Автор: Шевченко Наталия Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ СОШ №20 Населённый пункт: Свердловская область, г.Серов Наименование материала: Конспект внеклассного занятия по русскому языку для 1 класса Тема: "Путешествие по стране знаний " Раздел: начальное образование
Конспект внеклассного занятия по русскому языку для 1 класса
«Тридцать три родных сестрицы»
Цели и задачи:
- обобщить знания о буквах алфавита;
- развивать речь, мышление, сообразительность;
- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.
Оборудование:
Карта путешествия (на доске); костюмы сказочных героев Карандаша и Буратино.
Ход занятия
1.Вступительное слово учителя
-Ребята, вот мы с вами закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим
увлекательное путешествие в страну 33 родных сестричек. Что это за сестры? Про кого так
сказано?
33 родных сестрицы-
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
В пути нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Будьте
настойчивыми и дружными. Разделимся на две команды. Итак, в путь! Начинаем путешествие по
стране 33 сестриц.
2.Путешествие по станциям.
Чтобы узнать какая станция начинает путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой
станции.
Буквы встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
-О чем идет речь в этом стихотворении? (Об алфавите)
1-я станция «Алфавитово»
Дети (из разных команд) поочередно рассказывают алфавит. За правильный ответ-5 очков, за
ошибку- минус 1 очко.
2-я станция «Стихотворово»
Дети рассказывают стихотворение про буквы алфавита. За каждое стихотворение – очки.
Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Бегемот раскинул рот: булки просит бегемот.
Воробей просил ворону вызвать срочно к телефону.
Гриб растет среди дорожки: голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка - тоже.
Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем. За рекою, над Кремлем.
Иней лег на ветви ели, иглы на ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
Мед в лесу медведь нашел, -мало меду, много пчел.
Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом!
Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.
Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Роет землю старый крот, разоряет огород.
Спит спокойно старый слон – стоя спать умеет он.
Таракан живет под печкой, - то-то теплое местечко!
Ученик учил уроки- у него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.
Цапля важная, носатая целый день стоит как статуя.
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Эта кнопка и шнурок – электрический звонок.
Юнга- будущий матрос- южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы.
3-я станция «Кроссвордная»
Необходимо заполнить квадраты так, чтобы получилось слова слева направо. Первый столбик для
первой команды, второй столбик заполняют ученики второй команды.
1 команда(уг--, г--, ст--, п--, ук--, сл- -), 2 команда (ат--, гн--, д--, к--, с--, т--)
4-я станция «Загадкино»
Команды поочередно загадывают друг другу загадки.
Учитель загадывает загадки:
1)
Что за буква светится 2) Какую букву в слове КОСТЬ нужно заменить, чтобы
Новым ясным месяцем? получилось название желанного в доме человека?
3) Сели птицы на страницы 4) Есть друзья такая птица: если сядет на страницу,
Знают быль и небылицы. Очень рад бываю я, а со мною вся семья.
5) Есть совсем другая птица. 6) Слаще меда, мягче пуха.
Если сядет на страницу, «Отдохни!» - все шепчет в ухо.
То с поникшей головой Тот, кто будет с ней дружить,
Возвращаюсь я домой. Будет очень плохо жить.
7) В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки.
5-я станция «Спортивная»
Назвать виды спорта на букву: (Ф- футбол, фехтование, фигурное катание), (В – волейбол, водное
поло, велоспорт), (Ш – шахматы, шашки), (П – плавание, парусный спорт), (Т – , теннис, тяжелая
атлетика), (Б – баскетбол, бадминтон, бобслей, бокс).
6-я станция «Шифровальная»
Чтобы разгадать эти шифровки, надо поставить буквы в определенном порядке.
АОСНВМТКО (космонавт), БИЬЛУНДК (будильник)
7-я станция «Сортировочная»
Приходит Карандаш и проводится игра «Составь предложение»
Команды получают карточки, где написаны начала (1-й команде) и концы (2-й команде)
предложений. Ребятам надо «найти друг друга», встать парами и прочитать пословицы.
1 команда
Кто много читает
Поздно встаешь –
Книгу читаешь -
Ученье и труд
Сделал наспех -
2 команда
как на крыльях летаешь.
тот много знает.
мало сделаешь.
все перетрут.
сделал насмех.
8-я станция « Игровая»
Приходит Буратино и проводится игра «Живые слова».
Дети берут из конверта слоги. Учитель произносит слово, а дети с соответствующими слогами
выбегают и хором читают слова.
МАША
ЗОЯ
ШУРА
КИНО
РУКИ
НАТАША
МАШИНА
МОЛОКО
КОРОВА
3. Подведение итогов. Награждение команд.