Напоминание

"Клумба моей мечты"


Авторы: Макаркина Ольга Владимировна, Герасимова Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ЦРР - д/с № 2"
Населённый пункт: г. Дальнегорск, Приморский край
Наименование материала: экологический проект
Тема: "Клумба моей мечты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект в средней группе «Клумба моей мечты

»

Пояснительная записка.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При

этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому

комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с

окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят

друг от друга и от среды обитания.

Цветы – это удивительные, разнообразные по цвету, форме, ароматам растения, которые

обеспечивают тепловой микроклимат, обогащают воздух кислородом. Создают радость и умиротворение,

улучшают настроение, вызывают положительные эмоции, благотворно действуют на психику.

На территории нашего детского сада имеются клумбы с различными растениям, но не имеют

эстетического вида. Поэтому благоустройство территории ДОУ стало более актуальным для нашей группы.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Продолжительность : февраль – сентябрь.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так

как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует

формированию у детей представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к

исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Цветник на

участке детского сада.

Задачи:

- Дать знания детям о цветах, как о полезных растениях (запах, очищение воздуха от бактерий и пыль).

- Расширять представления о декоративных растениях (петуния, чернобривцы).

- Учить составлению технологических карт по уходу за растениями.

- Формировать навыки труда в коллективе.

- Привлечь родителей к благоустройству клумбы.

- Воспитывать чувство восхищения от результата труда.

Формы и методы работы:

- Наблюдения;

- Опыты и исследования;

- Развивающие игры;

- Просмотр познавательного видео;

- Чтение художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций;

- Экскурсии на другие участки детского сада;

- Рисование;

- Аппликации.

Ожидаемый результат:

- Расширены представления о декоративных растениях (причинно-следственные связи).

- Сформирована экологическая воспитанность детей.

- Вовлечение родителей в эколого образовательное пространство ДОУ.

- Бережное отношение к труду.

- Желание общаться с природой.

- Улучшение эстетического состояния ДОУ.

Содержание проекта:

Подготовительный этап

1 Анкетирование родителей «Клумба моей мечты»

- Учите ли Вы ребёнка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место

человека в природе?

- Есть ли у вашей семьи дача, приусадебный участок, где вы наслаждаетесь общением с природой

вместе с ребёнком?

- Знакомите ли вы ребёнка с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания?

- Участвует ли ваш ребёнок в посеве семян для выращивания рассады цветов и последующим

наблюдением за всходами?

- Удовлетворены ли вы внешним видом территории ДОУ?

- Будете ли Вы принимать участие вместе с вашим ребёнком в проекте «Клумба моей мечты», в рамках

экологического образования детей?

- Какие наиболее популярные виды клумб Вы знаете? ____________________________________

- Какие Вы знаете однолетние низкорослые цветы?

2 Рассматривание презентации цветов

3 Дидактическая игра «Экологические знаки»

4 Экспериментальная деятельность «Чем дышит растение?»

5 Составление и утверждение плана-«Клумба моей мечты»

6 Выбор цветов и посев семян

7 Уход за рассадой, пикировка.

Основной этап

1 Экологический десант с родителями (оформление клумб, выкладка рельефа камнями, вскапывание

земли)

2 Высадка рассады цветов

3 Уход за цветником (полив, рыхление, прополка от сорняков)

Рефлексивный этап

1 Творческий отчёт

2 Выставка «Клумба моей мечты»

3 Обмен впечатлениями по итогам работы

4 Сбор семян

Заключение:

Проект решил проблему эстетического вида территории детского сада. Научил детей применять

полученные знания на практике. Работа над проектом способствовала формированию экологической

культуры детей на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную

деятельность детей и взрослых в благоустройстве клумбы. Дети научились различать виды цветов.

Благоустройство клумбы дело интересное и благородное.



В раздел образования