Напоминание

Сценарий интенсивной образовательной сессии для профильных старших классов "Углубление профиля"


Автор: Калашникова Марина Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Образовательная автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа "ОБРАЗОВАНИЕ ПЛЮС...I"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий интенсивной образовательной сессии для профильных старших классов "Углубление профиля"
Раздел: полное образование





Назад




Сценарий интенсивной образовательной сессии «Углубление профиля»

(разработчик педагог-психолог Калашникова М.А.)

Цель: организация интеллектуальной деятельности по профилям обучения

для

формирования

знаниевого

компонента,

коммуникативных

и

личностных

компетенций.

Задачи:

1.

Выявление

личных,

потенциальных

ресурсов

обучающихся

каждого

профиля.

2. Продуцирование и обоснование образовательных ситуаций.

3.

Разработка

содержания

и

форм

внеурочной

работы

с

учащимися

профильных

классов

(учебное

содержание

ориентировано

на

индивидуальный

прогресс ученика).

4.

Самоопределение

и

взросление

(за

счет

формирования

личных

и

групповых задач).

5.

Освоение

ключевых

компетентностей

через

неаудиторные

формы

образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские.

6. Освоение надпредметных понятий через внеурочную образовательную

деятельность:

практическую

деятельность

учащихся

в

целях

приобретения

общественно-полезного социального опыта.

7.

Развитие

ответственности

и

самостоятельности

(за

счет

адекватного

разделения ответственности).

8. Развитие навыков ориентации в пространстве и получение опыта освоения

нового

незнакомого

пространства

(за

счет

самостоятельного

выполнения

исследовательских заданий).

9.

Формирование

субъектного

отношения

к

себе,

окружающей

действительности (за счет обмена впечатлениями, выражения собственных мыслей

и идей).

10.

Реализация

своего

потенциала

(за

счет

активного

вовлечения

в

интеллектуальную мыследеятельность).

11. Расширение границ культурного самосознания (за счет интерактивного

формата интенсивной образовательной сессии (ИОС).

Первый день

1.

Открытие сессии:

Установочный доклад модератора (руководителя) игры.

Определение заданий профильным группам на первый день (замысел).

2. Подготовка проектных сообщений (работа в группах по профилям):

филологичесий

профиль

(Тема

«Англицизмы

в

речи

современной

молодежи. Игротехник — учитель английского языка);

физико-химический профиль (Тема «Упаковка продуктов питания и

одноразовая посуда». Игротехники — учителя химии и физики);

социально-экономический

и

социально-гуманитарный

профили (Тема

«Заколдованная реальность в XXI веке» или «Феномен религиозной

веры в молодежной среде в начале XXI века». Игротехник – учитель

истории и обществознания).

3. Пленарное заседание:

Представление

результатов

работы

в

профильных

группах

(презентация идей и наработок).

Общая дискуссия

Рефлексия

(оценивание)

экспертами

работы

профильных

групп

(учителя, игротехники, методисты, участники, зрители): актуальность

проблемы, продвижение в предмете, оригинальность подачи материала

и т.д. (приложение 1)

Определение заданий профильным группам на второй день.

Второй день

1. Определение заданий профильным группам на второй день.

2.

Проведение

рефлексии

прошедшего

дня

в

профильных

группах

(коррекция замысла).

3. Подготовка проектных сообщений (работа в группах по профилям)

1

:

филологичесий

профиль

(Тема

«Англицизмы

в

речи

современной

молодежи. Хорошо

это

или

плохо? Игротехник

учитель

английского языка);

физико-химический профиль (Тема «Упаковка продуктов питания и

одноразовая

посуда. Вторая

жизнь

упаковки».

Игротехники

учителя химии и физики);

социально-экономический и социально-гуманитарный профили (Тема

«Заколдованная реальность в XXI веке» или «Феномен религиозной

веры в молодежной среде в начале XXI века». Задание. Вытеснил

жанр

фэнтэзи

научную

фантастику?

Каким

образом

сочетаются

представления

идеальной

реальности

и

религиозной

реальности?

Игротехник — учитель истории и обществознания).

4.

Представление

результатов

работы

в

профильных

группах

(презентация идей и наработок).

5. Общая дискуссия

6. Рефлексия (оценивание) экспертами работы профильных групп (учителя,

игротехники,

методисты,

участники,

зрители):

актуальность

проблемы,

продвижение в предмете, оригинальность подачи материала и т.д. (приложение 1)

6. Рекомендации.

Третий день

1. Итоги ИОС. (приложение 1)

2. Награждение.

1

Работа с источниками в группах (распечатанные материалы с противоположными точками зрения,

информация из Интернета, видеоматериалы).

Приложение 1

Оценочный лист ИОС:

Критерии оценки

Оценка каждой команды по критериям

Физико-

химический,

физико-

математический

профиль

Филологичес

кий профиль

Социально-

гуманитарный

и социально-

экономический

профиль

Эффективность

презентации

Содержание

исследовательской

работы

Степень владения

материалом

исследования

Навыки публичных

выступлений

Умение отвечать

конструктивно на

вопросы

Умение работать с

источниками

ИТОГ 1 дня ИОС:

Оценка сформированности системы универсальных

учебных действий участников команд

(познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные)

Формулирование

проблемы

Постановка цели

Поиск информации

Определение смысла

информации

Структурирование

информации

Моделирование

Построение

высказывания

Рефлексия

деятельности

Организация

сотрудничества

Умение выразить

мысль

Планирование

деятельности

Контроль

деятельности

Решение проблемы

Нравственная оценка

Коррекция

деятельности

Оценка деятельности

ИТОГ 2 дня ИОС:

ИТОГ ИОС:



В раздел образования