Автор: Иванова Александра Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 32 "Светлячок"
Населённый пункт: город Подольск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Пираты в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий квеста «Пираты в гостях у детей»
Старшие группы ДОУ
Цель:
-Способствовать развитию воображения дошкольников, используя
современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам
внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-
технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного
мышления, развитию фантазий и познавательной активности.
Задачи:
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме,
определять направление маршрута
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного
решения общих задач.
- Создать положительно – эмоциональное настроение по средствам
музыкального сопровождения и музыкальных игр
Сценарий квеста «Пираты Карибского моря»
Старшие группы ДОУ
Действующие лица:
Пират Джек Воробей
Пиратка Анжелика
Монах
Сценарий
Ведущий: Здравствуйте мальчишки и девчонки! Сегодня мы отправимся с
вами в путешествие
Танец-сражение Пирата и Пиратки. Саундтрек из к/ф Пираты Карибского
моря
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы с вами отправимся в путешествие с
Пиратом Джеком Воробей и Пираткой Анжеликой
Пират Джек Воробей объявляет, что желающие стать пиратами должны
пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команды смогут
отправиться на поиски сокровищ.
Задания:
1. Джек: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во
время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни
ставить – строго пятка к носку!»
(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)
2. Анжелика: «Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять
приказы по кораблю»:
Звучит музыка Вивальди «Времена года» Лето
Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты,
газона и т.п.). Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю
тротуара, комнаты, газона и т.п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все
бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки
вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! —
все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке
«смирно» и отдают честь.
3. Джек: «Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что
удерживает корабль на месте и следующее задание.»
(Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками.)
Звучит Ты слышишь море. Зацепин, Пляцковский
4. Анжелика: «Отличные команды! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь
нужно произнести торжественную КЛЯТВУ:
Дети придумывают морские названия своим командам
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не
унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести.». Кто согласен, называет имя своей команды и произносит:
«Клянусь!»
Звучит торжественная музыка
5. Джек: «Теперь мы можем все вместе искать сокровища! Но для начала нам
нужно раздобыть КАРТУ! Вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и
холодные течения? Чтобы достигнуть цели мы будем плыть, придерживаясь
теплого течения. Когда карта будет близка, течение станет совсем горячим.
Отправляемся!»
(Игра «горячо-холодно». Карта была спрятана в бутылку, бутылка спрятана
на детской площадке, там же дети ещё нашли конверт со следующим
заданием.)
6. Анжелика: «Теперь у нас есть карта!
Но куда отправиться сначала? Что это в конверте ? Загадка? Ну-ка отгадайте:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет ... .
Ответ: Корабль
Джек: «Нам нужно найти КОРАБЛЬ! Ребята, где вы видите КОРАБЛЬ?
На площадке в корабле дети находят буквы и составляют слово Пальма (для
малышей задание составить пазл пальма)
Флешмоб на музыку Куда плывет кораблик?
7. Джек: В новой записке загадка:
Что за дерево такое?
Не простое как всегда, А волшебное-чудное и Дает нам три плода: Хочешь
финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда
кокосик! (Пальма)
Давайте посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на
Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды.
(Остров пальм — это было дерево, на которое подвесили надутые шары.
Найти это дерево детям помогла все та же игра «горячо-холодно»).
Шары дети протыкали копьем и оттуда выпало следующее задание. Тут
важно соблюдать технику безопасности. Пиратикам объясняют, что задание
выполняется строго по очереди, Джек следит, чтобы копье не причинило
никому вреда.
Музыка А.Арсентьева Куда плывет кораблик?
8. Анжелика: «В новой записке задание отправляться к Монаху, который
медитирует в Горах Одиночества. Монах – хранитель мудрости и тайн,
которые могут приблизить нас к цели. Но попасть туда не так просто! По
узкой тропе в горах можно пройти только сохраняя командный дух и чистое
сердце. Пират Джек будет проводником, а остальным придется идти,
взявшись за руки.»
(Детки, взявшись за руки, проходят до места, где медитировал Монах. По
дороге преодолели натянутые ленты, передвигаясь на корточках.)
9. Монах: «Что же странники вас привело в Горы Одиночества?»
Дети: «Мы ищем сундук с сокровищами»
Монах: «Чтобы получить от меня ДАР – выполните задание. С завязанными
глазами вам нужно на ощупь определить, что за фрукт в моем мешке»
Дети по очереди подходят ближе к Монаху и опуская руку в мешок,
определяют фрукт.
Монах: «Команда получает от меня дар – это ключи от сундука с
сокровищами.»
Джек: «О, мудрый Монах, можете ли вы дать подсказку, где искать сам
сундук?»
Монах дает конверт, в конверте новое задание
Джек: «Спасибо, мудрый Монах, за помощь и советы!»
Анжелика открывает конверт и читает задание:
«Рисуйте двумя руками одновременно круги, как символ бесконечности,
совершенства и законченности. Вы уже близко у цели! Сложите из рисунков
общий пиратский корабль.»
(Все пираты получили по листу бумаги и два мелка. Они рисовали круги
двумя руками одновременно (задание, на активизацию правого и левого
полушарий мозга) и выложили из них силуэт корабля.
Джек подсказал, что это значит, что сундук спрятан там, где четко виден круг.
Дети с выложенном из бумаги корабле отправляются искать четкое очертание
круга. Там и спрятан сундук с монетами и записка от Монаха
Записка от Монаха:
«Вот вы и добрались до сундука! Смелые, ловкие, отважные!
Поблагодарите друг друга, всех участников путешествия, всех помощников.
Детям из сундука раздаются шоколадные монеты.
В конце Пират Джек Воробей и Пиратка Анжелика приглашают на общий
танец
Флешмоб общий под музыку песни Разноцветные моря
Подготовка к квесту
1. Веревка — для задания на равновесие и создания «шлюпки» в играх
«горячо-холодно» .
2. Якорь и конверт с загадками.
Якорь можно вырезать из плотной бумаги или картона.
Загадки в конверте:
Как называется руль корабля?
Как называется прибор для распознавания сторон света, состоящий из
намагниченной стрелки, всегда показывающей на север?
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?.. (не мышей, а собак)
В чаще, голову задрав, воет с голоду …
(не жираф, а волк)
Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей …
(не петух, а лев)
Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)
Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)