Автор: Мазилкина Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Головинская СОШ "
Населённый пункт: п.Головино,Судогодского района,Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Папа, мама,я - дружная семья"
Раздел: начальное образование
МАМА
,
ПАПА
,
Я
–
ДРУЖНАЯ
СЕМЬЯ
Цель: повышение престижа полной семьи, основанной на любви,
нравственности и взаимном уважении всех её членов.
Личностные УУД:
Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и
взаимоподдержку членов семьи и друзей.
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям
других людей; нравственному содержанию поступков.
Формировать здоровый образ жизни семьи
Регулятивные УУД:
Действовать по плану и планировать свои действия.
Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.
Адекватно оценивать свои достижения.
Осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению,
пользоваться различными видами помощи.
Познавательные УУД:
Читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать
себя, соотносить с имеющимися знаниями, опытом.
Найти общие увлечения в семье
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики,
задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению,
работая в паре.
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи)
Формировать потребность говорить маме и папе слова благодарности;
Метапредметные УУД:
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с
уважением воспринимать другие точки зрения.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества; формировать у учащихся младшего
школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека
в нем.
Планируемые результаты:
-дети уважают и принимают мнение всех членов игровой группы, умеют
договариваться, находить общее решение практической задачи,
осуществляют взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения
задания, сохраняют доброжелательное отношение друг к другу в ситуации
конфликта интересов;
-дети стремятся к рефлексии своих действий;
-дети понимают важность семейных традиции, порождающих ценностные
приоритеты семьи, усваивают ценности, на основе которых строятся
отношения между членами семьи;
-составляют для себя представление об идеале семейной жизни,
определяющем ценностно-смысловую направленность.
Участники
соревнований
: семейная команда от каждого класса в составе: папа, мама,
ребенок.
Подготовка к празднику
1.Приглашения для семей
2.Задания семьям ( сделать эмблему, придумать название и девиз своей команде, номер
худ. самодеятельности).
3.Сделать медали за 1, 2, 3 места, грамоты участникам соревнований.
4. Украсить зал ( шары, плакаты).
5. Выбрать жюри и объяснить им оценочную систему.
Сценарий
праздника
.
Под
музыкальное
сопровождение
гости
и
участники
соревнований
входят
в
зал
и
рассаживаются. Жюри занимают свои места.
Ведущий
:
Добрый день дорогие гости, здравствуйте!
- Чем жива семья сегодня?
Всех проблем не одолеть.
И порою забываем,
Что в заботах и тревогах
Главное семью сберечь.
-Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нем на тысячу лет!
Ведущий
:
мы не зря начали нашу встречу с этих замечательных стихов о доме, ведь
дом для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме, семье царят
взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что
именно такие семьи пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся.
(Ведущие поочередно представляют семейные команды)
Ведущий
: Спасибо. Вот и познакомились. Осталось представить жюри.
(Представление жюри, системы конкурсной оценки)
Ведущий
:
Ну, что ж, самое время начинать конкурсную программу. Желаем всем
удачи!
Зрители.
Ваши
аплодисменты
будут
лучшей
поддержкой
и
наградой
для
участников
конкурса.
1
конкурс
«
Пословица
недаром
молвится
!»
Ведущий
:
Создать семью нелегко. А сохранить ее еще труднее. Беды, радости
бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается,
не достает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки.
Давайте их вместе вспомним.
Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые получили команды,
составить пословицу.
- Дети, наказывать, кнут, стыд, а, не.
- Дети, не, трясти, рукавом, дом.
- Месте, когда, и, сердце, вместе, на, семья.
- Не, дети, в, тягость, радость, в, в.
- Беды, семейные, доведут, до, нелады.
- Семье, в, гуще, и, родной, каша.
- Яблони, падает, недалеко, от, яблочко.
Время выполнения задания 3 минуты.
Пока команды выполняют задание, мы вместе с болельщиками поиграем.
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним всерьез подумайте.
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна поможет рифма,
Но она настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
-Скажи, приветствуя рассвет.
Поет ли сом усатый?
- А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать?
-А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?
-Ответь, а может лебеда
Расти в саду зимою?
-А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
-Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи?
-Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают?
-В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра?
Ведущий
:
пока жюри подводит итоги первого конкурса, объявляется рекламная
пауза.
-Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
Мамочка наша родная,
Эти нежные строки - тебе.
Самой милой и красивой,
Самой доброй на земле.
2
конкурс
«
Найди
ребенка
»
Мамам необходимо найти своего ребенка среди других детей. Это они будут делать с
завязанными глазами.
Мамы образуют внутренний круг, а дети – внешний. Но к детям добавляются еще и дети
болельщики. Мамы двигаются по часовой стрелке. А дети стоят на месте. Кто из мам
первой найдет своего ребенка, тот и победитель.
Звучит музыка «Песенка мамонтенка» и мамы приступают к выполнению задания.
Ведущий
:
слово предоставляется жюри.
-Кто в очках сидит с газетой,
Все читает «то» и «это»
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает?
Кто политику ругает?
- В гараже кто пропадает,
Меры времени не знает?
Говорит : « Приду сейчас!»
Ждём уже четвертый час…
Кто зарплату в дом приносит,
Мусор раз в году выносит?
3
конкурс
«
Накорми
ребенка
»
Ведущий
:
Мамы удачно справились с поисками своего ребенка, а теперь проверим,
как папы смогут накормить его после долгого отсутствия.
Это необходимо будет проделать с завязанными глазами - у папы и у ребёнка.
Кормить
будут
витаминами
–
бананами.
Кто
быстрее
съест
банан,
тот
и
будет
победителем этого конкурса.
По команде ведущего папы начинают кормить своего ребёнка.
Ведущий
:
Предоставим слово жюри по итогам этого конкурса.
4
конкурс
: «
Ласковые
слова
».
Ведущий
:
Папы и мамы удачно справились с предыдущими заданиями. А сейчас им
предстоит доказать, как они любят своего ребёнка. Каждая команда должна написать на
листе как можно больше ласковых слов, которыми они часто называют своих детей.
( Время выполнения задания 3 минуты).
А пока команды выполняют задание, мы месте поиграем.
Задания на внимание, будьте осторожны при ответе:
- В лесу под старою осиной
Стоит грибник с большой ……….(корзиной).
- Вам скажет каждый старичок
За печкою сверчит ………………. (сверчок)
- Под деревом четыре льва,
Один ушёл ,осталось ………………(три)
- В июле не ношу жилета ,
Ведь это – время года ………………. (лето)
- Слышала вся улица ,
Как мычала ………………………… (корова)
- Ночью каждое оконце
Слабо освещает ……………………(луна)
- Я врагов бодать привык,
Говорит рогатый ……………………(бык)
- Облетели листья с клёна,
Ствол стал к осени …………………. (коричневым)
- Вылез крот на белый свет
И сказал ежу …………………………(привет)
- Если словом или делом
Вам помог кто – либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить ………………………………. (спасибо)
Ведущий
:
Молодцы!
Команды сдают листы, жюри подводит итоги.
5
конкурс
: «
Вперед
по
магазинам
»
Ведущий
: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, приготовление пищи,
мытье посуды – не для всех привлекательна. Сейчас мы постараемся превратить поход в
магазин за продуктами в игру и участвовать в нее будет вся семья.
Правила игры: Для каждой семьи заранее на подносах приготовлены продукты – это
бараночки к чаю. Папа без помощи рук должен принести из магазина как можно больше
бараночек, ребенок быстро берет баранки у папы и отдает их маме, которая нанизывает их
на веревку. Победит тот, кто за 3 минуты соберет большее количество баранок и завяжет
концы веревки.
Семейные команды выстраиваются на одной линии, в затылок друг другу: папа, ребенок.
Мама.
Ведущий
:
Жюри подводит итоги конкурса.
6
конкурс
«
Две
из
трех
»
Ведущий
:
Следующий конкурс только для мам.
Послушайте правила этого конкурса: на полу выставлены пластиковые бутылки с водой,
пока играет музыка, мамы могут немного потанцевать, но как только наступает тишина,
мамы должны успеть взять две бутылки. Та из мам, которой достанется одна бутылка,
выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется одна участница – она и победитель.
Конкурс начинаем.
Ведущий
:
Слово жюри.
7
конкурс
: «
Найди
клад
»
Ведущий
:
А
теперь
мы
дадим
возможность
посоревноваться
нашим
любимым
детям. Они отправятся на поиски клада. Он находится на финишной линии. У каждого
свой клад. (В ведре с опилками перемешаны крышки от пластиковых бутылок – 15 штук).
Кто быстрее из детей отыщет весь клад, тот приносит своей команде победные очки.
Ребята, на старт, внимание, марш!
Болельщики поддерживают игроков.
Ведущий
:
Кто же справился первым? Послушаем жюри
8
конкурс
«
Собери
пазлы
»
Ведущий
:
Папы очень любят читать газеты. Мам это иногда раздражает и они
готовы порвать ее на мелкие кусочки. Как бы вы, мамы, это сделали?
Продемонстрируйте!
(мамы
рвут
газеты).
Папы
расстроены,
ведь
газета
осталась
не
прочитанной. Ну что ж, папы, вам дается шанс прочитать их. Но для этого вам необходимо
снова собрать газеты. Время пошло. (Папы собирают кусочки и складывают газету)
Слово жюри.
Ведущий
:
в
каждой
семье
есть
свои
таланты:
кто-то
танцует,
поет,
играет
на
музыкальных инструментах, кто – то сочиняет, декламирует стихи, а часто бывает так , что
вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся.
9
конкурс
: «
Домашнее
задание
»
После
жеребьевки
семейные
команды
представляют
подготовленные
номера
художественной самодеятельности.
Ведущий
:
Вот мы и убедились, что художественная самодеятельность для многих –
это
семейное
увлечение.
В
такой
семье
всегда
интересно,
весело.
Но
кроме
этого
увлечения,
наверное,
в
большинстве
семей
увлекаются
другими
видами
творчества.
Женщины шьют, вышивают, вяжут, мужчины мастерят, занимаются ремонтом, увлекаются
кулинарными рецептами. И мы с удовольствием приглашаем всех посмотреть на эти
замечательные предметы, изделия, которые так украсили нашу встречу. Они радуют глаз,
создают уют в доме, поднимают настроение. Сколько выдумки, фантазии, кропотливого
труда вложено в них. И все это сделано руками наших семей – участников конкурсной
программы.
Ведущий
:
Жюри подводит итоги конкурса.
-Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
-Папа, мама, словно дети
Сами ждут минуты эти.
Им на игры право слово
Не хватает выходного.
-А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха.
10
конкурс
«
Веселая
эстафета
»
Ведущий
:
Семейным
командам
предстоит
справиться
с
весёлой
эстафетой,
с
правилами которой команды были заранее ознакомлены.
Весёлая эстафета:
Семьи строятся в колонну по одному у линии старта. По команде ведущего папы, зажав
между ногами мяч, бегут до финишной линии, на которой стоят коробки - у каждой семьи
своя. Кладут мяч в коробку, а из неё берут скакалку и, прыгают через неё, бегут назад,
передают скакалку маме. Мама также прыгает до коробки, кладёт скакалку обратно в
коробку, а оттуда берёт мяч и, отбивая его о пол, бежит назад. Передает мяч ребенку. Тот
также, отбивая мяч, двигаясь до коробки, кладёт туда мяч, из коробки достаёт мешок,
залезает в него и прыгает обратно к родителям. Теперь па в мешке прыгает до коробки,
вылезает из мешка и достает из коробки картофель, бежит к маме. Отдаёт ей картофель и
мама сразу начинает её чистить. Как только мама справляется с этим заданием, она отдаёт
очищенный
картофель
ребёнку.
А
тот
должен
быстрее
других
отнести
картофель
в
коробку.
Приготовились! Начали! (болельщики поддерживают команды)
Ведущий
:
Жюри подводят итоги. (звучит песня «Крыша дома твоего»)
А сейчас дадим слово жюри и узнаем, кто же сегодня победил?
Награждение команд
Ведущий
:
Пусть сегодня поселится в вашем доме счастье!
Пусть всё это лишь только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо-семья!
Храните её, берегите её!
Нет в жизни важнее цели!!!