Напоминание

"Наши любимые игрушки"


Автор: Бондаренко Татьяна Николаевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ " Екатеринбургская школа №3"
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: конспект урока по дисциплине "Речь и альтернативная коммуникация"
Тема: "Наши любимые игрушки"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект урока по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация» во 2б классе

учитель: Бондаренко Татьяна Николаевна

Тип урока: комбинированный (урок-игра, закрепление материала)

Тема: Игрушки.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

познакомить учащихся с новой предметной классификацией (игрушки);

учить пользоваться игрушками, применять их в игре.

Коррекционно-развивающие:

корригировать внимание учащихся путем показа, использования песен,

стихов.

корригировать и развивать невербальные средства коммуникации

(мимика, жесты).

развитие слухового и зрительного восприятия

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к учебе;

воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Методы обучения:

рассказ, объяснение, демонстрация, игра, применение ТСО

Оборудование: игрушки, фланелеграф, карточки Домана, компьютер.

Этапы урока:

1.

Организация начала урока

Проверка посещаемости;

Проверка готовности к уроку;

Психологический настрой на урок:

Сюрпризный момент – к нам в гости пришел зайка и принес мешок с

игрушками (мяч, кукла, пирамидка,

барабан, матрешка, паровозик,

мишка).

2.

Введение в тему:

Учитель достает по одной игрушке, рассматривает вместе с детьми и для

каждой игрушки читает стихотворение:

- Дети, что это? (барабан)

Барабан висит на ленте у окошка на стене, барабан вы мне наденьте, дайте

палочки вы мне (пальчиками ударяем по столу, имитируя игру на барабане);

- Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? Синий, красный,

голубой не угнаться за тобой! (показываем как можно играть с мячиком –

подбрасывать, отбивать о пол).

- Баю-баю-баю куколку качаю, куколка устала, целый день играла. Положи

Танюшка щечку на подушку, вытяни ты ножки, спи скорее крошка ( дети

показывают как качают и убаюкивают куклу).

- Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет, шишка

отскочила, прямо мишке в лоб - мишка рассердился и ногою…Топ!

- А вот очень необычная игрушка. Это матрешка! В самой большой

матрешке спрятались ее маленькие дочки (показывает как собирать

матрешку);

Физкультминутка:

Учитель: «Ну а последняя игрушка выпала из мешочка, давайте встанем и

поищем ее! (ищут игрушку, находят паровозик). А сейчас давайте встанем

друг за другом и повезем паровозик к остальным игрушкам». Поем песенку:

«Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Ту-ту-ту,

ту-ту-ту...гудит паровоз, далеко - далеко ребят он повез!» (имитируем звуки

поезда жестами, звуками)

4. Проверка усвоения знаний:

Дидактическая игра « Узнай и покажи»;

Учитель расставляет перед детьми 3 игрушки и просит дать названную.

Дидактическая игра (фланелеграф) «Собери игрушки»;

3.

Закрепление знаний:

Просмотр набора картинок на интерактивной доске (из серии «карточки

Домана»).

Физкультминутка:

Хороводная песенка « По малину в сад пойдем»…

4. Подведение итогов урока:

Учитель показывает на расставленные на столе предметы, обводя их

рукой говорит детям, что это – игрушки…

Затем берет в руки каждую игрушку, называет ее.

5.Устная оценка работы учащихся.



В раздел образования