Автор: Шкурат Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование в средней группе детского сада. "Наземный транспорт. ПДД"
Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование в средней группе детского сада (декабрь 1 неделя)
Тема: Наземный транспорт. ПДД
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», профессиями связанными с транспортом. Развивать умение классифицировать
виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный. Закреплять понятия: транспорт легковой, грузовой.
Пассажирский, железнодорожный, специальный ( скорая помощь, пожарная, техпомощь). Знакомить со знаками дорожного движения
«Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. Развлечение по ПДД.
Дни
недел
и
НОД
Прогулка
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие
с родителями
понедельни
к
1.Познание ФЦКМ
Тема: «Наземный транспорт»
Цель: познакомить с наземным
транспортом, его видами, их
составными частями, учить
Наблюдение: За
машинами –
расширять знания о
наземном
транспорте.
Работа шофёра в
детском саду –
продолжать
формировать
представления
детей о труде
шофёра.
Наблюдение за
погодой –
закреплять знания
о сезонных
изменениях.
Наблюдение за
синицей
-продолжать
вызывать интерес к
пернатым.
Беседы:
«Как переходить улицу», «Все
ребятам надо знать, как по
улице шагать»
«Культура поведения за
столом» - продолжаем
закреплять правила поведения
во время деятельности за
столом.
Игровые ситуации:
«Знакомство с улицей города».
Беседа «Как дети добираются
до детского сада» - закрепить
знания о пассажирском
транспорте
Рассматривание:
Рассматривание дорожных
знаков.
Создание среды
Игры со строительным
материалом «Построим
автобусную остановку».
Создать условия для игра
«Мы едем в автобусе».
Создать условия для
самостоятельной
деятельности в уголке
творчества:
- раскраски по теме
недели.
- подготовить трафареты
для рисования
Кукольный театр «Игры во
дворе»
Во время прогулки
показать движения
транспорта на
перекрестке.
Объяснить
назначение
специальных видов
транспорта и
значение дорожных
знаков.
Беседа о
светоотражающих
элементах на
одежде детей
Памятка для
родителей «Азбука
безопасности»
Консультация для
родителей:
«причины детского
вторник
1.Развитие речи
Тема: пересказ рассказа Я.
Тайца «Поезд»
Цель: учить пересказывать
небольшой рассказ, впервые
прочитанный на занятии.
Литература: О.С.Ушакова
стр138.
2.Музыка по плану
музыкального руководителя
среда
1.Познание ФЭМП
Тема: «Счёт в пределах 5»
Цель: Продолжать учить в
пределах 5, знакомить с
порядковым значением числа 5;
Наблюдение за
автомобилями –
учить различать
автомобили по их
назначению.
Дидактические
игры: «Подбери
похожие слова»,
«Кто больше
Рассматривание иллюстраций в
книжках по ПДД.
Дидактические карточки для
ознакомления с окружающим
миром «Правила дорожного
движения».
Дидактические игры:
«Выложи дорожный знак»,
Игра - драматизация с
использованием
настольного театра
«Колобок»
дорожно –
транспортного
травматизма»
Консультация для
родителей: "Советы
по безопасности на
дороге".
четверг
1.Художественное творчество
(аппликация)
Тема: «Грузовичок»
Цель: закреплять умение
правильно держать ножницы;
пятница
Рисование
Тема: «Машина»
Цель: учить в рисунке
передавать специфические
особенности строения