Автор: Зиновьева Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №15 "Малютка"
Населённый пункт: Павловский Посад
Наименование материала: конспект образовательной ситуации по образовательной области Художественно-эстетическое развитие
Тема: "Город Оригами"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Малютка»
Павлово-Посадское управление образования муниципального района
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
по образовательной области
художественное эстетическое развитие
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
На тему:
«Город Оригами»
Провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Зиновьева М.Н.
Февраль 2015 г.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать уровень практических навыков: складывать квадрат
в разном направлении, четко соединять углы. 2.
Учить пользоваться картами-схемами.
Развивающие:
1.Развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление.
2.Активизировать мыслительные процессы; развивать речевое творчество,
память, художественно-эстетическое восприятие детей, творчество
воображение.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к искусству оригами.
2.Воспитывать стиль партнерских отношений, способствовать желанию,
прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.
Предварительная работа:
Знакомство и обучение детей с техникой оригами, их условными
обозначениями и схемами.
Знакомство детей с разными странами, в том числе Япония, их символика,
достопримечательности, особенности. Рассматривание
иллюстраций, фотографий достопримечательностей разных стран.
Знакомство детей с историей оригами, чтение легенд, а так же с
историческими фактами.
Складывание фигурок оригами и их обыгрывание.
Разучивание стихов.
Игра - викторина «Символы страны России»
Демонстрационный материал: проектор, компьютер, фотоальбом в
электронном виде, магнитофон, с аудиозаписью японской мелодией,
бумажный журавлик. Группа украшена фигурками - оригами.
Оформленная коробка для посылки.
Раздаточный материал:
для игры: карточки с изображением достопримечательностей разных
стран (Россия, Япония, Германия, Африка)
для работы: квадраты на каждого ребенка, дополнительные квадраты,
фломастеры, карты-схемы.
Ход занятия:
Организационный момент.
В. - Ребята, давайте поприветствуем, друг друга,
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро!» - скажем мы вместе,
«Доброе утро!» и взрослые и дети.
Вступительная часть.
Я рада вас приветствовать в городе «Оригами»!
За лесами, за горами лежит город «Оригами».
Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.
Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,
Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –
Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Основная часть занятия: Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в
группу и увидела на подоконнике бумажного журавлика. Как вы думаете,
откуда здесь появился журавлик?
Ответы детей: его принес нам ветер, а может быть почтовый голубь…
Воспитатель: Для чего нам передали журавлика? Дети дают
всевозможные ответы;
А вспомните, как применяли самураи бумажные фигурки.
Правильно они передавали тайные послания, может быть это тоже
тайное послание? А как проверим?
Ответы детей: надо аккуратно развернуть фигурку, и тогда мы увидим
послание это или нет.
Воспитатель: - Правильно, попробуем его развернуть. Воспитатель
передает журавлика одному из детей. Ребенок аккуратно разворачивает
фигурку, и дети видят, что там действительно письмо. Воспитатель его
читает…
«Дорогие дети, помогите, в нашей сказочной стране злой волшебник
заколдовал жителей, и теперь жители ходят грустные, не веселые, а дети
громко плачут. И помочь нам могут только дети, которые сложат тысячу
игрушек из бумаги, тогда злые чары пройдут. И мы сможем снова
улыбаться. С уважением ваш Добрый Доктор Айболит!»
Ребята, поможем Доктору Айболиту расколдовать жителей волшебной
страны?
Воспитатель: - Мы знакомы с оригами и сделали много разных поделок.
Вопросы к детям: А что же такое оригами?
Дети: Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.
Воспитатель:- А какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами?
Дети: - Треугольник, двойной треугольник, дверь, птица, рыба, воздушный
змей, двойной квадрат, конверт, катамаран.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура используется для изготовления
поделок в оригами?
Дети: - Для изготовления поделок используется квадрат.
Воспитатель: ребята, а что вы можете рассказать об оригами?
Ответы детей: 1. самураи увлеклись оригами, и стали посылать тайные
послания, так, что лишь только посвященный в тайну оригами мог его
прочитать.
2. Владение оригами считалось признаком хорошего образования.
3. Богатые дворяне во время балов устраивали соревнования по оригами.
4. Знатные фамилии применяли фигурки оригами в качестве герба и
печати.
Воспитатель: Слово «оригами» японского происхождения, и состоит из
двух слов «ори»- сложенный и «ками» - бумага, т.е. оригами – это
складывание фигурок из бумаги.
В какой стране зародилось это искусство?
Дети:- Оригами зародилось в Японии.
Воспитатель: Родина оригами – это Япония. Искусство складывания
бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад.
Бумажными фигурками украшали свадебные церемонии, ими украшали
дома и праздничные шествия.
А вы хотите посмотреть на Японию?
Присаживайтесь поудобнее, и мы посмотрим фотоальбом из Японии. Во
время просмотра звучит японская музыка, воспитатель немного
рассказывает о символах Японии.
Сакура - это священное дерево, которое цветет весной…
Гора - Фудзияма -
Кимоно - национальная одежда Японцев.
Оригами - национальное искусство известное на весь мир.
Архитектурные строения - особенности строения это необычные формы
крыш.
А сейчас я предлагаю викторину.
Для начала нам с вами нужно разделиться на четыре команды.
Встаньте, пожалуйста, к столам так, чтобы вас было одинаковое
количество. Я буду задавать вопросы, а вы выкладывайте те картинки,
которые подходят к вопросу. Только обязательно посовещайтесь друг с
другом. Воспитатель задает вопросы: и контролирует, правильно ли дети
выкладывают картинки, а так же спрашивает, почему дети выложили эту
картинку, а не другую.
Вопросы к викторине:
1.
Какое архитектурное здание является символом Японии?
2.
Какое растение является символом Японии?
3.
Символом этой страны является так же священная гора. Как она
называется?
4.
Как называется национальная одежда в Японии? Подберите и
выложите картинку.
5.
Какое искусство символизирует Японию?
После игры проводится Физкультминутка «Как живешь».
Как живёшь? - вот так (поднять большой палец)
Как плывёшь? - вот так (показать как плавает)
Как бежишь?– вот так (бег на месте)
Вдаль глядишь? - вот так (руку над глазами)
Ждёшь обед - вот так (руку под щёку)
Машешь вслед – вот так ( помахать рукой)
Утром спишь – вот так (закрыть глаза)
Как шалишь – вот так (надуть щёки, надавить кулачками)
Конструирование:
Воспитатель: - В нашем городе есть правила органистов.
Давайте повторим их.
1.
Работай старательно.
2.
Складывай на столе.
3.
Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
4.
Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
5.
Сделал правильно сам – помоги соседу.
6.
Соблюдай правила работы с ножницами.
7.
После работы убери за собой весь мусор.
Затем дети складывают фигурки по схемам, и украшают фигурки
фломастерами, (тихо звучит японская мелодия) Если это необходимо.
Дети, которые быстро справились с заданием, могут помогать друг другу
или ещё взять квадратики и сложить другую игрушку.
По окончании занятия воспитатель напоминает детям, что на рабочем
месте должен остаться порядок.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Что такое оригами? Задала вопрос я маме.
"Это целая страна», - мне ответила она!
Там чудесно оживают птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке все сбываются мечты.
И тогда решила я: это чудо - оригами
Буду я любить всегда!
2 ребенок: Оригами - наше счастье будем мы с тобой играть.
А поделки из бумаги переделывать опять.
Был двухтрубный пароход, и вдруг курочка идет.
Курочку вы не хотите? Тогда вазочку берите.
А можно и сапожки – и бегай по дорожке.
Из сапог мы сложим шляпу, а под шляпу спрячем папу.
Пусть спокойно отдохнет, пока мама не придет.
Воспитатель: - Мне очень понравились ваши поделки, я хочу похвалить
вас за внимание, старание и умение. Ребята, все ваши игрушки мы
сложим в красивую коробку и отправим нашу посылку в сказочную
страну к Доктору Айболиту. Я думаю, что дети из других садов, так же
помогут Доктору Айболиту, и жители сказочной страны снова будут
веселые.