Напоминание

Верные друзья и вредные привычки


Автор: Пустовидова Татьяна Романовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа №56
Населённый пункт: Город Петров Вал Камышинского района Волгоградской области
Наименование материала: Методическая разработка (внеклассное мероприятие)
Тема: Верные друзья и вредные привычки
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №56 г. Петров Вал

Камышинского района Волгоградской области

Верные друзья

и

вредные привычки.

Методическая разработка

профилактической работы

и пропаганды здорового образа жизни

с учащимися 5 – 7-х классов

Работу выполнила

Пустовидова Татьяна Романовна

социальный педагог

Волгоградская область

Камышинский район г. Петров Вал

улица Школьная, дом 3

контактный телефон: 8 (84457) 6 55 60

стаж работы: 4 года


Тема:

Верные друзья и вредные привычки.

Мероприятие для подростков 11 – 13 лет.

Организационная форма конкурсной работы:
театрализованное представление – сказка.
Реализация конкурсной работы
: внеклассная работа.
Цели:
1. Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме алкоголизма, наркомании, табакокурения; 2. Сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения; 3. Повысить стремление учащихся жить без вредных привычек, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству; 4. Сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни.
Задачи:
1. Внушить детям мысли об ответственности за своё будущее, за здоровье, жизнь и благополучие; 2. Привить навыки принятия верного решения; 3. Воспитывать умение прогнозировать результаты своего выбора; 4. Познакомить детей со способами социально-приемлемого замещения удовлетворения базовых потребностей личности; 5. Обучать детей позитивным способам саморегуляции; 6. Сформировать позитивную Я - концепцию и умение использовать ресурсы собственной личности; 7. Развивать у детей навыки общения.
Продолжительность:
1 час
-
1 час 30 минут.
Организация пространства:
мероприятие проводится в актовом зале либо, если такового в школе нет, в большой аудитории или в коридоре на импровизированной сцене. На сцене находится необходимая декорация: - нарисованные деревья, кустарники, цветы, ягоды (опушка леса); - нарисованная или сделанная из подручного материала стена (фасад) избы; - стол, лавки, печь, нарисованные портреты (интерьер избы).
Подготовительный этап:
- анкетирование учащихся для изучения уровня информированности и отношения подростков к алкоголю, табакокурению и наркотическим веществам; - анкетирование педагогов «Причины алкоголизации подростков»; - анкетирование родителей «Ваши дети и алкоголь»; - подбор исполнителей на роли; - изготовление декораций; - репетиции мероприятия.

Новизна и оригинальность конкурсной работы:

-
мероприятие составлено в необычной форме – форме сказки; - авторская разработка выполнена доступным и понятным для детей языком, что позволяет повысить эффективность профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков; - форма и содержание мероприятия полностью
является авторской разработкой
(сначала придумала сюжет, затем зарифмовала диалоги и подобрала иллюстрации, некоторые иллюстрации нарисовала сама).
Методологичность работы:
-учитывая возрастные особенности аудитории, выбрана форма сказки, т.к. это возраст, когда детям сказочный сюжет более понятен. Именно поэтому данную разработку можно использовать и для учащихся 3 – 4 классов; - авторская разработка рассчитана на тесное взаимодействие её участников, только тогда удастся донести до зрителей суть содержания; - для того чтобы оценить эффективность методики, подобраны анкеты для учащихся, педагогов и родителей, которые заполняются за несколько дней до мероприятия и спустя несколько дней после мероприятия; - проведено исследование (по опроснику) и среди педагогов школы и среди родителей подтверждающее нужность авторской методики.
Технологичность авторской разработки:
- разработку могут использовать другие педагоги в своей профилактической работе, это позволяет наличие целей, последовательности этапов их реализации, способов оценки эффективности; - разработка может быть использована в других образовательных учреждениях, например в социально-реабилитационных центрах, в домах-интернатах и т.д.
Эффективность авторской разработки:
- заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог- организатор и другие лица, ответственные за профилактическую работу в школе пришли к выводу, что необходимо чаще проводить профилактические мероприятия именно в виде театрализованных представлений, т.к. эта форма больше воспринимается детьми, чем беседы, лекции и т.д.; - родители стали несколько иначе относиться к данной проблеме, стали внимательнее к своим детям, к кругу их общения, к их занятиям во внеурочное время.
Активное участие родителей:
- родители помогали изготавливать декорации, принимали участие в обсуждении и воплощении внешнего вида героев сказки (подтверждающих данных нет, т.к. нет фотографий).

Действующие лица:

Герой сказки Коля Положительные герои сказки:

и его друзья Петя, Юля и Маша Спорт

и Физкультура



Отрицательные герои сказки:



Вид сзади

Алкоголь



Наркотик Никотин


Ведущий
: Добрый день.
Ведущий:
Иль добрый вечер!
Ведущий:
Коли вам заняться нечем, Уделите нам вниманья. Мы ж, начнём, без опозданья, В этом зале, здесь для вас Поучительный рассказ.
Ведущий:
Располагайтесь поудобней, Чтоб всё запомнить поподробней, Чтоб всё увидеть и понять И, чтоб на ус всё намотать.
Ведущий:
Итак, вниманье, начинаем. И прямо в сказку попадаем!
(Ведущие уходят. На сцене опушка леса, на которой Коля, Петя, Юля и Маша

собирают ягоды, грибы и т.д.)

Коля:
Что-то скучно, а, друзья?
(пытаясь привлечь внимание друзей)
«Скучно!» говорю вам я. Ходим, бродим, собираем…
Маша:
А давайте поиграем В салочки, скакалочки Иль просто в догонялочки.
Петя:
Сыграем лучше мы в футбол. Забью сегодня первый гол
(играет с футбольным мячом)
Встань, Коля, на ворота.

Коля:
Да не-е-е, мне неохота.
Юля:
А в волейбол? Вставайте в круг И не жалейте своих рук.
(подбрасывает волейбольный мяч Коле, но он не пытается поймать мяч)
Ну, что ж ты руки опустил И мячик этот не отбил?
Коля:
Не-е, не хочу я в мяч играть, Не хочу прыгать и скакать. А вы, как дети малые, Быть с вами не пристало мне. Не интересен мне футбол, Мне никакой не нужен гол И, в общем, вы мне не друзья. Пока, вас покидаю я.
(Коля уходит в лес)

Петя:
Куда ты, Коля, друг, постой, Один, без нас, ведь лес густой. Заблудишься, не ровен час!
Коля (говорит уходя):
А, обойдусь я и без вас. А вы, малявки, продолжайте И в свои мячики играйте.
Маша:
Ой, что же делать, как же быть? Как нам его остановить, Ведь может он попасть в беду.
Петя:
Наверно, я за ним пойду.
(собирается идти вслед за Колей)


Юля:
Нет, Петя, ты не уходи, Нас с Машей лучше проводи.
(обиженно)
А Коля, раз уж он «большой», Найдёт дорогу сам домой.
(Дети уходят. На сцене появляется избушка. Выходит на сцену Коля)

Коля:
Как долго я уже иду. Домой дорогу я найду ль? Кругом лишь лес и тишина И скоро уж взойдёт луна.
(замечает избушку)
Изба в лесу. Вот это да. Откуда? Что за ерунда? Кто может жить в такой глуши? Ведь рядом вроде не души. Пойду-ка в двери постучу, Может ночлег здесь получу.
(Подходит к двери. Стучит. На пороге появляется человек.)

Человек 1:
Ой, наконец-то, ты пришёл. Сразу дорогу к нам нашёл?
Коля (недоумённо)
Я шёл сюда почти полдня. Вы разве знаете меня?
Человек 1:
Нет, но когда зайдёшь, Своё мне имя назовёшь. Так проходи, столбом не стой И познакомимся с тобой.
(Витя входит в дом. На сцене интерьер избушки: стол, лавки, печь и т.д. На стенах

висят несколько портретов.)

Человек 1:
Располагайся прямо тут. Так как скажи, тебя зовут?
Коля:
Колей зовут меня друзья. Петров фамилия моя. А как зовут, скажите вас?
(Человек 1 игнорирует вопрос Коли)

Человек 1:
А где ж твои друзья сейчас?
Коля:
Наверно дома уж давно. Да мне вообще-то всё равно. И не друзья уж мне они. Да обойдусь я и без них.

Человек 1:
Конечно же, уверен я. Сейчас придут мои друзья, Перезнакомлю быстро вас. Они - ребята просто класс. Мы никогда не подведём, По жизни рядышком пойдём.
(В дом входят ещё два человека, они видят в доме Колю)

Человек 2:
О, у нас гости, боже мой!
(обращаясь к другому вошедшему)
А мы весь день вдвоём с тобой Клиентов новеньких искали.
(Третий вошедший одёргивает второго, подавая знак, чтобы тот не сказал лишнего)


Ты знаешь, как же мы устали.
Человек 3:
Гостям таким всегда мы рады.
(шёпотом второму)
Он нам с тобою, как награда.
Человек 1 (представляя Колю):


Знакомьтесь, это новый друг. Он к нам попал совсем не вдруг: Его никто не понимает И он от этого страдает. Но мы, отныне и всегда Друзья, что не разлей вода. Все его Колею зовут.
(приглашая всех к столу)
Друзья, рассаживайтесь тут.
(Все садятся вокруг стола)

Коля:
Я очень рад, хочу сказать, Но, как, скажите, всех вас звать?
Человек 1 (встав из-за стола, для того, чтобы представиться):
Ах, да, забыли мы совсем Сказать кто мы. Здесь нет проблем. Итак, представиться позволь, Я всем известный Алкоголь.
Человек 2 (так же вставая):


А я, поверь, такой один, Я, то ж известный – Никотин.
Человек 3 (так же встав из-за стола):


Тебе представлюсь я сейчас, Наркотик я – я высший класс.
Коля (испуганно):


Но, с детства нас учили в школе, Что дружба с вами – что неволя.
Коль дружбу с вами заведёшь – То непременно пропадёшь. Наверно, лучше я пойду. Не провожайте, дверь найду.
(Коля встаёт из-за стола и пятится к двери, но все трое преграждают ему путь)

Алкоголь:
И ты поверил в эти бредни? Не правда это всё и сплетни. Мы людям только помогаем, Проблемы все отодвигаем. Я – в горе и в беде помощник, Со мной забыть про беды можно.
Никотин:
Конечно же, всё врут про нас. Лишь правду я скажу сейчас. Я, например, врачую нервы, Я их успокоитель первый.
Наркотик:
Не верь, нас точно оболгали, Тебя напрасно напугали. Я о себе хочу сказать. Я же для всех родней, чем мать. Я удовольствие дарю, Тебе я честно говорю. Не верь в их россказни, не верь, А хочешь, лучше сам проверь.
(Никотин, Алкоголь и Наркотик начинают водить вокруг Коли хоровод, напевая

песенку на мотив песни «Каравай»)
Как-то Коля к нам пришёл, Он дорогу к нам нашёл И теперь мы друзья Ты наш друг и друг твой я. И я. И я. Мы друзья, мы друзья. Мы теперь с тобой друзья. Мы хорошие ребята Нам сейчас не веришь зря ты. Мы добры, мы нежны
И всем людям мы нужны. Мы несём лишь покой, Нет проблемы никакой. Мы не дремлем день и ночь, Всем стараемся помочь, А они про нас всё врут, Нет ни слова правды тут. С нами только подружись И весёлой станет жизнь.
(Коля немного успокоился и решил остаться)

Коля:
Быть может, правы вы, друзья И зря в вас сомневаюсь я. Быть может, будет веселей Мне среди вас, новых друзей.
(Коля начинает веселиться вместе со всеми, водить хоровод. Далее происходит тоже

самое, но всё в полной тишине и в это же время на сцене появляются ведущие)

Ведущий:
И полетели дни за днями У Коли с новыми друзьями. Теперь он водится лишь с ними, С друзьями новыми своими. Забросил книжки и тетрадки, Забыл о спорте, физзарядке.
Ведущий:
Зато теперь ему известно, Что значит жить без интереса, Что значит страх, что значит боль. Кто в том виновен?
Ведущий:
Алкоголь, Наркотик, так же Никотин. Расплаты час неотвратим. Как Коля будет жить теперь? Найдёт ли он к спасенью дверь?
Ведущий:
Вернёмся ж к персонажам нашим. Посмотрим, что же будет дальше.
(Ведущие уходят со сцены. На сцене в том же интерьере Алкоголь, Наркотик,

Никотин, выглядят лучше прежнего, а вот Коля изменился: лицо жёлтое, пол

глазами синяки, неопрятно одет, грустный, рассматривает фотографии на стенах)

Наркотик:
Ты куда устремил взгляд?
Коля:
Что за портреты здесь висят?
Алкоголь:
А, это прежние друзья.
(притворяется, что сожалеет, почти плачет)
Так по ним скучаю я.

Коля:
А где же все они сейчас? Почему нет их среди нас?
Никотин:
Нет их с нами больше,
(вздыхает, притворяясь)
Ах! Все они на небесах
(поднимает взгляд вверх).

Наркотик:
Ты один у нас остался.
(Зло ухмыляясь)
Ещё долго продержался.
(Коля услышал последние слова, испугался)

Коля:
Значит, правду говорили. В школе правильно учили, Что вы мне вовсе не друзья И, что дружить с вами нельзя. И зачем я вам поверил.
(Коля бросается к двери, но Алкоголь, Наркотик и Никотин преграждают ему дорогу,

держат двери)


Отойдите же от двери.
(Коля пытается вырваться, но его не пускают)


Коля (кричит):
Помогите кто-нибудь!
Никотин:
А об этом позабудь. Ты никому теперь не нужен, Потому что с нами дружен.
Коля:
Нет, прошу вас, отпустите!
(кричит в сторону двери)
О, друзья, меня спасите! Юля, Петя, Машенька, Спасите друга вашего.
(Сцена меняется. На сцене лесная тропинка, по которой идут Юля, Петя и Маша и

напевают песенку на мотив песни «Весёлый ветер»)
А ну-ка, песню нам пропой весёлый ветер, Весёлый ветер, весёлый ветер. О самых преданных друзьях на целом свете, О самых верных преданных друзьях. Если с кем-то несчастье случится Иль кого-то настигнет беда- На помощь друг примчится, На помощь друг примчится И друга выручит всегда. Леса и горы мы с друзьями одолеем, Мы одолеем, мы одолеем. И ради друга сил своих не пожалеем. Никто не сможет нас остановить. Непременно найдём мы дорогу Ту, что к цели нас всех приведёт И другу на подмогу, И другу на подмогу Компания друзей придёт.
(На сцене вновь тот же интерьер избушки с его обитателями. Дверь распахивается

и вбегают друзья Коли)

Петя:
Наконец-то мы дошли И тебя, наш друг, нашли.
Коля:
Ребята, вы меня простите! И, умоляю вас, спасите!
(тянет к ним руки, пытаясь вырваться, но ничего не получается)

Маша:
Да мы тебя давно простили. Жаль, что тогда мы отпустили Тебя в лес тёмный одного.
Юля:
Но, это Коля, ничего. Тебя мы, Коленька, спасём, Из лесной чащи уведём.

(Пытаются помочь Коле освободиться, но ничего не получается. Петя говорит

Маше)

Петя:
Они сильнее нас на много Зови скорее на подмогу Наших проверенных друзей, Беги за ними поскорей.
(Маша убегает и возвращается с двумя помощниками: Физкультурой и Спортом)

Спорт:
Это кто здесь расшалился? И совсем от рук отбился? А, знакомцы старые. Вы опять за старое? Вновь беду свою несёте? К детям снова пристаёте?
Физкультура:
Ну-ка, быстро прочь пошли. Ишь, занятие нашли: Людям врать и портить жизнь. Ну-ка, быстро убрались! Колю тотчас отпустите И немедля уходите.
(Выталкивают Алкоголь, Никотин и Наркотик со сцены, кричат им в след, грозя

кулаками)

Спорт:
Больше нам не попадайтесь. Мы всегда на страже, знайте.
Физкультура:
Не допустим, чтоб опять Вы смогли бы отравлять Своей гадостью людей. Убирайтесь поскорей.
Спорт (обращаясь к ребятам):
Ну, вот и всё, ушла беда. Надеемся, что навсегда.
Физкультура:
А вы запомните урок,
Запомните на долгий срок: Таким друзьям не доверяйте, В их сети вы не попадайте.
Спорт:
Об этом всегда помнить надо. А мы, мы будем с вами рядом. И мы всегда, чем только сможем, В беде любой всем вам поможем.
Физкультура:
Коль с нами будете дружить, То лучше будет ваша жизнь.
Коля (обращаясь к Физкультуре и Спорту):
Я обещаю вам, друзья, Дружить со спортом буду я, Займусь всерьёз я физкультурой. Чтоб нарастить мускулатуру. Спасибо вам, что помогли, На помощь вовремя пришли. Теперь о вас я не забуду И спортом заниматься буду.
(Спорт и Физкультура уходят, Коля машет им рукой, оборачивается к друзьям и

бросается к ним в объятья)

Коля:
Ах, как мне вас не доставало, И как же плохо мне бывало. Зачем ушёл тогда от вас, Раскаиваюсь я сейчас.

(Коля поёт на мотив песенкн кота Леопольда)
Как же я был не прав. Как я ошибался. По вине по своей Здесь я оказался. С головою в туман Словно окунулся, Как я обманулся, Поверил я в обман. Лишь теперь понял я Истину простую: Кто враги, кто друзья. Различить смогу я. И теперь никогда Не расстанусь с вами, Будем мы друзьями С вами навсегда. Я прошу вас, друзья, Вы меня поймите. Виноват, каюсь я, Вы меня простите. Я во всём виноват, Что здесь происходит, Что пришлось сегодня Всем вам рисковать.
Петя:
Забудь об этом, это в прошлом, А думай лучше о хорошем: О том, как будешь дальше жить И с кем теперь будешь дружить.
Маша:
То, что случилось, мы исправим, Здоровье мы твоё поправим. И станешь ты, конечно же, Счастливей Коли прежнего.
Юля:
Ну, а теперь идём домой Дорогой верной и прямой.

(Уходят, взявшись за руки. Сцена меняется: опять лесная опушка, на которой дети

играют в мяч, веселятся. Все выглядят здоровыми и счастливыми)

Петя:
Ну, что не скучно в мяч играть? Голы в футболе забивать?
Коля:
Какая скука? Ты о чём? Да я не расстаюсь с мячом, В футбол играю, в волейбол И точный забиваю гол. Со спортом подружился я Спасибо вам, мои друзья.
Маша:
Спасибо и себе скажи За то, что выбрал спорт и жизнь.
Юля:
За то, что всё ж хватило сил И ты злодеев победил.
(Все становятся в ряд лицом к зрителям)

Коля:
Спасибо Спорту скажем дружно, Ведь каждому он очень нужен.
(Машут руками, приглашая кого-то на сцену из-за кулис. На сцену выходит Спорт и

присоединяется к ребятам)

Петя:
И, чтобы не глотать микстуру, Дружить мы будем с Физкультурой.
(Зовут на сцену Физкультуру)

Все вместе:
Послушай добрый наш совет, Скажи привычкам вредным «Нет!»
(Все вместе поют на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если рядом верный друг, Если рядом верный друг, Не страшны тревоги. И светлее мир вокруг, И светлее мир вокруг, Веселей дороги. Чтоб в беду не попасть Не споткнуться, не упасть И в сеть обмана не попасть, Нужно твёрдо знать нам всем, Чтобы не было проблем С кем дружбу водишь и зачем. Мы ребята, хоть куда. Мы ребята, хоть куда.
Юля, Маша, Петя, Коля. Занимаемся всегда. Занимаемся всегда Физкультурой в школе. Бег, прыжки через барьер, Обогнав секундомер, Здоровы будем всем в пример. Физзарядка всегда, Чистый воздух и вода, Здоровью дружно скажем «Да!» После завтрака – бассейн. После завтрака – бассейн. Днём мы дружим с кортом. Убедить хотим мы всех. Убедить хотим мы всех Заниматься спортом. Мама, папа, брат, сестра Завтра с самого утра На физзарядку нам пора. Разгадали мы секрет И на весь на белый свет Привычкам вредным скажем «Нет!»
(Все вместе машут зрителям на прощанье руками и уходят. На сцене появляются

ведущие.)

Ведущий:
Вот к финалу нашей сказки Подошли мы без опаски Потому, что точно знали, Что ожидает нас в финале. Ведь не бывает, чтобы зло Без наказания прошло, И в жизни так всегда бывает: Добро, как в сказке, побеждает.
Ведущий:
А нам осталось пожелать Вам все напасти побеждать. Привычкам вредным никогда Не говорите слово «Да!» А на соблазны все в ответ Твердите «Нет!» и только «Нет!»
Ведущий:
Вот и настал прощанья час. Хотим лишь повторить для вас, Что сказка – ложь, да в ней намёк, Всем добрым молодцам урок.
Ведущий:
Мы ж прекращаем свои речи, Лишь скажем вам:
Вместе:
До новой встречи!

ПРИЛОЖЕНИЕ


Анкета для изучения уровня информированности и отношения

подростков к алкоголю, табакокурению и наркотическим веществам.
1. Употребляет ли наркотические вещества кто-либо из твоего окружения? А) да; Б) нет; В) иногда; Г) не знаю. 2. 2. Употребляет ли спиртные напитки кто-либо из твоего окружения? А) да; Б) нет; В) иногда; Г) не знаю. 3. Я пробовал наркотические вещества. А) да; Б) нет. 4. Я употребляю спиртные напитки. А) иногда; Б) регулярно; В) никогда. 5. Знаете ли вы о последствиях употребления алкоголя, наркотических и токсических веществ? А) знаю хорошо; Б) знаю в общих чертах; В) недостаточно подробно, понаслышке; Г) меня это не касается. 6. Если знаете, то из каких источников? А) от друзей; Б) от учителей, воспитателей; В) от родителей; Г) из средств массовой информации; Д) другое. 7. Я курю. А) да; Б) нет; В) иногда. 8. Как ты думаешь, почему твои сверстники начинают употреблять наркотики? А) из любопытства; Б) от желания расслабиться и забыть, хотя бы на время о проблемах; В) чтобы не быть «белой вороной» в компании; Г) чтобы стать более авторитетным; Д) под нажимом друзей; Е) из-за непонимания последствий; Ж) чтобы доказать, что уже способен принимать самостоятельные решения. 9. Как ты поступишь, узнав, что кто-то из друзей употребляет наркотики: А) попытаешься рассказать о губительности наркозависимости; Б) прекратишь с ним общаться; В) сообщишь в милицию; Г) попытаешься убедить этого не делать; Д) тоже захочешь попробовать; Е) посчитаешь, это личное дело каждого, и не предпримешь никаких шагов. 10. Как тебе кажется, поддался бы ты влиянию своей компании, если бы она употребляла наркотики: А) да; Б) нет; В) не знаю. 11. Заботишься ли ты о своём здоровье: А) да; Б) нет; В) не думал об этом.

Открытая анкета для педагогов школы

«Причины алкоголизации подростков»
1. Как вы думаете, какова степень влияния алкоголизма родителей на социализацию подростков?_____________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Встречались ли в вашей практике такие случаи негативного влияния на подростка? __________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 3. Как вы можете охарактеризовать личность таких подростков, их поведение? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 4. Каково ваше собственное отношение к таким подросткам? ___________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 5. На ваш взгляд, в каком возрасте происходит знакомство с алкоголем? _________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 6. Не могли бы вы сейчас назвать причины, побуждающие подростков к употреблению спиртных напитков? ______________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 7. Какая из них является основной (занимает первое место)? ___________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 8. Какую работу проводите вы по предупреждению алкоголизма среди детей и подростков? _________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 9. Результативна ли она? __________________________________________________ _____________________________________________________________________ 10. Какие методы профилактики, с вашей точки зрения, могут быть наиболее результативны? ______________________________________________________ ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Открытая анкета для родителей «Ваши дети и алкоголь»
1. Как вы думаете, употребляет ли ваш ребёнок спиртные напитки? _____________ ______________________________________________________________________ 2. С чем это связано? _____________________________________________________ _____________________________________________________________________ 3. На ваш взгляд, где он может их употреблять? ______________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Принято ли у вас в семье употреблять спиртные напитки? ___________________ _____________________________________________________________________ 5. Проводите ли вы с подростком беседы на тему «Алкоголизм»? _______________ _____________________________________________________________________ 6. Много ли времени вы уделяете своему ребёнку? ____________________________ ______________________________________________________________________ 7. На ваш взгляд, что больше влияет на ребёнка в подростковом возрасте: семья или окружающая его среда? _____________________________________________ _____________________________________________________________________ 8. Знаете ли вы всех друзей вашего ребёнка? _________________________________ _____________________________________________________________________ 9. Какие отношения у вас в семье? __________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 10. Пользуетесь ли вы какой-нибудь литературой по воспитанию своего ребёнка или используете только свой личный опыт? __________________________________ ____________________________________________________________________

Анкета для изучения уровня информированности и отношения

подростков к алкоголю, табакокурению и наркотическим веществам.
В анкетировании принимало участие 15 учащихся 7 класса. По результатам анкетирования было выявлено, что многие в своём окружении имеют лиц, употребляющих спиртные напитки или наркотические вещества, некоторые сами имеют вредные привычки (курение). О последствиях вредных привычек всем известно. Если до проведения мероприятия многие на вопросы 9, 10, и11 давали варианты ответов Е и В, т.е. , -узнав, что кто-то из друзей употребляет наркотики, посчитаешь, это личное дело каждого, и не предпримешь никаких шагов; - поддался бы ты влиянию своей компании, если бы она употребляла наркотики - не знаю; - заботишься ли ты о своём здоровье - не думал об этом. То после проведения мероприятия ответы изменились: -узнав, что кто-то из друзей употребляет наркотики, попытаешься рассказать о губительности наркозависимости; - поддался бы ты влиянию своей компании, если бы она употребляла наркотики - нет; - заботишься ли ты о своём здоровье – да.
Открытая анкета для родителей «Ваши дети и алкоголь»
В анкетировании принимало участие 15 родителей. По результатам анкетирования было выявлено, что почти все родители уверены, что их ребёнок не употребляет алкоголь, а если и употребляет, то редко и по вине друзей. Все ведут в семьях беседы о вреде алкоголя для подрастающего организма, используя при этом свой личный опыт. После проведения мероприятия многие родители задумались, а так ли хорошо они знают увлечения и круг общения своих детей, стали больше интересоваться у классных руководителей тем, с кем больше общается их ребёнок в школе, из каких семей эти дети и т.д.
Открытая анкета для педагогов школы

«Причины алкоголизации подростков»
В анкетировании принимало участие 15 педагогов школы, некоторые из них являются и педагогами и родителями детей, обучающимися в этой же школе. По результатам анкетирования было выявлено, что большая часть педагогов убеждена в том, что семья имеет огромное влияние на становление личности подростка, а изменение ситуации алкоголизации подростков возможно в большей степени при условии изменения отношения к алкоголю всего общества.

Опросник

для педагогов школы и родителей

«Ваше отношение к проведённому мероприятию»
1. Понравилось ли вам мероприятие? _________________________________________ 2. Что именно понравилось? _________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3. Как по вашему, нужны ли мероприятия подобные этому? ______________________ ________________________________________________________________________ 4. Почему? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 5. Используете ли вы данную разработку в своей деятельности? ___________________ ________________________________________________________________________ 6. Ваши пожелания организаторам мероприятия ________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Опросник

для педагогов школы и родителей

«Ваше отношение к проведённому мероприятию»
В опросе принимало участие 6 педагогов школы. По результатам было выявлено, что мероприятие понравилось, особенно то, что оно было в виде сказки и дети очень внимательно слушали, смотрели и сопереживали героям. Все однозначно ответили, что такие мероприятия нужны и что они будут с удовольствием использовать эту разработку в своей деятельности.
В областной оргкомитет конкурса авторских педагогических разработок по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков социального педагога МОУ СОШ №56 г. Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области Пустовидовой Т.Р. Подтверждение Я, Пустовидова Татьяна Романовна, с условиями конкурса ознакомлена и согласна с тем, что моя работа, если она будет направлена в адрес областного оргкомитета, может быть использована организаторами областного конкурса для публикации в издательстве Академии или других издательствах без дополнительного согласия со мной и без уплаты какого-либо вознаграждения. ___________________ Т.Р. Пустовидова


В раздел образования