Напоминание

Сценарий мероприятия к Дню славянской письменности и культуры


Автор: Тихомирова Татьяна Александровна
Должность: заместитель заведующего по вмр
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Звёздочка"
Населённый пункт: Нижегородская область город Шахунья
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий мероприятия к Дню славянской письменности и культуры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника «День славянской письменности и культуры» Цель: познакомить с событиями жизни святых Кирилла и Мефодия, составителями
славянской азбуки
, рассказать о зарождении
письменности
, об истоках русской
письменности
, о
славянской азбуке
, о первых книгах на Руси, о культурном наследии русского народа, о
праздновании Дня славянской письменности и культуры
, способствовать развитию чувства любви и уважения к культуре русского народа, к родному языку. Оснащение: Мультимедийная презентация, книжная экспозиция, березта, писало, перо, чернила, бумага, восковая дощечка. Ход праздника: I. Выходит ведущий. Гой, вы
славные наши гостюшки
, разлюбезные, милые детушки! Расскажу я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых. Жили - были тогда добры молодцы, раскрасавицы - красны девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома - терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и
письма писать
. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием. Родом они были из государства Византия и
славянской
земли - города Солуни. Дома два брата говорили на
славянском языке
, а в школе обучение шло только на греческом. Младший брат Кирилл мечтал написать книги, понятные
славянам
, а для этого нужно было придумать
славянские буквы
. Прошли годы. Братья выросли, выучились. Но мечта создать
славянскую
азбуку не покидала младшего брата. Он много работал. И вот азбука была готова. Но придумать - это полдела. Надо перевести с греческого языка на
славянский книги
, чтобы
славянам было что читать
. Это оказалось очень трудным делом, и один Кирилл не смог с ним справиться. Ему стал помогать старший брат Мефодий. Кирилл и Мефодий выполнили великое дело! Это событие произошло в 863 году. Совсем недавно в нашей стране появился
праздник славянской культуры и

письменности
. Жаль, что с большим опозданием, потому что в других
славянских

странах
, в Болгарии, например, этот
день
отмечается давным-давно, всенародно, очень красочно и по-настоящему
празднично
. Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом -
Слава им
, борцам суровым!
Слава нашей стороне
!
Слава русской старине
! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы люди знать могли
О делах родной земли. Сегодня мы поговорим о нашей истории, о возникновении
славянской письменности
. Ежегодно 24 мая в России отмечается
День славянской письменности и культуры
. Без культуры, грамоты,
письменности не может жить нация
, народ, государство. Чтец: Тома в обложке синей, Знакомые тома, В них бьётся пульс России, В них вечна жизнь сама. Страница за страницей… На всё найдёшь ответ. Нет, им не запылиться И через много лет. Ведущий:
Письменность
– настоящее сокровище, которым овладел человек. Так в древности, люди обменивались информацией, посылая друг другу различные предметы. Получалось громоздко и не особенно понятно. Когда люди поняли, что обмениваться предметами-посланиями – дело хлопотное, они стали эти предметы рисовать.(рисунок №1) Такие изображения были найдены на стенах пещер, в которых когда-то жили древние люди. Это первые шаги человека к созданию
письменности
. Постепенно люди стали заменять рисунки символами. (рисунок №2) Надписи делались на камнях, скале, на доске. Конечно, переносить такие «
письма
» на расстояния было сложно и понять эти знаки можно было по-разному. Шло время. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам, которые стали называть буквами. Так зародилась
письменность
. Вы видите (рисунок 3) изображение двух братьев в монашеском одеянии – Кирилл и Мефодий. Эти святые издавна считались покровителями «книжных людей» – учащих и учащихся. С 1987 года в нашей стране к этому
празднику
стали приурочиваться Дни
славянской письменности и культуры
. Но это не только сегодняшняя традиция, и сто лет назад в русских школах этот
праздник
отмечался особо торжественно, ведь заканчивался очередной учебный год. Звучит колокольный звон, выходят чтецы. 1: По широкой Руси – нашей матушке Колокольный звон разливается. Ныне братья святые, Кирилл и Мефодий, За труды свои
прославляются
. 2:
Вспоминают Кирилла с Мефодием, Братьев
славных равноапостольных
, В Белоруссии, в Македонии, В Польше, Чехии и Словакии, 3: Хвалят братьев премудрых в Болгарии, В Украине, Хорватии, Сербии. Все народы, что пишут кириллицей, Что зовутся издревле
славянскими
,
Славят
подвиг первоучителей, Христианских своих просветителей. 4: Русоволосые и сероглазые, Лицом все светлые и сердцем
славные
, Древляне, русичи, поляне, Скажите, кто вы? Мы -
славяне
! 5: Своею статью все пригожие, Все разные и все похожие, Зоветесь ныне - россияне, Издревле, кто вы? Мы -
славяне
! Ведущий: Солунские братья Кирилл и Мефодий – гордость всего
славянского мира
. Они говорили: разве не для всех светит солнце, разве не для всех идет дождь, разве не всех кормит земля? Все люди равны, все люди – братья, все равны перед Богом, и всем нужна грамота.
Православная
церковь братьев Кирилла и Мефодия причислила к лику святых. Чтец: В монастырской келье узкой, В четырех глухих стенах, О земле о древнерусской Быль записывал монах. Он писал зимой и летом, Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год Про великий наш народ. (Н. Кончаловская) Ведущий: (указывая на плакаты с азбуками) Глаголица и Кириллица – это первые
славянские азбуки
. Название азбуки «Глаголица» происходит от слова ГЛАГОЛ, что обозначает «речь». А «Кириллица» названа в честь её создателя. В Древней Руси глаголица использовалась для передачи церковных текстов и просуществовала 3 века, а в бытовой
письменности
использовали кириллицу. Всего 43 буквы-сестрицы, именно они стали основой современной русской азбуки. Чтец: Два брата, Кирилл и Мефодий, Спасибо хотим вам сказать За буквы, что очень нужны нам Чтоб научить нас читать. Пройдя под солнцем просвещенья Из дальней
славной старины
, Мы и сейчас,
славяне-братья
, Первоучителям верны! К апостолам
высокославным
Любовь святая глубока. Дела Мефодия – Кирилла В
славянстве будут жить века
! Ведущий: В настоящее время
старославянский
язык мертвый – на нем не говорят и не пишут. Заглянем вглубь веков и посмотрим, что же было до появления кириллицы. Буквица - это алфавит
славян
, применявшийся на обширной территории, принадлежавшей русам. Также существовали руница (жреческое
письмо
, глаголица (торговое
письмо
, черты и резы (простейшие из
письмен
). Самой большой была Всеясветная грамота - 147 символов. Буквица известна нам лучше всего - под именем Кириллицы, обрезанная и подчищенная от лишних букв, звуков.
Древнеславянская
Буквица имела 49 Буквиц. Современная - только 33. Для перевода Библии на наш язык византийские монахи Кирилл и Мефодий переделали нашу
древнеславянскую буквицу
, а непонятные им буквы убрали (те, которых не было в греческом). Непонятными эти буквы были ещё и потому, что звуки, ими обозначаемые, в греческих словах не встречались. У греков и поныне всего 24 буквы. Внешний вид букв
славянского
алфавита помогает нам увидеть мир глазами наших предков. Каждая буква индивидуальна, неповторима и имеет свое имя: веди, люди, буки,
аз, земля. Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди», «покой». «Аз» и «Буки». Получилось слово «АЗБУКА». В народе так и говорят: «Сначала «аз» да «буки», потом и науки». Именно с азов начинается путь каждого из нас в мир знаний. Ребята, вы знаете пословицы о пользе учения? • Кто хочет много знать, тому мало надо спать. • Идти в науку – терпеть муку. А вы знаете, что означает - "Аз-Буки-Веди"? "Я буквы знаю", говорит нам азбука. Представляете - три буквы скрывают в себе целую фразу! Для наших предков-
славян
азбука не просто была собранием букв, а отражением гармонии мира в слове. 1 чтец: Так вот они - наши истоки, Плывут, в полумраке светясь, Торжественно-строгие строки, Литая
славянская вязь
. Так вот где, так вот где впервые Обрел у подножия гор Под огненным знаком Софии Алмазную твердость глагол. 2 чтец: Великое таинство звука, Презревшее тленье и смерть, На синих днепровских излуках Качнуло недвижную твердь. И Русь над водой многопенной, Открытая вольным ветрам, «Я есмь!» - заявила Вселенной, «Я есмь!» - заявила векам. (Автор: В. Сидоров. «Кириллица») Ведущий: В это трудно поверить, но когда-то наши предки -
славяне вовсе не имели книг
, потому что не было букв, которыми можно было записывать
славянскую речь
. После принятия христианской религии
славяне
стали использовать вместо своих простейших знаков латинские и греческие буквы.
Но это было не очень удобно, так как эти буквы не могли передать все особенности
славянской речи
. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые… С 10 века на основе глаголицы и кириллицы на древнерусском языке распространяется литература. Чаще всего это были церковные книги, поучения, учёные труды. Знакомство с экспозицией. Книги были очень дорогими. Изготовление древних рукописных книг было делом трудоемким. Материалом для них служил пергамен (рисунок 4) - кожа особой выделки. Лучший пергамен получался из мягкой, тонкой кожи ягнят и телят. Ее очищали от шерсти и тщательно промывали. Затем натягивали на барабаны, посыпали мелом и чистили пемзой. После просушки на воздухе с кожи срезали неровности и вновь шлифовали пемзой. Выделанную кожу нарезали на прямоугольные куски и сшивали в тетради по восемь листов. Примечательно, что этот древние порядок брошюровки сохранился по сей
день
. Сшитые тетради собирали в книгу. В зависимости от формата и количества листов на одну книгу требовалось с 10 до 30 шкур животных - целое стадо! По свидетельству одного из писцов, работавшего на рубеже 14-15 вв., за кожу для книги было уплачено три рубля. В то время на эти
деньги
можно было купить три лошади. Писали книги обычно гусиным пером и чернилами. Привилегию писать лебединым и даже павлиньим пером имел царь. Изготовление
письменных
принадлежностей требовало определенного умения. Извлекали перо непременно из левого крыла птицы, чтобы изгиб был удобен для правой, пишущей руки. Перо обезжиривали, втыкая в горячий песок, затем кончик наискось срезали, расщепляли и затачивали специальным перочинным ножичком. Им же выскабливали ошибки в тексте. Средневековые чернила, в отличие от привычных для нас синих и черных, были бурого цвета, так как делались на основе железистых составов, а проще говоря, ржавчины. В воду опускали кусочки старого железа, которые, ржавея, окрашивали ее в бурый цвет. Сохранились древние рецепты изготовления чернил. В качестве компонентов, помимо железа, использовали дубовую или ольховую кору, вишневый клей, квас, мед и многие другие вещества, придававшие чернилам необходимую вязкость, цвет, устойчивость. Столетия спустя эти чернила сохранили яркость и силу цвета. К сожалению, древнейших книг сохранилось очень мало. Всего около 130 экземпляров
бесценных
свидетельств 11- 12 вв. дошло до нас. Было их немного и в те времена. Для украшения рукописи заглавия в средние века писали особым, декоративным шрифтом - вязью. (рисунок 5) Буквы, вытянутые вверх, переплетались между собой (отсюда и название - вязь, образуя текст, похожий на ленту орнамента. Писали вязью не только на бумаге. Золотые и Серебряные сосуды, ткани часто покрывали нарядными надписями. Из всех видов древнего
письма до 19 в
. сохранилась именно вязь, правда, только в старообрядческих книгах и декоративных надписях. (рисунок 6) На страницах древнерусских книг текст был расположен в один или два столбца. Буквы не делились на строчные и прописные. Они заполняли строку длинной чередой без привычных нам интервалов между словами. Экономя место, некоторые, преимущественно гласные, буквы писали над строкой или заменяли знаком - титло - горизонтальной линией. Усекались и окончания слов, хорошо известных и часто употребляемых. Из Византии была заимствована традиция над каждым словом ставить знак ударения - силу. Долгое время не существовало нумерации страниц. Вместо этого внизу справа писали слово, с которого начиналась следующая страница.
Любопытны и некоторые особенности древнерусской пунктуации. Из привычных нам знаков препинания в ходу была только точка, заимствованная из византийской
письменности
. Ставили ее произвольно, иногда определяя границы между словами, иногда обозначая конец фразы. В 15-16 вв.
письменность усложнилась
. В книгах появились, например, запятые - для обозначения пауз, точка с запятой, заменявшая знак вопроса. Труд писца бел нелегок. Работа двигалась медленно. В среднем, за
день
удавалось написать всего два-четыре листа, не только без ошибок, но и красиво. Средневековые рукописные книги нарядно оформлялись. Перед текстом обязательно делали заставку - небольшую орнаментальную композицию часто в форме рамки вокруг названия главы или раздела. Первую, заглавную букву в тексте - инициал- писали крупнее и красивее остальных, украшали орнаментом, иногда в виде человечка, животного, птицы, фантастического существа. Обычно инициал был красным. С тех пор говорят - писать с красной строки. Завершался раздел - концовкой - небольшим рисунком, например, изображением двух птиц, похожих на павлинов. 1чтец: Из колодезной, синей такой глубины Вырастает мой Китеж, четыре стены, Золочёный конёк, ставни-кружево – врозь… Розовеет восток. Озаряется Рось. Деревянная сказка, озёрный покой, Для чего мне твой берег, ажурный такой? В прихотливых изгибах узорочья крыш? Да пастуший рожок? Да свирельный камыш? 2 чтец: Видно, память архивная стала болеть, Если нечего в дебрях бетонных жалеть – Так хотя бы тебя поманить из глубин, Из кириллицей сотканных песен-былин. Деревянная сказка, забытая Рось, Ты стрелой пробиваешь мне душу насквозь. И не знаю, зачем так бывает нужна, Как вода из колодца, твоя старина…. Историк: (в мантии и конфедератке) На Руси долго использовали и другой материал для
письма – бересту
(рисунок 7). Береста - очень удобный материал для
письма
, хотя и требовал определенной подготовки.
Березовое лыко варили в воде, чтобы кора стала более эластичной, затем снимали грубые ее слои. Лист бересты со всех сторон обрезали, придавая ему прямоугольную форму. Писали на внутренней стороне коры, выдавливая буквы особой палочкой - писалом - из кости, металла или дерева. Один конец писала заостряли, а другой делали в виде лопаточки с отверстием и подвешивали к поясу. Техника
письма
на бересте позволяла текстам сохраняться в земле столетиями. Со временем появились более удобные станки, а с ними и современная азбука. (восковые дощечки +береста) Чтец: Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу. Без книги хорошей я жить не могу. Ведущий: Сегодня, думаю, стоит поговорить еще и о нотном
письме
, так как многие из вам занимаются музыкой. Во многом появление нот обязано потребностью человека хранить информацию о придуманной им мелодии и передавать ее следующим поколениям. История нот насчитывает не одно тысячелетие со времен возникновения первых музыкальных инструментов. Правда в те времена нотной грамоты не было и звуки, издаваемые музыкальными инструментами, записывались в виде обозначений, придуманных самим музыкантом: черточки, точки, различные завитушки. Древние сборники писались крюками – безлинейными нотами. Такие крюки еще называли «топориками» или «кондакарные» ноты (от слова КОНДАК – стих) (листки с нотами и книга). Этот вид нотного
письма исчез в 13 веке
. Позднее, эти символы стали записывать на горизонтальных линиях. Но различное обозначение нот у каждого музыканта вносило хаос в музыкальный мир – это и стало предпосылкой появления нот похожих на современные. Они должны были внести порядок в процесс записи музыкальных композиций и сделать их легко читаемыми для других людей.
Инсценировка
«АЗБУКА» Буквы А, З, Б, У, К, А – 6 детей Вбегает ребенок с буквой «А» на табличке. Буква «А»: Беда, беда! Ведущий: Что случилось? Буква «А»: Пропало слово, слово пропало!
Ведущий: Какое слово? Буква «А»: Жило-было слово. Играло, училось, ходило в школу И вообще жило замечательно. Ведущий: Но вот, что было в нем примечательно, Слушало учителей своих оно невнимательно, И никак не могло запомнить, что же оно означает. И, вот как, ребята, в жизни бывает: Однажды слово, проснувшись рано, Оделось, умылось, взяло корзину, И пошло в лес – за грибами, Не далеко тут — рядышком с нами. Долго ходило, проголодалось, Село на пенечек — съело пирожочек, Встало, споткнулось вдруг, упало и рассыпалось! Буквы растерялись, перемешались и потерялись. И осталась у нас одна — буковка «А». А слово-то не знало, что оно означает, И как слову собраться снова – буква «А» не знает. А пока буковка «А» плачет – Наша с Вами основная задача – помочь ей! Вот такое, ребята, у нас с Вами задание! А в каждом задании – есть свои правила. Мы, ребята, с вами должны помочь букве «А» собрать пропавшее слово. Но для этого, нам нужно разгадать все буквы, которые составляли это слово. Буквы будут читать нам стихотворения, а мы с вами постараемся их отгадать и составить все слово. Наша задача: внимательно слушать стихотворения и назвать букву, которая в этом стихотворении повторяется чаще остальных. Ну, как вы думаете, ребята, отгадаем мы сегодня слово? Поможем нашей букве «А»?
Дети отвечают. Вдруг вбегает вторая буква «А». Ведущий: А, вот и наша вторая буква. Ну, как (обращается к букве, помнишь свое стихотворение. 2-я буква «А»: Помню! Ведущий: Ну, тогда читай, а мы с ребятами внимательно будем его слушать и постараемся тебя отгадать. 2-я буква «А»: Александра и две Али Астры в садике сажали, А Артур и два Алёшки Алфавит читали кошке. Ведущий: Ну, как, ребята, что это за буква, догадались? Дети отвечают и говорят как эта буква звучит на кириллице. Ведущий: Ну вот, ребята, у нас с вами есть уже целых две буквы «А» из пропавшего слова. В зал входит ребенок с табличкой (буква «К»). Буква «К»: Здравствуйте! Я буква, только не знаю, какая, я потерялась (вздыхает). Ведущий: Здравствуй! А, ты, наверное, буква из пропавшего слова? Буква «К»: Да. Ведущий: Ну что же, тогда ты не потерялась, а скорее нашлась! Мы тут с ребятами как раз помогаем твоим друзьям (показывает на две буквы А) разгадать пропавшее слово. Давай, скорее, читай свое стихотворение, а ребята будут тебя угадывать! Буква «К»: Куклу Катеньку Камилла Кашей манною кормила: «Кушай, Катя, кушай, детка,
К чаю есть у нас конфетка» Ведущий: Ну что, ребята, это за буква, догадались? Дети отвечают. Входит ребенок с табличкой (буква «З»). Ведущий: Ну, вот, ребята, к нам пришла еще одна буква! Давайте послушаем ее стихотворение и постараемся угадать! Буква «З»: «Зоя, Зиночка, Захар! Закипает самовар! Земляника нынче к чаю. Заходите — угощаю!» Историк: Так, что же это за буква? Вы, ребята, конечно же догадались? Дети отвечают. Историк: Теперь у нас уже целых 4 буквы, ребята. Скоро мы с Вами составим и все слово! В зал входит ребенок с табличкой (буква «У») Ведущий: А вот и еще одна буква. Ну что же, читай свое стихотворения, а ребята будут внимательно слушать – и постараются тебя отгадать. Буква «У»: У Ульянки
день рожденья
. Ух, какое угощенье: Утка, устрицы, урюк – Угощайтесь, все вокруг! Ведущий: Так что же, ребята, это за буква? Дети отвечают. Ведущий: Правильно! Молодцы. Буква «У» в русском алфавите, а на
славянском
алфавите она называется «УК». Итак, у нас, дорогие друзья, уже целых 5 букв – скажу вам по секрету, нам осталось отгадать только еще одну букву, и мы с вами сможем составить все слово целиком! В зал входит ребенок с табличкой (буква «Б») Ведущий:
А вот и наша последняя буква! Ну что же, ребята, давайте внимательно послушаем стихотворение, и угадаем ее! Буква «Б»: Бэлла, Боря и Булат Бублики весь
день едят
. Бобик крутится у ног: Бобик бублик съесть не смог. Дети отвечают. Ведущий: Правильно, ребята. Вторая буква русского алфавита – буква «Б», а в
славянском
алфавите она называется «БУКИ». Ну что же - все буквы мы с вам отгадали — остается теперь из них составить слово целиком. Все буквы встают в ряд, дети с помощью ведущего составляют слово «Азбука». Звон колокольчика. Входит буква Глаголь. Глаголь: -Здравствуйте! Я буква «Глаголь». Ведущий: -Какое у тебя красивое имя! А что оно означает? Глаголь. Глаголить – значит говорить. Но, прежде чем говорить, надо хорошенько… подумать. В народе говорили: «Молвишь – не воротишь, и дорого бы дал за словечко, да не выкупишь». Много пословиц сложено о пользе учения. Некоторые из них я вам сейчас зачитаю, а последнее слово в них вы назовете сами. (Называет начало пословицы, ученики договаривают) 1. Аз, буки, веди, страшны как… медведи. 2. Что написано пером, не вырубишь… топором. Звон колокольчика. Входит буква: Добро. Добрый
день
! Меня зовут «Добро». Ведущий. Какое у тебя доброе имя! Добро. Доброта – лучшая черта характера человека.
Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Ведущий. К нам из азбуки спешит новая гостья! Звон колокольчика. Заходит буква: Люди. Я буква «Люди». Люди вы в ладу живите, Ласку и любовь несите. Лучистое солнце не делим на части, И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья Ты можешь, ты должен, Ты в силах друзьям подарить. Дети поют Песню: «Вот что значит настоящий добрый друг….» Звон колокольчика. Входит буква: Мыслите.
Здравствуйте! Меня зовут «Мыслите». Ведущий. Какая мудрая буква к нам явилась! Мыслите. Я принесла вам загадки. Отгадайте их. 1) Семя плоско, Поле гладко, Кто умеет, Тот и сеет, Семя не всходит, А плод приносит. (Бумага и написанные на ней слова.) 2) Носила меня мать, Уронила меня мать, Подняли меня люди, Понесли в торг торговать, Отрезали мне голову, стал я пить И ясно говорить. (Гусиное перо). Наши предки писали гусиными перьями, очень редко лебедиными, а в одной рукописи упоминается перо павье – павлинье. Гусиные перья подвергали особой обработке: втыкали на короткое время в песок или золу, а затем соскабливали ненужные перепонки. 3)Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга). Ведущий: В старину книги писались от руки. Работа подвигалась медленно. На изготовление одной – единственной рукописи – книги уходило иногда пять – семь лет. Писец должен был обладать четким и красивым почерком. Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась. Подбирались тщательно чернила, писали даже растворенным золотом или серебром. Начальную строку новой главы выделяли красными чернилами, отсюда и пошло выражение – начать с красной строки.
Переписанные листы украшали рисунками, одевали в переплеты из деревянных досок, обтянутых кожей. На обложках помещали драгоценные камни, золотые или серебряные застежки. В старину любили говорить: «Книжное слово в жемчугах ходит». Такая книга стоила больших денег. Ведущий. Есть буквы шипящие, Есть буквы свистящие, И только одна из них – Буква рычащая. Звенит колокольчик. Входит буква. Рцы. Здравствуйте! Я - буква "Рцы". Недаром я собой горжусь, Ведь - я начало слова "Русь". Ведущий. Спасибо вам, буквы, что учите нас красоте, доброте, мудрости. Гимн “
Слава вам
, братья,
славян просветители”
. (муз. М. П. Розейнгейма, слова В. И. Главача).
Слава Вам
, братья,
славян просветители
, Церкви
Славянской Святые Отцы
!
Слава Вам
, правды Христовой учители,
Слава Вам
, грамоты нашей творцы! / 2 раза Будьте ж
славянству звеном единения
, Братья святые: Мефодий, Кирилл! Да осенит его дух примирения Вашей молитвой пред Господом сил! / 2 раза Ведущий: 43 буквы-сестрицы смотрят на нас и приглашают к дальнейшему знакомству. Но это будет в следующий раз. А теперь встречайте современную русскую азбуку. Звучит музыка. Выходит русский алфавит. Русский язык. Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех,
Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Он – язык луны и планет, Наших спутников и ракет, На совете за круглым столом Разговаривайте на нём: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой. Ведущий: Мы Отчизне верно служим, Ты - один из сыновей. Так расти, чтоб ты был нужен, Дорог Родине своей! Ждет тебя за труд награда - Цель прекрасная вдали, Но оглядываться надо На пути, что мы прошли. Ничего нет лучше, краше Милой Родины твоей! Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней! Вспоминай их добрым словом - Слава им, борцам суровым,
Слава нашей стороне
!
Слава русской старине
!


В раздел образования