Автор: Пустовидова Татьяна Романовна Должность: социальный педагог Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа №56 Населённый пункт: Город Петров Вал Камышинского района Волгоградской области Наименование материала: Методическая разработка (внеклассное мероприятие) Тема: Верные друзья и вредные привычки Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №56 г. Петров Вал
Камышинского района Волгоградской области
Верные друзья
и
вредные привычки.
Методическая разработка
профилактической работы
и пропаганды здорового образа жизни
с учащимися 5 – 7-х классов
Работу выполнила
Пустовидова Татьяна Романовна
социальный педагог
Волгоградская область
Камышинский район г. Петров Вал
улица Школьная, дом 3
контактный телефон: 8 (84457) 6 55 60
стаж работы: 4 года
Тема:
Верные друзья и вредные привычки.
Мероприятие для подростков 11 – 13 лет.
Организационная форма конкурсной работы: театрализованное представление –
сказка.
Реализация конкурсной работы : внеклассная работа.
Цели:
1.
Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме
алкоголизма, наркомании, табакокурения;
2.
Сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального
окружения;
3.
Повысить стремление учащихся жить без вредных привычек, стремление к
психическому, нравственному и физическому совершенству;
4.
Сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни.
Задачи:
1.
Внушить детям мысли об ответственности за своё будущее, за здоровье, жизнь и
благополучие;
2.
Привить навыки принятия верного решения;
3.
Воспитывать умение прогнозировать результаты своего выбора;
4.
Познакомить детей со способами социально-приемлемого замещения
удовлетворения базовых потребностей личности;
5.
Обучать детей позитивным способам саморегуляции;
6.
Сформировать позитивную Я - концепцию и умение использовать ресурсы
собственной личности;
7.
Развивать у детей навыки общения.
Продолжительность: 1 час - 1 час 30 минут.
Организация пространства: мероприятие проводится в актовом зале либо, если такового
в школе нет, в большой аудитории или в коридоре на импровизированной сцене. На сцене
находится необходимая декорация:
- нарисованные деревья, кустарники, цветы, ягоды (опушка леса);
- нарисованная или сделанная из подручного материала стена (фасад) избы;
- стол, лавки, печь, нарисованные портреты (интерьер избы).
Подготовительный этап:
- анкетирование учащихся для изучения уровня информированности и отношения
подростков к алкоголю, табакокурению и наркотическим веществам;
- анкетирование педагогов «Причины алкоголизации подростков»;
- анкетирование родителей «Ваши дети и алкоголь»;
- подбор исполнителей на роли;
- изготовление декораций;
- репетиции мероприятия.
Новизна и оригинальность конкурсной работы:
- мероприятие составлено в необычной форме – форме сказки;
- авторская разработка выполнена доступным и понятным для детей языком, что
позволяет повысить эффективность профилактической работы и пропаганды здорового
образа жизни среди детей и подростков;
- форма и содержание мероприятия полностью является авторской разработкой
(сначала придумала сюжет, затем зарифмовала диалоги и подобрала иллюстрации,
некоторые иллюстрации нарисовала сама).
Методологичность работы:
-учитывая возрастные особенности аудитории, выбрана форма сказки, т.к. это возраст,
когда детям сказочный сюжет более понятен. Именно поэтому данную разработку можно
использовать и для учащихся 3 – 4 классов;
- авторская разработка рассчитана на тесное взаимодействие её участников, только тогда
удастся донести до зрителей суть содержания;
- для того чтобы оценить эффективность методики, подобраны анкеты для учащихся,
педагогов и родителей, которые заполняются за несколько дней до мероприятия и спустя
несколько дней после мероприятия;
- проведено исследование (по опроснику) и среди педагогов школы и среди родителей
подтверждающее нужность авторской методики.
Технологичность авторской разработки:
- разработку могут использовать другие педагоги в своей профилактической работе, это
позволяет наличие целей, последовательности этапов их реализации, способов оценки
эффективности;
- разработка может быть использована в других образовательных учреждениях, например
в социально-реабилитационных центрах, в домах-интернатах и т.д.
Эффективность авторской разработки:
- заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-
организатор и другие лица, ответственные за профилактическую работу в школе пришли к
выводу, что необходимо чаще проводить профилактические мероприятия именно в виде
театрализованных представлений, т.к. эта форма больше воспринимается детьми, чем
беседы, лекции и т.д.;
- родители стали несколько иначе относиться к данной проблеме, стали внимательнее к
своим детям, к кругу их общения, к их занятиям во внеурочное время.
Активное участие родителей:
- родители помогали изготавливать декорации, принимали участие в обсуждении и
воплощении внешнего вида героев сказки (подтверждающих данных нет, т.к. нет
фотографий).
Действующие лица:
Герой сказки Коля Положительные герои сказки:
и его друзья Петя, Юля и Маша Спорт
и Физкультура
Отрицательные герои сказки:
Вид сзади
Алкоголь
Наркотик Никотин
Ведущий : Добрый день.
Ведущий: Иль добрый вечер!
Ведущий: Коли вам заняться нечем,
Уделите нам вниманья.
Мы ж, начнём, без опозданья,
В этом зале, здесь для вас
Поучительный рассказ.
Ведущий: Располагайтесь поудобней,
Чтоб всё запомнить поподробней,
Чтоб всё увидеть и понять
И, чтоб на ус всё намотать.
Ведущий: Итак, вниманье, начинаем.
И прямо в сказку попадаем!
(Ведущие уходят. На сцене опушка леса, на которой Коля, Петя, Юля и Маша
собирают ягоды, грибы и т.д.)
Коля: Что-то скучно, а, друзья?
(пытаясь привлечь внимание друзей)
«Скучно!» говорю вам я.
Ходим, бродим, собираем…
Маша: А давайте поиграем
В салочки, скакалочки
Иль просто в догонялочки.
Петя: Сыграем лучше мы в футбол.
Забью сегодня первый гол
(играет с футбольным мячом)
Встань, Коля, на ворота.
Коля: Да не-е-е, мне неохота.
Юля: А в волейбол? Вставайте в круг
И не жалейте своих рук.
(подбрасывает волейбольный мяч Коле, но он не пытается поймать мяч)
Ну, что ж ты руки опустил
И мячик этот не отбил?
Коля: Не-е, не хочу я в мяч играть,
Не хочу прыгать и скакать.
А вы, как дети малые,
Быть с вами не пристало мне.
Не интересен мне футбол,
Мне никакой не нужен гол
И, в общем, вы мне не друзья.
Пока, вас покидаю я.
(Коля уходит в лес)
Петя: Куда ты, Коля, друг, постой,
Один, без нас, ведь лес густой.
Заблудишься, не ровен час!
Коля (говорит уходя):
А, обойдусь я и без вас.
А вы, малявки, продолжайте
И в свои мячики играйте.
Маша: Ой, что же делать, как же быть?
Как нам его остановить,
Ведь может он попасть в беду.
Петя: Наверно, я за ним пойду.
(собирается идти вслед за Колей)
Юля: Нет, Петя, ты не уходи,
Нас с Машей лучше проводи.
(обиженно)
А Коля, раз уж он «большой»,
Найдёт дорогу сам домой.
(Дети уходят. На сцене появляется избушка. Выходит на сцену Коля)
Коля: Как долго я уже иду.
Домой дорогу я найду ль?
Кругом лишь лес и тишина
И скоро уж взойдёт луна.
(замечает избушку)
Изба в лесу. Вот это да.
Откуда? Что за ерунда?
Кто может жить в такой глуши?
Ведь рядом вроде не души.
Пойду-ка в двери постучу,
Может ночлег здесь получу.
(Подходит к двери. Стучит. На пороге появляется человек.)
Человек 1: Ой, наконец-то, ты пришёл.
Сразу дорогу к нам нашёл?
Коля (недоумённо)
Я шёл сюда почти полдня.
Вы разве знаете меня?
Человек 1: Нет, но когда зайдёшь,
Своё мне имя назовёшь.
Так проходи, столбом не стой
И познакомимся с тобой.
(Витя входит в дом. На сцене интерьер избушки: стол, лавки, печь и т.д. На стенах
висят несколько портретов.)
Человек 1: Располагайся прямо тут.
Так как скажи, тебя зовут?
Коля: Колей зовут меня друзья.
Петров фамилия моя.
А как зовут, скажите вас?
(Человек 1 игнорирует вопрос Коли)
Человек 1: А где ж твои друзья сейчас?
Коля: Наверно дома уж давно.
Да мне вообще-то всё равно.
И не друзья уж мне они.
Да обойдусь я и без них.
Человек 1: Конечно же, уверен я.
Сейчас придут мои друзья,
Перезнакомлю быстро вас.
Они - ребята просто класс.
Мы никогда не подведём,
По жизни рядышком пойдём.
(В дом входят ещё два человека, они видят в доме Колю)
Человек 2: О, у нас гости, боже мой!
(обращаясь к другому вошедшему)
А мы весь день вдвоём с тобой
Клиентов новеньких искали.
(Третий вошедший одёргивает второго, подавая знак, чтобы тот не сказал лишнего)
Ты знаешь, как же мы устали.
Человек 3: Гостям таким всегда мы рады.
(шёпотом второму)
Он нам с тобою, как награда.
Человек 1 (представляя Колю):
Знакомьтесь, это новый друг.
Он к нам попал совсем не вдруг:
Его никто не понимает
И он от этого страдает.
Но мы, отныне и всегда
Друзья, что не разлей вода.
Все его Колею зовут.
(приглашая всех к столу)
Друзья, рассаживайтесь тут.
(Все садятся вокруг стола)
Коля: Я очень рад, хочу сказать,
Но, как, скажите, всех вас звать?
Человек 1 (встав из-за стола, для того, чтобы представиться):
Ах, да, забыли мы совсем
Сказать кто мы. Здесь нет проблем.
Итак, представиться позволь,
Я всем известный Алкоголь.
Человек 2 (так же вставая):
А я, поверь, такой один,
Я, то ж известный – Никотин.
Человек 3 (так же встав из-за стола):
Тебе представлюсь я сейчас,
Наркотик я – я высший класс.
Коля (испуганно):
Но, с детства нас учили в школе,
Что дружба с вами – что неволя.
Коль дружбу с вами заведёшь –
То непременно пропадёшь.
Наверно, лучше я пойду.
Не провожайте, дверь найду.
(Коля встаёт из-за стола и пятится к двери, но все трое преграждают ему путь)
Алкоголь: И ты поверил в эти бредни?
Не правда это всё и сплетни.
Мы людям только помогаем,
Проблемы все отодвигаем.
Я – в горе и в беде помощник,
Со мной забыть про беды можно.
Никотин: Конечно же, всё врут про нас.
Лишь правду я скажу сейчас.
Я, например, врачую нервы,
Я их успокоитель первый.
Наркотик: Не верь, нас точно оболгали,
Тебя напрасно напугали.
Я о себе хочу сказать.
Я же для всех родней, чем мать.
Я удовольствие дарю,
Тебе я честно говорю.
Не верь в их россказни, не верь,
А хочешь, лучше сам проверь.
(Никотин, Алкоголь и Наркотик начинают водить вокруг Коли хоровод, напевая
песенку на мотив песни «Каравай»)
Как-то Коля к нам пришёл,
Он дорогу к нам нашёл
И теперь мы друзья
Ты наш друг и друг твой я. И я. И я.
Мы друзья, мы друзья.
Мы теперь с тобой друзья.
Мы хорошие ребята
Нам сейчас не веришь зря ты.
Мы добры, мы нежны
И всем людям мы нужны.
Мы несём лишь покой,
Нет проблемы никакой.
Мы не дремлем день и ночь,
Всем стараемся помочь,
А они про нас всё врут,
Нет ни слова правды тут.
С нами только подружись
И весёлой станет жизнь.
(Коля немного успокоился и решил остаться)
Коля: Быть может, правы вы, друзья
И зря в вас сомневаюсь я.
Быть может, будет веселей
Мне среди вас, новых друзей.
(Коля начинает веселиться вместе со всеми, водить хоровод. Далее происходит тоже
самое, но всё в полной тишине и в это же время на сцене появляются ведущие)
Ведущий: И полетели дни за днями
У Коли с новыми друзьями.
Теперь он водится лишь с ними,
С друзьями новыми своими.
Забросил книжки и тетрадки,
Забыл о спорте, физзарядке.
Ведущий: Зато теперь ему известно,
Что значит жить без интереса,
Что значит страх, что значит боль.
Кто в том виновен?
Ведущий: Алкоголь,
Наркотик, так же Никотин.
Расплаты час неотвратим.
Как Коля будет жить теперь?
Найдёт ли он к спасенью дверь?
Ведущий: Вернёмся ж к персонажам нашим.
Посмотрим, что же будет дальше.
(Ведущие уходят со сцены. На сцене в том же интерьере Алкоголь, Наркотик,
Никотин, выглядят лучше прежнего, а вот Коля изменился: лицо жёлтое, пол
глазами синяки, неопрятно одет, грустный, рассматривает фотографии на стенах)
Наркотик: Ты куда устремил взгляд?
Коля: Что за портреты здесь висят?
Алкоголь: А, это прежние друзья.
(притворяется, что сожалеет, почти плачет)
Так по ним скучаю я.
Коля: А где же все они сейчас?
Почему нет их среди нас?
Никотин: Нет их с нами больше, (вздыхает, притворяясь) Ах!
Все они на небесах (поднимает взгляд вверх).
Наркотик: Ты один у нас остался.
(Зло ухмыляясь)
Ещё долго продержался.
(Коля услышал последние слова, испугался)
Коля: Значит, правду говорили.
В школе правильно учили,
Что вы мне вовсе не друзья
И, что дружить с вами нельзя.
И зачем я вам поверил.
(Коля бросается к двери, но Алкоголь, Наркотик и Никотин преграждают ему дорогу,
держат двери)
Отойдите же от двери.
(Коля пытается вырваться, но его не пускают)
Коля (кричит): Помогите кто-нибудь!
Никотин: А об этом позабудь.
Ты никому теперь не нужен,
Потому что с нами дружен.
Коля: Нет, прошу вас, отпустите!
(кричит в сторону двери)
О, друзья, меня спасите!
Юля, Петя, Машенька,
Спасите друга вашего.
(Сцена меняется. На сцене лесная тропинка, по которой идут Юля, Петя и Маша и
напевают песенку на мотив песни «Весёлый ветер»)
А ну-ка, песню нам пропой весёлый ветер,
Весёлый ветер, весёлый ветер.
О самых преданных друзьях на целом свете,
О самых верных преданных друзьях.
Если с кем-то несчастье случится
Иль кого-то настигнет беда-
На помощь друг примчится,
На помощь друг примчится
И друга выручит всегда.
Леса и горы мы с друзьями одолеем,
Мы одолеем, мы одолеем.
И ради друга сил своих не пожалеем.
Никто не сможет нас остановить.
Непременно найдём мы дорогу
Ту, что к цели нас всех приведёт
И другу на подмогу,
И другу на подмогу
Компания друзей придёт.
(На сцене вновь тот же интерьер избушки с его обитателями. Дверь распахивается
и вбегают друзья Коли)
Петя: Наконец-то мы дошли
И тебя, наш друг, нашли.
Коля: Ребята, вы меня простите!
И, умоляю вас, спасите!
(тянет к ним руки, пытаясь вырваться, но ничего не получается)
Маша: Да мы тебя давно простили.
Жаль, что тогда мы отпустили
Тебя в лес тёмный одного.
Юля: Но, это Коля, ничего.
Тебя мы, Коленька, спасём,
Из лесной чащи уведём.
(Пытаются помочь Коле освободиться, но ничего не получается. Петя говорит
Маше)
Петя: Они сильнее нас на много
Зови скорее на подмогу
Наших проверенных друзей,
Беги за ними поскорей.
(Маша убегает и возвращается с двумя помощниками: Физкультурой и Спортом)
Спорт: Это кто здесь расшалился?
И совсем от рук отбился?
А, знакомцы старые.
Вы опять за старое?
Вновь беду свою несёте?
К детям снова пристаёте?
Физкультура: Ну-ка, быстро прочь пошли.
Ишь, занятие нашли:
Людям врать и портить жизнь.
Ну-ка, быстро убрались!
Колю тотчас отпустите
И немедля уходите.
(Выталкивают Алкоголь, Никотин и Наркотик со сцены, кричат им в след, грозя
кулаками)
Спорт: Больше нам не попадайтесь.
Мы всегда на страже, знайте.
Физкультура: Не допустим, чтоб опять
Вы смогли бы отравлять
Своей гадостью людей.
Убирайтесь поскорей.
Спорт (обращаясь к ребятам):
Ну, вот и всё, ушла беда.
Надеемся, что навсегда.
Физкультура: А вы запомните урок,
Запомните на долгий срок:
Таким друзьям не доверяйте,
В их сети вы не попадайте.
Спорт: Об этом всегда помнить надо.
А мы, мы будем с вами рядом.
И мы всегда, чем только сможем,
В беде любой всем вам поможем.
Физкультура: Коль с нами будете дружить,
То лучше будет ваша жизнь.
Коля (обращаясь к Физкультуре и Спорту):
Я обещаю вам, друзья,
Дружить со спортом буду я,
Займусь всерьёз я физкультурой.
Чтоб нарастить мускулатуру.
Спасибо вам, что помогли,
На помощь вовремя пришли.
Теперь о вас я не забуду
И спортом заниматься буду.
(Спорт и Физкультура уходят, Коля машет им рукой, оборачивается к друзьям и
бросается к ним в объятья)
Коля: Ах, как мне вас не доставало,
И как же плохо мне бывало.
Зачем ушёл тогда от вас,
Раскаиваюсь я сейчас.
(Коля поёт на мотив песенкн кота Леопольда)
Как же я был не прав.
Как я ошибался.
По вине по своей
Здесь я оказался.
С головою в туман
Словно окунулся,
Как я обманулся,
Поверил я в обман.
Лишь теперь понял я
Истину простую:
Кто враги, кто друзья.
Различить смогу я.
И теперь никогда
Не расстанусь с вами,
Будем мы друзьями
С вами навсегда.
Я прошу вас, друзья,
Вы меня поймите.
Виноват, каюсь я,
Вы меня простите.
Я во всём виноват,
Что здесь происходит,
Что пришлось сегодня
Всем вам рисковать.
Петя: Забудь об этом, это в прошлом,
А думай лучше о хорошем:
О том, как будешь дальше жить
И с кем теперь будешь дружить.
Маша: То, что случилось, мы исправим,
Здоровье мы твоё поправим.
И станешь ты, конечно же,
Счастливей Коли прежнего.
Юля: Ну, а теперь идём домой
Дорогой верной и прямой.
(Уходят, взявшись за руки. Сцена меняется: опять лесная опушка, на которой дети
играют в мяч, веселятся. Все выглядят здоровыми и счастливыми)
Петя: Ну, что не скучно в мяч играть?
Голы в футболе забивать?
Коля: Какая скука? Ты о чём?
Да я не расстаюсь с мячом,
В футбол играю, в волейбол
И точный забиваю гол.
Со спортом подружился я
Спасибо вам, мои друзья.
Маша: Спасибо и себе скажи
За то, что выбрал спорт и жизнь.
Юля: За то, что всё ж хватило сил
И ты злодеев победил.
(Все становятся в ряд лицом к зрителям)
Коля: Спасибо Спорту скажем дружно,
Ведь каждому он очень нужен.
(Машут руками, приглашая кого-то на сцену из-за кулис. На сцену выходит Спорт и
присоединяется к ребятам)
Петя: И, чтобы не глотать микстуру,
Дружить мы будем с Физкультурой.
(Зовут на сцену Физкультуру)
Все вместе: Послушай добрый наш совет,
Скажи привычкам вредным «Нет!»
(Все вместе поют на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если рядом верный друг,
Если рядом верный друг,
Не страшны тревоги.
И светлее мир вокруг,
И светлее мир вокруг,
Веселей дороги.
Чтоб в беду не попасть
Не споткнуться, не упасть
И в сеть обмана не попасть,
Нужно твёрдо знать нам всем,
Чтобы не было проблем
С кем дружбу водишь и зачем.
Мы ребята, хоть куда.
Мы ребята, хоть куда.
Юля, Маша, Петя, Коля.
Занимаемся всегда.
Занимаемся всегда
Физкультурой в школе.
Бег, прыжки через барьер,
Обогнав секундомер,
Здоровы будем всем в пример.
Физзарядка всегда,
Чистый воздух и вода,
Здоровью дружно скажем «Да!»
После завтрака – бассейн.
После завтрака – бассейн.
Днём мы дружим с кортом.
Убедить хотим мы всех.
Убедить хотим мы всех
Заниматься спортом.
Мама, папа, брат, сестра
Завтра с самого утра
На физзарядку нам пора.
Разгадали мы секрет
И на весь на белый свет
Привычкам вредным скажем «Нет!»
(Все вместе машут зрителям на прощанье руками и уходят. На сцене появляются
ведущие.)
Ведущий: Вот к финалу нашей сказки
Подошли мы без опаски
Потому, что точно знали,
Что ожидает нас в финале.
Ведь не бывает, чтобы зло
Без наказания прошло,
И в жизни так всегда бывает:
Добро, как в сказке, побеждает.
Ведущий: А нам осталось пожелать
Вам все напасти побеждать.
Привычкам вредным никогда
Не говорите слово «Да!»
А на соблазны все в ответ
Твердите «Нет!» и только «Нет!»
Ведущий: Вот и настал прощанья час.
Хотим лишь повторить для вас,
Что сказка – ложь, да в ней намёк,
Всем добрым молодцам урок.
Ведущий: Мы ж прекращаем свои речи,
Лишь скажем вам:
Вместе: До новой встречи!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для изучения уровня информированности и отношения
подростков к алкоголю, табакокурению и наркотическим веществам.
1.
Употребляет ли наркотические вещества кто-либо из твоего окружения?
А) да;
Б) нет;
В) иногда;
Г) не знаю.
2.
2. Употребляет ли спиртные напитки кто-либо из твоего окружения?
А) да;
Б) нет;
В) иногда;
Г) не знаю.
3. Я пробовал наркотические вещества.
А) да;
Б) нет.
4. Я употребляю спиртные напитки.
А) иногда;
Б) регулярно;
В) никогда.
5. Знаете ли вы о последствиях употребления алкоголя, наркотических и токсических веществ?
А) знаю хорошо;
Б) знаю в общих чертах;
В) недостаточно подробно, понаслышке;
Г) меня это не касается.
6. Если знаете, то из каких источников?
А) от друзей;
Б) от учителей, воспитателей;
В) от родителей;
Г) из средств массовой информации;
Д) другое.
7. Я курю.
А) да;
Б) нет;
В) иногда.
8. Как ты думаешь, почему твои сверстники начинают употреблять наркотики?
А) из любопытства;
Б) от желания расслабиться и забыть, хотя бы на время о проблемах;
В) чтобы не быть «белой вороной» в компании;
Г) чтобы стать более авторитетным;
Д) под нажимом друзей;
Е) из-за непонимания последствий;
Ж) чтобы доказать, что уже способен принимать самостоятельные решения.
9. Как ты поступишь, узнав, что кто-то из друзей употребляет наркотики:
А) попытаешься рассказать о губительности наркозависимости;
Б) прекратишь с ним общаться;
В) сообщишь в милицию;
Г) попытаешься убедить этого не делать;
Д) тоже захочешь попробовать;
Е) посчитаешь, это личное дело каждого, и не предпримешь никаких шагов.
10. Как тебе кажется, поддался бы ты влиянию своей компании, если бы она употребляла
наркотики:
А) да;
Б) нет;
В) не знаю.
11. Заботишься ли ты о своём здоровье:
А) да;
Б) нет;
В) не думал об этом.
Открытая анкета для педагогов школы
«Причины алкоголизации подростков»
1.
Как вы думаете, какова степень влияния алкоголизма родителей на социализацию
подростков?_____________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2.
Встречались ли в вашей практике такие случаи негативного влияния на подростка?
__________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3.
Как вы можете охарактеризовать личность таких подростков, их поведение?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Каково ваше собственное отношение к таким подросткам? ___________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. На ваш взгляд, в каком возрасте происходит знакомство с алкоголем? _________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Не могли бы вы сейчас назвать причины, побуждающие подростков к
употреблению спиртных напитков? ______________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. Какая из них является основной (занимает первое место)? ___________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Какую работу проводите вы по предупреждению алкоголизма среди детей и
подростков? _________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Результативна ли она? __________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. Какие методы профилактики, с вашей точки зрения, могут быть наиболее
результативны? ______________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Открытая анкета для родителей «Ваши дети и алкоголь»
1. Как вы думаете, употребляет ли ваш ребёнок спиртные напитки? _____________
______________________________________________________________________
2.
С чем это связано? _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. На ваш взгляд, где он может их употреблять? ______________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Принято ли у вас в семье употреблять спиртные напитки? ___________________
_____________________________________________________________________
5. Проводите ли вы с подростком беседы на тему «Алкоголизм»? _______________
_____________________________________________________________________
6. Много ли времени вы уделяете своему ребёнку? ____________________________
______________________________________________________________________
7. На ваш взгляд, что больше влияет на ребёнка в подростковом возрасте: семья
или окружающая его среда? _____________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Знаете ли вы всех друзей вашего ребёнка? _________________________________
_____________________________________________________________________
9. Какие отношения у вас в семье? __________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10. Пользуетесь ли вы какой-нибудь литературой по воспитанию своего ребёнка или
используете только свой личный опыт? __________________________________
____________________________________________________________________
Анкета для изучения уровня информированности и отношения
подростков к алкоголю, табакокурению и наркотическим веществам.
В анкетировании принимало участие 15 учащихся 7 класса.
По результатам анкетирования было выявлено, что многие в своём окружении имеют
лиц, употребляющих спиртные напитки или наркотические вещества, некоторые сами
имеют вредные привычки (курение). О последствиях вредных привычек всем известно.
Если до проведения мероприятия многие на вопросы 9, 10, и11 давали варианты
ответов Е и В, т.е.
,
-узнав, что кто-то из друзей употребляет наркотики, посчитаешь, это личное дело каждого, и не
предпримешь никаких шагов;
- поддался бы ты влиянию своей компании, если бы она употребляла наркотики - не знаю;
- заботишься ли ты о своём здоровье - не думал об этом.
То после проведения мероприятия ответы изменились:
-узнав, что кто-то из друзей употребляет наркотики, попытаешься рассказать о губительности
наркозависимости;
- поддался бы ты влиянию своей компании, если бы она употребляла наркотики - нет;
- заботишься ли ты о своём здоровье – да.
Открытая анкета для родителей «Ваши дети и алкоголь»
В анкетировании принимало участие 15 родителей.
По результатам анкетирования было выявлено, что почти все родители уверены, что их
ребёнок не употребляет алкоголь, а если и употребляет, то редко и по вине друзей. Все
ведут в семьях беседы о вреде алкоголя для подрастающего организма, используя при этом
свой личный опыт.
После проведения мероприятия многие родители задумались, а так ли хорошо они
знают увлечения и круг общения своих детей, стали больше интересоваться у классных
руководителей тем, с кем больше общается их ребёнок в школе, из каких семей эти дети и
т.д.
Открытая анкета для педагогов школы
«Причины алкоголизации подростков»
В анкетировании принимало участие 15 педагогов школы, некоторые из них являются и
педагогами и родителями детей, обучающимися в этой же школе.
По результатам анкетирования было выявлено, что большая часть педагогов убеждена в
том, что семья имеет огромное влияние на становление личности подростка, а изменение
ситуации алкоголизации подростков возможно в большей степени при условии изменения
отношения к алкоголю всего общества.
Опросник
для педагогов школы и родителей
«Ваше отношение к проведённому мероприятию»
1.
Понравилось ли вам мероприятие? _________________________________________
2.
Что именно понравилось? _________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.
Как по вашему, нужны ли мероприятия подобные этому? ______________________
________________________________________________________________________
4.
Почему? ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5.
Используете ли вы данную разработку в своей деятельности? ___________________
________________________________________________________________________
6.
Ваши пожелания организаторам мероприятия ________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Опросник
для педагогов школы и родителей
«Ваше отношение к проведённому мероприятию»
В опросе принимало участие 6 педагогов школы.
По результатам было выявлено, что мероприятие понравилось, особенно то, что оно
было в виде сказки и дети очень внимательно слушали, смотрели и сопереживали
героям. Все однозначно ответили, что такие мероприятия нужны и что они будут с
удовольствием использовать эту разработку в своей деятельности.
В областной оргкомитет
конкурса авторских
педагогических разработок
по профилактике наркомании
и пропаганде здорового
образа жизни среди
детей и подростков
социального педагога
МОУ СОШ №56 г. Петров Вал
Камышинского муниципального района
Волгоградской области
Пустовидовой Т.Р.
Подтверждение
Я, Пустовидова Татьяна Романовна, с условиями конкурса ознакомлена и согласна с тем,
что моя работа, если она будет направлена в адрес областного оргкомитета, может быть
использована организаторами областного конкурса для публикации в издательстве
Академии или других издательствах без дополнительного согласия со мной и без уплаты
какого-либо вознаграждения.
___________________ Т.Р. Пустовидова