Автор: Сидорко Вера Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад №16 "Ладушки"
Населённый пункт: г.о.Подольск,мкр.Львовский
Наименование материала: презентация
Тема: "Психогигиенические требования к организации активности детей на занятии "
Раздел: дошкольное образование
«Психогигиенические
«Психогигиенические
требования к организации
требования к организации
активности детей на занятии»
активности детей на занятии»
Подготовила:
Подготовила:
воспитатель
воспитатель
Сидорко В.Ю.
Сидорко В.Ю.
Дошкольное
образование
призвано
Дошкольное
образование
призвано
обеспечить
не
только
основной
обеспечить
не
только
основной
фундамент
развития,
но
и
создать
фундамент
развития,
но
и
создать
максимально
благоприятные
условия
максимально
благоприятные
условия
для
формирования
для
формирования
здоровья
и
здоровья
и
гармоничного развития ребенка.
гармоничного развития ребенка.
О качестве дошкольного образования
О качестве дошкольного образования
можно говорить только тогда, когда в нем
можно говорить только тогда, когда в нем
присутствует здоровьесберегающая и
присутствует здоровьесберегающая и
здоровьеукрепляющая составляющая.
здоровьеукрепляющая составляющая.
Дошкольные образовательные
Дошкольные образовательные
программы должны быть направлены на
программы должны быть направлены на
охрану , укрепление и сохранения
охрану , укрепление и сохранения
физического и психического здоровья
физического и психического здоровья
детей.
детей.
Психогигиена - это отрасль медицинских
знаний, изучающая обеспечение,
сохранение и поддержание психического
здоровья.
Основные задачи психогигиены:
Основные задачи психогигиены:
-
выявление факторов возникновения плохого
выявление факторов возникновения плохого
самочувствия, невротических ситуаций;
самочувствия, невротических ситуаций;
-
- стабилизация детско-родительских
- стабилизация детско-родительских
отношений;
отношений;
-
- создание предметно-развивающей среды,
- создание предметно-развивающей среды,
способствующей эмоциональному
способствующей эмоциональному
комфортному пребыванию;
комфортному пребыванию;
-
- разработка системы психической защиты на
- разработка системы психической защиты на
основе личностно-эмоциональных
основе личностно-эмоциональных
особенностей и условий воспитания в семье.
особенностей и условий воспитания в семье.
Разделы психогигиены
Разделы психогигиены
1.
возрастная психогигиена;
2.
психогигиена быта;
3.
психогигиена трудовой деятельности и
обучения;
4.
психогигиена семейной жизни.
“Детство — золотая пора психогигиены. Забота о
развивающемся организме должна начинаться с
момента его зачатия”,— отмечал М. П. Кутанин.
Соблюдение
будущей
матерью
необходимых
профилак
тических
и
общегигиенических
рекомендаций
в
значи
тельной
мере
служит
залогом
рождения
ребенка
со
здоровой нервной системой.
Условия воспитания:
Условия воспитания:
- развитие и тренировка процессов
- развитие и тренировка процессов
торможения;
торможения;
- воспитание эмоций;
- воспитание эмоций;
- обучение преодолению трудностей.
- обучение преодолению трудностей.
Задачи детского сада :
Задачи детского сада :
-
охрана нервно-психического здоровья;
-
укрепление психологического здоровья
детей;
-
укрепление нервной системы ребенка;
-
создать
доброжелательную,
спокойную
обстановку;
-
осуществлять эмоциональную поддержку и
выявлять причины психологической
дисгармонии.
Правило трех «П»:
1-е «П» Понимание – т. е. умение
увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с
двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть
побудительные мотивы, движущие детьми.
2-е «П» Принятие – безусловное положительное отношение
к ребенку и его индивидуальности независимо от того,
радует он в данный момент или нет (установка «Я отношусь
к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием
или нет»).
3-е «П» Признание – это прежде всего право ребенка в
решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть
ощущение, что выбирает именно он.
Правила похвалы
Правила похвалы
1. Хвалить ребенка за конкретные действия. Важно хвалить
действие, а не личность.
2. Подкреплять похвалу невербальными компонентами:
улыбкой, прикосновением к плечу. Ребенок должен
чувствовать, что искренне обрадованы его действием, а не
похвалили его, только чтобы «отвязаться».
3. Не сравнивать ребенка с другими.
4. Не хвалите ребенка за каждую мелочь, иначе смысл
похвалы теряется.
Приемы поддержк
Приемы поддержк
и
и
• отдельные слова
(например, «Аккуратно», «Красиво», «Здорово», «Продолжай» и т. п.);
• высказывания («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты
помогаешь, спасибо»);
• прикосновения (потрепать по плечу, дотронуться до руки);
• совместных действия (сидеть, стоять рядом с ребенком, играть с ним,
слушать его);
• выражения лица (улыбка, кивок).
Релаксация
Релаксация
• использовать тихую спокойную музыку,
• упражнения выполнять в спокойной обстановке,
• расслабляться лучше с закрытыми глазами,
• использовать чередование напряжения и расслабления
мышц, контролируемое дыхание и самовнушение,
• внимательно следить за самочувствием и состоянием после
релаксации, не завершать ее в спешке.
Приёмы мотивации и формирования
познавательного интереса:
• отбор интересного материала, его интерпретация;
• использование игр-драматизаций с атрибутами и костюмами, создание
воображаемой ситуации;
• преподнесение задачи обучения в интересной форме;
• использование игровой технологии с введением игрового персонажа, от
лица которого ставится дидактическая задача и подводится итог;
• приём сопоставления прежних знаний детей и новых, полученных ими
на занятиях;
• показ детям значимости занятий как деятельности, в которой
расширяется объём знаний и умений.
Проблема психического здоровья дошкольника
и
е г о
сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту
задачу взрослым надо решать системно и сообща с ранних
лет жизни дошкольника. Проблема оздоровления детей это
н е
п р о бл е ма
од н о го
д н я
и
од н о го
ч е л о в е ка ,
а
целенаправленная
и
систематически
спланированная
работа всего коллектива образовательной организации на
длительный срок.
Литература
Литература
Литература
Литература