Напоминание

"Наш друг - Светофорик!"


Авторы: Колчина Ирина Сергеевна, Яцко Светлана Ивановна
Должность: воспитатель и музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Новопетропавловский детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: с.Новопетропавловское,Далматовского района,Курганской области,
Наименование материала: Проект
Тема: "Наш друг - Светофорик!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ «НОВОПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ

САД « РОМАШКА»

Проект на тему:

«Наш друг – СВЕТОФОРИК»

для старшей группы

Воспитатель первой

квалификационной

категории:

Колчина Ирина Сергеевна

Сентябрь 2017

Вид проекта: информационно -познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделю)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

Проблемно – игровая ситуация

Информационно – коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

Игровые технологии

Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ

Цель проекта: закрепить у детей основы безопасного поведения на улице,

уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

Углублять представления детей о Правилах дорожного движения,

полученные ранее;

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их

схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей

дорожной среды;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД,

чувства ответственности;

Воспитательные

Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и

выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность,

дисциплинированность;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и

безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и

прогнозировать дорожную ситуацию;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в

конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного

поведения;

Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении

актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему

знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как

следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста

отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,

которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое,

непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности

на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то

обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе

непрерывного образования, был создан проект по теме: «НАШ ДРУГ-

СВЕТОФОРИК»

Продукт проектной деятельности:

Разработка консультаций для родителей «Правила все знаем – строго

выполняем!»

Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

Разработка бесед по темам ПДД;

Подборка произведений художественной литературы, загадок;

Конкурс рисунков «Правила все знаем – строго выполняем!»;

Создание коллективной аппликации «Наш друг- Светофорик!»;

Подбор пальчиковой гимнастики;

Целевые прогулки и экскурсии по улицам села, наблюдения за действиями

пешеходов в условиях улицы;

Этапы реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила

дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы:

Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста»;

Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Проведение предварительной работы:

Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки

методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая

информация о ПДД для дошкольников и родителей)

Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала,

пособий, оборудования,

Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

Просмотр видеоматериалов;

Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки»,

«Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;

Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

Проведение с родителями консультаций;

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через :

Беседу: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность

на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», «Путешествие в

страну дорожных знаков»

Рассматривание тематических плакатов

,

фотографий и иллюстраций,

разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Проведение НОД: «Мой друг - Светофорик» (аппликация),

Проведение НОД: «Я – пешеход!» (рисование)

Составление рассказов по сюжетным картинкам;

Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по

правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного

поведения на дорогах и улицах;

Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание

загадок.

Конкурс рисунков «Правила все знаем – строго выполняем!»

Создание коллективной аппликации «НАШ друг

- Светофорик

».

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Пальчиковая гимнастика.

Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.

Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков

«Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили

улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог»,

А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной

безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за

светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского

транспорта», «Правила поведения на дороге»;

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто

отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По

дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука»,

«Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные

знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди

нужный знак»;

Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Сигналы светофора»,

«Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные

автомобили», «Стоп – Идите»;

Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения»,

«На дорогах города», «Правила движения»;

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было

правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории

в транспорте»;

Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения»

- оформление папки-передвижки: «Правила все знаем – строго выполняем!»

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного

движения», «Это надо знать»,

4. Заключительный этап:

Выставка детских работ вместе с родителями «СВЕТОФОРИК!»;

Развлечение для детей: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не

случилась беда»;

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми

правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию

осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля,

самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои

поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а

пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в

пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о

видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила

безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от

детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много

дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература.

1.

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир

человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность

на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего

дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить

безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей

дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.:

Просвещение, 2004.

4.

Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5.

Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

6.

Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного

возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Новопетропавловский детский сад «Ромашка»

Сценарий развлечения для детей

старшей группы по ПДД

«Наш друг –светофор!»

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель:

Яцко С. И.

Воспитатель старшей группы:

Колчина И. С.

Сентябрь 2017г.

Сценарий развлечения для детей старшей группы по ПДД

«Наш друг –светофор!»

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности

коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

- Закрепить у детей знания о сигналах светофора.

- Закрепить знания о видах транспорта.

- Закрепить знание детей о дорожных знаках.

- Способствовать психологическому сближению детей, развитию

положительных эмоций.

Предварительная работа:

- Рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

- Оформление уголка по ПДД.

- Творческие работы по изобразительной деятельности.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование и инвентарь: 6 конвертов с заданиями, 2 магнитные доски,

два макета светофора с разрезными «глазами», 2 руля, 12 кубиков, 3 обруча

малые мячи трех цветов «красные, желтые, зеленые», дорожные знаки.

Действующие лица:

Ведущий

Светофор Светофорович

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал и садятся на лавочки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним всё о правилах

дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Заодно и посмотрим

какие вы ловкие, сильные и умелые.

Ребята, отгадайте загадку.

Он главный на дороге

Он важный, как директор

И смотрит взглядом строгим

На всех. автоинспектор!

Под музыку входит инспектор Светофор Светофорович.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так, я решил

проверить знаете ли вы правила дорожного движения. А для этого

подготовил для вас конверты с разными заданиями. Вы готовы выполнить

их?

Дети: Да.

Инспектор: Открываю первый конверт.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (Светофор)

1 задание - «Почини светофор!»

Инспектор: Ребята, случилась беда! На перекрестке сломались светофоры.

Ведущий: А вы знаете, к чему это может привести?

Дети: ответы детей.

Инспектор: Первое задание – срочно вызываю две ремонтные бригады для

починки светофоров.

Дети делятся на две команды. На магнитной доске - два макета светофора

без «глаз». Дети должны собрать и в правильном порядке укрепить «глаза»

светофору.

Инспектор: Молодцы, ребята, справились с заданием. Следующий конверт

открываю.

По извилистой дорожке

Прокатись-ка веселей

Ехать нужно аккуратно

Кегли ты мои не сбей.

2 задание - Эстафета «Извилистая дорога!»

Дети делятся на команды. У первого участника команды в руках руль. По

сигналу первые участники команд бегут к ориентиру, оббегая кегли змейкой.

Обратно возвращаются по прямой и передают руль следующему участнику

команды.

Инспектор: Следующий конверт открываю. Отгадайте-ка ребятки, все мои

дорожные загадки.

3 задание - «Загадки от Светофора Светофоровича!».

1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (Машина)

2. Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

3. Железная птица по небу мчится.

(Самолет)

4. Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь… (Паровоз)

5. «Пожар! Помогите! Горит» –

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо…. (Пожарной машине).

6. Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет. (Скорая помощь).

Инспектор: Какие молодцы, все загадки отгадали. Открываем следующий

конверт.

А сейчас я проверю, как вы запомнили расположение цветов на светофоре.

Эстафета называется Веселый светофор.

4 задание - Эстафета «Весёлый светофор!»

Дети делятся на команды. Впереди лежат три обруча, обозначающие

светофор. Рядом с каждой командой находится корзина с шариками

трех цветов: красные, желтые и зеленые. По сигналу первый участник

берет два шарика из корзины и бежит к обручам. Он должен расположить

шарики в обручи так же как они располагаются на светофоре: вверху-

красные, в середине-желтые, внизу- зеленые.

Инспектор: Молодцы, открываю следующий конверт. Слушайте

внимательно, если вы согласны с тем, что я

говорю, говорите: «Разрешается», а если не согласны: «Запрещается!»

5 задание - Речевая игра «Разрешается –запрещается!»

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу… (запрещается),

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать без билета? (запрещается),

Уступить старушке место (разрешается).

Всех расталкивать, кричать (запрещается),

А тихонечко стоять (разрешается).

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается),

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части (запрещается),

Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Инспектор: Молодцы ребята, и с этим заданием справились, открываю

следующий конверт.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки?

Ведущий: Конечно, Светофор Светофорович, сейчас дети тебе про дорожные

знаки стихи расскажут.

Выходят дети с дорожными знаками в руках и читают стихи.

- Знак «Наземный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

- Знак «Въезд машинам запрещен»

Стой, водитель!

Видишь знак?

Он висит не просто так.

«Въезд машинам запрещен!»

Говорит серьезно он!

- Знак «Осторожно дети!»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

- Знак «Пешеходный переход»

Если вышел на прогулку,

И, пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой-

Пешеход! Знак это твой!

Инспектор: А, теперь, детвора, начинается игра!

6 задание – подвижная игра «Дорожные знаки»

Дети с дорожными знаками в руках встают по всему залу. Остальные во

круг них образуют круги по 4-5 человек. Под музыку дети бегают в

рассыпную, по окончании музыки должны собраться около своего знака, кто

быстрее.

Инспектор: Ребята, вы большие молодцы, выполнили все мои задания, а мне

пора в другой детский сад, проверять так же хорошо другие дети знают

правила дорожного движения. До свидания друзья! А от меня примите вот

этот скромный подарок.

Дарит детям настольную игру «Транспорт»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки?

А, теперь, детвора, начинается игра!

6 задание – подвижная игра «Дорожные знаки»

Дети с дорожными знаками в руках встают по всему залу.

Остальные во круг них образуют круги по 4-5 человек. Под

музыку дети бегают в рассыпную, по окончании музыки

должны собраться около своего знака, кто быстрее.

А сейчас я проверю, как вы запомнили расположение цветов

на светофоре. Эстафета называется Веселый светофор.

4 задание - Эстафета «Весёлый светофор!»

Дети делятся на команды. Впереди лежат три обруча,

обозначающие светофор. Рядом с каждой командой

находится корзина с шариками трех цветов: красные,

желтые и зеленые. По сигналу первый участник берет два

шарика из корзины и бежит к обручам. Он должен

расположить шарики в обручи так же как они

располагаются на светофоре: вверху- красные, в середине-

желтые, внизу- зеленые.

По извилистой дорожке

Прокатись-ка веселей

Ехать нужно аккуратно

Кегли ты мои не сбей.

2 задание - Эстафета «Извилистая дорога!»

Дети делятся на команды. У первого участника команды в

руках руль. По сигналу первые участники команд бегут к

ориентиру, оббегая кегли змейкой. Обратно возвращаются

по прямой и передают руль следующему участнику

команды.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (Светофор)

1 задание - «Почини светофор!»

Первое задание – срочно вызываю две ремонтные бригады

для починки светофоров.

Дети делятся на две команды. На магнитной доске - два

макета светофора без «глаз». Дети должны собрать и в

правильном порядке укрепить «глаза» светофору.

Слушайте внимательно, если вы согласны с тем, что я

говорю, говорите: «Разрешается», а если

не согласны: «Запрещается!»

5 задание - Речевая игра «Разрешается –запрещается!»

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу… (запрещается),

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать без билета? (запрещается),

Уступить старушке место (разрешается).

Всех расталкивать, кричать (запрещается),

А тихонечко стоять (разрешается).

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается),

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части (запрещается),

Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Отгадайте-ка ребятки, все мои дорожные загадки.

3 задание - «Загадки от Светофора Светофоровича!».

1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (Машина)

2. Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

3. Железная птица по небу мчится.

(Самолет)

4. Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь… (Паровоз)

5. «Пожар! Помогите! Горит» –

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо…. (Пожарной машине).

6. Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет. (Скорая помощь).



В раздел образования