогулки свежем воздухе;

-обеспечение

температурного

режима

и

чистоты

воздуха.

5

Свето-и-

цветотерапия

-обеспечение светового режима;

-цветовое

и

световое

сопровождение

среды

и

учебного процесса.

6

Витаминизация

- витамин С;

7

Спецзакаливани

е

-босоножье;

-обширное умывание ;

-дыхательная гимнастика;

-точечный.

7

Спецзакаливание

-босоножье;

-обширное умывание ;

-дыхательная гимнастика;

-точечный.

8

Активный отдых

-развлечение;

-праздники;

-игры-забавы;

-дни здоровья.

9

Психогимнастика

и аутотренинг

-игры

и

упражнения

на

развитие

эмоциональной

сферы;

Игры-тренинги не подавление отрицательных эмоций

-коррекция поведения.

10

Музыкальная

терапия

-музыкальное сопровождение режимных моментов;

-музыкальное оформление фона занятий;

-музыкальное оформление театральной деятельности.

11

Пропаганда

здорового образа

жизни

-тематические занятие;

-беседы;

-игры и упражнения.

Перечисленные формы и методы оказывают большое влияние на

повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где

дети

проявляют

выдержку,

творчество

в

двигательной

деятельности,

демонстрируют грандиозность, выразительность движений.

Результаты тестирования физической подготовленности детей еще раз

доказывают важность использования

здоровьесберегающих технологий в

работе с детьми.

Применение

в

работе

ДОУ

в

полном

объёме

здоровьесберегающих

технологий

повышает

результативность

воспитательно-образовательного

процесса,

формирует

у

воспитанников

и

их

родителей

ценностные

ориентации,

направленные

на

сохранение

и

укрепление

здоровья.

Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у

ребёнка

стойкую

мотивацию

на

здоровый

образ

жизни,

полноценное

развитие.

Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в МБДОУ д/с

№1 «Ручеек»

повышает результативность воспитательно-образовательного

процесса,

формирует

у

детей

ценностные

ориентации

направленные

на

сохранение и укрепление здоровья.

Посещаемост

ь детей

Индекс

здоровья

Профилактическая оздоровительная работа

2013 г –

2014 уч.г.

60%

Двигательная активность:

-Утренняя гимнастика

-Физическое развитие

-Подвижные игры

-Гимнастика после дневного сна

-Физкультурные праздники

Закаливающие мероприятия:

-Принятие воздушные ванны

-Ходьба босиком

-Мыть рук, лицо прохладной водой

-Утренний

прием

на

свежем

воздухе

теплое

время

года).

-Дыхательная гимнастика

-Пальчикова гимнастика

-Хождение босиком

-Ребристая доска

-Дорожки с камушками.

-Прогулки в теплое время года (2 раза в день)

-Коррекционная гимнастика

-Проветривание помещений

-Световой режим

Профилактические мероприятия.

-Витоминотерапия

-Профилактика гриппа и простудных заболеваний

-Режимы проветривания

-Утренние фильтры

-Работа с родителями.

Нетрадиционные формы оздоровления:

-Музыкотерапия

-Фитомнидотерапия (лук, чеснок).

2014 – 2015

уч. год

65%

2015-2016

уч.г.

75%



В раздел образования