Напоминание

Урок к разделу "Органы чувств" 2 класс


Автор: Севастьянова Алла Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НШ г.Ворсма
Населённый пункт: г.Ворсма Нижегородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок к разделу "Органы чувств" 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка

раздела образовательной программы

«Кто ты такой?» 2 класс.

Программа « Школа 21 века» Автор Н.Ф.Виноградова, 2010 год.

Севастьяновой А.А.

Окружающий мир – предмет особый, многогранный. Его содержание включает сведения

из разных областей действительности, и готовит младших школьников к изучению

географии, истории, обществознания, биологии, анатомии и валеологии.

Важность изучения окружающего мира появилась не только для дальнейшего успешного

обучения, но и для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития

младших школьников. Особое значение этой предметной области состоит в формировании

целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в

ней, познании учащимися самого себя, своего «Я».

Таким образом, изучение окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных

и метапредметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные

цели естественно – научного и обществоведческого образования младших школьников.

1.

Пояснительная записка.

Одной

из

современных

задач

начального

образования

является

сохранение

и

укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из

приоритетных.

Идея

здоровье

сбережения

учащихся

в

образовании

красная

нить

национального проекта

Здоровье взрослого человека во многом определяется условиями его формирования

в

детском

возрасте.

Детство

ключевой

период

жизни,

когда

осуществляется

формирование

всех

жизнеобеспечивающих

структур,

определяющих

в

дальнейшем

потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому именно с раннего возраста

необходимо

приобщать

человека

к

заботе

о

своём

здоровье,

воспитывать

у

него

заинтересованность и активность в саморазвитии.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что имея ярко выраженный

интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,

исторические

знания

и

даёт

обучающимся

материал

естественно

и

социально-

гуманитарных

наук,

необходимый

для

целостного

и

системного

видения

мира

в

его

важнейших взаимосвязях.

Данную проблему позволяет решить раздел программы по окружающему миру «Кто

ты такой?» 2 класс, который посвящен теме охраны и укрепления здоровья и познанию

самого себя. Очень важно, чтобы дети поняли необходимость здорового образа жизни,

значение

физической

культуры

и

правильного

питания,

для

сохранения

хорошего

самочувствия и работоспособности.

2.

Цели и задачи раздела.

Образовательные:

1.Способствовать

развитию

и

желанию

у

учащихся

узнать

самого

себя,

здоровья

человека и его образ жизни.

2.Формирование представления о человеке как части живой природы.

3. Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, умение

использовать

полученные

знания

во

время

учебного

процесса

и

во

внеурочной

деятельности.

Развивающие:

2

1.Развивать способность к размышлению, умению делать выводы о том, как

сохранить свое здоровье.

2.Развивать навыки самоконтроля и самооценки, умение принимать учебную задачу,

определять учебные операции.

Воспитательные:

1.Воспитывать заинтересованность и активность учащихся в саморазвитии,

самосохранении; приобщать учащихся к заботе о своем здоровье.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества, уважение друг к другу.

3.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения

учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными

особенностями.

Психолого-педагогическая характеристика 2А класса:

Младший школьник оптимистичен, любознателен, эмоционален, любит играть

и фантазировать. Это натура увлекающаяся, личность вполне самостоятельная, имеющая

свои взгляды и суждения и не всегда принимающая свое мнение без доказательств.

Вместе с тем авторитет взрослого, его мнение еще во многом определяет характер

поведения младшего школьника. Все это непосредственно влияет на взаимодействие

ребенка с окружающим миром. Ребенок 6 – 9 лет – существо социальное, стремящееся не

только к познанию предметного мира, но и мира человеческих отношений. Более того,

младший школьник начинает находить свое место в системе этих отношений, а любая его

деятельность приобретает личностный характер и начинает оцениваться им с точки

зрения существующих общественных эталонов («можно – нельзя», «правильно -

неправильно», «красиво-некрасиво»).

3

Особенно важно подчеркнуть такую психологическую особенность младшего

школьника, как целостное восприятие мира. Для ребенка этого возраста окружающий

мир представлен не отдельными (дифференцированными) сторонами действительности,

а очень важными для познания ощущениями.

Познание окружающего мира связано с такими психологическими особенностями

ребенка младшего школьного возраста, как доброжелательность, открытость, позитивная

рефлексия. Дети этого возраста легко идут на контакт с другими людьми – взрослыми,

сверстниками, любят выполнять совместную работу, умеют распределять обязанности.

В ходе изучения данного раздела программы происходит формирование творческих

качеств личности, конструктивности и гибкости мышления. Программа раздела

ориентирована на проектно-конструктивную деятельность учащихся. Значительное

место отводится формированию познавательной деятельности и развитию

познавательных процессов.

Так как ребенок – существо социальное, то существует зависимость между тем,

как младший школьник осознает правила поведения в природной и социальной среде,

как формируется его отношение к ней, и разнообразием и характером этих знаний о

каждой стороне окружающего мира. Исходя из этого, процесс изучения окружающего

мира должен обеспечить формирование готовности школьника данного возраста к такому

взаимодействию со средой обитания, которое не принесет вреда не ребенку, ни среде.

4.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы.

Результатом реализации программы должна быть сформированная готовность

ребенка к правильному взаимодействию с окружающей средой. Эта готовность включает

в себя следующее:

1.

Эмоциональную готовность – восприимчивость к миру природы, чувство

удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к ее объектам;

2.

Интеллектуальную готовность – определенный уровень информированности детей

о природе, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознания себя

как носителя экологической культуры;

3.

Деловую готовность – возможность реализовать свои знания в разнообразных

ситуациях, желание и потребность участвовать в природоохранной деятельности,

заботиться о чистоте своего дома, двора, улицы.

Научные знания и представления о природе, обществе и человеке.

Дети получат научные знания из областей:

1.

Биологии – отличительные признаки людей.

2.

Анатомии – органы чувств: обоняние, осязание, вкус.

3.

Валеологии – понимание своего тела и здоровья о нем; здорового образа

жизни, основы экологической культуры.

4

Умения учебно-познавательной, исследовательской, практической

деятельности; обобщенные способы деятельности.

В ходе изучения данного раздела:

- научатся ориентироваться в понятиях и терминах: здоровье, время, гигиена,

физическая культура, правильное питание;

- проводить наблюдения;

- описывать кратко особенности разных органов чувств;

- характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания,

режима дня;

Коммуникативные и информационные умения.

- Ученики получат возможность осознания своего места в мире на основе

осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

- Школьники изменят свои взгляды и представления о своем здоровье, о способах

его сохранения и приумножения.

- Коммуникативность рассматривается, как желание и умение участвовать в

учебной и внеучебной деятельности, умение рассказывать, рассуждать.

- Научатся рассматривать в учебных и игровых и жизненных ситуациях правила

поведения при возникающих опасностях.

Умение оценивать объекты окружающей действительности с

определенных позиций.

Дети научатся:

- Сопоставлять органы чувств, с выполняемой ими функцией.

- Выполнять режим дня.

- Соблюдать правила гигиены.

Будет осуществляться:

1.

Принятие и освоение социальной роли обучающихся.

2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла

учения.

3. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления.

Способность к контролю и самоконтролю.

Дети научатся понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил

безопасного поведения.

Поможет развитию у учащихся способностей к самоконтролю и самоорганизации.

5

Поможет развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Способность к творческому решению учебных и практических задач.

Особенность творческой личности – высокоразвитое воображение, умение создавать

новые оригинальные образы и их детали.

Дети младшего школьного возраста очень любят различные творческие

задания, выполняя которые они могут воображать, придумывать, сочинять,

преобразовывать образы окружающего мира. Использование упражнений, развивающих

воображение, инициативность, творческую индивидуальность, является обязательным

условием проведения уроков по этому предмету в данном разделе.

5. Обоснование используемых образовательном процессе по разделу

программы образовательных технологий, методов, форм организации

обучающихся.

Для реализации УВЗ в соответствии с условиями, способствующими всестороннему

развитию ребенка, получению им высокого уровня знаний для сохранении его здоровья

на уроках применяю такие современные педагогические технологии как:

технологии развивающего обучения.

технологии, построенные на интегративной основе

здоровьесберегающие

личностно – ориентированные

информационные (ИКТ)

технология проблемного обучения

игровые технологии

учебного сотрудничества

технологии уровневой дифференциации обучения

Использую следующие методы:

1.

Словесные – рассказ, объяснение, беседа, учебная дискуссия.

2.

Работа с информацией – работа с книгой, с дополнительной научной литературой,

интернет.

3.

Методы организации познавательной деятельности:

Наблюдение, создание ситуации, самостоятельная работа, взаимообучение, практическая

работа.

4.

Методы познавательной деятельности: репродуктивные, проблемно-поисковые

( выдвижение гипотезы, догадка, « мозговая атака»)

5. Методы эмоционального воздействия: создание ситуации успеха, новизны,

занимательности.

6. Методы контроля: опросы, педагогическая диагностика (тестирование, самопроверка,

взаимопроверка).

В своей работе я использую такие приемы, как:

1.игровой приём ( учебные ролевые игры);

2.эффект «яркого пятна»;

6

3.рассказ учителя;

4.приём «вопрос- ответ»;

5.доклад;

6. «идеальный опрос»;

7. предлагаю для детей логические задачи;

8. использую творческое рассказывание на уроках окружающего мира;

Формы организации учебного процесса могут быть разнообразными: занятия в классе

и в природе, экскурсии, уроки-путешествия, праздники, игры, викторины.

6. Структура содержания раздела программы (система знаний и система

деятельности)

Система знаний:

Обобщение знания о здоровье и нездоровье.

Применение полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Формирование представлений об органах чувств.

Изучение организма как совокупности систем, связанных с внешней средой,

защитных механизмов здоровья.

Знания об основных видах физической активности.

Знания о правильности составления режима дня как о здоровом образе жизни.

Коммуникативные навыки.

Творческая деятельность.

Система деятельности

Познавательная

Преобразующая

Общеучебная

Самооргани-зующая

- наблюдение

- сравнение

(способ выделения

общих отличительных

признаков

сравниваемых

объектов)

-анализ результатов

-объединение

предметов по общему

признаку

- перенос знаний в новую

ситуацию

- умение задавать

вопросы

- работа с текстом

-высказывания

-диалоговая форма

работы

-работа по образцу

-самостоятельная

работа

-контроль и

самоконтроль

-учебное

сотрудничество

7. Поурочное планирование по разделу программы:

«Кто ты такой?» 10 часов.

№ урока

Тема урока

Кол-во/час

3

Все мы люди

1

4

Наши помощники – органы чувств

1

7

5

Чтобы меньше болеть. Режим дня.

1

6

Что такое физическая культура. Закаляться может каждый.

1

7

Что такое правильное питание.

1

8

О витаминах.

1

9

О правилах питания.

1

10

Правила дорожного движения.

1

11

Чтобы избежать неприятностей.

1

12

Зачем изменять себя.

1

Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе

«Начальная школа ХХI век»

Тема: «Наши помощники – органы чувств».

Цель: Формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи

организма с внешней средой.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление об органах чувств;

Познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств;

Познакомить со строением и функциями органов чувств.

Развивающие:

Развивать логическое и абстрактное мышление: наблюдательность, внимание,

память, любознательность;

Развивать навыки гигиены.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за свой организм и культуру гигиены;

Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока – изучение нового материала

Этапы урока и их продолжительность.

1.

Орг.момент – 1 мин.

2.

Актуализация знаний – 5 мин.

3.

Открытие нового знания - 25 мин.

4.

Физкультминутка – 1 мин.

5.

Работа по дальнейшему углублению знаний – 8 мин.

6.

Итог урока и самооценка – 3 мин.

7.

Домашнее задание – 2 мин.

План урока

8

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания

- фронтальный опрос;

- кроссворд «Органы человека».

III. Работа над новым материалом.

1) Сообщение темы урока.

2) Цели урока.

3) Знакомство с органами чувств.

IV. Физ.минутка.

V. Закрепление и обобщение.

VI. Тестирование. Взаимопроверка.

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание.

IX. Оценка работ учащихся.

Ход урока

Содержание урока

Психолого-педагогическое

обоснование

Ожидаемый результат

I. Организация класса.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня на улице холодно и

пасмурно. Давайте сделаем

так, что бы у нас в классе

стало радостнее и

солнечнее. А для этого

улыбнитесь друг другу,

улыбнитесь мне.

II. Проверка домашнего

задания.

-На прошлом уроке мы

узнали, что такое

организм и из чего он

состоит. Давайте

вспомним, как они

называются. У вас лежит

небольшой кроссворд,

послушайте загадки и

заполните его.

Открывается кроссворд

(Слайд3-9)

1.У зверушки на макушке,

А у нас – выше глаз. (Ухо)

2.На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

Учитель мотивирует детей на

успешную учебную

деятельность. Создает

доброжелательную

обстановку в классе,

благоприятный

психологический климат.

Настраивает ребят на

привычный ход урока.

Организуя работу в парах,

проверяет уровень базовых

знаний по теме. Парная

работа способствует

развитию учебного

сотрудничества.

Учитель мотивирует

учащихся на восприятие

материала: привлекает

внимание ребят.

Помогает в затруднениях

различного вида.

Ученики принимают

настрой учителя, готовятся к

работе. Мотивационный

компонент учебной

деятельности –

эмоциональный. Учащиеся

психологически

настраиваются на успешную

работу. Создается настрой

на активизацию различных

видов памяти.

Активизируется внимание и

долгосрочная память.

Идет развитие

коммуникативных качеств.

9

3.Мы в нее зимой и летом.

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не

можем,

Потому что это… (Кожа)

4.Меж двух озер стоит

утес,

В нем две пещеры – это…

(Нос)

5. Первым пробовать

привык

Угощенья все ….(Язык)

3

к

1

у

о

5

я

х

ж

з

о

р

2

г

а

4

н

ы

л

о

к

а

с

з

III. Работа над новым

материалом.

Подумайте, о чем сегодня

на уроке пойдет речь?

(Сегодня мы продолжим

изучать наш организм и

его отдельные очень

важные органы.)

Какие это органы? (органы

чувств).

- Правильно. «Органы

чувств» - это тема нашего

урока.

- К ним относятся уши,

глаза, нос, язык, кожа (то,

что отгадали в кроссворде).

С их помощью человек

воспринимает

окружающий мир. Давайте

познакомимся с ними

поближе.

Знакомство с органами

чувств.

Учитель вовлекает учащихся

в беседу, развивает навык

диалогической речи,

активизирует

долговременную память.

Проблемная ситуация.

Учитель развивает умение

формулировать тему урока.

Готовит к восприятию нового

материала.

Стимулирование учащихся на

постановку целей. Создание

ясной перспективы работы.

Настраивает на дальнейшую

работу.

Активизация мыслительной

деятельности. Фронтальная

работа.

Активизируется внимание.

Ученики выдвигают

предположения,

формулируют ответы на

заданный вопрос.

Активизируется внимание.

Дети думают, рассуждают.

10

1.Я

вам

загадаю

загадку,

ответив на нее, вы узнаете,

с какого органа чувств мы

н а ч н е м

р а з г о в о р .

Брат с братом через дорогу

живут,

а

один

другого

не

в и д и т.

( гл а з а )

(Показ

с л а й д о в

1 0

с

фотографиями класса)

- Вы узнали эти кадры?

- А с помощью какого

органа вы смогли это

сделать? (глаз, слайд 11)

- Глаза – самые

совершенные и самые

загадочные органы в нашем

теле. Через них мы больше

всего узнаем о том, что

творится вокруг. Зрение

помогает различать цвета,

форму, узнавать далеко они

или близко, движутся или

неподвижны.

- Ребята, а что мы делаем

благодаря зрению? (читаем

книги, смотрим телевизор,

любуемся красотой

природы…)

- Как вы думаете, зрение

нужно беречь?

- Существуют правила

охраны зрения.

(читаем их слайд 12)

Итак, мы познакомились с

первым органом чувств –

это глаза.

Ребята,

с д е л а й т е

вывод.

Зрение – это способность

воспринимать

величину,

форму, цвет предметов и

их расположение. (Слайд

13)

2.А сейчас мы с вами

поиграем. Игра

называется « Угадай голос

соседа». Один из вас

выходит и поворачивается

спиной к классу, а

остальные по очереди

будут говорить правило,

которые мы составили.

Учитель заинтересовывает

учеников, настраивает на

дальнейшую работу.

Мотивационный компонент

учебной деятельности –

познавательный.

Учитель применяет

аналитико-синтетический

метод.

Мотивационный компонент

учебной деятельности –

эмоциональный.

Дидактическая игра

способствует смене

деятельности, что позволяет

лучше усваивать материал.

Фронтальная работа

Развивает умение

формулировать цель.

У учащихся развиваются

мыслительные операции:

обобщения, сравнения,

анализа и синтеза.

Учащиеся дают варианты

ответов, анализируют

материал.

Учащиеся все вовлекаются в

работу.

Активизируется внимание.

Развиваются мыслительные

операции анализа, синтеза,

обобщения

Создается ситуация

заинтересованности и

настрой на предстоящую

работу.

11

Водящий должен

определить, чей голос он

слышит.

- Что помогло ведущему

угадать? (Слайд 14)

Далее подготовленный

ученик делает сообщение.

На Ухо состоит из трех частей:

наружное, среднее и

внутреннее. То, что мы

называем ухом – это часть

уха – ушная раковина.

Она позволяет улавливать

звуки. Внутрь идет

слуховой проход,

заканчивается барабанной

перепонкой. Это и есть

внешнее ухо. В среднем

ухе находятся три

косточки. Они передают

колебания во внутреннее

ухо, где находятся

окончания слухового

нерва. По нему

возбуждение передается в

головной мозг.

- Подумайте, какие

должны быть правила

ухода за ушами? – Надо

беречь уши? (Слайд 15)

Сделайте вывод, что такое

слух.

Слух – это способность

человека воспринимать

звуковые волны. (Слайд

16)

IV. Физ.минутка

3. Сейчас вы все закроете

глаза, я пронесу по классу

вещь, а вы определите,

что это. (Желательно

достать апельсин или

мандарин, у них стойкий

запах)

-Что? Как узнали?

-Откройте учебники на

странице 19. Найдите

ответ на этот вопрос в

учебнике. Прочитайте,

какой орган чувств

помогает услышать запах?

- Как называется этот

Активизирует внимание.

Развивает умение

формулировать вывод.

Работает аналитико-

синтетический метод.

Игровой момент.

Эмоциональная мотивация.

Формирование

коммуникативно-речевых

умений.

Развитие речи учащихся,

аналитико-синтетического

мышления, объёма,

распределения и

сосредоточенности

внимания, оперативной

памяти, сообразительности,

творческого воображения.

Используется частично-

поисковый метод.

Связь с жизненными

ситуациями, дети

размышляют, доказывают.

Дети выполняют работу

самостоятельно

Дети самостоятельно

анализируют учебный

материал, что способствует

развитию познавательной

мотивации.

Ученики готовы к

практической части урока,

активизировали

мыслительные процессы.

Происходит столкновение

житейских и научных

представлений и понятий.

12

орган чувств? (Орган

обоняния, слайд 17)

-. Пахучие вещества

вместе с вдыхаемым

воздухом попадают в

носовую полость. В

верхней части носовой

полости находятся

чувствительные

окончания обонятельных

нервов. Пахучие вещества

раздражают эти

окончания, возбуждение

передается в головной

мозг и человек чувствует

запахи.

- Как беречь орган

обоняния? (Слайд 18)

(1. Закалятся, беречь от

простуды.

2. Не курить, не толкать

посторонние предметы).

Делаем вывод. Обоняние

– это способность

чувствовать запахи.

(Слайд 19)

4.Орган вкуса

- Вы сейчас съели кусочек

мандарина. Каким он был

на вкус? Какой орган

помог вам это определить?

(язык) (Слайд 20)

- Язык – это орган вкуса.

(анимация на медиуме).

- Таким образом, язык тоже

один из наших сторожей.

Если ты ненароком

возьмешь что-то несвежее в

рот, язык тот час донесет

это мозгу, а тот даст приказ

это выплюнуть.

- Игра. (Слайд 21) Вы

видите на картинке разные

продукты (конфеты, соль,

арбуз, лимон).

Назовите вкус этих

продуктов. Какой орган их

заполнил? (язык)

Сделаем вывод.

Язык – орган вкуса. (Слайд

22)

5.О каком органе чувств мы

Активизирует и переключает

внимание, развивая

оперативную память.

Развиваю умение

анализировать материал.

Развивает умение

формулировать вывод.

Работает аналитико-

синтетический метод.

Характер учебной

деятельности –

продуктивный. Развивает

логическое мышление, навык

внимательного восприятия

материала.

Проблемная ситуация.

Мотивация – эмоционально-

познавательная. Развивает

умение анализировать

материал.

Развитие самоконтроля.

Создается ситуация

заинтересованности.

Учащиеся все вовлекаются в

работу.

13

еще не узнали?

Послушайте сказку-загадку

и скажите о чем она.

Идут по дороге

четыре братца, а навстречу

им пятый.

- Здорово, большак!

– говорят они.

- Здорово, Васька-

указка, Мишка-середка,

Машка-сиротка, да крошка-

Тимошка.(пальцы)

- Правильно, вот сейчас

вам они и пригодятся.

- Опустите руку в мой

волшебный мешочек и

угадайте, что там?

(расческа, мяч, зубная

щетка)

- Как вы догадались? (на

ощупь)

- Что на пальцах вам в этом

помогло? (кожа)

- Посмотрите на свои руки.

Кожа может «рассказать»

человеку о том, что его

окружает. Она сообщает к

чему прикасаемся. Давайте

проверим. Закройте глаза.

Проведите рукой по парте,

какая она? А теперь по

дощечке на вашей парте, а

она какая? Можно

почувствовать холод и

тепло (приснитесь к парте

и ко лбу).

Каким органом чувств

является кожа?

Кожа является органом

осязания. (Слайд 23)

- Как же можно охранять

кожу?

(не ранить, не

обмораживать, не

обжигать).

- Всеми органами чувств

руководит головной мозг.

Все сведения, которые

получают органы чувств,

посылаются в головной

мозг. Он анализирует

полученную информацию и

дает приказ на исполнение.

(Слайд 24)

Игровой момент.

Дидактическая игра.

Фронтальная работа.

Использование приема –

«Идеальный опрос».

Познавательная мотивация.

Активизирует внимание.

Создается настрой на

восприятие полученных

знаний.

Видят взаимосвязь между

изученным предметом и

явлениями вокруг нас. У

детей активизируется

мыслительная деятельность

через оперативную,

зрительную и слуховую

память. Ученики учатся

слушать друг друга,

высказывают и отстаивают

свою точку зрения.

14

V. Закрепление и

обобщение материала.

Итак, ребята. Вот и весь

материал, с которым мы

должны были познакомится

на уроке.

Его я не случайно

поместила в солнечные

лучи, это значит. Что в

классе стало светлее не

только от ваших улыбок, но

и от ваших знаний.

VI. Тестирование.

Взаимопроверка.

А чтобы лучше запомнить

новый материал мы с вами

поработаем в группах.

1 группа получает задание:

людям какой профессии

нужно острое обоняние?

2 группа получает задание:

людям какой профессии

нужно острое чувство

вкуса?

3 группа получает задание:

людям какой профессии

нужно острое чувство

слуха?

Ответы детей:

1.

Создатели духов,

химики,

работающие с

газом).

2.

Повара, ученые,

выводящие сорта

новых ягод,

фруктов, овощей.

3.

Музыканты,

охотники,

пограничники.

А чтобы лучше запомнить

новый материал нам

поможет тест. Соедини

линиями. Работа в парах.

(Слайд 25)

Глаза орган осязания

Уши орган вкуса

Нос орган зрения

Кожа орган слуха

Язык орган обоняния

- Проведем

взаимопроверку. Сверяем с

Регулирующий компонент

учебной деятельности.

Активизирует внимание

детей.

Учитель организует учебное

сотрудничество, организует

работу в группах, которая

способствует развитию

коммуникативного навыка

взаимоподдержки.

Развитие навыков

самоконтроля.

Обучение работе в

группах.

Воспитание чувства

взаимопомощи.

Дети учатся адекватно себя

оценивать.

Развитие навыков

самоконтроля.

15

правильными ответами на

экране.

Если нет ни одной

ошибки то это 5. Если 1-2

ошибки – то 4.

- Поднимите желтый

кружок, если 5 и зеленый,

если 4. (Вот еще один

радостный момент,

посмотрите, наш класс

украсился

солнечным светом.

Молодцы)

VII. Итог урока.

- Что вы узнали нового?

- Какие полезные сведения

получили?

- Чему удивились?

VIII. Домашнее задание.

Стр. 19-23 читать, тетрадь

стр.35 (на доске)

IX Оценка работ

учащихся.

- Свой труд вы смогли

оценить сами, мы видели,

что почти все усвоили

новый материал. Мне

остается добавить, что вы

мне очень понравились,

спасибо вам за ваши

ответы, за ваши знания. Вы

молодцы. Урок окончен.

До свидания. (Слайд 26)

Регулирующий компонент

учебной деятельности.

Учитель организует

рефлексию, развивает умение

оценивать собственную

учебную деятельность.

Домашнее задание

ориентировано на

закрепление нового способа

действий

Осуществляется обратная

связь. Ученики еще раз

осознают тему урока,

высказывают свое мнение по

поводу урока, определяют на

сколько сложна была для

них тема.

Учащиеся получают

положительный

эмоциональный настрой.

Список литературы.

1.

Программа « Окружающий мир». Сборник программ к комплекту учебников

«Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф,

2011

2.

Рабочая программа курса «Окружающий мир», разработанная на основе авторской

программы Н. Ф. Виноградовой.

3.

Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 4 классы. Москва. Издательский центр «

Вентана-граф» 2009 год.

4.

Беседы с учителем. Методика обучения. 2 класс. Под редакцией Л.Е. Журовой.

Москва. Издательский центр « Вентана-граф», 2010 год .

16

5.

Программа интегрированного учебного курса.( Начальная школа).

О.С.Гладышева. Уроки здоровья и основы безопасности жизни. Нижний

Новгород. НИРО. 2006 год.

6.

Горячева Е.А. Воспитание чувства ответственности за свое здоровье. Начальная

школа.-2009 год.№6.

7.

Корожнева Л.А., Мельник Э.Л.Интегрированные уроки при изучении

предмета « Окружающий мир». Начальная школа. – 2009 год. № 4.

17



В раздел образования