Автор: Бондаренко Татьяна Николаевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ " Екатеринбургская школа №3"
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: конспект урока по дисциплине "Речь и альтернативная коммуникация"
Тема: "Наши любимые игрушки"
Раздел: среднее профессиональное
Конспект урока по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация» во 2б классе
учитель: Бондаренко Татьяна Николаевна
Тип урока: комбинированный (урок-игра, закрепление материала)
Тема: Игрушки.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
познакомить учащихся с новой предметной классификацией (игрушки);
учить пользоваться игрушками, применять их в игре.
Коррекционно-развивающие:
корригировать внимание учащихся путем показа, использования песен,
стихов.
корригировать и развивать невербальные средства коммуникации
(мимика, жесты).
развитие слухового и зрительного восприятия
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к учебе;
воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
Методы обучения:
рассказ, объяснение, демонстрация, игра, применение ТСО
Оборудование: игрушки, фланелеграф, карточки Домана, компьютер.
Этапы урока:
1.
Организация начала урока
Проверка посещаемости;
Проверка готовности к уроку;
Психологический настрой на урок:
Сюрпризный момент – к нам в гости пришел зайка и принес мешок с
игрушками (мяч, кукла, пирамидка,
барабан, матрешка, паровозик,
мишка).
2.
Введение в тему:
Учитель достает по одной игрушке, рассматривает вместе с детьми и для
каждой игрушки читает стихотворение:
- Дети, что это? (барабан)
Барабан висит на ленте у окошка на стене, барабан вы мне наденьте, дайте
палочки вы мне (пальчиками ударяем по столу, имитируя игру на барабане);
- Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? Синий, красный,
голубой не угнаться за тобой! (показываем как можно играть с мячиком –
подбрасывать, отбивать о пол).
- Баю-баю-баю куколку качаю, куколка устала, целый день играла. Положи
Танюшка щечку на подушку, вытяни ты ножки, спи скорее крошка ( дети
показывают как качают и убаюкивают куклу).
- Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет, шишка
отскочила, прямо мишке в лоб - мишка рассердился и ногою…Топ!
- А вот очень необычная игрушка. Это матрешка! В самой большой
матрешке спрятались ее маленькие дочки (показывает как собирать
матрешку);
Физкультминутка:
Учитель: «Ну а последняя игрушка выпала из мешочка, давайте встанем и
поищем ее! (ищут игрушку, находят паровозик). А сейчас давайте встанем
друг за другом и повезем паровозик к остальным игрушкам». Поем песенку:
«Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Ту-ту-ту,
ту-ту-ту...гудит паровоз, далеко - далеко ребят он повез!» (имитируем звуки
поезда жестами, звуками)
4. Проверка усвоения знаний:
Дидактическая игра « Узнай и покажи»;
Учитель расставляет перед детьми 3 игрушки и просит дать названную.
Дидактическая игра (фланелеграф) «Собери игрушки»;
3.
Закрепление знаний:
Просмотр набора картинок на интерактивной доске (из серии «карточки
Домана»).
Физкультминутка:
Хороводная песенка « По малину в сад пойдем»…
4. Подведение итогов урока:
Учитель показывает на расставленные на столе предметы, обводя их
рукой говорит детям, что это – игрушки…
Затем берет в руки каждую игрушку, называет ее.
5.Устная оценка работы учащихся.