Напоминание

"Кулинария"


Автор: Гребенникова Юлия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Населённый пункт: г. Находка.Приморский край.
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: "Кулинария"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Календарно-тематическое планирование

Кулинария

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ЗУН

СЕНТЯБРЬ

Вводный урок. Бытовые

электроприборы.

Интерьер кухни,

столовой.

(комбинированный)

Раскрыть содержание и

задачи курса, ознакомить с

правилами внутреннего

распорядка, санитарно-

гигиеническими

требованиями, ТБ при

работе на кухне. Показать

необходимую потребность

в бытовых

электроприборах на кухне.

Ознакомить с принципом

действия и правилами

эксплуатации

микроволновой печи и

бытового холодильника.

Ознакомить уч-ся с

эргономическими,

санитарно-

гигиеническими,

эстетическими

требованиями к интерьеру.

П р

а

в

и

л

а ТБ,

санитарно-

гигиенические

требования.

Общие

сведения

о

в и д а х ,

принципе

действия

и

правилах

эксплуатации бытовых

электроприборов

на

кухне.

Понятие об интерьере.

Т р е б о в а н и я

к

интерьеру

(эргономические,

санитарно-

гигиенические,

эстетические).

Планировка

кухни.

Разделение

кухни

на

рабочую и обеденную

зоны.

знать: общие сведения о видах,

принципе действия и правилах

эксплуатации бытовых

электроприборов на кухне

-понимать: принцип действия и

правила эксплуатации

микроволновой печи и бытового

холодильника.

-уметь: пользоваться бытовой

техникой на кухне.

знать: общие сведения об

интерьере, требования,

предъявляемые к интерьеру

кухни, столовой

-уметь: разрабатывать интерьер

кухни и столовой, оформлять

интерьер изделиями собственного

производства, поддерживать

санитарное состояние кухни.

-использовать:

полученные знания при

оформлении интерьера своей

квартиры.

ОКТЯБРЬ

Физиология

п и т а н и я.

Санитария

и

гигиена

на

кухне. Блюда из яиц.

(комбинированный)

Практическая

работа

(приготовление

блюд

из

яиц.)

Ознакомить уч-ся с

физиологией питания; с

основными правилами

составления меню.

Ознакомить с питательной

ценностью блюд из яиц;

научить определять их

свежесть; готовить блюда

из яиц, находить и

представлять информацию

о способах хранения, о

разнообразии блюд из яиц.

П и т а н и е

к а к

физиологическая

потребность.

З н ач е н и е

б е л к о в ,

жиров,

у гл е в од о в .

Р е ж и м

п и т а н и я .

Санитарно-

гигиенические

требования.

Посуда

для

приготовления

пищи.

Безопасные

приёмы

работы

на

кухне. Значение яиц в

питании

ч е л о в е ка .

Способы

определения

с в е ж е с т и

я и ц .

Способы

х р анения

я и ц .

Т е х н о л о г и я

приготовления

блюд

из яиц. Способы варки

куриных яиц: всмятку,

в

мешочек,

вкрутую,

омлет.

-

знать: общие сведения о

процессе пищеварения,

усвояемости пищи, роли

витаминов в обмене веществ.

способы определения свежести

яиц; использование

в кулинарии ;

-понимать: для чего нужно

питаться человеку, что такое

культура питания .

использование яиц в питании

имеет огромное значение.

-использовать:

для правильного питания.

-уметь: определять

доброкачественность яиц,

готовить простейшие блюда.

НОЯБРЬ

Этикет за столом.

Сервировка стола к чаю.

Бутерброды и горячие

напитки. Гренки с

чесноком. Горячие

напитки. Заваривание чая.

Приготовление кофе,

какао.

(комбинированный)

Практическая работа,

бутерброды к чаю.

Ознакомить с питательной

ценностью

бутербродов

и

го р я ч и х

н а п и т ко в ,

с

т е х н о л о г и е й

и х

приготовления;

научить

приготовлению

бутербродов;

воспитывать

э с т е т и ч е с к и й

в к у с

п р и в и в а т ь

н а в ы к и

культуры труда.

Способы

обработки

п р о д у к т о в

д л я

приготовления

бутербродов.

Виды,

требования к качеству.

В и д ы

г о р я ч и х

напитков.

Правила

хранения

чая,

кофе,

какао.

Требования к качеству

готовых блюд.

-

знать: виды бутербродов и

горячих напитков, технологию

их приготовления.

-понимать:

различия в бутербродах,

сортах чая, кофе.

-уметь : нарезать правильно хлеб,

готовить бутерброды различных

видов и горячие напитки.

ДЕКАБРЬ

Блюда из овощей и

фруктов. Классификация

овощей. Приготовление и

оформление салатов.

(комбинированный)

Практическая

работа

Приготовление

холодных

з а к у с о к

в и н е г р е т,

селёдка под шубой, салат

«Оливье»

Варка,

нарезка

овощей.

Ознакомить со значением

фруктов и овощей в

питании человека; с

первичной обработкой и

формой нарезки;

сформировать знания по

хранению фруктов и ягод;

научить грамотно готовить

блюда из варёных и сырых

овощей; воспитывать

бережное отношение к

продуктам питания .

Значение в питании.

Этапы первичной

обработки. Способы

хранения овощей и

фруктов.

Холодные

блюда из овощей.

Блюда из варёных

овощей. Виды

тепловой обработки

овощей.

Требования к качеству

и оформлению

готовых блюд.

-знать: о роли овощей в питании,

способах кулинарного

использования.

-понимать: что от правил

кулинарной обработки зависит

сохранность питательных

веществ.

-уметь: определять качество

овощей, проводить первичную и

тепловую обработку овощей.

-использовать: для

приготовления блюд из сырых и

вареных овощей в дом.

ЯНВАРЬ

Разнообразие первых

блюд. Бульон.

Приготовление бульона.

Супы. Приготовление

супа. Дегустация. Борщ.

Приготовление борща,

применение специй.

(комбинированный)

Практическая работа.

Приготовление бульона,

супа.

Дать

представление

о

питательной

ценно сти

первых блюд; познакомить

с

т е х н о л о г и е й

приготовления

первых

блюд,

классификацией

супов,

требованиями

к

каче ству

блюд;

у ч и т ь

готовить

первые

блюда;

р а з в и в ат ь

в н и м а н и е ,

у м е н и е

с р а в н и в а т ь ,

анализировать;

прививать

интерес

к

кул и н а р и и ,

здоровому питанию.

Презентация,

видеофрагмент

процесса.

Значение

первых блюд.

Виды супов. Правила

их приготовления;

П р и г о т о в л е н и е

заправочного

супа,

определение

степени

готовности блюда;

-знать: Виды супов. Знать

способы тепловой обработки

(брезирование, припускание)

-понимать: Важность первых

блюд для здоровья Полезность

бульона .

-уметь: Степень готовности.

Прозрачность.

ФЕВРАЛЬ

Блюда из круп, бобовых и

макаронных

и зд е л и й .

Крупы.

Рис

отварной.

Технология

приготовления

бл юд .

Каши.

Гречка

отварная.

Ознакомить учащихся с

видами макаронных

изделий, круп и бобовых;

научить приемам

приготовления блюд из

них; развивать

. Виды круп, бобовых

и макаронных

изделий. Правила

варки крупяных

рассыпчатых, вязких и

жидких каш; бобовых

- знать: виды круп, бобовых и

макаронных изделий; правила

варки крупяных каш, бобовых и

макаронных изделий.

-уметь: выполнять т/о продуктов;

соблюдать правила хранения

Технология

приготовления

бл юд .

Дегустация.

(комбинированный)

Практическая

работа

(приготовление макарон с

с ы р о м ) ,

г р е ч н е в о й ,

р и с о в о й

к а ш и

с

тушенкой.

исполнительские умения и

творческие способности

и макаронных

изделий. Причины

увеличения веса и

объема при варке.

Способы определения

готовности. Подача

блюд к столу.

пищевых продуктов и готовых

блюд.

-использовать:

согласно технологическим

требованиям готовить выше

названные блюда .

МАРТ

Приготовление

теста.

Рецепты

приготовления

п р е с н о г о

т е с т а .

Разновидности

т е с т а .

Блюда из черствого хлеба.

Тесто

пельменное,

замес

те ста.

Ф о рм ир о вание

галушек.

Вареники.

Приготовление начинки.

(комбинированный)

Практическая работа

Лепка вареников.

Формировать знания о

видах теста, способах

приготовления пресного

теста.

Формировать умения

приготовления пресного

теста для вареников.

Воспитывать

бережное отношение к

продуктам

питания

( ц е н н о с т ь

х л е б а ,

просеивание

оставшейся

м у к и ).

Воспитывать

чувство

ответственности

за

с в о ю

р а б о т у ,

взаимовыручку

(помоги

то ва р ищу,

з а м е с и

т е с т о

д о

нужной

консистенции).

-знать: особенности

приготовления пресного теста .

Из чего можно сделать начинку.

-уметь: замесить тесто.,

подобрать продукты ,сделать

замес. Приготовить начинку для

вареников.

АПРЕЛЬ

Разновидности сдобного

теста. Блюда из сдобног

теста. Выпечка.

Приготовления сдобного

теста

Практическая работа:

Приготовление пирога «

Шарлотка»

Ознакомить

учащихся с

п р а в и л а м и сервировки

стола

к

чаю

и

правилам

этикета;

п р и в и в а т ь

н а в ы к и

культурного

поведения

за

столом.

Понятие о сервировке

стола.

Особенности.

Набор

стол.

белья,

приборов

и

посуды

для завтрака. Способы

складывания

салфеток.

Правила

поведения за столом

-знать: особенности сервировки

стола к чаю; набор столовых

приборов и посуды к чаю;

-уметь: составить меню,

подобрать продукты и

приготовить завтрак.

МАЙ

Кулинарный поединок

Подведение итогов года



В раздел образования