Автор: Жигалова Лариса Павловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская Республика
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Rules around us. Modal verbs"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта открытого урока английского языка
в рамках темы “Rules around us. Modal verbs”
по УМК Кузовлев, 5 класс
под редакцией авторов
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др
Выполнила:
Жигалова Лариса Павловна
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 1
г. Глазова
Методическое обоснование с элементами самоанализа
Тема: “Rules around us. Modal verbs”.
Тип урока: урок активизации ранее изученного лексико-грамматического материала по теме «Модальные глаголы».
Цель: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения.
Сопутствующая задача: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации; скрытый контроль
уровня сформированности знаний, умений и навыков.
Развивающий аспект: развитие чувства языка, воображения, развитие умения оценивать правильность выполнения
задачи, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе, развитие навыков связной речи и
навыков восприятия иноязычной лексики на слух.
Социокультурный аспект: знакомство с культурой страны изучаемого языка.
Воспитательный аспект: воспитание уважения к членам семьи, формирование адекватных способов выражения эмоций
и
чувств,
воспитание
уважительного
отношения
к
собеседнику,
его
взглядам,
повышение
мотивации
к
изучению
иностранного языка.
Речевой материал: продуктивный: лексический и грамматический материал, усвоенный на предыдущих уроках.
Форма обучения: фронтальная, парная.
Оборудование урока: классная доска, компьютер, мультимедийная презентация, учебник, раздаточные материалы.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
готовность
и
способность
к
непрерывному
образованию,
включая
самообразование,
как
в
профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка,
Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и
сверстниками; умение анализировать и оценивать различные ситуации в процессе взаимодействия друг с другом; умение
прогнозировать
содержание
учебного
материала
по
ключевым
словам; умение
устанавливать
аналогии,
строить
логическое рассуждение, умозаключение;
Предметные: умение самостоятельно формулировать грамматические правила и применять их на практике; способность
рассуждать на иностранном языке с высказыванием своего мнения, аргументировать своё мнение и оформлять его
словесно, участвовать в обсуждении прочитанного.
Ход урока
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный
момент.
Создает
эмоциональный
настрой на работу.
Проверяет
готовность
обучающихся к
уроку.
- Are you ready to
start the lesson?
- Good morning,
pupils. I’m glad to see
you today. How are
you? – Sit down,
please.
- Who is on duty
today? Tell me please
what date is it today?
What day of the week
is? What is the
weather today? And
who is absent?
- Good answer. Thank
you. Sit down, please.
Универсальные учебные действия
познавательные
коммуникативные
регулятивные
личностные
1.Взаимодействуют с
учителем во время
приветствия.
2.Слушают
собеседника.
Способность к
мобилизации сил и
энергии, умение
организовать себя и
свое рабочее место.
Формирование
ответственного
отношения к учению.
2.Мотивация учебной
деятельности.
1. Фонетическая
разминка. Дает
задание прочитать
стихотворение
(слайд 1,
презентация в Power
1.Высказывают свои
предположения о
возможной теме
урока.
2.Формируют тему
урока и вспоминают,
1.Взаимодействуют с
учителем во время
опроса,
осуществляемого во
фронтальном
режиме.
1.Контролируют
правильность
ответов друг друга.
2.Умение слушать в
соответствии с
целевой установкой,
1.Формирование
коммуникативной
компетенции и в
общении и в
сотрудничестве со
сверстниками.
Point) и
предположить, о чем
будет идти речь на
уроке (проблемная
ситуация).
I mustn’t sleep.
I have to sweep.
I shouldn’t cry.
I should be shy.
2.Предлагает
учащимся
сформулировать
тему урока и
систематизировать
изученный материал
(модальные глаголы).
(слайд 2,
презентация в Power
Point)
- What is common in
these sentences?
- What modal verbs do
you know?
-What do you know
about modal verbs,
what are their
meanings? Work in
pairs and discuss it.
(после работы в
парах учитель
опрашивает двух
учеников).
- Thank you pupils.
что нам известно по
данной теме, в парах
систематизируют
информацию
(активизация
полученных знаний).
2.Устанавливают и
сравнивают разные
точки зрения, прежде
чем принять
решение и сделать
выбор.
3.Формирование
собственного мнения
и позиции и
координирование её
с позициями
собеседников.
принимать и
сохранять учебную
цель и задачу.
2.Готовность к
саморазвитию и
самообразованию.
Good job. And now
let’s think of the topic
of our lesson.
- So, you are right.
The topic of our lesson
“Rules around us.
Modal verbs.”(слайд
3, презентация в
Power Point)
3.Обобщение и
закрепление знаний.
А)совершенствование
лексического и
грамматического
материала.
Б) развитие речевого
умения.
В)совершенствование
навыков чтения.
1.Предлагает работу
по обобщению
грамматического
материала,
лексического
материала (см.
упражнения 1,2,3
после таблицы).
2.Организовывает
коллективную
проверку
выполнения заданий
(слайд 4,5,6,
презентация в Power
Point).
3.Предлагает работу
по развитию и
совершенствованию
речевых навыков и
навыков чтения.
1.Выполняют ряд
предложенных
упражнений.
2.Знание
грамматических
правил
(употребление
модальных
глаголов).
3.Обобщают
лексический
материал.
4.Умение
осуществлять
анализ, синтез.
5.Используют
речевые средства
для решения
коммуникативных
задач.
6.Умение составлять
предложения с
модальными
глаголами.
1.Используют
речевые средства для
решения
коммуникативных
задач.
2.Осуществляют
самоконтроль
понимания лексики.
3.Самостоятельно
оценивают
правильность
выполнения
действия друг друга,
вносят коррективы.
4.Понимают на слух
ответы учащихся.
5.Осознанно строят
речевое
высказывание.
6.Полно и точно
выражают свои
мысли.
1.Выделяют
основную
информацию.
2.Слушают ответы
обучающихся,
осуществляют
самоконтроль
выполненного
задания.
3.Дополняют,
уточняют
высказывание.
1.Осознание
возможности
самореализации
средствами
иностранного языка.
2.Развитие таких
качеств, как
целеустремленность,
креативность,
инициативность,
трудолюбие,
дисциплинированность
.
3.Толерантное
отношение к
проявлению иной
культуры, осознание
себя гражданином
своей страны.
4. Рефлексия.
Осуществляет
беседу, связывая
результаты урока с
его целями.
1.Осознанно и
произвольно строят
речевое
высказывание в
устной форме
(упражнение 4,
раздаточный
материал; слайд 7,
презентация в Power
Point).
2.Делают
обобщающий вывод
о применении
модальных глаголов.
1.Строят
высказывания,
понятные для
учащихся.
2.Формулируют
конечный результат.
3.Рефлексия своих
действий.
1.Оценивают
результаты своей
работы.
2.Выделяют и
осознают то, что
уже усвоено.
3.Осознают качество
и уровень усвоения
материала.
5. Домашнее задание.
Объясняет домашнее
задание.
AB, p.122, No 4,5
(письменно
составить рассказ о
правилах в школе и
обязанностях дома)
(слайд 8,
презентация в Power
Point)
Записывают задание
в дневники:
AB, p.122, No 4,5
Упражнение 1.
A) People all over the world use the Internet and they follow special rules.
Here are some tips on using the Internet. Complete each sentence with a word from the box to get to know these rules.
Cautious danger follow messages parents
Permission safe strangers use
Talk with your parents about rules for using the Internet. Always ______these rules. People who _______the Internet are from all
over the world. They are_______ to you. Remember this when you are on the Net and you’ll make your life______. You
shouldn’t give your address, telephone number without your parents’________. Be very _______ of any offers (предложений)
while using the Internet. You shouldn’t write e-mail ________ all in CAPITAL LETERS, people may think you are shouting
(кричишь).
B) What about you? Do you follow the rules for using the Internet, what are they? (слайд)
When I use the Internet I … the rules.
I … without my parents’ permission.
I … give … to a stranger.
…
Упражнение 2.
At school we also have rules. Kelly talks about her first days of school. Choose the best word or phrase.
I like going back to because I can (0) see all my friends again (снова). I (1)____to be at school by 9o’clock on the first day, so I
(2)____run. At school I meet my friends and we (3)____ go to our classroom. We get information about our new classes and we
(4)____get our homework diaries and timetables. Then we (5)_____ to find our classes and meet our teacher.
0 a) can b) have to
1 a) may b) have
2 a) don’t have to b) mustn’t
3 a) should b) shouldn’t
4 a) don’t have to b)might
5 a) have b) must
What school rules must you follow?
Упражнение 3.
A girl is talking about her family’s way of life. Are these sentences true or false?
Hi! My name is Kerry. I live in London, England. I live with my mum, dad and my sister Charil. I like living in London because
there are a lot of museums, theatres, cinemas, parks and sport centers with swimming pools. I like spending time with my friends.
But I always ask my parents’ permission before I go anywhere. Rules are simple in our house. I must always be home on time. I
must help with the chores in the house. Mustn’t watch TV if I haven’t done my homework. And I mustn’t spend a long time on
the phone. My mum and dad come from Jamaica. This summer we may go on holiday there.
1. Kerry has to go to the swimming pool.________
2. Kerry’s parents may not know where she is sometimes._______
3. Kerry has some chores (обязанности) in her family.________
4. Kerry’s parents are strict (строгие) about watching TV._______
5. Kerry’s parents are not strict about using the phone._________
What rules do you have at home?
Упражнение 4.
I think, we … follow the rules.
Rules are …
At school we …
At home I …
When we use the Internet we…
In a word, rules make our life
Самоанализ
В данном материале представлен самоанализ урока английского языка по теме " Rules around us.
Modal verbs".
Подробно рассматривается каждый этап урока с учетом требований ФГОС. Разработка предназначена для учителей
английского языка работающих в пятом классе по УМК «English» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш.
и др. Может помочь учителям в составлении своего самоанализа урока по любой теме.
Урок «Rules around us. Modal verbs», проведенный в 5А классе, занимает одно из мест в общей теме “Rules around us.”
Тема рассчитана на 12 уроков, которые посвящены изучению модальных глаголов, а также знакомству с правилами в
школе, дома, правилами общения с незнакомыми людьми и др. в России и странах изучаемого языка. Урок активизации
ранее изученного лексико-грамматического материала по теме «Модальные глаголы» - 9 урок в данной теме. Цель:
совершенствование лексических и грамматических навыков говорения для дальнейшего использования в межкультурном
общении. Основной чертой таких уроков является практическое применение учащимися имеющихся знаний, умений и
навыков.
Учебные возможности у большинства учащихся в группе достаточно высокие, дети активные, любознательные,
творческие, дружные, готовые прийти на помощь друг другу, обладают быстрым и продуктивным темпом учебной
деятельности. При планировании урока я учитывала эти особенности группы. Группа состояла из 14 человек, урок
проводился в быстром темпе.
При проведении урока я решала следующие задачи:
Образовательные: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации; скрытый контроль уровня
сформированности знаний, умений и навыков.
Развивающие: развитие чувства языка, воображения, развитие умения оценивать правильность выполнения задачи,
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе, развитие навыков связной речи и навыков
восприятия иноязычной лексики на слух.
Воспитательные: воспитание уважения к членам семьи, формирование адекватных способов выражения эмоций и
чувств,
воспитание
уважительного
отношения
к
собеседнику,
его
взглядам,
повышение
мотивации
к
изучению
иностранного языка.
Урок состоял из следующих этапов:
1.
Организационный, где я старалась настроить учащихся на работу, опрос велся во фронтальном режиме.
2.
Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся. С помощью моих наводящих вопросов
дети сумели сами назвать тему урока.
3.
Обобщение и закрепление знаний. На этом этапе я подготовила лексические и грамматические упражнения. После
каждого упражнения были предложены задания на развитие речевых навыков, где учащиеся подводили итоги и
высказывали свое мнение по проблеме.
4.
Рефлексия. Учащиеся обсудили и оценили свою работу на уроке.
5.
Домашним заданием было составление письменного рассказа в Рабочей тетради. При объяснении обеспечено
понимание цели.
6.
В конце урока были подведены итоги, выставлены отметки.
При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: сознательности и активности,
наглядности, систематичности и последовательности, доступности и посильности, учета возрастных и индивидуальных
особенностей,
коллективного
взаимодействия,
коммуникативной
направленности,
комплексной
реализации
целей:
образовательной, развивающей, воспитательной, связи с жизнью.
Чтобы достичь цели урока, я подобрала задания, которые задействуют следующие виды речевой деятельности:
чтение, говорение, а выполнение домашнего задания – письмо. Материал урока оказался интересным для учащихся.
Каждый предшествующий этап урока тесно связан с последующим, продолжает его.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока
была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
В ходе урока были использованы современные технологии, а именно, презентация в Power Point, раздаточные
м а т е р и а л ы ,
ч т о
п о з в о л и л о
р е а л и з о в а т ь
п р и н ц и п
н а г л я д н о с т и .
Урок мне понравился. Дети работали активно, с увлечением, «скучающих» я не увидела. Еще в начале урока
заинтересовавшись темой, они с нетерпением ждали новых заданий.