Напоминание

Игровые приёмы и методы на уроках иностранного(английского)языка


Автор: Кочергин Сергей Петрович
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ№1
Населённый пункт: г.Хотьково Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игровые приёмы и методы на уроках иностранного(английского)языка
Раздел: среднее образование





Назад





МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ:

«Игровые приемы и методы на уроках иностранного

(английского) языка».

I.

Презентация педагогического опыта.

(1 слайд)
В своей педагогической деятельности я поставил перед собой такие вопросы: 1. Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока? 2. Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке? 3. Как сделать так, чтобы учиться было интересно? 4. Чему нужно обучать на уроках иностранного, а именно английского языка? Уже первые уроки показали, что игровой метод обучения, достаточно интересен и эффективен в учебной деятельности учащихся. Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
(2 слайд)
По характеру игровой методики игры можно разделить на:  Предметные  Сюжетные  Ролевые  Деловые  Имитационные  Игры-драматизации
(3 слайд)
По характеру педагогического процесса:  Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие  Познавательные, воспитательные, развивающие  Творческие  Профориентационные
(4 слайд)
На уроках иностранного языка игра служит эффективным средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития 1
навыков устной речи. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. На каком этапе можно использовать игру? Очевидно, что дать конкретные рекомендации по данному поводу не возможно. Место игры в ходе урока зависит от множества факторов: уровень подготовки учащихся, степень сложности изучаемого или контролируемого иноязычного материала, а так же конкретные цели, задачи и условия учебного занятия. Используя игры на уроках, нужно всегда помнить, что: 1) Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры. 2) В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся. 3) Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей, т.е. быть доступными. 4) Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на иностранном языке.
(5 слайд)

II. Презентация игр различного типа
Далее хочу представить игры, которые я чаще всего использую на уроках английского языка в начальной школе. Эти игры больше всего нравятся детям и имеют положительный результат в достижении поставленных целей. Многие игры дети помнят и просят поиграть в них в средней школе.
(6 слайд)

Грамматические игры.
Цели грамматических игр:  научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;  создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;  развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
(7 слайд)
BUTTON Цель игры - тренировать детей в употреблении вопросов и ответов с глаголом to have. Ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки учеников по очереди, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится, используя вопрос “Have you got a button?” Варианты ответов учеников: “Yes? I have”, “No, I haven’t”. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи. 2
ОТГАДАЙ Заранее в классе прячется игрушка или предмет. Дети должны отгадать, что спрятано в классе и где. Вопросы задают как учащиеся, так и учитель. Учащиеся: Is it a bear? (a book, a ball, etc) Учитель: W h a t c o l o u r i s i t ? Учащиеся: Is the car blue? Учитель: Where is it? Учащиеся: Is the car under the desk?
Лексические игры.
Цели лексических игр:  тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;  активизировать речемыслительную деятельность учащихся;  развивать речевую реакцию учащихся;  познакомить учащихся с сочетаемостью слов. Ряд игр предназначен для тренировки учащихся в употреблении отдельных частей речи, единиц, числительных, прилагательных. Другие игры соответствуют определенным темам. .
(8 слайд)
TRANSLATORS Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.
Фонетические игры.
Цели фонетических игр:  тренировать учащихся в произношении английских звуков;  научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;  формирование навыков фонетического слуха. 
(9 слайд)
СЛЫШУ-НЕ СЛЫШУ Игра преследует цель – формирование навыков фонетического слуха. Учащиеся делятся на команды. Учитель произносит слова. Если он называет слово, в котором имеется долгий гласный, ученики поднимают руку (сигнальные карточки). Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок. 3

(8 слайд)

Подвижные игры.
Используются в качестве физминутки, для закрепления лексического и грамматического материала.
(9 слайд)
STAND UP! SIT DOWN! Учитель отдает детям приказания "Stand up! Sit down!", сопровождая приказания жестами, не всегда совпадающими с приказаниями. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный. Pазновидность такой игры - выполнение только просьб учителя, а не приказаний. Например, нужно встать, услышав фразу "Stand up, please!", и не двигаться при фразе "Stand up!". По мере изучения новых глаголов и приказаний, в игру вводятся другие фразы. Например: point to the door window, go to the door, take the pen, touch the book, swim, fly, jump и др. Задания могут давать сами учащиеся. RUNNERS Вызываются 2 ученика. Учитель приказывает: Run to the door!, дети наперегонки бегут к двери, стараясь первым до нее дотронутся, далее следует приказание: Run to the teacher, etc. Тот, кто был точнее и быстрее побеждает. CHILDREN AND ANIMALS Дети встают в круг. Учитель рассчитывает детей на первый- четвертый. Затем следует команда: "All number ones cross the circle as a hare". Те ребята, чей номер один, пересекают круг, прыгая как зайчики и т.д.
Игры с пальчиками.
A CLOCK Slowly ticks the big clock: 1. Руки детей на уровне груди. На каждое слово пальчики Tick-tick, tick-tock. Прижимаются к большому пальцу. Little clock ticks double quick: 2. На слове “tick-tock” качаем ладошками вправо и влево, Tick-a-tock-a, tick-a-tock-a, в первом случае – медленно, во втором – быстро. Tick-a-tock-a-tick! A FISH One, two, three, four, five, 1. Кончиками пальцев обеих рук ударяем на 4
счёт по столу. I caught a fish alive. 2. Соединив ладони, делаем волнообразные движения (рыбка) Six, seven, eight, nine, ten, 3. На счёт постукиваем пальцами по столу. I let it go again. 4. Повторяем движения “рыбка”.
(10 слайд)
Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить. Учитель: С.П.Кочергин 1 февраля 2016 г. 5


В раздел образования