Напоминание

Конспект занятия "Путешествие в космос"


Автор: Гордякова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Сколковский"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Конспект занятия "Путешествие в космос"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Департамент труда и защиты населения г. Москва

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

Пластилинография,

как средство развития творческих способностей детей

с ОВЗ.

Конспект открытого занятия на тему:

«Путешествие в космос»

(пластилинография)

Провела:

19 апреля 2017г.

Гордякова Л.В.

Путешествие в космос

План занятия:

1.

Организационный момент.

2.

Ход занятия.

1)

Ознакомление с темой.

2)

Презентация.

3)

Стихотворение.

4)

Физминутка.

5)

Практическая часть.

6)

Пальчиковая гимнастика

7)

Итог занятия.

Оборудование:

1.

Пластилин.

2.

Влажные салфетки.

3.

Дощечки.

4.

Компьютер.

5.

Альбомные листы с контуром ракеты.

Цели:

Коррекционно-

обучающие: продолжать

изучать

технологию

рисования

пластилином; расширить знания детей о космосе.

Коррекционно-развивающие: продолжать

развивать

умения,

навыки

работы с пластилином; творческие способности детей, фантазию.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать

у

детей

эстетическое

отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес

к

изобразительной

деятельности;

терпение

и

уважительное

отношение

к

своей работе.

Орг. момент.

Восп. Здравствуйте

ребята,

посмотрите,

сколько

гостей

к

нам

пришло.

Давайте поздороваемся и начнем наше занятие. Сегодня утром я встретила

Незнайку. Он сильно плакал и просил помочь ему. Так как его друг Булька

улетел в космос, а назад вернуться не смог, так как у него нет ракеты. А как

мы можем помочь? (сделать ракету). Вы должны выполнять все старательно.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Все выполняй, не отставая,

Слушай не … (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать).

Тема нашего занятия « Путешествие в космос».

Алена Плитина расскажет стихотворение « Космос».

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Восп. Молодец Алена. Скажите, пожалуйста, какой был недавно праздник?

(День

Космонавтики).

Правильно,

он

отмечается

12

апреля.

Отгадайте

загадку.

Загадка.

Чудо- птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета).

Восп. Молодцы правильно.

- Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в космос, и увидеть

все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками

нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно закрыть глаза и громко –громко сказать: «Поехали!».

Три, четыре.

Презентация.

- Ребята понравилось вам в космосе?

- Что вам больше всего понравилось?

-

Как

называются

люди,

летающие

в

космос

на

космических

кораблях?

(космонавты).

-Как звали первого в мире космонавта? ( Юрий Гагарин).

- А как называется корабль, поднявший его в небо? (Восток).

Стихотворение.

В космической ракете

С названием «ВОСТОК»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанова.

-Какие вы молодцы, так внимательно слушали, отвечали все устали.

Физминутка.

Предлагаю вам космическую зарядку.

Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Дети встают.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. (маршируют)

Влево – вправо наклоняться, даже боксом заниматься.

И зарядку по утрам очень нужно делать нам.

Восп. - Ребята, а вы прямо сейчас хотите стать космонавтами. И полететь в

космос. Герои-космонавты

летали

на

ракетах. Давайте

поиграем

-

ракету

смастерим!

Как наши космонавты, все в Космос полетим! Но для этого мы должны с

вами сделать ракеты. Чтобы помочь Незнайке вернуть его друга Бульку.

Практическая часть.

1.

Показ образца.

2.

Объяснение воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

(Сцепить пальчики замком).

Начинаем колдовать

Двери в космос открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его сейчас покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем- раз, два, три,

Дверь замочек, отомкни.

Двери открываются

Путешествие продолжается.

3.

Самостоятельная работа детей.

Восп.- Сейчас посмотрим, у кого какая получилась ракета.

Оценка детских работ.

Восп. – И вот мы с вами заканчиваем наше путешествие, но для того чтобы

вернуться домой надо сделать упражнение.

Посмотрите вокруг, влево, вправо, вверх-вниз,

Сначала мы испугались- планета нам не знакома.

Потом нахмурились- что нас ждет?

Мы удивились- какая чудесная планета.

Растерялись- нас никто не встречает.

Обрадовались- вернулись домой.

Улыбнулись. И Незнайку вернули домой.

Наше путешествие закончилось.

Итог занятия.



В раздел образования