Напоминание

"Психогигиенические требования к организации активности детей на занятии "


Автор: Сидорко Вера Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад №16 "Ладушки"
Населённый пункт: г.о.Подольск,мкр.Львовский
Наименование материала: презентация
Тема: "Психогигиенические требования к организации активности детей на занятии "
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Психогигиенические

«Психогигиенические

требования к организации

требования к организации

активности детей на занятии»

активности детей на занятии»

Подготовила:

Подготовила:

воспитатель

воспитатель

Сидорко В.Ю.

Сидорко В.Ю.

Дошкольное

образование

призвано

Дошкольное

образование

призвано

обеспечить

не

только

основной

обеспечить

не

только

основной

фундамент

развития,

но

и

создать

фундамент

развития,

но

и

создать

максимально

благоприятные

условия

максимально

благоприятные

условия

для

формирования

для

формирования

здоровья

и

здоровья

и

гармоничного развития ребенка.

гармоничного развития ребенка.

О качестве дошкольного образования

О качестве дошкольного образования

можно говорить только тогда, когда в нем

можно говорить только тогда, когда в нем

присутствует здоровьесберегающая и

присутствует здоровьесберегающая и

здоровьеукрепляющая составляющая.

здоровьеукрепляющая составляющая.

Дошкольные образовательные

Дошкольные образовательные

программы должны быть направлены на

программы должны быть направлены на

охрану , укрепление и сохранения

охрану , укрепление и сохранения

физического и психического здоровья

физического и психического здоровья

детей.

детей.

Психогигиена - это отрасль медицинских

знаний, изучающая обеспечение,

сохранение и поддержание психического

здоровья.

Основные задачи психогигиены:

Основные задачи психогигиены:

-

выявление факторов возникновения плохого

выявление факторов возникновения плохого

самочувствия, невротических ситуаций;

самочувствия, невротических ситуаций;

-

- стабилизация детско-родительских

- стабилизация детско-родительских

отношений;

отношений;

-

- создание предметно-развивающей среды,

- создание предметно-развивающей среды,

способствующей эмоциональному

способствующей эмоциональному

комфортному пребыванию;

комфортному пребыванию;

-

- разработка системы психической защиты на

- разработка системы психической защиты на

основе личностно-эмоциональных

основе личностно-эмоциональных

особенностей и условий воспитания в семье.

особенностей и условий воспитания в семье.

Разделы психогигиены

Разделы психогигиены

1.

возрастная психогигиена;

2.

психогигиена быта;

3.

психогигиена трудовой деятельности и

обучения;

4.

психогигиена семейной жизни.

“Детство — золотая пора психогигиены. Забота о

развивающемся организме должна начинаться с

момента его зачатия”,— отмечал М. П. Кутанин.

Соблюдение

будущей

матерью

необходимых

профилак

тических

и

общегигиенических

рекомендаций

в

значи

тельной

мере

служит

залогом

рождения

ребенка

со

здоровой нервной системой.

Условия воспитания:

Условия воспитания:

- развитие и тренировка процессов

- развитие и тренировка процессов

торможения;

торможения;

- воспитание эмоций;

- воспитание эмоций;

- обучение преодолению трудностей.

- обучение преодолению трудностей.

Задачи детского сада :

Задачи детского сада :

-

охрана нервно-психического здоровья;

-

укрепление психологического здоровья

детей;

-

укрепление нервной системы ребенка;

-

создать

доброжелательную,

спокойную

обстановку;

-

осуществлять эмоциональную поддержку и

выявлять причины психологической

дисгармонии.

Правило трех «П»:

1-е «П» Понимание – т. е. умение

увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с

двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть

побудительные мотивы, движущие детьми.

2-е «П» Принятие – безусловное положительное отношение

к ребенку и его индивидуальности независимо от того,

радует он в данный момент или нет (установка «Я отношусь

к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием

или нет»).

3-е «П» Признание – это прежде всего право ребенка в

решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть

ощущение, что выбирает именно он.

Правила похвалы

Правила похвалы

1. Хвалить ребенка за конкретные действия. Важно хвалить

действие, а не личность.

2. Подкреплять похвалу невербальными компонентами:

улыбкой, прикосновением к плечу. Ребенок должен

чувствовать, что искренне обрадованы его действием, а не

похвалили его, только чтобы «отвязаться».

3. Не сравнивать ребенка с другими.

4. Не хвалите ребенка за каждую мелочь, иначе смысл

похвалы теряется.

Приемы поддержк

Приемы поддержк

и

и

• отдельные слова

(например, «Аккуратно», «Красиво», «Здорово», «Продолжай» и т. п.);

• высказывания («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты

помогаешь, спасибо»);

• прикосновения (потрепать по плечу, дотронуться до руки);

• совместных действия (сидеть, стоять рядом с ребенком, играть с ним,

слушать его);

• выражения лица (улыбка, кивок).

Релаксация

Релаксация

• использовать тихую спокойную музыку,

• упражнения выполнять в спокойной обстановке,

• расслабляться лучше с закрытыми глазами,

• использовать чередование напряжения и расслабления

мышц, контролируемое дыхание и самовнушение,

• внимательно следить за самочувствием и состоянием после

релаксации, не завершать ее в спешке.

Приёмы мотивации и формирования

познавательного интереса:

• отбор интересного материала, его интерпретация;

• использование игр-драматизаций с атрибутами и костюмами, создание

воображаемой ситуации;

• преподнесение задачи обучения в интересной форме;

• использование игровой технологии с введением игрового персонажа, от

лица которого ставится дидактическая задача и подводится итог;

• приём сопоставления прежних знаний детей и новых, полученных ими

на занятиях;

• показ детям значимости занятий как деятельности, в которой

расширяется объём знаний и умений.

Проблема психического здоровья дошкольника

и

е г о

сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту

задачу взрослым надо решать системно и сообща с ранних

лет жизни дошкольника. Проблема оздоровления детей это

н е

п р о бл е ма

од н о го

д н я

и

од н о го

ч е л о в е ка ,

а

целенаправленная

и

систематически

спланированная

работа всего коллектива образовательной организации на

длительный срок.

Литература

Литература

Литература

Литература



В раздел образования