Напоминание

"МДК.03.01 Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения"


Автор: Чечель Наталья Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГА ПОУ "Бирючанский техникум"
Населённый пункт: Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч
Наименование материала: учебная программа
Тема: "МДК.03.01 Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Бирючанский техникум»

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

ПМ.03. Участие в проведении ветеринарно – санитарной экспертизы продуктов

и сырья животного происхождения

Специальность 36.02.12 Ветеринария

Квалификация выпускника Ветеринарный фельдшер

Форма обучения очная

Бирюч, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

стр.

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

27

2

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1.Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и

сырья животного происхождения.

Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) –

является

частью

основной

профессиональной

образовательной

программы

по

специальности

СПО

в

соответствии

с

ФГОС

по

специальности

СПО 36.02.01.

«Ветеринария»

(базовой

подготовки)

в

части

освоения

основного

вида

профессиональной

деятельности

(ВПД).

Участие

в

проведении

ветеринарно-

санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.

1.Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

2.Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и

подготовку к исследованию.

3.Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и

подготовку к исследованию.

4.Определять

соответствие

продуктов

и

сырья

животного

происхождения

стандартам на продукцию животноводства.

5.Проводить

обеззараживание

соответствующих

стандартам

качества

продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискантов.

6.Участвовать

в

ветеринарно-санитарной

экспертизе

колбасных

изделий,

субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

7.Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

8.Участвовать

в

отборе,

консервировании,

упаковке

и

пересылке

патологического материала.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в

дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке

работников

в

области

ветеринарии

при

наличии

среднего

(полного)

общего

образования. Опыт работы не требуется.

3

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С

целью

овладения

указанным

видам

профессиональной

деятельности

и

соответствующими

профессиональными

компетенциями

обучающийся

в

ходе

освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

предубойного осмотра животных;

участие

в

различных

видах

экспертиз

сельскохозяйственной

продукции

и

сырья животного происхождения;

уметь:

проводить предубойный осмотр животных;

интерпретировать результаты предубойного осмотра животных;

вскрывать трупы животных;

проводить отбор проб биологического материала, продуктов и сырья животного

происхождения для исследований;

консервировать,

упаковывать

и

пересылать

пробы

биологического

материала,

продуктов и сырья животного происхождения;

проводить

обеззараживание

нестандартных

продуктов

и

сырья

животного

происхождения;

проводить утилизацию конфискантов и зараженного материала;

оформлять

результаты

ветеринарно-санитарных

мероприятий

в

установленном порядке;

знать:

правила

ветеринарно-санитарной

экспертизы

продуктов,

сырья

животного

происхождения;

методику предубойного осмотра животных;

правила проведения патологоанатомического вскрытия;

приемы постановки патологоанатомического диагноза;

стандарты на готовую продукцию животноводства;

пищевые токсикоинфекции, токсикозы и их профилактику;

методики обеззараживания несоответствующих стандарту продуктов и сырья

животного происхождения;

правила утилизации продуктов и сырья животного происхождения.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля.

Всего – 411 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 159 часов, включая: обязательной

аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 106 часа, самостоятельной работы

обучающегося – 23 часа; консультации – 30 часов;

учебной и производственной практики – 252 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

4

Результатом освоения программы профессионального модуля является

овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья

животного происхождения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)

компетенциями.

Код

Наименование результатов обучения

ПК 3.1

Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2

Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их

упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.3

Проводить забор образцов продуктов и сырья животного

происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК 3.4

Определять соответствие продуктов и сырья животного

происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.5

Проводить обеззараживание несоответствующих стандарту

продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию

конфискатов.

ПК 3.6

Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных

изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок,

эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7

Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.8

Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке

патологического материала.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководителем, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

5

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Код профес-

сиональных

компетен-

ций

Наименование

раздела

профессионального

модуля

Всего часов

(макс

учебная

нагрузка и

практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

(курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа

обучающегося

Учебная,

часов

Производствен

ная (по

профилю

специально

сти),

часов (если

предусмотрена

рассредоточен

ная практика)

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные

работы и

практические

занятия, часов

в т.ч.

курсовая

работа

(проект),

часов

Всего,

часов

Консу

льта

ция

в т.ч.

курсовая

работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 3.1 – 3.8

Раздел 1. Методики

ветеринарно-

санитарной

экспертизы

продуктов и сырья

животного

происхождения

267

106

52

-

53

30

-

108

-

Производственная

практика (по

профилю

специальности),

часов

144

144

Всего

411

106

52

-

53

30

-

108

144

Форма аттестации обучающихся по ПМ. 03. – экзамен квалификационный

7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Участие в проведении ветеринарно-санитарной

экспертизы продуктов и сырья животного происхождения»

Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК) и

тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

освоени

я

1

2

3

4

Раздел ПМ 3. Методики

ветеринарно-санитарной

экспертизы продуктов и сырья

животного происхождения.

159

МДК 03.01. Методики ветеринарно-

санитарной экспертизы продуктов

и сырья животного происхождения.

106

Тема 1. Правила ветеринарно-

санитарной экспертизы продуктов,

сырья животного происхождения.

Содержание

36

1

Ветеринарно-санитарная экспертиза яиц и яичных

продуктов. Изменения, происходящие в яйце при

хранении. Санитарная оценка яиц в хозяйствах.

Требования, предъявляемые к качеству яиц.

Дезинфекция яиц.

3

2

Ветеринарно-санитарная экспертиза меда.

Классификация меда. Транспортировка и

хранение меда. Ветеринарно-санитарные

требования при торговле медом на рынках.

Методы исследования меда.

3

3

Ветеринарно-санитарной экспертизы молока.

Санитарные и технологические требования,

3

8

предъявляемые к молоку как к сырью для

изготовления молочных продуктов. Требования,

предъявляемые к пастеризованному молоку.

Использование побочных продуктов молока.

Санитарно-гигиенические требования при

реализации молочных продуктов. Действующие

ГОСТы на молочные продукты. Пороки молока.

Источники микробного обсеменения молока.

Влияние антибиотиков, пестицидов и других

ингибиторов на качество, пищевую ценность и

технологические свойства молока. Ветеринарно-

санитарная оценка молока, полученного от

больных коров. Требования и нормы к

заготовляемому молоку.

4

Мясо, его пищевое и биологическое значение.

Морфологический и химический состав мяса

различных видов убойных животных и птицы.

Влияние вида, пола, возраста породы животных и

типов кормления на качество мяса.

Классификация мяса по виду, полу, возрасту,

упитанности, термическому состоянию и

пищевому назначению. Особенности созревания

мяса больных, истощенных животных, её

санитарная оценка. Товароведение мяса. Разделка

туш. Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса

при изменениях, имеющих санитарное значение.

3

9

Методы определения свежести мяса. Санитарная

оценка мяса различных категорий свежести.

Действующие ГОСТы на мясо. Ветеринарно-

санитарная оценка продуктов убоя диких

животных.

5

Субпродукты, их классификация и пищевая

ценность. Основы технологии, гигиены

переработки и ветеринарно-санитарная

экспертиза субпродуктов. Пищевые жиры.

Жировое сырье, его пищевое значение, сбор и

переработка. Виды и сорта пищевых топленых

жиров. Изменение жира в процессе производства

и при хранении. Технохимический контроль и

ветеринарно-санитарная экспертиза жиров.

Кишечное сырье. Номенклатура комплектов

кишок и их использование. Сбор,

консервирование и обработка кишок на

мясокомбинатах, бойнях и убойных пунктах.

Пороки кишок и ветеринарно-санитарная

экспертиза кишечного сырья. Кровь.

Ветеринарно-санитарные требования к сбору и

обработке крови. Переработка крови на пищевые,

лечебные, технические и кормовые продукты.

Ветеринарно-санитарная экспертиза крови и

готовых продуктов. Ветеринарно-санитарные

требования при сборке, первичной обработке и

3

10

консервированию эндокринного сырья.

Практические занятия (не предусмотрены)

34

Лабораторная работа

1

Определение возраста яиц. Оформление

результатов ветеринарно-санитарных

мероприятий в установленном порядке.

2

Методы органолептического и лабораторного

исследования меда для определения его

натуральности. Оформление результатов

ветеринарно-санитарных мероприятий в

установленном порядке.

3

Определение падевого меда. Оформление

результатов ветеринарно-санитарных

мероприятий в установленном порядке.

4

Определение фальсификации меда. Оформление

результатов ветеринарно-санитарных

мероприятий в установленном порядке.

5

Определение степени свежести мяса. Отбор проб.

Определение степени свежести мяса в

соответствии с требованиями ГОСТ и

действующими правилами. Оформление

результатов ветеринарно-санитарных

мероприятий в установленном порядке.

6

Микроскопические и химические исследования

мяса. Оформление результатов ветеринарно-

санитарных мероприятий в установленном

порядке.

11

7

Санитарное исследование пищевых животных

жиров. Отбор проб. Методы органолептического

и лабораторного анализа. Оформление

результатов ветеринарно-санитарных

мероприятий в установленном порядке.

8

Органолептическое исследование молока.

Оформление результатов ветеринарно-

санитарных мероприятий в установленном

порядке.

9

Определение плотности молока. Оформление

результатов ветеринарно-санитарных

мероприятий в установленном порядке.

10

Определение жира в молоке. Оформление

результатов ветеринарно-санитарных

мероприятий в установленном порядке.

11

Определение кислотности молока. Оформление

результатов ветеринарно-санитарных

мероприятий в установленном порядке.

12

Определение натуральности молока. Оформление

результатов ветеринарно-санитарных

мероприятий в установленном порядке.

13

Исследование молока на мастит. Оформление

результатов ветеринарно-санитарных

мероприятий в установленном порядке.

14

Определение содержания сухих веществ и сухого

обезжиренного молочного остатка в молоке.

Оформление результатов ветеринарно-

12

санитарных мероприятий в установленном

порядке.

15

Определение пастеризации молока. Оформление

результатов ветеринарно-санитарных

мероприятий в установленном порядке.

16

Определение температуры плавления жира.

Оформление результатов ветеринарно-

санитарных мероприятий в установленном

порядке.

17

Определение степени свежести субпродуктов.

Оформление результатов ветеринарно-

санитарных мероприятий в установленном

порядке.

Самостоятельная работа обучающихся

15

1

Написать реферат на тему: «Переработка яиц».

2

Составить таблицу «Товароведческая оценка

куриных яиц» с указанием их пороков.

3

Написать реферат, составить презентацию на

тему: «Ветеринарно-санитарная экспертиза при

фальсификации меда».

4

Написать опорный конспект на тему: «Факторы,

влияющие на состав и свойства молока».

5

Написать опорный конспект на тему: «Виды

фальсификации молока».

6

Написать реферат, составить презентацию на

тему: «Маститы коров. Влияние воспаления

вымени на физико-химические свойства и

13

санитарное качество молока».

7

Подготовить доклад по теме «Болезни животных,

передающиеся через молоко».

8

Написать реферат на тему: «Изменение состава и

свойств молока под действием низких и высоких

температур»

9

Составить презентацию на тему: «Определение

видовой принадлежности мяса».

10

Написать опорный конспект на тему: «Факторы,

влияющие на органолептические показатели

мяса».

11

Написать реферат, на тему: «Ветеринарно-

санитарная экспертиза туш и органов животных

при отклонении от норм, имеющих санитарное

значение».

12

Написать реферат на тему: «Ветеринарно-

санитарная экспертиза мяса при возможных

пороках, обусловленных условиями содержания и

откорма животных».

13

Написать реферат, составить презентацию на

тему: «Ветеринарно-санитарная экспертиза и

санитарная оценка продуктов при вынужденном

убое животных».

14

Написать реферат на тему: «Способы получения

топленых жиров, оценка их качества».

15

Написать реферат на тему: «Обеззараживание

крови полученной от больных животных».

14

Консультация

20

1

Ветеринарно-санитарная экспертиза яиц и яичных

продуктов

2

Изменения, происходящие в яйце при хранении.

3

Дезинфекция яиц.

4

Методы исследования меда.

5

Санитарные и технологические требования,

предъявляемые к молоку как к сырью для

изготовления молочных продуктов.

6

Требования, предъявляемые к пастеризованному

молоку.

7

Тепловая обработка молока.

8

Пороки молока.

9

Ветеринарно-санитарная оценка молока,

полученного от больных коров.

10

Особенности созревания мяса больных,

истощенных животных, её санитарная оценка.

11

Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса при

изменениях, имеющих санитарное значение.

12

Санитарная оценка мяса различных категорий

свежести.

13

Товарная оценка разных видов мяса.

14

Виды субпродуктов.

15

Ветеринарно-санитарная экспертиза

субпродуктов.

16

Ветеринарно-санитарная оценка продуктов убоя

диких животных.

17

Жировое сырье, его пищевое значение, сбор и

15

переработка.

18

Номенклатура комплектов кишок и их

использование. Сбор, консервирование и

обработка кишок на мясокомбинатах, бойнях и

убойных пунктах.

19

Ветеринарно-санитарная экспертиза крови и

готовых продуктов.

20

Ветеринарно-санитарные требования при сборке,

первичной обработке и консервированию

эндокринного сырья.

Тема 2. Методика предубойного

осмотра животных.

Содержание

2

1

Ветеринарно-санитарные требования

предубойного осмотра животных. Предубойная

выдержка животных. Определения упитанности.

Интерпретация результатов предубойного

осмотра животных.

3

Практические занятия

2

1

Проведение предубойного осмотра животных,

интерпретирование результатов предубойного

осмотра животных.

Лабораторная работа (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Составить презентацию, написать реферат на

тему: «Состояния и болезни животных, при

которых убой запрещен».

Консультация

1

1

Определения упитанности.

16

Тема 3. Правила проведения

патологоанатомического вскрытия.

Содержание

6

1

Цель вскрытия трупов животных. Виды вскрытия.

Организация места вскрытия и санитарные

требования. Транспортирование трупов к месту

вскрытия и ветеринарно – санитарные требования

при перевозке трупов. Методы вскрытия трупов

разных видов животных и их применение.

Порядок исследования трупа и

последовательность его вскрытия. Технические

приемы. Вскрытие брюшной, грудной и черепной

полостей и их обследование. Способы извлечения

систем органов, техника их вскрытия и методика

исследования у разных видов животных.

3

2

Документация вскрытия. Протокол

диагностического и акт судебно – ветеринарного

вскрытия, их особенности и содержание.

Требования, предъявляемые к оформлению

протокола вскрытий.

3

Практические занятия

16

1

Методы обезвреживания места вскрытия и

методы уничтожения или утилизации трупного

материала. Личная профилактика при работе с

трупами.

2

Техника вскрытия трупов крупного рогатого

скота.

3

Техника вскрытия трупов мелкого рогатого скота.

4

Техника вскрытия трупов лошадей.

17

5

Техника вскрытия трупов свиней.

6

Техника вскрытия трупов птицы.

7

Отбор, консервирование, упаковка и пересылка

патологического материала в лабораторию.

8

Оформление документации вскрытия трупов.

Лабораторная работа (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Составить презентацию, написать реферат на тему:

«Характеристика скотомогильников»

2

Составить презентацию, написать реферат на тему:

«Уничтожение трупов животных»

3

Написать реферат на тему: «Болезни при которых

трупы животных не вскрывают».

Консультация

8

1

Вскрытие трупов крупного рогатого скота.

2

Вскрытие трупов лошадей.

3

Вскрытие трупов свиней.

4

Вскрытие трупов птиц.

5

Порядок исследования трупа и последовательность

его вскрытия.

6

Способы извлечения систем органов, техника их

вскрытия и методика исследования у разных видов

животных.

7

Требования, предъявляемые к оформлению

протокола вскрытий.

8

Биотермическое уничтожение трупов.

Тема 4. Приемы постановки

Содержание

2

1

Значение посмертной патологоанатомической

3

18

патологоанатомического диагноза.

диагностики в борьбе с болезнями животных.

Этапы диагностического процесса.

Дополнительные диагностические исследования и

их значение. Обобщение результатов клинико-

анатомического исследования. Заключение

(нозологический диагноз).

Практические занятия (не предусмотрены)

Лабораторная работа (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Составить презентацию, написать реферат на

тему: «

Дополнительные диагностические исследования и

их значение»

Тема 5. Правила утилизации

продуктов и сырья животного

происхождения.

Содержание

2

1

Методики и правила утилизации продуктов и

сырья животного происхождения. Ветеринарно-

санитарные требования к предприятиям по

утилизации продуктов и сырья животного

происхождения.

Практические занятия (не предусмотрены)

Лабораторная работа (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Написание реферата на тему: «Характеристика

сырья, поступающего на утилизационные

предприятия (биологические отходы, конфискаты,

какие биологические отходы запрещено

перерабатывать на утилизационных

предприятиях)»

19

Тема 6. Методика обеззараживания

не соответствующих

стандартам качества продуктов

и сырья животного происхождения.

Содержание

2

1

Отличительные особенности мяса и внутренних

органов здоровых, больных и убитых в

агональном состоянии животных в

органолептической характеристике и

лабораторных показателях. Способы

обеззараживания (на изготовление колбас,

консервов, проваривание, обеззараживание мяса

посолкой, замораживанием). Режимы

обезвреживания. Пути реализации

обезвреженных продуктов и действующие

ГОСТы.

Практические занятия (не предусмотрены)

Лабораторная работа (не предусмотрена)

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Написание реферата на тему: «Способы

обеззараживания мяса при инфекционных

болезнях животных»

Тема 7. Стандарты на готовую

продукцию животноводства.

Содержание

2

1

Стандартизация пищевых продуктов. Цели,

принципы и правила системы стандартизации.

Нормативные документы.

3

2

Действующие ГОСТы. Основные цели, принципы

и правила системы сертификации ГОСТов на

пищевые продукты. Структура системы

сертификации ГОСТов.

3

Практические занятия (не предусмотрены)

20

Лабораторная работа (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Консультация

1

1

Стандартизация пищевых продуктов.

Тема 8. Пищевые

токсикоинфекции, токсикозы и их

профилактика.

Содержание

2

1

Современное понятие о пищевых заболеваниях и

их классификация по этиологическому признаку.

Профилактика пищевых токсикозов и

токсикоинфекций.

3

Практические занятия (не предусмотрены)

Лабораторная работа (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Написание реферата на тему: «Пищевые

токсикоинфекции»

Практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная)

Цель практики - подготовить студента к проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и

сырья животного происхождения во время практического освоения профессиональных навыков,

выполнение которых входит в обязанности ветеринарного фельдшера, таких как:

- ознакомление с программой учебной практики, местом и условиями её проведения;

- формирование и развитие первоначального практического опыта работы в проведении ветеринарного

контроля убойных животных;

- формирование и развитие первоначального практического опыта работы в отборе образцов продуктов и

сырья животного происхождения для ветеринарно - санитарной экспертизы;

- формирование и развитие первоначального практического опыта работы в проведении анализа продуктов

и сырья животного происхождения, оформлении результатов ветеринарно-санитарных мероприятий в

установленном порядке;

- формирование и развитие первоначального практического опыта работы в консервировании, упаковке и

108

21

пересылке проб биологического материала, продуктов и сырья животного происхождения;

- формирование и развитие первоначального практического опыта работы в обеззараживании

нестандартных продуктов и сырья животного происхождения;

- формирование и развитие первоначального практического опыта работы в проведении патологического

вскрытия;

- формирование и развитие первоначального практического опыта работы в проведении утилизации

конфискатов и зараженного материала.

Производственная практика

Цель производственной практики - закрепление теоретических и практических знаний, полученных при

изучении специальных дисциплин, и приобретение навыков практической и организаторской работы по

ветеринарии.

Вопросы для изучения:

- ознакомление с программой производственной практики и условиями её проведения на якорном

предприятии;

- закрепление приобретенного практического опыта работы по предубойному осмотру животных,

интерпретации результатов предубойного осмотра животных;

- закрепление приобретенного практического опыта работы по ветеринарно-санитарной экспертизе

продуктов, сырья животного происхождения оформлению результатов ветеринарно-санитарных

мероприятий в установленном порядке;

- закрепление приобретенного практического опыта работы в обеззараживании нестандартных продуктов и

сырья животного происхождения;

- закрепление приобретенного практического опыта работы во вскрытие трупов разных видов животных;

- закрепление приобретенного практического опыта работы в постановке патологоанатомического

диагноза, оформлении документации вскрытия;

- закрепление приобретенного практического опыта работы в проведении соответствия продуктов и сырья

животного происхождения стандартам на продукцию животноводства;

144

22

- закрепление приобретенного практического опыта работы в определении пищевых токсикоинфекций,

токсикозов и их профилактика;

- закрепление приобретенного практического опыта работы в проведении утилизации конфискатов и

зараженного материала.

Всего

404

23

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования минимальному материально - техническому

обеспечению.

Реализация программы модуля предлагает наличие учебных лабораторий:

- «Патологической физиологии и патологической анатомии»;

- «Ветеринарно-санитарной экспертизы».

Полигоны:

- учебно-производственное хозяйство с учебной фермой;

- ветеринарная клиника;

- мясомолочная пищевая контрольная станция;

- предприятия по переработке мяса и молока.

Залы:

- библиотека;

- читальный зал с выходом в Интернет.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест при лабораториях,

ветеринарной клинике и др.

- комплект инструментов, приспособлений, приборов;

- комплект плакатов;

- влажные и сухие патологические препараты;

- видео, диафильмы;

- компьютер;

- компьютерные диски;

- DVD;

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.

Основные источники:

1.

Боровков М. Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза. – СПб.: «Лань»,

2010. – 480 с.: ил.

2.

Жаров А.В., Адамушкина Л.Н., Лосева Т.В., Стрельников А.П.

Патологическая анатомия животных. - СПб.: «Лань», 2014. – 416 с.: ил.

3.

Практикум по ветеринарной санитарии, зоогигиене и биоэкологии:

учебное пособие. - СПб.: «Лань», 2013. – 512 с.

Дополнительные источники:

1.

Асминкина Т.Н. Участие в проведении ветеринарно-санитарной

экспертизы продуктов и сырья животного происхождения

(Электронный ресурс). – Саратов: Корпорация «Диполь», Ай Пи Эр

Медиа, 2016. – 379 с. – режим доступа:

iprbookshop.

ru/49849.html.-ЭБС «IPRbooks»

2.

Жаров А.В., Адамушкина Л.Н., Лосева Т.В., Стрельников А.П.

Патологическая физиология и патологическая анатомия животных. -

М.: КолосС, 2007. – 304 с.

3.

Житенко П.В., Боровков М.Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза

продуктов животноводства. – М.: Колос, 2000. – 335 с.

4.

Загаевский И.С., Жмурко Т.В. Ветеринарно-санитарная экспертиза с

основами технологии переработки продуктов животноводства. – М.:

Колос, 1983. – 223 с.

5.

Лютинский С.И. Патологическая физиология животных. – М.: КолосС,

2005. – 496 с.

6.

Серегин И.Г. Ветсанэкспертиза убоя животных и птицы (Электронный

ресурс). – М.: Российский университет дружбы народов, 2010. – 384 с.

– режим доступа:

iprbookshop.

ru/49849.html.-ЭБС «IPRbooks

7.

Сон К.Н., Родин В.И. Ветеринарная санитария на предприятиях по

переработке пищевого сырья животного происхождения. – М.: ИНФРА-

М, 2016. – 208 с.

8.

Чебакова Г.В., Данилова И.А. Товароведение, технология и экспертиза

пищевых продуктов животного происхождения. – М.: ИНФРА-М, 2016.

– 304 с.

Отечественные журналы.

«Ветеринария», «Ветеринарная газета».

Интернет - ресурсы:

1.

Реферат - xreferat.

ru/16/45-1-ponyatie-

o

-

veterinarno-

sanitarnoiy-

ekspertize.

html (20.06.2017)

2.

Практикум - vetfac.narodvse/makarov.htm (20.06.2017)

3.

Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно –

санитарная экспертиза мяса и мясных продуктов -

caphome/65/aris/bd/vetzac/document/286.html (20.06.2017)

4.

Журнал - meatbranchpubl/view/338.html (20.06.2017)

5.

Нормативные документы - fsvpsfsvps/laws/1136.html

(20.06.2017)

6.

Реферат - works.tarefer15/100014/index.html (20.06.2017)

7.

Правила ветеринарно - санитарной экспертизы мёда при продаже на

рынках-beelandcontent/zakon/index.php?

ELEMENT_ID=16629 (20.06.2017)

8.

Ветеринарные правила проведения ветеринарно-санитарной

экспертизы яиц птицы, используемых для пищевых целей -

25

levonevski/pravo/norm2009/num06/d06087/page3.html

(20.06.2017)

9.

Реферат, курсовая работа - referatworkrefs/source/ref-50385.html

(20.06.2017)

10.

Правила - caphome/65/aris/bd/vetzac/document/286.html

(20.06.2017)

11.

Контрольная работа - bibliofondview.aspx?id=433435

(20.06.2017)

12.

Курсовая работа - 0zd.

ru/

medicina/

veterinarno-

sanitarnaya_

ekspertiza_

pri.

html (20.06.2017)

13.

Ветеринарно-санитарная экспертиза меда -

apicultura.kirovProducts/xpert/xpert.html (20.06.2017)

14.

Экспертиза качества мяса - znaytovarnew1023.html

(20.06.2017)

15.

Ветеринарная онлайн - библиотека патология «Патологическая

физиология» - vetlibpathologie/64-patologicheskaya-

fiziologiya.html (20.06.2017)

16.

Реферат - xreferat55/7958-1-patologicheskaya-fiziologiya.html

(20.06.2017)

17.

Шпаргалка патологическая физиология -

studentmedicshpory.php?view=70 (20.06.2017)

18.

Общая патологическая анатомия: конспект лекций для вузов -

fictionbookauthor/g_p_demkin/obshaya_patologicheskaya_anatom

iya_konsp/read_online.html?page=1 (20.06.2017)

19.

Шпаргалки по патологической анатомии -

cribs.me/patologicheskaya-anatomiya (20.06.2017)

20.

Руководство по патологической анатомии 2008 часть II. – web-

localdnweb-local/kaf/rj/index.php?id=85&p=1229 (20.06.2017)

21.

Основы стандартизации и сертификации реферат -

ref.by/refs/81/36806/1.html (20.06.2017)

22.

Учебное пособие - bibliofondview.aspx?id=8604

(20.06.2017)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Обязательным

условием

допуска

к

производственной

практике

(по

профильной специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в

проведении

ветеринарно-санитарной

экспертизы

продуктов

и

сырья

животного

происхождения»

является

освоение

учебной

практики

для

получения

первичных

профе ссиона льных

навыков

в

р а м ка х

профессионального модуля «Выполнение работ профессии рабочего».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

26

Требования

к

квалификации

педагогических

(ветеринарно-

педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному

курсу (курсам):

-

наличие

высшего

профессионального

образования,

соответствующему

профилю

модуля.

«Осуществление

зоогигиенических

и

ветеринарно-

санитарных мероприятий» и специальности «Ветеринария».

-

наличие

опыта

работы

и

прохождение

стажировки

в

профильных

организациях и предприятиях.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих

руководство практикой.

Ветеринарно-педагогический состав: дипломированные специалисты –

преподаватели

междисциплинарных

курсов,

а

также

профессиональных

дисциплин:

«Зоогигиена»,

«Паразитология

и

инвазионные

болезни»,

«Эпизоотология

с

микробиологией»,

«Внутренне

незаразные

болезни»,

«Патологическая физиология и патологическая анатомия».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА

ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели

оценки результата.

Формы и методы

контроля и оценки.

ПК 3.1.

Проводить

ветеринарный контроль

убойных животных.

- грамотное, точное

выполнение

предубойного осмотра

животных.

- составление матриц,

таблиц, схем, опорных

конспектов.

- качественная

интерпретация

результатов

предубойного осмотра

животных.

- составление

презентаций.

- правильное, точное

оформление

документации.

- защита лабораторных

и практических

занятий;

- тестирование.

ПК 3.2.

Проводить забор

образцов крови,

молока, мочи, фекалий,

их упаковку и

- качественное,

безошибочное

выполнение

мероприятий по отбору

- составление матриц,

таблиц, схем, опорных

конспектов;

- тестирование.

27

подготовку к

исследованию.

проб биологического

материала, их упаковки,

транспортировки и

подготовки для

лабораторного

исследования.

- грамотность, точность

при оформлении

соответствующей

ветеринарной

документации.

- защита лабораторных

и практических

занятий;

- тестирование.

ПК 3.3.

Проводить забор

образцов продуктов и

сырья животного

происхождения для

ветеринарно-

санитарной экспертизы.

- оперативность,

точность при

выполнении

мероприятий по отбору

продуктов и сырья

животного

происхождения для

исследований.

- защиты лабораторных

и практических

занятий;

- тестирование.

- грамотность в

оформлении

результатов

ветеринарно-

санитарных

мероприятий в

установленном

порядке.

- защита лабораторных

и практических

занятий;

- тестирование;

- рефераты, доклады;

- решение

ситуационных задач.

- оперативность,

точность при

выполнении

мероприятий по

консервированию,

упаковыванию и

пересылке проб

продуктов и сырья

животного

происхождения.

- составление матриц,

таблиц, схем, опорных

конспектов;

- тестирование.

- грамотность, точность

при оформлении

- защита лабораторных

и практических

28

соответствующей

ветеринарной

документации.

занятий;

- тестирование;

- рефераты, доклады;

- решение

ситуационных задач.

ПК 3.4.

Определять

соответствие продуктов

и сырья животного

происхождения

стандартам на

продукцию

животноводства.

- качественное,

безошибочное

определение

соответствия продуктов

и сырья животного

происхождения

стандартам.

- тестирование;

- презентация по

вопросу соответствие

продуктов и сырья

животного

происхождения

стандартам.

- оперативность,

точность при

выполнении

мероприятий по отбору

продуктов и сырья

животного

происхождения для

исследований.

- составление матриц,

таблиц, схем, опорных

конспектов.

- грамотность, точность

при оформлении

соответствующей

ветеринарной

документации.

- защита лабораторных

и практических

занятий;

- тестирование;

- рефераты, доклады;

- решение

ситуационных задач.

ПК 3.5.

Проводить

обеззараживание

несоответствующих

стандарту продуктов и

сырья животного

происхождения,

утилизацию

конфискантов.

- оперативность,

грамотность при

выполнении

мероприятий по

обеззараживанию

нестандартных

продуктов и сырья

животного

происхождения.

- тестирование;

- презентация по

вопросу мероприятия

по обеззараживанию

нестандартных

продуктов и сырья

животного

происхождения.

- оперативность,

грамотность при

выполнении

- составление матриц,

таблиц, схем, опорных

конспектов;

29

мероприятий по

утилизации

конфискантов и

зараженного материала.

- тестирование.

- обоснованное, точное

оформление

соответствующей

ветеринарной

документации.

- защита лабораторных

и практических

занятий;

- тестирование;

-рефераты, доклады,

работа в системе

Интернет.

ПК 3.6.

Участвовать в

ветеринарно-

санитарной экспертизе

колбасных изделий,

субпродуктов,

пищевого жира, крови,

кишок, эндокринного и

технического сырья.

- качественное,

безошибочное

выполнение анализа

продуктов и сырья

животного

происхождения.

- тестирование;

-рефераты, доклады,

работа в системе

Интернет.

- обоснованное, точное

оформление

соответствующей

ветеринарной

документации.

- защита лабораторных

и практических

занятий;

- тестирование.

ПК 3.7.

Участвовать в

проведении

патологоанатомическог

о вскрытия.

- оперативность,

грамотность при

выполнении вскрытия

трупов животных.

- защита лабораторных

и практических

занятий;

- тестирование;

- рефераты, доклады,

работа в системе

Интернет.

- качественное,

безошибочное

выполнение

стерилизации

ветеринарных

инструментов для

проведения

патологоанатомическог

о вскрытия.

- тестирование;

- презентация по

вопросу стерилизация

ветеринарных

инструментов для

проведения

патологоанатомическог

о вскрытия.

30

- обоснованное, точное

оформление

соответствующей

ветеринарной

документации.

- защита лабораторных

и практических

занятий;

- тестирование.

ПК 3.8.

Участвовать в

отборе,

консервировании,

упаковке и пересылке

патологического

материала.

- качественное,

безошибочное

выполнение

мероприятий по отбору

биологического

материала продуктов и

сырья животного

происхождения для

исследований.

- защита лабораторных

и практических

занятий;

- тестирование;

- рефераты, доклады,

работа в системе

Интернет.

- качественное,

безошибочное

выполнение

мероприятий по

консервированию,

упаковыванию и

пересылке проб

продуктов и сырья

животного

происхождения.

- составление матриц,

таблиц, схем, опорных

конспектов.

- обоснованное, точное

оформление

соответствующей

ветеринарной

документации.

- защита лабораторных

и практических

занятий;

- тестирование;

-рефераты, доклады,

работа в системе

Интернет.

Экзамен по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны

позволять

проверять

у

обучающихся

не

только

сформированность

профессиональных

компетенций,

но

и

развитие

общих

компетенций

и

обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные

общие компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

31

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность

и социальную значимость

своей будущей профессии,

проявлять к ней

устойчивый интерес.

- демонстрация интереса

к будущей профессии

ветеринарного

фельдшера;

Устный опрос. Работа

в сети Интернет.

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы

и способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их

эффективность и качество.

- обоснованный выбор и

применение методов и

способов решения

профессиональных задач

при проведении

санитарно -

просветительской

деятельности;

Устный опрос.

Тестирование, в т. ч.

компьютерное.

- уровень

самостоятельности при

организации и

выполнении конкретных

производственных задач;

Решение

производственных

ситуационных задач.

Заполнение матриц,

таблиц.

- демонстрация

эффективности и

качества выполнения

профессиональных

задач;

Презентация и защита

выполненных работ.

ОК 3. Принимать решения

в стандартных и

нестандартных ситуациях.

- анализ стандартных и

нестандартных

ситуаций, решение

производственных и

ситуационных

ветеринарных задач;

Решение

производственных

ситуационных задач,

тестирование.

- демонстрация

способности принимать

решения в стандартных

и нестандартных

ситуациях и нести за них

ответственность;

Презентация

практических работ по

анализу

производственных

ситуаций и при защите

отчетов по

производственной

практике.

ОК 4. Осуществлять поиск

- поиск, отбор

Работа в системе

32

и использование

информации, необходимой

для эффективного

выполнения

профессиональных задач,

профессионального и

личностного развития.

информации из

различных источников,

включая Интернет.

Эффективное

использование

информации для

решения

профессиональных задач

и личностного развития;

интернет. Оценка

самостоятельной

работы по сбору

информации и ее

применению.

ОК 5. Использовать

информационно -

коммуникационные

технологии для

совершенствования

профессиональной

деятельности.

- выявление умений

использования

информационно-

коммуникационных

технологий в

практической

деятельности. Анализ

эффективности

применения

информационных

технологий;

Работа в системе

Интернет.

Презентация

отдельных вопросов.

ОК 6. Работать в

коллективе и команде,

эффективно общаться с

коллегами, руководством,

потребителями.

- организация работы с

применением

технологий группового и

коллективного

взаимодействия.

Семинарские занятия,

рефераты, работа со

словарем.

ОК 7. Брать на себя

ответственность за работу

членов команды

(подчиненных), за

результаты выполнения

заданий.

- формирование

лидерских качеств,

качеств руководителя

путем организации

групповой работы

студентов;

Составление и

заполнение блок -

схем, матриц,

презентация

отдельных вопросов.

- самоанализ,

самооценка и коррекция

результатов собственной

работы.

Рефлексивный анализ.

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

- планирование

обучающимися

повышения уровня

личностного и

Рефлексивный анализ.

33

заниматься

самообразованием,

осознанно планировать

повышение квалификации.

профессионального

развития;

- организация

самостоятельной работы

при изучении

профессионального

модуля;

Оценка

самостоятельной

работы студентов.

Устный опрос.

ОК 9. Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий в

профессиональной

деятельности.

- проявление интереса к

инновациям в области

профессиональной

деятельности;

Работа в системе

Интернет. Оценка

самостоятельной

работы.

- анализ инноваций при

изучении и применении

новых технологий в

ветеринарно-

просветительной работе;

Презентации по

отдельным вопросам.

Оценка

самостоятельной

работы.

34



В раздел образования