Напоминание

"Особенности организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"


Автор: Краснолобова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: г.Исилькуль
Наименование материала: Статья
Тема: "Особенности организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в

соответствии с ФГОС.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной

деятельности педагога с детьми не зависимо от количества детей. Выбор количества детей зависит

от индивидуальных и возрастных особенностей детей, их интереса к данному занятию, от

сложности материала и вида деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-

исследовательская). Но каждый воспитатель должен помнить, что все дети должны получать

одинаковые стартовые возможности для обучения в школе. Но главная особенность организации

образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе- это уход от учебной деятельности и

повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;

включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых,

проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Таким

образом ,занятием должна стать интересная для детей, специально организованная

воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое

взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем

мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается

через организацию детских видов деятельности воспитатели продолжают «заниматься» с детьми.

Основная форма работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры,

экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов и т.д.

Ребенок и взрослый оба - субъекты взаимодействия. Они разные по значимости. Каждый в равной

степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. Активность ребенка, по крайне

мере, не меньше, чем активность взрослого. Мотивы обучения, осуществляемого как организация

детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересами детей к этим видам

деятельности. Допускаются так называемые «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает

провозглашения в детском саду анархии. Уважая ребенка, его состояние, настроение и интересы,

взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе

с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения к

участникам этого совместного дела. Основная деятельность- это так называемые детские виды

деятельности. Цель -этой деятельности подлинная активность детей, а освоение знаний, умений и

навыков- побочный эффект этой активности. Основные тезисы организации партнерской

деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

-включение воспитателя в деятельность наравне с детьми;

-добровольное присоединение дошкольников к деятельности(без психического и

дисциплинарного принуждения);

-свободное общение и перемещение детей во время деятельности( при соответствии

организации рабочего пространства);

-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).



В раздел образования