Авторы: Макаркина Ольга Владимировна, Герасимова Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ЦРР - д/с № 2"
Населённый пункт: г. Дальнегорск, Приморский край
Наименование материала: экологический проект
Тема: "Клумба моей мечты"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект в средней группе «Клумба моей мечты
»
Пояснительная записка.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При
этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому
комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с
окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят
друг от друга и от среды обитания.
Цветы – это удивительные, разнообразные по цвету, форме, ароматам растения, которые
обеспечивают тепловой микроклимат, обогащают воздух кислородом. Создают радость и умиротворение,
улучшают настроение, вызывают положительные эмоции, благотворно действуют на психику.
На территории нашего детского сада имеются клумбы с различными растениям, но не имеют
эстетического вида. Поэтому благоустройство территории ДОУ стало более актуальным для нашей группы.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Продолжительность : февраль – сентябрь.
Участники проекта: дети, педагог, родители.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так
как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует
формированию у детей представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к
исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Цветник на
участке детского сада.
Задачи:
- Дать знания детям о цветах, как о полезных растениях (запах, очищение воздуха от бактерий и пыль).
- Расширять представления о декоративных растениях (петуния, чернобривцы).
- Учить составлению технологических карт по уходу за растениями.
- Формировать навыки труда в коллективе.
- Привлечь родителей к благоустройству клумбы.
- Воспитывать чувство восхищения от результата труда.
Формы и методы работы:
- Наблюдения;
- Опыты и исследования;
- Развивающие игры;
- Просмотр познавательного видео;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Экскурсии на другие участки детского сада;
- Рисование;
- Аппликации.
Ожидаемый результат:
- Расширены представления о декоративных растениях (причинно-следственные связи).
- Сформирована экологическая воспитанность детей.
- Вовлечение родителей в эколого образовательное пространство ДОУ.
- Бережное отношение к труду.
- Желание общаться с природой.
- Улучшение эстетического состояния ДОУ.
Содержание проекта:
Подготовительный этап
1 Анкетирование родителей «Клумба моей мечты»
- Учите ли Вы ребёнка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место
человека в природе?
- Есть ли у вашей семьи дача, приусадебный участок, где вы наслаждаетесь общением с природой
вместе с ребёнком?
- Знакомите ли вы ребёнка с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания?
- Участвует ли ваш ребёнок в посеве семян для выращивания рассады цветов и последующим
наблюдением за всходами?
- Удовлетворены ли вы внешним видом территории ДОУ?
- Будете ли Вы принимать участие вместе с вашим ребёнком в проекте «Клумба моей мечты», в рамках
экологического образования детей?
- Какие наиболее популярные виды клумб Вы знаете? ____________________________________
- Какие Вы знаете однолетние низкорослые цветы?
2 Рассматривание презентации цветов
3 Дидактическая игра «Экологические знаки»
4 Экспериментальная деятельность «Чем дышит растение?»
5 Составление и утверждение плана-«Клумба моей мечты»
6 Выбор цветов и посев семян
7 Уход за рассадой, пикировка.
Основной этап
1 Экологический десант с родителями (оформление клумб, выкладка рельефа камнями, вскапывание
земли)
2 Высадка рассады цветов
3 Уход за цветником (полив, рыхление, прополка от сорняков)
Рефлексивный этап
1 Творческий отчёт
2 Выставка «Клумба моей мечты»
3 Обмен впечатлениями по итогам работы
4 Сбор семян
Заключение:
Проект решил проблему эстетического вида территории детского сада. Научил детей применять
полученные знания на практике. Работа над проектом способствовала формированию экологической
культуры детей на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную
деятельность детей и взрослых в благоустройстве клумбы. Дети научились различать виды цветов.
Благоустройство клумбы дело интересное и благородное.