Напоминание

"Сохранение и сбережение энергоресурсов"


Автор: Зайдуллина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад № 3 "Жемчужинка"
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Белорецк
Наименование материала: Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию
Тема: "Сохранение и сбережение энергоресурсов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 3 "Жемчужинка" г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

согласованно

_________________________

Конспект ООД по познавательному развитию на

тему:

" Сохранение и сбережение энергоесурсов"

Составил: воспитатель Зайдуллина О. А.

Белорецк 2016 г.

Программное содержание

- обобщать знания детей об электричестве;

- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно

помогает человеку;

- продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла,

электроэнергии;

- Расширять активный словарь детей.

Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

Оборудование:

-демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС,

фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание

загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем

доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок»,

«Основы безопасности».

Ход занятия:

Воспитатель: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый

работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить

обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и

фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки

рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и

безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

Дети: Электрический ток

Воспитатель: А вы знаете, откуда ток приходит в ваш дом? Он рождается на

электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень

высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку.

Электрическому току приходиться совершать длинное путешествие по

улицам и переулкам. Приходит ток в дом по электрическому проводу. Этот

провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок

тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в

розетки, а затем в электроприборы. Многие города получают ток со своих

электростанций. На электростанциях работает очень много людей.

Основные источники энергии – солнце, вода, ветер, нефть, газ, уголь.

Для получения энергии нефть, газ, уголь сжигают. При этом происходит

загрязнение воздуха. Дым вредит здоровью людей, животных , растений.

Энергию, которую люди получают от солнца, ветра и воды не загрязняют

окружающую среду

Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Воспитатель: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые

волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а

у вас дома есть электроприборы?

Дети: (ответы)

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в. (стиральной машине) .

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом) .

Дочь может гладить белье. (утюгом) .

Бабушка достает продукты из. (холодильника) .

Может готовить на. (плите) .

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть. (телевизор,

Послушать. (радио, магнитофон) .

Поговорить по. (телефону) .

Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы) .

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Молодцы ребята, все знаете!

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игу " Ток бежит по

проводам"!

Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой

узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует

уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь

пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку!

Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно

опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься

мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

А еще ребята электроэнергию надо экономить!

Ой, ребята, посмотрите, а что это за конверт?

Это " Лампочка" передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте

попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих

картинок».

Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Дети: (ответы)

(Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай

тепло.)

Воспитатель: Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть- обычные, а

есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как

вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии.

- Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек.

Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый

вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но

ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для

которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди

радовались: «Как здесь теперь светло! », потом привыкли и перестали

обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она

понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими

несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что

надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки,

чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её

разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке

пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам

Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама

тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так

опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма

сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно

закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её

предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую

лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»

Воспитатель:

- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей

жизни?

Дети:

- Да.

Воспитатель:- Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир

освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно,

быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не

тратить зря электроэнергию.

При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить

каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении

электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии

можно запасти в батарейке.

Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и

сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик,

фотоаппарат.)

Мы сегодня узнали много нового о электричестве, давайте с вами еще аз

вспомним для чего же мы должны беречь наши энергоресурсы?



В раздел образования