Напоминание

"Встреча с чемпионкой мира по Тэквандо"


Автор: Спивак Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №12
Населённый пункт: Ставропольский край. Предгорный район. с. Юца
Наименование материала: Занятие НОД
Тема: "Встреча с чемпионкой мира по Тэквандо"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе

«ТЕРЕМОК»

«Встреча с чемпионкой мира

по

ТЭКВАНДО»

Воспитатели:

Спивак Анна Владимировна

Цель: Дать представление детям об Олимпийских играх

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и уточнять словарь по теме.

2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых

участвуют команды разных стран.

3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно

высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и

физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и

спортом.

2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Методические приемы.

Словесные:

1. Беседа по вопросам воспитателя,

2. Чтение стихотворений детьми,

3. Отгадывание загадок,

Наглядные:

1. рассматривание презентации о различных видах спорта;

2. рассматривание медалей, грамот, плакатов, спортивной атрибутики.

Практические:

1. Дидактические игры, пальчиковые и дыхательная гимнастика, разминка.

Словарная работа.

Обогащение словаря:

1. Спортсмен,

2. Олимпийские игры,

3. Спорт.

Активизация словаря:

1. Виды спорта (хоккей, фигурное катание, лыжные гонки и т. д.).

Пособия и инвентарь:

Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический

материал «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; пакет с

манкой; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; открытка; карта мира;

кольца пяти цветов; разрезные картинки; медали; оборудование для рисования.

Здоровье сберегающие технологии:

1. Организация здоровье сберегающей среды в группе,

2. Обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического

самочувствия ребенка в процессе НОД.

Реализация ФГТ:

Интегрируемые образовательные области:

1. «Познавательное»,

2. «Коммуникация»,

3. «Художественное творчество»,

4. «Чтение художественной литературы»,

5. «Социализация»,

6. «Здоровье».

Предварительная работа:

1. Заучивание детьми наизусть стихотворений о спорте,

2. Наклеивание манной крупы на кольца.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вчера почтальон принёс нам вот такую открытку

(показывает детям открытку с изображением олимпийского флага).

Воспитатель: Что изображено на открытке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это олимпийский флаг.

Олимпиада – Яна К.

Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его

украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).

Воспитатель: А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры

проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены

большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое

кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное –

Америку и зелёное – Австралию (дети показывают расположение континентов

на карте).

Воспитатель: Олимпийский огонь является одним из главных символов

Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.

Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в

городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии. Зажжённый

в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.

Эстафета Олимпийского огня – Тигран Ц.

Это праздник, это радость –

Эстафета всей страны!

И конечно, счастья сладость

Оттого, что вместе мы.

Все увидят регионы

Факел дружбы и побед,

Все получат чемпионы

Для души заветный свет!

Факел даже побывает

На Байкале, под водой,

Полюс Северный познает

Как горяч огонь живой.

Космос примет ЭСТАФЕТУ

Мира, спорта и добра!

Всем пора беречь ПЛАНЕТУ

Под названием ЗЕМЛЯ!!!

Мы – мальчишки и девчата

Будем крепнуть, подрастать…

Наш черёд придет, когда то

Эстафету перенять.

Воспитатель: Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают

свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве.

Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок

Миша. В следующем 2014 году зимние Олимпийские игры пройдут в России в

городе Сочи. Символами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик –

сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард –

знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на

сноуборде.

Сноуборд – Вадим Б.

По заснеженным горам,

По трамплинам и холмам

На снаряде «сноуборд»

Бьют спортсмены свой рекорд.

«Сноуборд» – он как доска,

Что довольно широка.

Есть на ней крепёж для ног,

Но не вдоль, а поперёк.

И вот так, чуть-чуть бочком,

Виртуозно с ветерком

Все спортсмены, как играя,

Прыжки с трамплина – Дима В.

Словно чудо – исполин

Среди гор стоит трамплин!

Это дивная картина –

Когда прыгают с трамплина!

Спуск с него – путь до прыжка.

Планка очень высока!

Совершив прыжок такой

(Восемь метров над землёй),

В воздухе спортсмен парит.

Сотню метров он летит

На снаряде «сноуборд» Прежде чем земли коснётся.

Представляют классный спорт. Как такое удается?

Воспитатель: Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без

фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и

смотреть соревнования по фигурному катанию.

Фигурное катаниеДарина Ф.

Слов, пожалуй, не найдётся –

Надо видеть наяву,

Как искусство создаётся

На хрустальном звёздном льду.

У фигурного катанья

Фантастический успех!

Спорт – «очей очарованье»,

Праздник радостный для всех!

Воспитатель: Белый мишка представляет командные виды спорта. Он

занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти

к цели и добиваться ее сообща.

Биатлон – Вероника Г. Хоккей – Роман О.

А ещё есть биатлон. Словно рыцари в доспехах

Это длинный марафон – На коньках. Не на конях!

Бег на лыжах со стрельбой. Их оружие не копья –

Среди бега – прямо в бой! Клюшки в мастерских руках.

По мишеням из винтовки, Пулей шайба пролетает

Да во всей экипировке Через поле до ворот.

Надо цели все сразить! Взгляд за ней не успевает,

5 плюс 5 должно их быть, А голкипер – отобьет.

Плюс – осилить марафон… Две ледовые дружины…

Двадцать километров он! Всего дюжина бойцов –

Сила воли там нужна, Настоящие мужчины –

Да и глаз, как у орла… Образец для пацанов.

Воспитатель: Ребята сегодня мы пригласили в гости абсолютную чемпионку

мира по «Теквандо» Корицкую Диану. Она вам покажет свои медали и расскажет,

как она достигла своих успехов, чтобы стать чемпионкой мира. Диана выпускница

нашего детского сада, ходила к нам, в детский сад как ивы. Первые свои награды,

она получала, в детском саду об этом она расскажет сама.

Диана: Здравствуйте ребята! Меня зовут Корицкая Диана, я занимаюсь спортом и

еще тренирую детей, чтобы они были смелыми, ловкими, умелыми. И с вами я

проведу разминку.

Разминка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Загадки

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры — Помчались с горы (санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (лыжи).

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня? (коньки).

Коньки и лёд для всех друзей

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я ... (хоккей).

Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Диана: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам

нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид

спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта,

что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная

работа и ответы детей).

Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки»

Диана: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем

через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились

на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Диана: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в

ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Диана: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Фигурным катанием занимается кто? … фигурист

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Сноубордом занимается кто? … сноубордист.

Боксом занимается кто? … боксер.

Биатлоном занимается кто? … биатлонист.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»

Назовите зимние виды спорта.

Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт,

биатлон, хоккей.

Рисование «Раскрашивание Олимпийских колец»

Воспитатель: И последнее задание, вам предстоит раскрасить сейчас еще один

символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие

спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из

каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей.)

Диана: Ребята, вы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних

видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Хочу сказать вам «До

свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых

встреч!»

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали

об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.)

Вам понравилось занятие? (дети – да).

Я вами очень довольна.

А мы с вами будем следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за

спортсменов нашей страны.



В раздел образования