Напоминание

"Эстетическое воспитание"


Автор: Керн Ирина Юсуповна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТДиЮ
Населённый пункт: п.Чегдомын Хабаровский край
Наименование материала: публикация
Тема: "Эстетическое воспитание"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Эстетическое воспитание

Стремление к прекрасному – естественная потребность человека, и её

надо воспитывать с раннего детства. Через музыку, песни, художественное

слово ребёнок жадно познаёт всё многообразие окружающего мира, учится

любить его, обогащается радостными, яркими впечатлениями. Три правила

взрослые

должны

привить

ребенку

с

детства:

жить

в

красоте,

замечать

красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя.

Большая

роль

в

эстетическом

воспитании

отводится

народным

праздникам. Именно они помогают возродить народные традиции, обычаи,

обряды,

которые

способствуют

эстетическому

воспитанию

школьников.

Народные праздники часто зависят от быта людей и времени года. Весну

люди

ждали

и

торопили.

Весенние

праздники

светлые,

радостные:

чувствуется приближение тепла, оживает природа. Поэтому и отличая их,

большое внимание уделяется гулянием и играм на свежем воздухе, активнее

используют для празднования чисто весенние «атрибуты» - солнце, цветы, и

растения. Примером тому праздник Масленица - это один из самых веселых и

любимых в русском народе.

Этот праздник

сочетает в себе

различные виды художественной

деятельности, основа которых – народное творчество, – одно из главных

условий полноценного эстетического воспитания и развития художественно-

творческих способностей детей. Знакомясь с народным искусством, дети

учатся понимать прекрасное, испытывает положительные эмоции, на основе

которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.

У детей возникает стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те

предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них

формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая

оценка

к

предметам

русского

декоративно-прикладного

искусства.

Через

народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни

своего народа, приобщается к его культуре.

Праздник Масленица любим и детьми и взрослыми, он несет веселье:

люди поют песни, танцуют, прощают обиды своим и готовятся к великому

посту.

В атмосфере народного быта, с использованием ряженья, дети с огромным

интересом и увлечением осваивают старинные народные игры, разучивают

обрядовые песни, хороводы, игры - развлечения.

Народный праздник позволяет ребёнку стать активным участником игры. Он

может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать,

рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать

загадки

все

эти

возможности

предоставляет

народный

праздник,

тем

самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.

Но, главное, у детей при проведении народного праздника формируются

эмоционально-окрашенные

чувства

причастности

к

духовному

наследию

прошлого, что позволяет им ощутить связь времен, духовную поддержку и

жизненную опору.

Мы уже с вами имеем небольшой опыт проведения этого праздника. В

прошлом году мы ее провели на площади большей часть для взрослого

населения, в этом году попробуем провести для наших обучающихся.

С сегодняшнего дня у нас начинается неделя творчества и продлим мы ее до

19 февраля. В подготовке праздника должны принять участие все педагоги.

Масленичная

неделя

начинается

с

16

февраля.

В

своих

объединениях

проведите занятия, познакомьте детей с обрядами и традициями праздника.

Покажите

детям

картины

знаменитых

художников:

Сурикова

«Взятие

снежного городка в Сибири», Кустодиева картина «Масленица».

Нашла своё отражение красочная Масленица

и в произведениях

Петра

Ильича Чайковского «Времена года», оперы «Снегурочка» Н.А.Римского –

Корсакова. Все эти материалы можно использовать на своих занятиях.

Сейчас я вас познакомлю с ходом проведения мероприятия и планом наших

совместных

действий.

Начинают

мероприятие

скоморохи,

ряженые,

коробейники.

1.

Театрализованное представление

2.

Спортивные игры

3.

Хороводные игры

4.

Конкурс частушек

5.

Проводы Масленицы

6.

Угощение блинами

План подготовки и проведения

развлекательно-игровой программы

«Как на масленой неделе»

Наименование

мероприятия

сроки

ответственные

1

Уборка территории

(площадки)

до 20.02.15

2

Художественное оформление

площадки для

-театрализованного

представления:

-игр

до 19.02.15

3

Подготовка костюмов:

-коробейники 2шт.;

-аниматоры в народных

костюмах 15 шт.;

-скоморохи 2 шт.;

-Баба –яга

09.02.-20.02

4

Озвучивание, подбор

музыкального репертуара

09.02.-20.02

4

Театрализованное

представление

12.02.-20.02.

5

Соломенная кукла

19.02.

6

Спортивные игры, инвентарь

09.02-20.02

7

Хороводные игры

09.02-20.02

8

Ансамбль

исполнителей

частушек

09.02.-20.02

9

Призы для участников

09.02.-20.02

1

0

Угощение блинами

20.02.15



В раздел образования