Напоминание

"Минуты любования"


Автор: Порошина Ольга Авенировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №120"
Населённый пункт: Пермский край, г. Пермь
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Минуты любования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Минуты любования»

Несколько простых, но не совсем обычных идей для

совместных занятий детей и родителей

Любоваться в природе можно абсолютно всем, что нас окружает. Нужно только

оглянуться по сторонам и проявить чуть-чуть фантазии.

Давайте вместе подумаем, что есть интересное, необычное вокруг нас.

Подняли голову и увидели небо. «Да мы его видим каждый день», - скажете вы.

Ну, это как посмотреть!

1.Любование небом

Встреча с утренним небом и белыми громадами облаков

Можно не просто поднять голову, а даже прилечь на специально

приготовленные коврики, чтобы, не отрываясь 5-10 минут смотреть в небо. Ведь

там так все непостоянно: облака движутся, меняют свою конфигурацию и силуэт,

оттенки цвета. Но самое интересное - в очертаниях облаков находить знакомые

образы.

Не менее интересна встреча с небом при закате солнца.

Понаблюдайте за изменением цвета неба, цветом и формой облаков, обсудите их

отличие от облаков утренних.

Вот вам и первое творческое задание: обменяться впечатлениями об увиденном,

обсудить варианты и способы изображения: выполнить рисунки, коллажи,

разыграть сценки, «оживить» скульптуры и фотографии, исполнить

хореографические и музыкальные миниатюры.

2.Любование водой

Для этого совсем необязательно ехать на море, достаточно выйти во двор и

найти самую обыкновенную лужу.

Присмотритесь к ней хорошенько, пофантазируйте, представьте, что вы стоите

не рядом с лужей, а находитесь на дне океана. Тогда ветки, камушки и листья

сразу превращаются в подводные объекты, морских обитателей, водоросли.

Только не спешите, дайте ребенку хорошенько рассмотреть форму лужи, ее края,

все, что лежит на дне и рядом с лужей, обратите внимание ребенка на цвет воды.

В этом случае у ребенка будет больше возможностей для сочинительства и

импровизации.

А дома можно нарисовать или склеить то, что было придумано во дворе,

поиграть в «морские» игры, например, «Море волнуется» или «Путешествие на

подводной лодке».

Встречи с водой можно продолжить дома. Например, понаблюдать за

водопроводной водой или как в воде растворяются краски и различные вещества.

Для этого нужно просто открыть кран или налить воду в прозрачный стакан.

Вместе с детьми понаблюдайте за формой струи из крана при разном напоре

воды (тонкая, толстая струя, разбрызгивающаяся или текущая по спирали), за

отдельными каплями воды. Попробуйте поставить под струю воды предметы

различной формы и увидите, как вода льется на круглый предмет, на жесткую

грань, заполняет какой-то объем. Можно даже организовать волны в тазике или

банке, а по волнам пустить в плавание бумажный кораблик Обязательно

рассмотрите окружающий мир через прозрачный предмет (банку, вазу, стакан),

заполненные водой.

Налейте воду в стакан или тарелку, принесите акварельные или гуашевые

краски.

Понаблюдайте за смешивание цветов, получите новые цвета и оттенки, в

зависимости от количества смешиваемых красок, добавьте капельку масла. А

если размешивать краски с разной скоростью, то можно «увидеть» снегопад,

смерч или торнадо. Обменяйтесь впечатлениями, пусть дети запомнят новые

слова и образы, научатся получать новые оттенки.

3.Любование цветами и травами

Вооружитесь лупой и загляните в цветок. Рассмотрите сердцевину цветка,

пыльцу, тычинки, переходы цветовой гаммы, конструкцию лепестков. Сравните

характер объединения соцветий, особенности соединения цветков со стеблем,

соотношения формы и размера цветков, листьев.

Создайте икебану - композицию из садовых или полевых цветов, пусть ребенок

нарисует цветок с натуры. Поиграйте в игру «Я садовником родился» или

«оживите» любой из цветов, почитайте стихи о ромашках и колокольчиках,

обратите внимание ,чем отличаются садовые цветы от полевых. Цветы можно

нарисовать в различных техниках: карандашами, красками, восковыми мелками,

сделать букеты из ниток и различных видов бумаги.

4.Любование насекомыми

Нас окружает огромное количество насекомых, нужно только к ним

приглядеться.

Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, строение жуков и муравьев, сосчитайте,

сколько у них лапок, усиков и крыльев.

Вспомните стихи, загадки и пословицы про насекомых, придумайте рифмовки и

загадки с детьми, изобразите полет бабочки и жука, сравните , как бегают

муравьи и ползают божьи коровки.

Сочините истории и сказки о путешествиях насекомых, прочитайте детям

рассказы и сказки М.Пришвина и В.Бианки.

5.Любование природой в темноте

Для того, чтобы отправить в ночное путешествие, необходимо запастись

фонариком.

Предметы, выхваченные лучом фонарика, предстают не только в мельчайших

подробностях, но и в неком сказочном облике. Разглядите травинку с росой, ветку

с паутинкой, скрученный листочек, кору дерева.

Понаблюдайте за разными тенями: от Луны, от освещенных окон, от уличного

фонаря, от карманного фонарика.

Поставьте эксперимент: как заставить тень бегать, как по-разному осветить один

и тот же предмет. Заметьте: что вокруг нас дает отблески , а что светится само.

Утром пусть дети вспомнят то, что видели ночью, расскажут об этом или

нарисуют.

Поиграйте в игру «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».

Любоваться, разглядывать, рассматривать, наблюдать полезно в любое время

года. Ваши совместные путешествия, рассказы и импровизации помогут вашим

детям научиться радоваться и удивляться тому, что их окружает. Тогда из ваших

детей вырастут взрослые, которые не захотят сломать ветку, растоптать цветок

или насекомое. Дети научатся творчески относиться к любому делу и будут

радовать вас своими успехами.

При подготовке консультации были использованы материалы Е.Коротеевой, опубликованные

в газете «Детский сад со всех сторон»



В раздел образования