Авторы: Колчина Ирина Сергеевна, Яцко Светлана Ивановна
Должность: воспитатель и музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Новопетропавловский детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: с.Новопетропавловское,Далматовского района,Курганской области,
Наименование материала: Проект
Тема: "Наш друг - Светофорик!"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «НОВОПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ
САД « РОМАШКА»
Проект на тему:
«Наш друг – СВЕТОФОРИК»
для старшей группы
Воспитатель первой
квалификационной
категории:
Колчина Ирина Сергеевна
Сентябрь 2017
Вид проекта: информационно -познавательный.
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделю)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
Проблемно – игровая ситуация
Информационно – коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Игровые технологии
Познавательно - исследовательские технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ
Цель проекта: закрепить у детей основы безопасного поведения на улице,
уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
Углублять представления детей о Правилах дорожного движения,
полученные ранее;
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды;
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД,
чувства ответственности;
Воспитательные
Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и
выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность,
дисциплинированность;
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и
безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие
Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и
прогнозировать дорожную ситуацию;
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в
конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного
поведения;
Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении
актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему
знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как
следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста
отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,
которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое,
непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности
на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то
обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе
непрерывного образования, был создан проект по теме: «НАШ ДРУГ-
СВЕТОФОРИК»
Продукт проектной деятельности:
Разработка консультаций для родителей «Правила все знаем – строго
выполняем!»
Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
Разработка бесед по темам ПДД;
Подборка произведений художественной литературы, загадок;
Конкурс рисунков «Правила все знаем – строго выполняем!»;
Создание коллективной аппликации «Наш друг- Светофорик!»;
Подбор пальчиковой гимнастики;
Целевые прогулки и экскурсии по улицам села, наблюдения за действиями
пешеходов в условиях улицы;
Этапы реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила
дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
Составление перспективного плана работы;
Изучение методической литературы:
Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста»;
Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
Проведение предварительной работы:
Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки
методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая
информация о ПДД для дошкольников и родителей)
Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала,
пособий, оборудования,
Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
Просмотр видеоматериалов;
Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки»,
«Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
Проведение с родителями консультаций;
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через :
Беседу: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность
на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», «Путешествие в
страну дорожных знаков»
Рассматривание тематических плакатов
,
фотографий и иллюстраций,
разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
Проведение НОД: «Мой друг - Светофорик» (аппликация),
Проведение НОД: «Я – пешеход!» (рисование)
Составление рассказов по сюжетным картинкам;
Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по
правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного
поведения на дорогах и улицах;
Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание
загадок.
Конкурс рисунков «Правила все знаем – строго выполняем!»
Создание коллективной аппликации «НАШ друг
- Светофорик
».
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Пальчиковая гимнастика.
Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков
«Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили
улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог»,
А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной
безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за
светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского
транспорта», «Правила поведения на дороге»;
Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто
отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По
дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука»,
«Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные
знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди
нужный знак»;
Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Сигналы светофора»,
«Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные
автомобили», «Стоп – Идите»;
Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения»,
«На дорогах города», «Правила движения»;
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было
правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории
в транспорте»;
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного
движения»
- оформление папки-передвижки: «Правила все знаем – строго выполняем!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного
движения», «Это надо знать»,
4. Заключительный этап:
Выставка детских работ вместе с родителями «СВЕТОФОРИК!»;
Развлечение для детей: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не
случилась беда»;
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми
правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию
осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля,
самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои
поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а
пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в
пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о
видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила
безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от
детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много
дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Литература.
1.
Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир
человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2.
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность
на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего
дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить
безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей
дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.:
Просвещение, 2004.
4.
Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5.
Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
6.
Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного
возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новопетропавловский детский сад «Ромашка»
Сценарий развлечения для детей
старшей группы по ПДД
«Наш друг –светофор!»
Подготовили и провели:
Музыкальный руководитель:
Яцко С. И.
Воспитатель старшей группы:
Колчина И. С.
Сентябрь 2017г.
Сценарий развлечения для детей старшей группы по ПДД
«Наш друг –светофор!»
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности
коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей знания о сигналах светофора.
- Закрепить знания о видах транспорта.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию
положительных эмоций.
Предварительная работа:
- Рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование и инвентарь: 6 конвертов с заданиями, 2 магнитные доски,
два макета светофора с разрезными «глазами», 2 руля, 12 кубиков, 3 обруча
малые мячи трех цветов «красные, желтые, зеленые», дорожные знаки.
Действующие лица:
Ведущий
Светофор Светофорович
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал и садятся на лавочки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним всё о правилах
дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Заодно и посмотрим
какие вы ловкие, сильные и умелые.
Ребята, отгадайте загадку.
Он главный на дороге
Он важный, как директор
И смотрит взглядом строгим
На всех. автоинспектор!
Под музыку входит инспектор Светофор Светофорович.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так, я решил
проверить знаете ли вы правила дорожного движения. А для этого
подготовил для вас конверты с разными заданиями. Вы готовы выполнить
их?
Дети: Да.
Инспектор: Открываю первый конверт.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
1 задание - «Почини светофор!»
Инспектор: Ребята, случилась беда! На перекрестке сломались светофоры.
Ведущий: А вы знаете, к чему это может привести?
Дети: ответы детей.
Инспектор: Первое задание – срочно вызываю две ремонтные бригады для
починки светофоров.
Дети делятся на две команды. На магнитной доске - два макета светофора
без «глаз». Дети должны собрать и в правильном порядке укрепить «глаза»
светофору.
Инспектор: Молодцы, ребята, справились с заданием. Следующий конверт
открываю.
По извилистой дорожке
Прокатись-ка веселей
Ехать нужно аккуратно
Кегли ты мои не сбей.
2 задание - Эстафета «Извилистая дорога!»
Дети делятся на команды. У первого участника команды в руках руль. По
сигналу первые участники команд бегут к ориентиру, оббегая кегли змейкой.
Обратно возвращаются по прямой и передают руль следующему участнику
команды.
Инспектор: Следующий конверт открываю. Отгадайте-ка ребятки, все мои
дорожные загадки.
3 задание - «Загадки от Светофора Светофоровича!».
1. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (Машина)
2. Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
3. Железная птица по небу мчится.
(Самолет)
4. Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь… (Паровоз)
5. «Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо…. (Пожарной машине).
6. Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет. (Скорая помощь).
Инспектор: Какие молодцы, все загадки отгадали. Открываем следующий
конверт.
А сейчас я проверю, как вы запомнили расположение цветов на светофоре.
Эстафета называется Веселый светофор.
4 задание - Эстафета «Весёлый светофор!»
Дети делятся на команды. Впереди лежат три обруча, обозначающие
светофор. Рядом с каждой командой находится корзина с шариками
трех цветов: красные, желтые и зеленые. По сигналу первый участник
берет два шарика из корзины и бежит к обручам. Он должен расположить
шарики в обручи так же как они располагаются на светофоре: вверху-
красные, в середине-желтые, внизу- зеленые.
Инспектор: Молодцы, открываю следующий конверт. Слушайте
внимательно, если вы согласны с тем, что я
говорю, говорите: «Разрешается», а если не согласны: «Запрещается!»
5 задание - Речевая игра «Разрешается –запрещается!»
И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу… (запрещается),
Быть примерным пешеходом (разрешается).
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать без билета? (запрещается),
Уступить старушке место (разрешается).
Всех расталкивать, кричать (запрещается),
А тихонечко стоять (разрешается).
Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете (запрещается),
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается),
Уважать правила дорожного движения (разрешается).
Инспектор: Молодцы ребята, и с этим заданием справились, открываю
следующий конверт.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребята, а вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки?
Ведущий: Конечно, Светофор Светофорович, сейчас дети тебе про дорожные
знаки стихи расскажут.
Выходят дети с дорожными знаками в руках и читают стихи.
- Знак «Наземный переход».
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
- Знак «Въезд машинам запрещен»
Стой, водитель!
Видишь знак?
Он висит не просто так.
«Въезд машинам запрещен!»
Говорит серьезно он!
- Знак «Осторожно дети!»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
- Знак «Пешеходный переход»
Если вышел на прогулку,
И, пройдя по переулку,
Знак увидел ты такой-
Пешеход! Знак это твой!
Инспектор: А, теперь, детвора, начинается игра!
6 задание – подвижная игра «Дорожные знаки»
Дети с дорожными знаками в руках встают по всему залу. Остальные во
круг них образуют круги по 4-5 человек. Под музыку дети бегают в
рассыпную, по окончании музыки должны собраться около своего знака, кто
быстрее.
Инспектор: Ребята, вы большие молодцы, выполнили все мои задания, а мне
пора в другой детский сад, проверять так же хорошо другие дети знают
правила дорожного движения. До свидания друзья! А от меня примите вот
этот скромный подарок.
Дарит детям настольную игру «Транспорт»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребята, а вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки?
А, теперь, детвора, начинается игра!
6 задание – подвижная игра «Дорожные знаки»
Дети с дорожными знаками в руках встают по всему залу.
Остальные во круг них образуют круги по 4-5 человек. Под
музыку дети бегают в рассыпную, по окончании музыки
должны собраться около своего знака, кто быстрее.
А сейчас я проверю, как вы запомнили расположение цветов
на светофоре. Эстафета называется Веселый светофор.
4 задание - Эстафета «Весёлый светофор!»
Дети делятся на команды. Впереди лежат три обруча,
обозначающие светофор. Рядом с каждой командой
находится корзина с шариками трех цветов: красные,
желтые и зеленые. По сигналу первый участник берет два
шарика из корзины и бежит к обручам. Он должен
расположить шарики в обручи так же как они
располагаются на светофоре: вверху- красные, в середине-
желтые, внизу- зеленые.
По извилистой дорожке
Прокатись-ка веселей
Ехать нужно аккуратно
Кегли ты мои не сбей.
2 задание - Эстафета «Извилистая дорога!»
Дети делятся на команды. У первого участника команды в
руках руль. По сигналу первые участники команд бегут к
ориентиру, оббегая кегли змейкой. Обратно возвращаются
по прямой и передают руль следующему участнику
команды.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
1 задание - «Почини светофор!»
Первое задание – срочно вызываю две ремонтные бригады
для починки светофоров.
Дети делятся на две команды. На магнитной доске - два
макета светофора без «глаз». Дети должны собрать и в
правильном порядке укрепить «глаза» светофору.
Слушайте внимательно, если вы согласны с тем, что я
говорю, говорите: «Разрешается», а если
не согласны: «Запрещается!»
5 задание - Речевая игра «Разрешается –запрещается!»
И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу… (запрещается),
Быть примерным пешеходом (разрешается).
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать без билета? (запрещается),
Уступить старушке место (разрешается).
Всех расталкивать, кричать (запрещается),
А тихонечко стоять (разрешается).
Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете (запрещается),
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается),
Уважать правила дорожного движения (разрешается).
Отгадайте-ка ребятки, все мои дорожные загадки.
3 задание - «Загадки от Светофора Светофоровича!».
1. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (Машина)
2. Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
3. Железная птица по небу мчится.
(Самолет)
4. Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь… (Паровоз)
5. «Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо…. (Пожарной машине).
6. Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет. (Скорая помощь).