Напоминание

"К нам приходит праздник Рождество"


Автор: Дроганова Вера Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ№7
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "К нам приходит праздник Рождество"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «К нам приходит Рождество».

Совместная деятельность педагогов и родителей с

детьми через художественно-эстетическую деятельность

в средней группе.

Воспитатель: Дроганова В.В


Тема: «К нам приходит Рождество».
Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми через художественно- эстетическую деятельность в средней группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно- эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Методика проведения
Создать радостное настроение у детей, дать детям представление о разнообразии богатство народной культуры, через традиции праздников на Руси, вспомнить с ребятами особенности празднования одного из главных праздников, расширить знание детей о традициях, развивать личные качества детей: чувственное отношение к родным близким, ко всему живому, к природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству; воспитывать в детях чувство дружбы, благодарности, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, выступать перед сверстниками и взрослыми; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); интересуется традициями и хочет привнести их элементы в свою жизнь(ангел); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, с родителями и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. активизировать речь и обогатить словарь, воспитывать культуру совместного проживания праздничного дня.
Программное содержание:
-образование родительской общественности в рамках приобщения ребёнка к культурному наследию и ценностям народа, способствование развития совместной деятельности взрослых и детей. Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и
о его значении. Воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, кротости, желание делать добрые дела, чувство благодарности родителям, воспитателям за доставленные праздничные радости.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь новые слова, уточнить понятие новых слов - Рождество Христово, Вифлеемская звезда.
Предварительная работа:
чтение рассказов: "Почему родился Иисус Христос?", "Рождественский сон".
Материал:
Панно, репродукция иконы Рождество Христово, слайды, ширма, фигурки для теневого театра; материал для работы в художественной мастерской.
Ход занятия:

Педагог:
Мы сегодня с вами отмечаем праздник – Рождество…
Педагог:
Праздник великий настал уже снова Всюду веселье, пиры, торжество. Вспомним, какое поведал нам слово Тот, чье справляем теперь Рождество. "Каждый да будет всегда милосердным К слабым, сиротам, убогим, больным. Тем, что имеет поделиться с бедным И назовет его братом своим" Доброе дело - великое счастье Это святое души торжество.

Педагог:
Рождество! И на душе светло от счастья!
1-й ребенок-чтец
Сочится синий свет в окно, Похрустывает ельник, Все ожидания полны В рождественский сочельник. Встает звезда из-за лесов. Сердечко так и бьется! Осталось насколько часов – И Рождество начнется!
2-й ребенок-чтец
Я листаю календарь, За окном скрипит январь, Машет мне, суровый, Веткою еловой.
3-й ребенок-чтец
Сердце чутко замирает, В воздухе – лилово. Зимней сказкой наступает Рождество Христово.
4-й ребенок-чтец
Дома – елка и подарки. В храме – свет сияет яркий Мама елку украшает, Зреют в печке пироги. Скоро свечки замигают Под звездою из фольги!

5-й ребенок-чтец
Снег пушинками кружится У окошка моего. Будем вместе веселиться: Елка! Праздник! Рождество!
Педагог:
Ребята! Праздник Рождества – это зимний праздник! А что нас радует зимой? Ну конечно же снег! Давайте споем песню про снег.
Песня «Белый снег»

Педагог:
А что еще нас радует зимой! Зеленая, пушистая, нарядная, искристая! Елка! Давайте поиграем с вами в игру.Игра называется "Чего на елке не бывает?". Я буду называть вами разные предметы, если вы услышите название елочных украшений, нужно поднять вверх руки и сказать "Да". Если буду называть то, чего на елке не бывает, нужно присесть и промолчать. Постарайтесь не ошибиться. Готовы? Вот и праздник наступил, Каждый елку нарядил. Кто, ребята, подтвердит – На ветвях ее висит: Звездочка-верхушка?.. Звонкая хлопушка?.. Петенька-петрушка?.. Мягкая подушка?.. Белые снежинки?.. Яркие картинки?.. Шар из паутинки?.. Старые ботинки?..
Плитки-шоколадки?.. Кони и лошадки?.. Зайчики из ватки?.. Варежки-перчатки?.. Красные фонарики?.. Хлебные сухарики?.. Яркие флажки?.. Шапки и платки?.. Яблоки и шишки?.. Васькины штанишки?.. Вкусные конфеты?.. Свежие газеты?..
Педагог:
Дети, а вы знаете, почему на Рождество наряжают елочку, а не какое-то другое дерево? Давайте послушаем и посмотрим удивительную историю. Теневой театр - стихотворение "Божий дар" (голос записан на фонограмму) Крошку Ангела в сочельник Бог на землю посылал. Как пойдешь ты через ельник Он с улыбкою сказал - Елку срубишь и малютке, Самой доброй на земле Самой ласковой и чуткой Дай как память обо мне. И смутился Ангел - крошка. "Но кому же мне отдать, Как узнать, на ком из деток Будет Божья благодать?" "Сам увидишь" - Бог ответил И небесный гость пошел
Месяц встал уж, путь был светел И огромный город вел. Всюду праздничные речи, Всюду счастье деток ждет. Вскинув елочку на плечи, Ангел с радостью идет. Загляните в окна сами, Там большое торжество. Свечи светятся огнями, Как бывает в Рождество. И из дома в дом поспешно Ангел стал переходить, Чтоб узнать, кому он должен Елку Божью подарить. И прекрасных и послушных, Много видел он детей. Все при виде Божьей елки, Все забыв тянулись к ней, Кто кричит: я елки стою, Кто корит за то его: Не сравнишься ты со мною Я добрее твоего! Каждый хвалит сам себя. И на улице встречает Ангел крошку - он стоит Елку Божью озирает. И восторгом взор горит. Елка, елочка - захлопал он в ладоши. Жаль, что я этой елки не достоин, И она не для меня. Но снеси ее сестренке, Что лежит у нас больна, Сделай ей такую радость, Стоит елочки она.
Пусть не плачется напрасно, Мальчик Ангелу шепнул. И с улыбкой Ангел ясный Елку крошке протянул. И тогда каким-то чудом С неба звезды сорвались И сверкая изумрудом В ветки елочки впились. Елка искрится и блещет, Ей небесный символ дан. И восторженно трепещет Изумленный мальчуган. И любовь узнав такую Ангел, тронутый до слез Богу весточку благую, Как бесценный дар принес.
Педагог:
С той поры, доныне, дети, Есть обычай у людей: Убирать роскошно елку В звезды яркие свечей. Каждый год она сияет В день великий торжества И огнями возвещает Светлый праздник Рождества. Для показа на теневой ширме изготавливаются фигурки ангела, мальчика, елочки, ангела с елочкой, месяц, дома, дети в окнах. Фигурки двигают по тексту произведения. К показу теневого театра привлекаются родители.
Педагог:
Посмотрите, какая нарядная и красивая наша елочка, давайте встанем и прочитаем ей стихи.

Ребенок-чтец
Ель украсим мы звездой И гирляндой золотой Ведь сегодня торжество Светлый праздник - Рождество!
Ребенок-чтец
Елочки красив наряд Огоньки на ней горят. Ведь сегодня торжество Светлый праздник - Рождество!
Ребенок-чтец
Будем петь и веселиться Возле елочки кружиться Ведь сегодня торжество, Светлый праздник - Рождество!
Педагог:
Ребята! В праздник Рождества не только рассказывают стихи, но и поют песни. Ведущие поют вместе с детьми песню
"Святочные дни"
.
Песня

Святочные дни
Радостны бываем В ночь под Рождество, Елку зажигаем В это торжество. Прыгаем, резвимся, Песенки поем И подарки с елки Детям раздаем!… Дружно веселимся В святочные дни!
Так для нас проходят Радостно они!
Педагог:
Ребята! Я предлагаю вам поиграть!
Подвижная игра «Символы Рождества»
На картинках изображены «Символы Рождества и Нового года».Давайте рассмотрим эти картинки. У нас будет две команды, команда детей и команда мам. Задание: нужно из данных картинок выбрать те, которые имеют отношение к празднику Рождества. После того, как команды выполнили задание, вместе проверяется правильность выполнения задания и исправляются ошибки.
Педагог:
А сейчас я приглашаю Вас всех в театр. Занимайте места на стульях. (Прежде, чем начнется представление, воспитатель с детьми вспоминает правила поведения в театре.)
СВЯТАЯ НОЧЬ (презентация)
(По мотивам сказки Сельмы Лагерлёф и рассказа Владимира Ивановича Даля) Бабушка и внучка занимают свои места(воспитатель и ребенок)
Автор
(воспитатель) Я вижу, будто бы сейчас: Катюшка с бабушкой сидит И на огонь в печи у нас Тихонечко глядит
Внучка:
Бабуля милая моя как жаль Со всеми быть я не могла На службе на ночной: Тогда с простудой я слегла.
Автор:
Но в гости бабушка пришла,
Чтобы побыть с тобой Так грустно было им сперва... Но то был вечер Рождества! И шел меж ними в Рождество Неспешный разговор, И все подробности его Я помню до сих пор. Да, синим-синим вечер был, выключаем свет включется фонарь И чудным был рассказ О Том, Кто землю посетил, Чтобы спасти всех нас. О яркой маленькой звезде, О ангелах О, да! Что за великие тогда Случились чудеса.
Бабушка
. Так слушай, милая: Звезда взошла на Небеса. И праздник рождества пришёл Чтоб осчастливить нас.
Внучка:
А что за праздник рождество? Зачем он нам? Что означала в небесах Сиявшая Звезда?
Бабушка
: Не сказка это и не сон. Послушай-ка меня...
Бабушка ведёт рассказ (на экране идёт показ слайдов )
Какая яркая Звезда... она взошла, чтоб осветить нам путь. Да, эта ночь — как никогда,
Светло, как будто солнце есть. А все Звезда. Какую весть Нам подает она? Все спали сладко у огня... А в эту ночь Спустилась яркая звезда Чтоб ангелу помочь И в эту ночь средь звёзд и тьмы В сарае в маленьком, в ночи родился маленький Иисус. Он был обычен, как и все. Но ангел нам сказал, что бог родился на земле. Чтоб верою своей помочь всем людям на земле!
Внучка:
Бабушка! Почему? Почему Он будет всем помогать, оберегать, давать надежду?
Бабушка
: Милая,послушай потерпи. Родился Бог... Да... ни лампада, ни свеча, Ни солнце, ни луна — Лишь сердце чистое одно Помочь способно нам. Кто сердцем чист — того Господь хранит в пути земном, Того Он в Царствии Своем, Вознаградит потом. Не сказка это и не сон... Ты слышишь шелест крыл? В ночном саду прозрачно и светло. Стоит наш мирный дом. Проходит Ангел белое крыло,
Мелькает за окном. Ты спи узнаешь всё потом…(внучка ложится спать и ей снится танец ангелочков)
Танец ангелочков
(исполняют девочки группы с цветными свечами) В конце танца «ангел» кладет светящуюся звездочку на окно. Свет включается.
Внучка:
(Встаёт и подходит к окну находит там звезду.) Бабулечка послушай, мне приснился чудный сон, Что ангел приходил сюда, принёс свою звезду. Так это правда, ангел есть!!! Он будет охранять меня и всех ребяток на земле!
Бабушка
. Восславим Господа! Он сам, Явился в мир... Явился к нам! И с той поры и с тех времён все люди на земле встречают праздник рождество, Святое Рождество. Девочка и Бабушка — на авансцене.
Бабушка
. Да... ни лампада, ни свеча, Ни солнце, ни луна — Лишь сердце чистое одно, Помочь способно нам. Кто сердцем чист — того Господь хранит в пути земном, Того Он в Царствии своем Вознаградит потом. Спешите доброе творить,
Себя превозмогать, И совесть чистою хранить, И ближним помогать — Все это — Господу дары На праздник Рождества!
Внучка:
И эти я до сей поры Запомнила слова, И синий-синий вечер тот Всегда в душе моей живет.
Девочка и Бабушка
Как часто мы прячем подарки свои на окнах в светёлки, под подушкой, под ёлкой, но это не важно что спрятали мы, ведь главное чудо нам веры дарить, без веры нам очень ведь трудно прожить.
Воспитатель
: предлагаю поиграть в игру «Жмурки с колокольчиком». Одному из родителей завязывают глаза, а дети бегают и звонят в колокольчики. Водящий должен их поймать.
Педагог:
Предлагаем родителям вместе с детьми сделать ангелочков, символ рождества. Предлагается посмотреть презентацию, в которой показано поэтапное выполнение работы над «куклой-ангелом». Воспитатель наглядно показывает все этапы вместе с просмотром презентации. Затем предлагается выполнить работу родителям с детьми. После изготовления «ангела» все ребята демонстрируют выполненные работы.


В раздел образования