Автор: Бойко Виктор Дмитриевич
Должность: преподаватель-организатор обж
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: станица Крыловская Ленинградского района Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека".
Раздел: среднее образование
План-конспект урока ОБЖ
Учитель БОЙКО В.Д.
Класс 8
Тема урока: Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.
ФГОС
Задачи урока:
Образовательные
:
изучить меры безопасности при пребывании человека на
территории с неблагоприятными экологическими факторами
Развивающие: развивать умение работать с различными источниками информации,
интернет, дополнительная литература.
Воспитательные:
Осознание себя быть ответственными за экологическое состояние
окружающей природной среды.
I
.
1.Анализ тестов, задание в тетради.
2.Проверка ДЗ
II. Изучение Нового материала.
1)
Повторение: пожарная безопасность, безопасность на водоёмах, безопасность
на дорогах, сегодня – экологическая безопасность
2)
Записать тему урока
3)
Сегодня много понятий
- окружающая среда – чистый воздух, чистая вода и плодородная почва
- природная среда (природа) – совокупность объектов материального мира в
естественном состоянии, не являющиеся продуктом трудовой деятельности
человека
- биосфера – оболочка Земли, состав, строение и энергетика которой
определяются совокупной деятельностью живых организмов
4)Различие живо и неживой природы состоит в способах использования энергии:
- живые существа улавливают энергию, удерживают её в виде сложных
органических соединений, передают её друг другу, преобразовывают в
механическую, электрическую, тепловую и т.д. Человек – часть живой природы
- неживые тела преимущественно рассеивают энергию, например, нагреваются
5) Проблема состоит в том, что человек рассматривает окружающую среду как
источник ресурсов, возвращая обратно в основном отходы (мусор). Сейчас
состояние биосферы и существование самого человека под угрозой, т.к. только
2% используется, 98% возвращается в виде отходов.
6) Происходит загрязнение окружающей среды, что наносит вред здоровью
самого человека
7) Разработаны ПДК вредных веществ в воде, воздухе, почве (для каждого
вещества)
8) ЧС экологического характера (оформить в таблицу)
ЧС суши (почвы)
ЧС в атмосфере
ЧС в гидросфере
ЧС в биосфере
Выработка недр –
оползни,
Изменения
погоды, в
Загрязнение
источников
Исчезновение
видов животных
просадки
результате
деятельности
человека
питьевой воды
и растений
Выброс тяжелых
металлов
Превышение
ПДК
Истощение
водных ресурсов
Опустынивание
территорий
Заболачивание
почв, эрозия почв
«Кислородный
голод» в городах
Загрязнение
внутренних
морей и мирового
океана
Уменьшение
способности
биосферы к
воспроизводству
новых ресурсов
Переполнение
свалок
промышленными
и бытовыми
отходами
Разрушение
озонового слоя
Массовая гибель
животных
9)Загрязнение окружающей среды приводит к разрушению озонового слоя,
изменению климата, гибели флоры и фауны, ускоренному разрушению объектов,
снижению урожайности, ухудшению качества продукции. А всё вместе к
ухудшению здоровья и благополучия человека
4. Итог урока. Назовите основные источники загрязнения окружающей среды
- воздух (выбросы вредных веществ промышленными предприятиями, транспортом,
энергетикой)
-вода (сточные воды: бытовые, атмосферные, производственные)
-почва (эрозия – разрушение почвы, загрязнение выбросами, отходы)
5. ДЗ п.4.1, вопросы с. 83, сообщения (у кого проблемы с отметками): загрязнение
атмосферы,
загрязнение почв,
загрязнение вод