Автор: Керн Ирина Юсуповна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТДиЮ
Населённый пункт: п.Чегдомын Хабаровский край
Наименование материала: публикация
Тема: "Эстетическое воспитание"
Раздел: дополнительное образование
Эстетическое воспитание
Стремление к прекрасному – естественная потребность человека, и её
надо воспитывать с раннего детства. Через музыку, песни, художественное
слово ребёнок жадно познаёт всё многообразие окружающего мира, учится
любить его, обогащается радостными, яркими впечатлениями. Три правила
взрослые
должны
привить
ребенку
с
детства:
жить
в
красоте,
замечать
красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя.
Большая
роль
в
эстетическом
воспитании
отводится
народным
праздникам. Именно они помогают возродить народные традиции, обычаи,
обряды,
которые
способствуют
эстетическому
воспитанию
школьников.
Народные праздники часто зависят от быта людей и времени года. Весну
люди
ждали
и
торопили.
Весенние
праздники
–
светлые,
радостные:
чувствуется приближение тепла, оживает природа. Поэтому и отличая их,
большое внимание уделяется гулянием и играм на свежем воздухе, активнее
используют для празднования чисто весенние «атрибуты» - солнце, цветы, и
растения. Примером тому праздник Масленица - это один из самых веселых и
любимых в русском народе.
Этот праздник
сочетает в себе
различные виды художественной
деятельности, основа которых – народное творчество, – одно из главных
условий полноценного эстетического воспитания и развития художественно-
творческих способностей детей. Знакомясь с народным искусством, дети
учатся понимать прекрасное, испытывает положительные эмоции, на основе
которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.
У детей возникает стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те
предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них
формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая
оценка
к
предметам
русского
декоративно-прикладного
искусства.
Через
народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни
своего народа, приобщается к его культуре.
Праздник Масленица любим и детьми и взрослыми, он несет веселье:
люди поют песни, танцуют, прощают обиды своим и готовятся к великому
посту.
В атмосфере народного быта, с использованием ряженья, дети с огромным
интересом и увлечением осваивают старинные народные игры, разучивают
обрядовые песни, хороводы, игры - развлечения.
Народный праздник позволяет ребёнку стать активным участником игры. Он
может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать,
рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать
загадки
–
все
эти
возможности
предоставляет
народный
праздник,
тем
самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.
Но, главное, у детей при проведении народного праздника формируются
эмоционально-окрашенные
чувства
причастности
к
духовному
наследию
прошлого, что позволяет им ощутить связь времен, духовную поддержку и
жизненную опору.
Мы уже с вами имеем небольшой опыт проведения этого праздника. В
прошлом году мы ее провели на площади большей часть для взрослого
населения, в этом году попробуем провести для наших обучающихся.
С сегодняшнего дня у нас начинается неделя творчества и продлим мы ее до
19 февраля. В подготовке праздника должны принять участие все педагоги.
Масленичная
неделя
начинается
с
16
февраля.
В
своих
объединениях
проведите занятия, познакомьте детей с обрядами и традициями праздника.
Покажите
детям
картины
знаменитых
художников:
Сурикова
«Взятие
снежного городка в Сибири», Кустодиева картина «Масленица».
Нашла своё отражение красочная Масленица
и в произведениях
Петра
Ильича Чайковского «Времена года», оперы «Снегурочка» Н.А.Римского –
Корсакова. Все эти материалы можно использовать на своих занятиях.
Сейчас я вас познакомлю с ходом проведения мероприятия и планом наших
совместных
действий.
Начинают
мероприятие
скоморохи,
ряженые,
коробейники.
1.
Театрализованное представление
2.
Спортивные игры
3.
Хороводные игры
4.
Конкурс частушек
5.
Проводы Масленицы
6.
Угощение блинами
План подготовки и проведения
развлекательно-игровой программы
«Как на масленой неделе»
№
Наименование
мероприятия
сроки
ответственные
1
Уборка территории
(площадки)
до 20.02.15
2
Художественное оформление
площадки для
-театрализованного
представления:
-игр
до 19.02.15
3
Подготовка костюмов:
-коробейники 2шт.;
-аниматоры в народных
костюмах 15 шт.;
-скоморохи 2 шт.;
-Баба –яга
09.02.-20.02
4
Озвучивание, подбор
музыкального репертуара
09.02.-20.02
4
Театрализованное
представление
12.02.-20.02.
5
Соломенная кукла
19.02.
6
Спортивные игры, инвентарь
09.02-20.02
7
Хороводные игры
09.02-20.02
8
Ансамбль
исполнителей
частушек
09.02.-20.02
9
Призы для участников
09.02.-20.02
1
0
Угощение блинами
20.02.15