Автор: Краснолобова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: г.Исилькуль
Наименование материала: Статья
Тема: "Особенности организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Особенности организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС.
Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной
деятельности педагога с детьми не зависимо от количества детей. Выбор количества детей зависит
от индивидуальных и возрастных особенностей детей, их интереса к данному занятию, от
сложности материала и вида деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-
исследовательская). Но каждый воспитатель должен помнить, что все дети должны получать
одинаковые стартовые возможности для обучения в школе. Но главная особенность организации
образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе- это уход от учебной деятельности и
повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых,
проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Таким
образом ,занятием должна стать интересная для детей, специально организованная
воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое
взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем
мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается
через организацию детских видов деятельности воспитатели продолжают «заниматься» с детьми.
Основная форма работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры,
экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов и т.д.
Ребенок и взрослый оба - субъекты взаимодействия. Они разные по значимости. Каждый в равной
степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. Активность ребенка, по крайне
мере, не меньше, чем активность взрослого. Мотивы обучения, осуществляемого как организация
детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересами детей к этим видам
деятельности. Допускаются так называемые «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает
провозглашения в детском саду анархии. Уважая ребенка, его состояние, настроение и интересы,
взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе
с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения к
участникам этого совместного дела. Основная деятельность- это так называемые детские виды
деятельности. Цель -этой деятельности подлинная активность детей, а освоение знаний, умений и
навыков- побочный эффект этой активности. Основные тезисы организации партнерской
деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
-включение воспитателя в деятельность наравне с детьми;
-добровольное присоединение дошкольников к деятельности(без психического и
дисциплинарного принуждения);
-свободное общение и перемещение детей во время деятельности( при соответствии
организации рабочего пространства);
-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).