Автор: Каширина Наталья Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ "Школа №37"
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Роль компьютеров в образовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Раздел: среднее профессиональное
Роль компьютеров в образовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Поскольку в коррекционной школе вида учебной программой не предусмотрен
предмет
«Информатика»,
изучение
курса
«Основы
компьютерной
грамотности»
происходит в рамках дополнительного образования и осуществляется в соответствии с
рабочей программой «Основы компьютерной грамотности».
Программа построена таким образом, что бы помочь учащимся найти ответы на
вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с
большим
объемом
информации,
рабочую
программу
приходилось
адаптировать
и
переделывать несколько раз.
Цель – научить ребят грамотно, общаться с компьютером, т.к. сейчас
стали
вводить электронную подачу информации (запись на прием к врачами т.д.).
Компьютер
развивает
не
только
все
познавательные
процессы,
но
также
зрительно-моторную
координацию,
пространственное
воображение,
творческие
способности.
Происходит
развитие
произвольной
регуляции
деятельности
учащихся:
умений работать по заданным правилам и требованиям, сдерживая свои эмоциональные
порывы,
умений
планировать
свои
действия
и
предвидеть
их
результаты.
Работа
за
компьютером
вырабатывает
такие
личностные
качества
ребенка
как
усидчивость,
внимательность, аккуратность, ответственность, самостоятельность, уверенность в себе,
повышается самооценка, складывается удовлетворенность, как на интеллектуальном, так
и на эмоциональном уровне. Освоение информационно-коммуникационных технологий
также способствует
социальной адаптации к современному информационному миру.
Становится
неоспоримым
утверждение,
что
в
результате
полученных
знаний
о
компьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовлены к
жизни. У них будет сформировано положительное отношение к компьютеру, восприятие
его
как
помощника
в
различных
видах
деятельности,
понимание
его
назначения
и
возможностей для достижения поставленных целей.
Использование компьютеров для занятий с детьми, обучающимися по специальной
(адаптированной) программе, только начинается, и все чаще применяются как наиболее
адаптируемое к индивидуальным особенностям средство обучения.
Удивляет
тот
факт,
что
ученики,
с
трудом
усваивающие
принципы
сложения,
правила
написания
слов,
не
говоря
уже
о
более
сложных
предметах,
с
легкостью
понимают, как открыть нужную программу и работать в ней. Учитывая особенности
наших учащихся, моя рабочая программа делает упор на разнообразие практического
материала, а теория дается по минимуму.
На занятиях предмета "Основы компьютерной грамотности" одни обучающиеся
получают
возможность
преодолевать
барьер
в
общении
с
компьютером,
другие
–
в
комфортной
обстановке,
выполняя
конкретную
работу,
закреплять
знания,
третьи
–
развивают свои творческие способности.
На занятиях «Основы компьютерной грамотности» обучающиеся достигли следующих
результатов:
Научились:
Печатать текст, редактировать его;
Создавать комбинированные документы;
При помощи инструментов графического редактора создают рисунки;
Выполняют вычисления при помощи программы Калькулятор;
Могут
найти
любую
информацию
в
Интернете,
а
так
же
сделать
реферат
с
использованием Интернета (при помощи педагога);
Создавать анимации
А так же создавать пластилиновые мультфильмы.
Наши
учащиеся
в
силу
своих
особенностей
не
могут
участвовать
в
профессиональных пробах, но мы пробуем осуществить их мечты в стенах школы, они
пробуют себя в роли декораторов, сценаристов, развивают свою фантазию.
Все наши мультфильмы с интересом просматривают учащиеся начальной школы.