Автор: Гребенникова Юлия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Населённый пункт: г. Находка.Приморский край.
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: "Кулинария"
Раздел: среднее профессиональное
Календарно-тематическое планирование
Кулинария
ТЕМА
ЦЕЛЬ
СОДЕРЖАНИЕ
ЗУН
СЕНТЯБРЬ
Вводный урок. Бытовые
электроприборы.
Интерьер кухни,
столовой.
(комбинированный)
Раскрыть содержание и
задачи курса, ознакомить с
правилами внутреннего
распорядка, санитарно-
гигиеническими
требованиями, ТБ при
работе на кухне. Показать
необходимую потребность
в бытовых
электроприборах на кухне.
Ознакомить с принципом
действия и правилами
эксплуатации
микроволновой печи и
бытового холодильника.
Ознакомить уч-ся с
эргономическими,
санитарно-
гигиеническими,
эстетическими
требованиями к интерьеру.
П р
а
в
и
л
а ТБ,
санитарно-
гигиенические
требования.
Общие
сведения
о
в и д а х ,
принципе
действия
и
правилах
эксплуатации бытовых
электроприборов
на
кухне.
Понятие об интерьере.
Т р е б о в а н и я
к
интерьеру
(эргономические,
санитарно-
гигиенические,
эстетические).
Планировка
кухни.
Разделение
кухни
на
рабочую и обеденную
зоны.
знать: общие сведения о видах,
принципе действия и правилах
эксплуатации бытовых
электроприборов на кухне
-понимать: принцип действия и
правила эксплуатации
микроволновой печи и бытового
холодильника.
-уметь: пользоваться бытовой
техникой на кухне.
знать: общие сведения об
интерьере, требования,
предъявляемые к интерьеру
кухни, столовой
-уметь: разрабатывать интерьер
кухни и столовой, оформлять
интерьер изделиями собственного
производства, поддерживать
санитарное состояние кухни.
-использовать:
полученные знания при
оформлении интерьера своей
квартиры.
ОКТЯБРЬ
Физиология
п и т а н и я.
Санитария
и
гигиена
на
кухне. Блюда из яиц.
(комбинированный)
Практическая
работа
(приготовление
блюд
из
яиц.)
Ознакомить уч-ся с
физиологией питания; с
основными правилами
составления меню.
Ознакомить с питательной
ценностью блюд из яиц;
научить определять их
свежесть; готовить блюда
из яиц, находить и
представлять информацию
о способах хранения, о
разнообразии блюд из яиц.
П и т а н и е
к а к
физиологическая
потребность.
З н ач е н и е
б е л к о в ,
жиров,
у гл е в од о в .
Р е ж и м
п и т а н и я .
Санитарно-
гигиенические
требования.
Посуда
для
приготовления
пищи.
Безопасные
приёмы
работы
на
кухне. Значение яиц в
питании
ч е л о в е ка .
Способы
определения
с в е ж е с т и
я и ц .
Способы
х р анения
я и ц .
Т е х н о л о г и я
приготовления
блюд
из яиц. Способы варки
куриных яиц: всмятку,
в
мешочек,
вкрутую,
омлет.
-
знать: общие сведения о
процессе пищеварения,
усвояемости пищи, роли
витаминов в обмене веществ.
способы определения свежести
яиц; использование
в кулинарии ;
-понимать: для чего нужно
питаться человеку, что такое
культура питания .
использование яиц в питании
имеет огромное значение.
-использовать:
для правильного питания.
-уметь: определять
доброкачественность яиц,
готовить простейшие блюда.
НОЯБРЬ
Этикет за столом.
Сервировка стола к чаю.
Бутерброды и горячие
напитки. Гренки с
чесноком. Горячие
напитки. Заваривание чая.
Приготовление кофе,
какао.
(комбинированный)
Практическая работа,
бутерброды к чаю.
Ознакомить с питательной
ценностью
бутербродов
и
го р я ч и х
н а п и т ко в ,
с
т е х н о л о г и е й
и х
приготовления;
научить
приготовлению
бутербродов;
воспитывать
э с т е т и ч е с к и й
в к у с
п р и в и в а т ь
н а в ы к и
культуры труда.
Способы
обработки
п р о д у к т о в
д л я
приготовления
бутербродов.
Виды,
требования к качеству.
В и д ы
г о р я ч и х
напитков.
Правила
хранения
чая,
кофе,
какао.
Требования к качеству
готовых блюд.
-
знать: виды бутербродов и
горячих напитков, технологию
их приготовления.
-понимать:
различия в бутербродах,
сортах чая, кофе.
-уметь : нарезать правильно хлеб,
готовить бутерброды различных
видов и горячие напитки.
ДЕКАБРЬ
Блюда из овощей и
фруктов. Классификация
овощей. Приготовление и
оформление салатов.
(комбинированный)
Практическая
работа
Приготовление
холодных
з а к у с о к
–
в и н е г р е т,
селёдка под шубой, салат
«Оливье»
Варка,
нарезка
овощей.
Ознакомить со значением
фруктов и овощей в
питании человека; с
первичной обработкой и
формой нарезки;
сформировать знания по
хранению фруктов и ягод;
научить грамотно готовить
блюда из варёных и сырых
овощей; воспитывать
бережное отношение к
продуктам питания .
Значение в питании.
Этапы первичной
обработки. Способы
хранения овощей и
фруктов.
Холодные
блюда из овощей.
Блюда из варёных
овощей. Виды
тепловой обработки
овощей.
Требования к качеству
и оформлению
готовых блюд.
-знать: о роли овощей в питании,
способах кулинарного
использования.
-понимать: что от правил
кулинарной обработки зависит
сохранность питательных
веществ.
-уметь: определять качество
овощей, проводить первичную и
тепловую обработку овощей.
-использовать: для
приготовления блюд из сырых и
вареных овощей в дом.
ЯНВАРЬ
Разнообразие первых
блюд. Бульон.
Приготовление бульона.
Супы. Приготовление
супа. Дегустация. Борщ.
Приготовление борща,
применение специй.
(комбинированный)
Практическая работа.
Приготовление бульона,
супа.
Дать
представление
о
питательной
ценно сти
первых блюд; познакомить
с
т е х н о л о г и е й
приготовления
первых
блюд,
классификацией
супов,
требованиями
к
каче ству
блюд;
у ч и т ь
готовить
первые
блюда;
р а з в и в ат ь
в н и м а н и е ,
у м е н и е
с р а в н и в а т ь ,
анализировать;
прививать
интерес
к
кул и н а р и и ,
здоровому питанию.
Презентация,
видеофрагмент
процесса.
Значение
первых блюд.
Виды супов. Правила
их приготовления;
П р и г о т о в л е н и е
заправочного
супа,
определение
степени
готовности блюда;
-знать: Виды супов. Знать
способы тепловой обработки
(брезирование, припускание)
-понимать: Важность первых
блюд для здоровья Полезность
бульона .
-уметь: Степень готовности.
Прозрачность.
ФЕВРАЛЬ
Блюда из круп, бобовых и
макаронных
и зд е л и й .
Крупы.
Рис
отварной.
Технология
приготовления
бл юд .
Каши.
Гречка
отварная.
Ознакомить учащихся с
видами макаронных
изделий, круп и бобовых;
научить приемам
приготовления блюд из
них; развивать
. Виды круп, бобовых
и макаронных
изделий. Правила
варки крупяных
рассыпчатых, вязких и
жидких каш; бобовых
- знать: виды круп, бобовых и
макаронных изделий; правила
варки крупяных каш, бобовых и
макаронных изделий.
-уметь: выполнять т/о продуктов;
соблюдать правила хранения
Технология
приготовления
бл юд .
Дегустация.
(комбинированный)
Практическая
работа
(приготовление макарон с
с ы р о м ) ,
г р е ч н е в о й ,
р и с о в о й
к а ш и
с
тушенкой.
исполнительские умения и
творческие способности
и макаронных
изделий. Причины
увеличения веса и
объема при варке.
Способы определения
готовности. Подача
блюд к столу.
пищевых продуктов и готовых
блюд.
-использовать:
согласно технологическим
требованиям готовить выше
названные блюда .
МАРТ
Приготовление
теста.
Рецепты
приготовления
п р е с н о г о
т е с т а .
Разновидности
т е с т а .
Блюда из черствого хлеба.
Тесто
пельменное,
замес
те ста.
Ф о рм ир о вание
галушек.
Вареники.
Приготовление начинки.
(комбинированный)
Практическая работа
Лепка вареников.
Формировать знания о
видах теста, способах
приготовления пресного
теста.
Формировать умения
приготовления пресного
теста для вареников.
Воспитывать
бережное отношение к
продуктам
питания
( ц е н н о с т ь
х л е б а ,
просеивание
оставшейся
м у к и ).
Воспитывать
чувство
ответственности
за
с в о ю
р а б о т у ,
взаимовыручку
(помоги
то ва р ищу,
з а м е с и
т е с т о
д о
нужной
консистенции).
-знать: особенности
приготовления пресного теста .
Из чего можно сделать начинку.
-уметь: замесить тесто.,
подобрать продукты ,сделать
замес. Приготовить начинку для
вареников.
АПРЕЛЬ
Разновидности сдобного
теста. Блюда из сдобног
теста. Выпечка.
Приготовления сдобного
теста
Практическая работа:
Приготовление пирога «
Шарлотка»
Ознакомить
учащихся с
п р а в и л а м и сервировки
стола
к
чаю
и
правилам
этикета;
п р и в и в а т ь
н а в ы к и
культурного
поведения
за
столом.
Понятие о сервировке
стола.
Особенности.
Набор
стол.
белья,
приборов
и
посуды
для завтрака. Способы
складывания
салфеток.
Правила
поведения за столом
-знать: особенности сервировки
стола к чаю; набор столовых
приборов и посуды к чаю;
-уметь: составить меню,
подобрать продукты и
приготовить завтрак.
МАЙ
Кулинарный поединок
Подведение итогов года