Напоминание

"Работы с родителями по обеспечению здоровья детей."


Автор: Щетинина Марина Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: консультация
Тема: "Работы с родителями по обеспечению здоровья детей."
Дата публикации: 11.09.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Работы с родителями по обеспечению здоровья

детей.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить;

забота о здоровье детей - это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Полноценное

физическое

развитие

и

здоровье

ребёнка

-

это

основа

формирования личности.

Пo определению всемирной организации здравоохранения (В.О.З.)

Здоровье

-

это

состояние

полного

физического,

психического

и

социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или каких –

нибудь врожденных дефектов.

Здоровье зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает

на 50%. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно

беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.

Существует

множество

факторов,

обеспечивающих

сохранение

и

укрепление здоровья детей:

1.

соблюдение режима дня;

1.

рациональное питание и режим питания;

2.

пребывание на воздухе;

3.

закаливание;

4.

двигательная активность;

5.

соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил.

6.

психологическая безопасность детей в ДОУ.

На этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно

прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать

мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ

жизни (З.О.Ж.).

Причиной

формирования

определенного

отношения

к

здоровью

являются непосредственно взрослые как носители определенных физических

и психических качеств. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему

здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью у

своего ребенка, но тем не менее каждый родитель хочет видеть своих детей

здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так,

чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими

людьми. А ведь за всем этим стоит в том числе и здоровый образ жизни.

Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему,

способность противостоять вредным влияниям.

1

Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для того, чтобы

ребенок

рос

всесторонне

развитым

и

здоровым,

необходимо

их

взаимодействие.

Как

показывает

практика,

ни

одна,

даже

самая

лучшая

оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если

ее задачи не решаются совместно с семьей. Именно детский сад является

местом педагогического просвещения родителей. И поэтому первой нашей

задачей

было

объяснить

родителям

то,

что

они

несут

всю

полноту

ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка,

а задача воспитателя - помочь им в этом.

Для

того,

чтобы

родители

стали

проявлять

больший

интерес

к

воспитанию своих детей в детском саду, нужно, чтобы они видели результаты

работы

воспитателей

по

сохранению

здоровья

детей,

слышали

о

своем

ребенке

позитивное,

встречали

доброе

отношение

воспитателей.

Мы

организовали родителей для создания благоприятных условий по решению

оздоровительных задач, объясняя это тем, что большую часть времени дети

проводят в детском саду (10 часов).

Особое значение в пропаганде здорового образа жизни в ДОУ придается

наглядным

средствам,

которые

призваны

познакомить

родителей

с

условиями, задачами, содержанием и методами воспитания здоровых детей,

преодолеть

их

зачастую

поверхностные

суждения

о

важности

здорового

образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь. Особой формой

наглядной пропаганды здоровье сохранения детей среди родителей являются

валеологические газеты, папки-передвижки, в которых отражаются самые

актуальные

проблемы

здорового

образа

жизни

детей

и

безопасности

жизнедеятельности.

Здесь

мы

подобрали

рекомендации

специалистов

по

интересующей родителей проблеме здоровьетворения и здоровьесохранения

детей. Тематика газет, консультаций разнообразна: «Если у ребенка ОРВИ»;

«Витаминотерапия в оздоровлении детей»; «Если ребенок один дома», и т.д.

Материалы наглядной пропаганды должны привлекать внимание родителей,

поэтому

воспитателю

необходимо

приложить

немало

усилий,

чтобы

они

дошли до адресата. Тексты должны быть интересны и понятны родителям.

Для

поддержания

«обратной

связи»

с

семьей

мы

решили

воспользоваться

такой

формой

взаимодействия,

как

система

заданий

родителям на выходные дни, т.е. то, что мы делали в детском саду, закрепить

дома. Мы анализируем вместе с родителями, почему дети заболели, что

послужило причиной. Поэтому, посоветовавшись с медсестрой, мы решили

обогатить

и

расширить

формы

работы

по

оздоровлению:

проводим

витаминизацию

(витаминные

дни;

дети

принимают

поливитамины

и

аскорбиновую кислоту). Также дети пьют отвар шиповника, это помимо

соблюдения

режима

дня,

закаливания,

прогулки.

Рекомендуем

родителям

создавать

благоприятные

условия

для

организации

физкультурно-

оздоровительной

работы

с

детьми

дома.

Ведь

часть

времени

активного

бодрствования дети проводят в семье.

Один из способов воздействия на детей (в семье) — любимая игрушка,

которая становится главным действующим лицом. Следуя правилам игры,

2

ребенок

должен

помогать

игрушке

выполнять

нужные

действия:

делать

зарядку, умываться, одеваться на прогулку, убирать со стола, ложиться спать и

т.д.

Подобный

прием

можно

использовать

при

проведении

неприятных

процедур: инъекций, прививок, приема таблеток и др.

Методические рекомендации родителям:

1. Формируйте у детей положительное отношение к своему здоровью.

Помните,

что

ваше

отношение

к

собственному

здоровью

влияет

на

отношение к здоровью у ребенка!

Задание. Попробуйте каждый новый день начинать с утренней зарядки,

использовать различные средства закаливания, выполнять правила личной

гигиены.

2. Используйте опосредованное воздействие на ребенка, проводите игры,

рассказывайте стихи, потешки, читайте книги.

Задание. Попробуйте провести игры: «Утро Даши», «У Мишки день

рождения», «В гостях у Острозуба».

3. Формируйте у детей навыки безопасного поведения.

Задание. Напишите «Сигналы тревоги» и проведите беседу «Домашние

опасности».

4.

Употребляйте

формулы

приветствия,

прощания,

благодарности

в

соответствии с нормами этикета.

Задание. Вспомните, как вы разговариваете, друг с другом в семье, как

обращаетесь

друг

к

другу.

Понаблюдайте

за

ребенком,

какие

формы

обращения он использует в своей речи.

5. Воспитывайте у детей чувство долга, ответственности, человечности.

6. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

Поэтому проводим беседы с родителями, даем консультации на темы:

1. Топтыжкины неприятности (о плоскостопии).

2. Охраняйте позвоночник ребёнка.

3. О профилактике стоматологических заболеваний.

4. Чтоб глаза были здоровы.

5. Учите детей правильно дышать.

6. Как правильно закаливать ребенка.

7. Правильное питание залог здоровья.

8. Воспитание здорового ребёнка.

3

Список литературы:

1.

Тарасова Т.А., Власова Л.С. «Я и мое здоровье: Практическое пособие

для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7

лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная

Пресса, 2008.

2.

Банникова

Л.П.

«Программа

оздоровления

в

дошкольных

образовательных учреждениях: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.

3.

Гаврючина

Л.В.

«Здоровьесберегающие

технологии

а

ДОУ:

Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4.

Терпугова

Е.А.

«Валеологическое

воспитание

детей

дошкольного

возраста:

методическое

пособие

для

педагогов/

Е.А.Терпугова.

Ростов

н/Д:Феникс, 2007.

5.

Белых М.А., Климова В.К. «Дошколная валеология» 2001.

6.

Павлова

М.А.,

Лысогорская.

«Здоровьесберегающая

система

дошкольного

образовательного

учреждения»:

модели

программ,

рекомендации,

разработки

занятий/авт.

со ст.

М . А . П а вл о ва ,

М.В.Лысогорская, канд. псих. наук. – Волгоград: Учитель, 2009.

7.

Кулик Г.И., СергиенкоН.Н «Школа здорового человека» программа

для ДОУ.

4



В раздел образования