Автор: Ковалева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7 ЛГО
Населённый пункт: город Лесозаводск, Приморский край
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Водичка,водичка"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие 2 младшая группа
Тема: «Водичка, водичка…»
Задачи:
Знакомить детей со свойствами воды (льется, прозрачная, без запаха); формировать
представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать
развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать. Развивать речь и
обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию эмоциональной сферы и
творческого мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской
деятельности.
Оборудование и материал:
одноразовые стаканчики и ложки, карандаши и листы белой бумаги по количеству детей,
камушки, сахар рафинад, два тазика с голодной и теплой водой, картинки с изображением
живого и предметного мира.
Ход занятия.
Вос. – Ребята, к вам в гости прилетела тучка и приглашает вас стать капельками. (Дети
закрывают глаза и «превращаются» в капельки (побрызгать слегка на детей водой) ). Теперь
вы не дети, а капельки.
Пальчиковая игра «Дождик»:
Дождик, дождик, веселей(показать как капает дождь)
Капай, капай, не жалей (пальцами рук показать брызги)
Только нас не замочи (сделать руками над головой домик)
Зря в окошко не стучи ! (постучать кулак об кулак сверху)
Брызги в поле пуще (пальцами рук показать брызги)
Станет травка гуще (скрестить пальцы рук и растопырить)
Вос. – Скажите, а дождик это хорошо или плохо? (Ответы детей)
Вос. – У нас прошел волшебный волшебный дождик и склеил все капельки и получился
ручеек. Веселый ручеек стал двигаться по группе и добежал до столов. Что вы видите на столе?
(Ответы детей).
Вос. – Посмотрите,сейчас я вам налью в стаканчики воды из тазика. Вода наливается в
ваши стаканчики?
Дети. - Да.
Вос. – Что делает водичка?
Дети. – Льется, наливается.
Вос. – Возьмите стаканчики и поднесите их к носу, чем пахнет вода?
Дети. – Ничем не пахнет.
Вос. – А теперь возьмите по кусочку сахара и опустите его в стакан с водой и помешайте
ложечкой. Что произошло с сахаром?
Дети. – Сахар растворился.
Вос. – А теперь давайте возьмем по камешку и тоже опустим его в воду. Что произошло с
камушком?
Дети. – Камешек остался в воде.
Вос. – А теперь посмотрите, я опускаю ложечку в стакан сводой. Вы ее видете?
Дети. – Да.
Вос. – А почему ее видно в воде? Какая вода?
Дети. – Прозрачная, бесцветная.
Вос. – Ачто же мне сделать, чтобы ложечки не было видно?
Дети.- Покрасить, убрать (и другие варианты ответов)
Вос. – (Воспитатель окрашивает воду гуашью и кладет в стакан ложку). А теперь ложку
видно (Ответы детей).
Вос. А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». (Проводится игра)
Вос. – Сейчас я превращаю наш стол в водный стол (накрыть синей тканью). Мы сейчас
поиграем в игру «Кому нужна вода?».
(На столе разложить картинки с живой и неживой природой, идругие)
Вос. – Выберите те картинки которым нужна вода.(Дети выбирают и несут на другой
стол. Воспитатель с детьми обсуждает выбор детей)
Вос. – Ребята, нашей тучке пора улетать,а нам с вами пора превращаться обратно в детей.
(Воспитатель просит детей закрыть глаза и брызгает на них водой). Пойдемте с вами
нарисуем дождик. (Посадить детей за столы, на которых уже приготовлены листочки и
карандаши.