Игровые приёмы и методы на уроках иностранного(английского)языка
Автор: Кочергин Сергей Петрович Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ СОШ№1 Населённый пункт: г.Хотьково Московская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Игровые приёмы и методы на уроках иностранного(английского)языка Раздел: среднее образование
(1 слайд)
В
своей педагогической деятельности я поставил перед собой такие
вопросы:
1.
Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с
первого до последнего урока?
2.
Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
3.
Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
4.
Чему нужно обучать на уроках иностранного, а именно английского
языка?
Уже первые уроки показали, что игровой
метод обучения, достаточно
интересен и эффективен в учебной деятельности учащихся.
Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном
уровне
сложности
в
соответствии
с
возрастными
особенностями
учащихся.
(2 слайд)
По характеру игровой методики игры можно разделить на:
Предметные
Сюжетные
Ролевые
Деловые
Имитационные
Игры-драматизации
(3 слайд)
По характеру педагогического процесса:
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие
Познавательные, воспитательные, развивающие
Творческие
Профориентационные
(4 слайд)
На уроках иностранного языка игра служит эффективным средством
активизации
лексики,
грамматики,
отработки
произношения,
развития
1
навыков
устной
речи.
Игра
обостряет
мыслительную
деятельность
учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы
поведения; всесторонне развиваются.
На каком этапе можно использовать игру?
Очевидно, что дать конкретные рекомендации по данному поводу не
возможно. Место игры в ходе урока зависит от множества факторов:
уровень
подготовки
учащихся,
степень
сложности
изучаемого
или
контролируемого
иноязычного
материала,
а
так
же
конкретные
цели,
задачи и условия учебного занятия.
Используя игры на уроках, нужно всегда помнить, что:
1)
Выбор
формы
игры
должен
быть
педагогически
и
дидактически
обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры.
2)
В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.
3)
Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям
детей, т.е. быть доступными.
4)
Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся
на иностранном языке.
(5 слайд)
II. Презентация игр различного типа
Далее хочу представить игры, которые я чаще всего использую на
уроках
английского
языка
в
начальной
школе.
Эти
игры
больше
всего
нравятся
детям
и
имеют
положительный
результат
в
достижении
поставленных целей. Многие игры дети помнят и просят поиграть в них в
средней школе.
(6 слайд)
Грамматические игры.
Цели грамматических игр:
научить
учащихся
употреблению
речевых
образцов,
содержащих
определенные грамматические трудности;
создать естественную ситуацию для употребления данного речевого
образца;
развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
(7 слайд)
BUTTON
Цель игры - тренировать детей в употреблении вопросов и ответов с
глаголом to
have.
Ученики
держат
ладони
лодочкой.
Ведущий
кладет
пуговицу в руки учеников по очереди, а другой ведущий должен угадать, у
кого она находится, используя вопрос “Have you got a button?” Варианты
ответов учеников: “Yes? I have”, “No, I haven’t”. Игра продолжается до тех
пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица. Эта игра готовит
учащихся к диалогической речи.
2
ОТГАДАЙ
Заранее
в
классе
прячется
игрушка
или
предмет.
Дети
должны
отгадать, что спрятано в классе и где. Вопросы задают как учащиеся, так
и учитель.
Учащиеся: Is it a bear? (a book, a ball, etc)
Учитель:
W h a t
c o l o u r
i s
i t ?
Учащиеся: Is the car blue?
Учитель: Where is it?
Учащиеся: Is the car under the desk?
Лексические игры.
Цели лексических игр:
тренировать
учащихся
в
употреблении
лексики
в
ситуациях,
приближенных к естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать речевую реакцию учащихся;
познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Ряд
игр
предназначен
для
тренировки
учащихся
в
употреблении
отдельных частей речи, единиц, числительных, прилагательных. Другие игры
соответствуют определенным темам.
.
(8 слайд)
TRANSLATORS
Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг.
Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по
теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит
соответственно
эквивалент
данного
слова
и
возвращает
мяч
учителю.
Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.
Фонетические игры.
Цели фонетических игр:
тренировать учащихся в произношении английских звуков;
научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;
формирование навыков фонетического слуха.
(9 слайд)
СЛЫШУ-НЕ СЛЫШУ
Игра преследует цель – формирование навыков фонетического слуха.
Учащиеся
делятся
на
команды.
Учитель
произносит
слова.
Если
он
называет слово, в котором имеется долгий гласный, ученики поднимают
руку
(сигнальные
карточки).
Выигрывает
команда,
сделавшая
меньше
ошибок.
3
(8 слайд)
Подвижные игры.
Используются в качестве физминутки, для закрепления лексического и
грамматического материала.
(9 слайд)
STAND UP! SIT DOWN!
Учитель отдает детям приказания "Stand up! Sit down!", сопровождая
приказания жестами, не всегда совпадающими с приказаниями. Тот, кто
ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.
Pазновидность такой игры - выполнение только просьб учителя, а не
приказаний. Например, нужно встать, услышав фразу "Stand up, please!", и
не двигаться при фразе "Stand up!".
По мере изучения новых глаголов и приказаний, в игру вводятся другие
фразы. Например: point to the door window, go to the door, take the pen, touch
the book, swim, fly, jump и др.
Задания могут давать сами учащиеся.
RUNNERS
Вызываются 2 ученика. Учитель приказывает: Run to the door!, дети
наперегонки бегут к двери, стараясь первым до нее дотронутся, далее
следует приказание: Run to the teacher, etc. Тот, кто был точнее и быстрее
побеждает.
CHILDREN AND ANIMALS
Дети
встают
в
круг.
Учитель
рассчитывает
детей
на
первый-
четвертый. Затем следует команда: "All number ones cross the circle as a
hare". Те ребята, чей номер один, пересекают круг, прыгая как зайчики и т.д.
Игры с пальчиками.
A CLOCK
Slowly ticks the big clock:
1. Руки детей на уровне груди. На каждое
слово пальчики
Tick-tick, tick-tock.
Прижимаются к большому пальцу.
Little clock ticks double quick: 2. На слове “tick-tock” качаем ладошками
вправо и влево,
Tick-a-tock-a, tick-a-tock-a, в первом случае – медленно, во втором –
быстро.
Tick-a-tock-a-tick!
A FISH
One, two, three, four, five, 1. Кончиками пальцев обеих рук ударяем на
4
счёт по столу.
I caught a fish alive.
2.
Соединив
ладони,
делаем
волнообразные движения (рыбка)
Six, seven, eight, nine, ten, 3. На счёт постукиваем пальцами по столу.
I let it go again. 4. Повторяем движения “рыбка”.
(10 слайд)
Таким
образом,
игры
в
учебном
процессе
обладают
большими
возможностями
для
дальнейшего
формирования
и
активизации
у
обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной
деятельности. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и
который они призваны изменить.
Учитель: С.П.Кочергин
1 февраля 2016 г.
5