Напоминание

"Великолепная шестёрка"


Автор: Ведерникова Татьяна Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБВСОУ Центр образования №224
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе
Тема: "Великолепная шестёрка"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное вечернее (сменное)

общеобразовательное учреждение

Центр образования № 224

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по

русскому языку и литературе

«Великолепная шестерка»

Исполнитель:

ВедерниковаТатьяна Владимировна,

учитель русского языка и

литературы

Екатеринбург – 2016-2017г.

Цели:

Образовательные:

o

В игровой форме закрепить знания, умения и навыки учащихся о

рифме

и

размере

стихотворения,

теме,

идеи,

средствах

языка

публицистического и художественного текста;

Развивающие:

o

развитие памяти, мышления, внимания;

Воспитательные:

o

воспитание умения работать в команде;

o

воспитание культуры поведения.

Задачи:

создать условия для закрепления у обучающихся особенностей работы

с текстами;

мотивировать у учащихся желание учить и знать русский язык.

Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, газеты и

журналы,

раздаточный

материал

с

текстом

стихотворения

и

словами,

ножницы, клей.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Приветствие участников мероприятия. Озвучивание цели и задач открытого

мероприятия. Представление жюри, состоящего из учителей.

До начала мероприятия учащимся было предложено разделиться на команды

по 6 человек, выбрать командира, подобрать название и девиз для своей

команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех

конкурсов, будет носить звание «Великолепная шестерка».

Дети рассаживаются по командам

Конкурс 1 «Приветствие»

Командиры представляют свои команды, команды – название и

девиз.

Максимальная оценка – 3 балла.

Конкурс 2 «Головоломка»

Задание: командам необходимо, опираясь на смысл, стихотворный

размер и рифму, восстановить текст стихотворения, сложив слова в

нужном порядке (чтобы восстановить текст, предложено 11 слов).

Побеждает та команда, которая сделает это правильно и быстрее

всех.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс 3 «Смешные заголовки»

Задание: каждой команде на большом листе нужно сделать свою

газету, используя только вырезки из газет и журналов. Рисовать и

писать самим запрещается. Слова могут составляться из отдельных

вырезанных букв, фразы – из слов, тексты из разных отрывков, к

рисункам подбираются подписи.

Время выполнения – 15 - 20 минут.

Оцениваются изобретательность, чувство юмора, умение работать в

группе.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Во время выполнения задания учитель проводит игру со зрителями:

задает вопросы на смекалку, связанные с лингвистикой.

Конкурс 4 «Рассказ на одну букву»

Задание: каждая команда придумывает связный рассказ, в котором

все слова, в том числе и служебные, начинались бы на одну и ту же

букву.

Время выполнения задания – 7 минут.

Оцениваются объём, связность, содержание текста, оригинальность

исполнения.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Конкурс 5 «Не повторяться»

Задание: участникам дано слово «изобретательность», из букв

которого команды должны составить как можно больше

самостоятельных слов, существительных в форме именительного

падежа единственного числа.

На выполнение задания даётся 5 минут.

Капитаны команд по очереди зачитывают свои слова.

Повторяющиеся слова вычёркиваются. Побеждает та команда, у

которой остаётся больше всего не повторившихся слов.

За каждое не повторившееся слово команда зарабатывает 1 балл.

Жюри особо отмечает те команды, в списке которых есть

необычные, редко употребляемые слова, «длинные».

Подведение итогов. Награждение.

Приложение1

обычай

весны

при

празднике

родной

светлом

птичку

выпускаю

доступен

роптать

когда

В чужбине свято наблюдаю

-------------------------старины:

На волю---------------------------

--------------------------------------

Я стал--------------- утешенью;

За что на Бога мне--------------,

-----------хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

А.С.Пушкин. 1823

год

Приложение2

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСОВ

НАЗВАНИЕ

КОНКУРСА

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

1.

ПРИВЕТСТВИЕ

(макс. 3 балла)

2.

«ГОЛОВОЛОМКА»

(макс. 5 баллов)

3.

«СМЕШНЫЕ

ЗАГОЛОВКИ»

(макс. 10 баллов)

4.

«РАССКАЗ НА ОДНУ

БУКВУ»

(макс. 10 баллов)

5.

«НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ»

ИТОГ



В раздел образования