Автор: Самигуллина Эльвира Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МаДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Р. Б.Чишминский р-н п. Чишмы.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Собачка Мурзик в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Занятие во второй младшей группе
«Собачка Мурзик в гостях у ребят»
Занятие во второй младшей группе «Собачка Мурзик в гостях у
ребят»
Автор занятия ООД: воспитатель Самигуллина Эльвира Тагировна
Чишмы - 2017
Цель: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние
(весёлый, грустный), по выражению лица (губы, глаза, щёки).
Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Образовательные задачи в интеграции образовательных
областей:
Художественно-эстетическое развитие.
-Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на
основе освоенных
технических приемов: рисование палочками, аппликация.
-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Речевое развитие:
-Обогащение активного словаря по теме «эмоции»: радостный,
удивленный.
-Поощрять попытки выражать свои впечатления в словесной форме.
Познавательное развитие:
-Формирование обобщающего понятия «эмоции».
— Формирование сенсорных представлений.
Физическое развитие:
-Приобретение опыта в двигательной деятельности.
-Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
— Развитие координации движения.
Планируемые результаты ООД:
-Целевые ориентиры: активно взаимодействует со взрослыми и
сверстниками, проявляет любознательность, участвует в
совместной игре, интересуется окружающими объектами,
проявляет инициативность и самостоятельность в художественно —
эстетической деятельности, проявляет интерес к работе, развита
крупная и мелкая моторика. Активно использует речь.
Контролирует свои движения и управляет ими.
Материал и оборудование:
Аудиозапись с музыкальным сопровождением: «Веселая песенка»
муз. А. Ермолов, сл. В. Борисов; «Фоновая музыка для игр»; «От
улыбки хмурый день светлей». Иллюстрации «Эмоции», гуашь
(синяя, зеленая, желтая, красная), влажные салфетки, кубик
настроения, смайлики с эмоциями (веселый, грустный), мягкая
игрушка, воздушные шарики, две корзиночки для смайликов.
Мотивация:
Помочь собачке перестать грустить и больше узнать об эмоциях и
настроении человека.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Дети и воспитатель становятся в круг на ковре.
— Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с
ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями).
Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня? (ответы детей)
Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы
пришли с хорошим настроением в детский сад? (ответы детей).
Тогда давайте улыбнемся друг другу.
Ребятки сегодня к нам обещал прийти ещё один гость, я сейчас вам
загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в
гости!
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Из дверей появляется собачка.
Воспитатель: Ребята, собачка очень хочет с вами познакомиться.
Игра «Давайте познакомимся девочки и мальчики».
Воспитатель: Вставайте в круг и будем говорить ей свое имя,
только ласково. Сначала начнет собачка – Мурзик (передает собачку
ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает
собачку другому ребёнку и так до конца).
Вот и замечательно, теперь Мурзик знает, как нас зовут.
Мурзик , а что у тебя в корзиночке, которую ты принесла?
Собачка: Я принесла волшебный кубик – «Кубик настроения».
Воспитатель: Посмотрите на каждой грани кубика есть свое
выражение лица, у которого разное настроение. Хотите с ним
поиграть? (Да). (Дети рассаживаются на ковёр полукругом на
коленки)
Игра «Кубики эмоций»
Воспитатель: Кручусь, верчусь к (называет имя ребенка) качусь.
Покажи, какое выражение лица тебе выпало? Когда у человека
такое лицо, что он чувствует? (Ответ ребёнка).
Слышите, колокольчик звенит, кто-то к нам еще в гости спешит. Да
это же шарики прилетели. Они тоже хотят с вами поиграть.
Игра «Парные картинки» (картинки А4 с изображением шарика с
различными эмоциями)
Звучит музыка, дети двигаются и танцуют с шариками. Музыка
заканчивается, дети находят пару – эмоций нарисованные на
шарике (два одинаковых изображения).
Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики)
Воспитатель: Мурзик, вот мы познакомились и поиграли даже, но
мне кажется, что ты чем-то расстроена, что случилось?
Собачка: Ребята, я надула шарик и уже привязывала ниточку, как
он вырвался и улетел и мне стало очень грустно.
Воспитатель: Мурзик, не грусти! Как же нам , ребята, её
порадовать? (ответы детей).
А может, быть мы можем ей, что- то подарить? (ответы детей).
Давайте ей подарим много, много шариков! Мурзику, ты нас
подожди, мы скоро вернемся.
(Подходим к столам, где лежат силуэты шаров). Дети, какие вы
видите шары?
Дети: Они разные. Большие и маленькие. Разноцветные.
Воспитатель: Выбирайте себе понравившийся шарик. Ребята, у
кого какой формы шарик? (ответы детей).
Для собачки мы приготовим подарок, украсим их, сделаем шарики
яркими и красивыми! Пройдите за столы, положите шарик перед
собой ниточкой вниз. Мы можем украсить шарик аппликацией или
разрисовать шарики ватной палочкой. Точки или цветочки можно
располагать в ряд, а можно куда захочется.
Дети под веселую музыку украшают шары.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мурзику шарики (Дети
несут свои работы Мурзику)
Посмотри, Мурзик, какие красивые шарики у нас получились.
Собачка хвалит работы детей.
Ребятки, а посмотрите, что у меня есть? — корзиночки. Что в
корзиночках лежит? (воспитатель показывает две корзиночки со
смайликами: в одной – улыбающееся личико, а в другой –
грустное.) Какое это личико — веселое. А это – грустное. А у нас с
вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико
одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то –
улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого
грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне.
Замечательно! У всех отличное, радостное настроение.
Давайте подарим наше хорошее настроение другим – нашим
гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки.)
Собачка: Спасибо ребята, теперь мне стало радостно и весело. И
мне хочется с вами поиграть, а вы хотели бы поиграть с шариками?
Я знаю волшебные слова.
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
Тогда закройте глаза и повторяйте вместе со мной волшебные
слова. (Дети, кружась, проговаривают слова).
(В это время в группу заносим гелиевые шары и дарим детям).
Звучит аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей». Дети
танцуют с шариками.