Напоминание

"Педагогическое мастерство воспитателя"


Автор: Заиченко Александра Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС ОВ №26 пос.Октябрьский
Населённый пункт: поселок Октябрьский Северский район
Наименование материала: семинар практикум
Тема: "Педагогическое мастерство воспитателя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар-практикум для педагогов ДОУ

"Педагогическое мастерство воспитателя"

Цель: выявить уровень профессиональной подготовки педагогов.

Задачи:

1)

развивать

сплоченность,

умение

работать

в

команде,

аргументировано

отстаивать свою точку зрения;

2) совершенствовать мастерство педагогов;

3)

систематизировать

знания

педагогов

и

дать

возможность

осмыслить

собственные подходы к работе.

Педагогическое

мастерство

-

это

высший

уровень

педагогической

деятельности,

проявляющийся

в

творчестве

педагога,

в

постоянном

совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической

деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в

организации

учебно-воспитательного

процесса,

в

решении

научно-

практических проблем.

Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с

комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня

самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-

профессионала,

помогающий

ему

обеспечивать

учебно-воспитательный

процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими

из

них

являются

гражданственность

и

патриотизм,

гуманизм

и

интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие

и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и

умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической

точки зрения - это система, основными компонентами которой являются

в ы с о ка я

о б ща я

культу р а ,

гума н и с т и ч е с ка я

н а п р а в л е н н о с т ь ,

профессиональные

знания

и

умения,

творчество

и

педагогические

способности, технологическая компетентность.

1 Задание . Игра “Вопрос-ответ”

Один уз участников команд выбирает карточку с заданиями, которые им

необходимо обсудить и записать правильные ответы. Ответы сдаются в жюри

(администрация ДОУ).

Цель: проверка знаний санитарно-эпидемиологических требований к

устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ, знание

содержания работы ДОУ в течение года.

1 карточка

1.

Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает

коллектив.

2.

Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ? (Не

менее 4-4,5 ч)

3.

Какова продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (Не

более 20 мин.)

2 карточка

1.

Кто несет ответственность за соответствие программ и технологий

обучения и воспитания, методов и организаций учебно-

воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим

возможностям детей: воспитатель, Управление образованием,

администрация ДОУ? (Администрация ДОУ)

2.

Каков максимально допустимый объем недельной образовательной

нагрузки для детей 4-го года жизни? (11 занятий)

3.

Напишите все учреждения, с которыми сотрудничает наше дошкольное

учреждение.

3 карточка

1.

Какова продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (Не

более 15 минут)

2.

Сколько времени в режиме дня детей 3-7 лет составляет

самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная

гигиена)? (Не менее 3-4 часа)

3.

Напишите имена и отчества технического персонала нашего детского

сада?

2 задание. Развитие выразительной речи воспитателя

Командам дается задание:

Произнести слово «МОЛОДЕЦ!»:

1 команда: тихо, громко, ласково, требовательно.

2 команда: удивленно, таинственно, иронично, нежно.

Члены команды выбирают педагога, который сможет справиться с данным

заданием. В случае необходимости он может обратиться за советом к

коллегам.

3 задание. Речевая игра «Узнай стихотворение».

Загадать небольшое детское стихотворение и составить описательный

текст его содержания, чтобы можно было понять, о чем идет речь. Игроки

команд должны его назвать.

Вопрос 1 команде: «Детеныш парнокопытного домашнего животного,

передвигаясь по неустойчивой деревянной поверхности, переживает за свою

жизнь». Как называется это стихотворение?

(«Идет бычок качается»).

Вопрос 2 команде: «Питомец коварной девочки, попавший под водную

стихию, не может шевельнуть ни рукой, ни ногой».

Как называется это стихотворение? («Зайку бросила хозяйка»).

4 задание. Математика.

Ведущий. Каждый месяц в своей группе вы подсчитываете количество

дней, пропущенных по болезни, фактические дни, энки и т. д. В это время

дети задают разные вопросы, отвлекая Вас, но Вы все равно продолжаете

считать.

От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для

каждого написано по одному математическому примеру.

Вы должны самостоятельно решить пример, в то время как я задаю

вопросы - отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель

решит пример первым.

1.

Фамилия, имя, отчество второго воспитателя в вашей группе?

2.

Фамилия, имя, отчество помощника воспитателя в вашей группе?

3.

Сколько детей в вашей группе?

4.

Сколько девочек в вашей группе?

5.

В каком году вы пришли работать в детский сад?

6.

Педагогический стаж Вашей работы?

5 задание. Решение педагогических ситуаций.

Каждой команде раздаются конверты с заданиями. Необходимо проиграть

педагогическую ситуацию и найти правильное решение.

Педагогические ситуации:

1. Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании

рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их

физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее

внука не брали на прогулку, т.к. он часто простывает. Аргументировала она

данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно

же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том,

как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в

детском саду, будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с

работы. Как организовать работу с родителями Сережи?

2. Во время дневной прогулки Настя заигралась в песочнице, и когда

воспитательница позвала детей собирать игрушки, она не слышала. Построив

детей, воспитательница повела их в детский сад. Настя увидела, что дети

уходят, и побежала вслед за строем и упала. Раздался громкий плач (у

ребенка серьезная травма). Назовите ошибки воспитателя. Действия педагога

далее.

6 задание. Музыкальный конкурс (проводит музыкальный руководитель).

7 задание. Прочитайте текст. Текст прочитать следующим образом: шепотом,

как робот, со скоростью улитки, с пулеметной скоростью, как пятилетняя

девочка, с максимальной громкостью, волнообразно, как будто вы страшно

замерзли; как будто у вас во рту горячая картошка;, словно вас сейчас

расстреляют. Однажды в студеную зимнюю пору, Я из лесу вышел; был

сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая

хворосту воз.

В завершении Совета педагогов жюри подсчитывает фишки и оглашает

результат. Помимо этого совместно определяются педагоги, принимавшие

наиболее активное участие в проведении Совета и на основе данных которого

в конце учебного года проводится поощрение сотрудников. ПРОЕКТ

РЕШЕНИЯ



В раздел образования