Автор: Спивак Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №12
Населённый пункт: Ставропольский край. Предгорный район. с. Юца
Наименование материала: Занятие НОД
Тема: "Встреча с чемпионкой мира по Тэквандо"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
«ТЕРЕМОК»
«Встреча с чемпионкой мира
по
ТЭКВАНДО»
Воспитатели:
Спивак Анна Владимировна
Цель: Дать представление детям об Олимпийских играх
Программные задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых
участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно
высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и
физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и
спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Методические приемы.
Словесные:
1. Беседа по вопросам воспитателя,
2. Чтение стихотворений детьми,
3. Отгадывание загадок,
Наглядные:
1. рассматривание презентации о различных видах спорта;
2. рассматривание медалей, грамот, плакатов, спортивной атрибутики.
Практические:
1. Дидактические игры, пальчиковые и дыхательная гимнастика, разминка.
Словарная работа.
Обогащение словаря:
1. Спортсмен,
2. Олимпийские игры,
3. Спорт.
Активизация словаря:
1. Виды спорта (хоккей, фигурное катание, лыжные гонки и т. д.).
Пособия и инвентарь:
Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический
материал «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; пакет с
манкой; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; открытка; карта мира;
кольца пяти цветов; разрезные картинки; медали; оборудование для рисования.
Здоровье сберегающие технологии:
1. Организация здоровье сберегающей среды в группе,
2. Обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического
самочувствия ребенка в процессе НОД.
Реализация ФГТ:
Интегрируемые образовательные области:
1. «Познавательное»,
2. «Коммуникация»,
3. «Художественное творчество»,
4. «Чтение художественной литературы»,
5. «Социализация»,
6. «Здоровье».
Предварительная работа:
1. Заучивание детьми наизусть стихотворений о спорте,
2. Наклеивание манной крупы на кольца.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вчера почтальон принёс нам вот такую открытку
(показывает детям открытку с изображением олимпийского флага).
Воспитатель: Что изображено на открытке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это олимпийский флаг.
Олимпиада – Яна К.
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его
украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).
Воспитатель: А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?
Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры
проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены
большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое
кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное –
Америку и зелёное – Австралию (дети показывают расположение континентов
на карте).
Воспитатель: Олимпийский огонь является одним из главных символов
Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.
Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в
городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии. Зажжённый
в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.
Эстафета Олимпийского огня – Тигран Ц.
Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.
Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!
Факел даже побывает
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познает
Как горяч огонь живой.
Космос примет ЭСТАФЕТУ
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ
Под названием ЗЕМЛЯ!!!
Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.
Воспитатель: Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают
свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве.
Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок
Миша. В следующем 2014 году зимние Олимпийские игры пройдут в России в
городе Сочи. Символами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик –
сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард –
знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на
сноуборде.
Сноуборд – Вадим Б.
По заснеженным горам,
По трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд»
Бьют спортсмены свой рекорд.
«Сноуборд» – он как доска,
Что довольно широка.
Есть на ней крепёж для ног,
Но не вдоль, а поперёк.
И вот так, чуть-чуть бочком,
Виртуозно с ветерком
Все спортсмены, как играя,
Прыжки с трамплина – Дима В.
Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!
Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина!
Спуск с него – путь до прыжка.
Планка очень высока!
Совершив прыжок такой
(Восемь метров над землёй),
В воздухе спортсмен парит.
Сотню метров он летит
На снаряде «сноуборд» Прежде чем земли коснётся.
Представляют классный спорт. Как такое удается?
Воспитатель: Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без
фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и
смотреть соревнования по фигурному катанию.
Фигурное катание – Дарина Ф.
Слов, пожалуй, не найдётся –
Надо видеть наяву,
Как искусство создаётся
На хрустальном звёздном льду.
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!
Воспитатель: Белый мишка представляет командные виды спорта. Он
занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти
к цели и добиваться ее сообща.
Биатлон – Вероника Г. Хоккей – Роман О.
А ещё есть биатлон. Словно рыцари в доспехах
Это длинный марафон – На коньках. Не на конях!
Бег на лыжах со стрельбой. Их оружие не копья –
Среди бега – прямо в бой! Клюшки в мастерских руках.
По мишеням из винтовки, Пулей шайба пролетает
Да во всей экипировке Через поле до ворот.
Надо цели все сразить! Взгляд за ней не успевает,
5 плюс 5 должно их быть, А голкипер – отобьет.
Плюс – осилить марафон… Две ледовые дружины…
Двадцать километров он! Всего дюжина бойцов –
Сила воли там нужна, Настоящие мужчины –
Да и глаз, как у орла… Образец для пацанов.
Воспитатель: Ребята сегодня мы пригласили в гости абсолютную чемпионку
мира по «Теквандо» Корицкую Диану. Она вам покажет свои медали и расскажет,
как она достигла своих успехов, чтобы стать чемпионкой мира. Диана выпускница
нашего детского сада, ходила к нам, в детский сад как ивы. Первые свои награды,
она получала, в детском саду об этом она расскажет сама.
Диана: Здравствуйте ребята! Меня зовут Корицкая Диана, я занимаюсь спортом и
еще тренирую детей, чтобы они были смелыми, ловкими, умелыми. И с вами я
проведу разминку.
Разминка: «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Загадки
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры — Помчались с горы (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня? (коньки).
Коньки и лёд для всех друзей
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ... (хоккей).
Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
Диана: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам
нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид
спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта,
что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная
работа и ответы детей).
Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л.Яртова. «Играем в снежки»
Диана: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем
через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились
на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
Диана: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в
ладошках, и «лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)
И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)
Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)
Диана: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!
Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Фигурным катанием занимается кто? … фигурист
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Сноубордом занимается кто? … сноубордист.
Боксом занимается кто? … боксер.
Биатлоном занимается кто? … биатлонист.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»
Назовите зимние виды спорта.
Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт,
биатлон, хоккей.
Рисование «Раскрашивание Олимпийских колец»
Воспитатель: И последнее задание, вам предстоит раскрасить сейчас еще один
символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие
спортсменов из разных стран пяти континентов мира. Вспомните, пожалуйста, из
каких пяти цветов этот символ состоит? (Самостоятельная работа детей.)
Диана: Ребята, вы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних
видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Хочу сказать вам «До
свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых
встреч!»
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали
об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.)
Вам понравилось занятие? (дети – да).
Я вами очень довольна.
А мы с вами будем следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за
спортсменов нашей страны.