Автор: Соловьева Ольга Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ "СМК"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка конкурса профессионального мастерства
Тема: "Звание - медицинская сестра"
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова»
Рассмотрена на заседании цикловой Утверждаю
комиссии технологии оказания Протокол
медицинских услуг методического совета
протокол № « »______2016г. № «__» ______2016г.
__________Л.В.Роженцева _______О.В. Седрисева
Методическая разработка конкурса
«Звание – медицинская сестра»
Составитель: Пирогова И.С., - преподаватель
Соловьева О.А., - преподаватель
Сыктывкар, 2016
1
Пояснительная записка.
Современные условия экономической жизни в России, конкуренция на рынке
труда
диктуют
необходимость
подготовки
высококлассных
специалистов.
Это
относится и к сфере специального медицинского образования. Профессия медика –
не простая профессия; она объединяет воедино и науку и искусство, заставляя
личность находится в постоянном поиске неординарных творческих подходов к
решению той или иной проблемы.
Данная методическая разработка имеет своей целью помочь учащемуся развить
эти стороны своей личности и может быть рекомендована как дополнительный
информационный материал по ПМ 04.Выполнение работ по профессии младшая
медицинская
сестра
по
уходу
за
больными для
специальности
34.02.01
Сестринское дело.
2
В нашем медицинском колледже стало традицией проводить профессиональный
конкурс на лучшую медицинскую сестру. Профессиональный модуль «Младшая
медицинская
сестра
по
уходу
за
больным
(Выявление
проблем
пациента
посредством
сестринского
ухода)
является
фундаментом,
необходимым
для
изучения
клинических
дисциплин,
закладывает
основу
для
всей
будущей
практической работы. Профессиональный конкурс « Звание – медицинская сестра»
позволяет
расширить
профессионально
–
ориентированный
кругозор
студентов
медиков и повысить престиж будущей профессии .
Цель
конкурса:
Углубление
и
расширение
уровня
теоретических
знаний,
практических умений и навыков по ПМ «Младшая медицинская сестра по уходу
за больным».
Задачи конкурса :
Учебные:
• Выявить профессиональные знания , умения и навыки студентов , приобретенные
в процессе обучения .
• Закрепить навыки выполнения манипуляций .
Развивающие:
•
Совершенствовать
умения
активного
слушания,
речевые
навыки,
наблюдательность,
память
,
коммуникативные
навыки
,
навыки
логического
мышления , оценивания своих действий и ситуации в целом .
Воспитательные:
•
Формировать
профессиональные
качества,
чувство
ответственности
за
правильное выполнение всех элементов ухода за пациентами как важного фактора в
течении и исходе заболевания .
• Повышать престиж профессии .
Ожидаемые результаты:
Студент
должен
знать:
особенности
выполнения
различных
медицинских
манипуляций, медицинскую терминологию.
3
Студент должен уметь: выполнять различные сестринские манипуляции.
Иметь
практический
опыт: ведения
медицинской
документации,
оказания
медицинских услуг в пределах своих полномочий.
Формируемые компетенции:
ПК
4.1
Эффективно
общаться
с
пациентом
и
его
окружением
в
процессе
профессиональной деятельности
ПК 4.2 Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.5 Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий
ПК 4.7 Обеспечивать инфекционную безопасность
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники
безопасности.
Интегральные
связи:
анатомия
и
физиология
человека,
сестринское
дело
в
терапии, сестринское дело в хирургии, сестринское дело в педиатрии, сестринское
дело в акушерстве.
Материальное
обеспечение: медицинские
инструменты,
предметы
ухода
за
больным, перевязочный материал.
Ведущие:
Пирогова Ирина Сергеевна- преподаватель, молодой специалист.
Соловьева Ольга Анатольевна – преподаватель ОСД высшей категории, стаж
работы 24 года.
Для
участия
в
конкурсе
приглашаются
студенты
2
курса
специальности
«Сестринское
дело» (группы 221,222,223,224,225). Студенты делятся на пять
команд. Для участников и жюри расставляются столы. Материальное оснащение
располагается на отдельном столе.
Время конкурса – 120 минут .
Подготовительная
работа
к
конкурсу:
Преподаватели
разработали
сценарий
конкурса « Звание – медицинская сестра », подготовили необходимое оснащение.
Студенты
получили индивидуальные задания
для участия в конкурсе, список
рекомендуемой литературы.
4
Сценарий конкурса:
Первый ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, участники конкурса, жюри и
болельщики.
Мы
рады
приветствовать
вас
на
ежегодном,
ставшим
уже
традиционном конкурсе «Звание – медицинская сестра».
И каждый час, и каждую минуту
О чьих - то судьбах вечная забота .
Кусочек сердца отдавать кому - то –
Такая вот у медиков работа !
Быть медицинским работником ответственный и тяжкий труд. Новые технологии в
практическом
здравоохранении,
возрастающие
с
каждым
годом
требования
к
качеству
медицинской
помощи,
вызывают
необходимость
повышения
качества
медицинских
услуг,
ориентированного
на
профессионализм,
компетентность
и
ответственность медицинских работников . И мы искренне верим в то , что успехи
наших студентов в учебе помогут достигнуть в будущей профессии действенной
помощи пациентам .
Второй
ведущий:
В
деле
лечения
пациентов
большая
и
почетная
роль
принадлежит медицинским сестрам. Работа медицинской сестры требует особых
душевных
качеств,
человеколюбия,
сострадания,
и
даже
самоотречения.
Медицинские
сестры
являются
ближайшими
помощниками
врача,
без
их
заботливых рук , участия работа лечебного учреждения не может быть хорошей .
Тысячи медицинских сестер отдают свои силы делу лечения пациентов . И эти
ряды
скоро
пополните
вы.
Сегодня
мы
собрались
на
этом
конкурсе,
чтобы
посмотреть чему вы научились за время обучения в нашем колледже и выбрать
лучшего знатока по сестринскому делу (Приложение № 16).
Первый ведущий:
Итак, позвольте представить наше жюри. Представление
членов жюри конкурса :
5
Председатель жюри: Поляхова Юлия Юрьевна – заместитель директора по
учебно-производственной работе.
1. Роженцева Л. В. – преподаватель
Основ сестринского дела высшей
категории.
2. Подорова Надежда Александровна – преподаватель Основ сестринского
дела высшей категории.
3.
Белых
Мария
Вячеславовна
–
преподаватель
по
массажу
первой
категории.
4. Касилова Альбина Александровна – заведующий практикой.
5.
Гусак
Нелли
Владимировна
–
постовая
медицинская
се стра
эндокринологического отделения Коми Республиканской больницы.
А сейчас мы хотим представить наших уважаемых гостей, которые приглашены
на наш традиционный конкурс, посвященный Дню Медицинской сестры.
1.
Пипунырова Надежда Васильевна - Президент общественной организации –
ассоциации медицинских работников со средним специальным и высшим
образованием.
Заслуженный
работник
Здравоохранения
РФ.
Отличник
Здравоохранения РФ. Главная медицинская сестра Коми Республиканской
больницы.
2.
Аливанкина
Илона
Альбертовна-
главный
внештатный
специалист
Министерства Здравоохранения Республики Коми по сестринскому делу.
3.
Гусак
Нелли
Владимировна
–
по стовая
медицинская
с е с т р а
эндокринологического отделения Коми Республиканской больницы.
4.
Судиловская
Людмила
Анатольевна
–
процедурная
медицинская
сестра
урологического отделения Коми Республиканской больницы.
5.
Винс
надежда
Афанасьевна
–
ст аршая
медицинская
с е с т р а
централизованного кабинета обезболивания.
Уважаемые
гости
,
приглашаем
Вас
подняться
на
сцену,
сказать
напутственные слова будущим медицинским работникам.
6
На наш конкурс приглашена наша директор – Пилипенко Вера Анатольевна,
приглашаем
Вас
подняться
на
сцену,
просим
Вас
поддержать
наших
участников.
Уважаемые
члены
жюри,
приглашаем
Вас
подняться
на
сцену,
сказать
напутственные слова будущим медицинским работникам.
Уважаемые гости, члены жюри, позвольте представить вам участников конкурса .
(Студенты сидят в зале на первом ряду).
Представление участников конкурса .
221 группа: Княжев Макар, Рахметов Сергей, Леонгард Дарья.
222 группа: Попова Анна, Терентьева Виктория, Пархачева Виктория.
223 группа: Першина Валерия, Боева Ирина, Фролов Михаил.
224 группа: Тимушева Анастасия, Моторина Любовь, Осташова Татьяна.
225 группа: Гаврюсова Елизавета, Макарова Олеся, Тимушева Анастасия.
Второй
ведущий:
Надеемся,
что
болельщики
будут
активно
поддерживать
участников нашего конкурса. Жюри будет благосклонно оценивать этапы конкурса.
А участникам мы пожелаем не робеть, везенья и, конечно , удачи !
7
Звучит стихотворение в исполнении студентки 3 курса 231
группы, отделения
«Сестринское дело» - Брытковой Анастасии.
Показ слайдов (Алена Захаркина).
Есть профессий хороших много ,
Тех, что в жизни многое значат .
У лётчика и у шахтёра
Есть и тернии и незадачи .
Я профессию выделю главную ,
Ту , чей долг неустанно хранить
Дорогое и ценное самое -
Наших близких здоровье и жизнь .
Нет профессии более доброй и вечной ,
Чем беречь человеческой жизни тепло .
Пусть же белый халат вам ложится на плечи ,
Королевскою мантией , белым крылом .
С давних пор , со времён античных ,
А быть может намного раньше ,
Были люди , что счастьем личным ,
Заплатили за жизни наши .
Так велело им сердце и разум ,
Медицинский суровый бог ,
Часто жертвуя собственным благом ,
Чьей -то жизни сберечь росток .
Нет профессии более доброй и вечной ,
Чем беречь человеческой жизни тепло .
8
Пусть же белый халат вам ложится на плечи ,
Королевскою мантией , белым крылом .
Они бьются со смертью самою ,
Без фанфар и без пышных наград ,
Оставаясь безвестны порою ,
Хоть о многом дела говорят .
И такая уж это работа ,
И такая , наверно судьба ,
Ежедневно от смерти кого -то
Отбивать как в бою у врага .
Нет профессии более доброй и вечной ,
Чем беречь человеческой жизни тепло .
Пусть же белый халат вам ложится на плечи ,
Королевскою мантией , белым крылом .
Это племя такое особое , Гиппократа и Парацельса ,
И по их удивительной логике ,
Жизнь – есть самая высшая ценность .
Нет , не ищут они личной выгоды ,
Их не манит златая монета ,
Трудный путь их наукой выверен ,
Наша жизнь их сердцами согрета .
Нет профессии более доброй и вечной ,
Чем беречь человеческой жизни тепло .
Пусть же белый халат вам ложится на плечи ,
Королевскою мантией , белым крылом .
9
Первый
ведущий:
Так
уж
повелось,
что
с
развитием
прогресса
некоторые
профессии
исчезают
(ткач,
секретарь-машинист),
зато
появляются
новые
(клипмейкер, декларант). Однако есть такие, которые были, есть и будут всегда.
Одна из них — сестра милосердия. Особенно часто это слово звучало во время
Великой Отечественной войны, наверное, с тех же пор медсестра ассоциируется с
человеком, который всегда придет на выручку, спасет при любых условиях. Белый
халат, добрые глаза, терпение и золотые руки, не зря некоторые называют их
«ангелами».
И
есть
день,
когда
весь
мир
может
высказать
им
благодарность:
ежегодно 12
мая
отмечается Международный
день
медицинской
сестры
(International Nurses Day). Обратите внимание в оформлении зала присутствуют
иностранные
слова
–
это
медицинские
сестры
на
разных
языках
мира.
Основоположницей
же
современного
сестринского
дела
и первой
профессиональной медсестрой считается англичанка Флоренс Найтингел (1820-
1910), которая впервые создала службу сестер милосердия, состоявшую из 38
человек и осуществлявшую в Турции уход за раненными солдатами союзников в
период Крымской войны. В 1860 году, за счет пожертвований, Флоренс открыла
школу
для
подготовки
сестер
милосердия. Идею
праздновать
День
сестры
милосердия
впервые
предложили
еще
в
1953
году,
но
официально
первое
торжество
состоялось
только
в
1964
г.,
и
то,
только
в
Великобритании.
Международным же этот праздник стал только в 1971 году по решению Красного
Креста,
когда
сестры
милосердия
из
141
страны
объединились
в
одну
профессиональную
общественную
организацию
—
Международный
совет
медицинский
сестер
(International
Council
of
Nurses).
А
в
январе
1974
года
определились
и
с
датой
празднования
—
12
мая,
в
день
рождения
Флоренс
Найтингел.
Приглашаем на сцену Флоренс Найтингейл: Филипова Валентина, рассказывает о
Флоренс Найтингейл и исполняет песню «Звание - медицинская сестра».
Слова Валентины: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я Флоренс Найтингейл. Всю
свою
жизнь
я
посвятила
сестринской
службе.
Моя
книга
"Записки
об
уходе"
10
,изданная
в
1860г,
переведена
на
десятки
языков
и
стала
настольной
книгой
медицинских
сестёр.
И
сегодня
мои
взгляды
и
убеждения,
в
отношении
сестринского дела , получили широкое признание медицинских сестёр во всех
странах
мира
и
стали
прообразом
милосердия.
Сегодня
12
мая.
День
моего
рождения
и
международный
день
медицинских
сестёр,
который
выражает
профессиональную солидарность во всём мире. Я родилась в Великобритании, в
городе Флоренция. В честь этого города меня и назвали. Мои родители были из
богатых аристократов, поэтому с самого детства отец учил меня грамоте. Я владею
немецким,
греческим
и
латинским
языками.
Так
же
я
изучала
историю,
философию и математику. С раннего возраста я умела сострадать и сопереживать.
Однажды
я
посетила
один
из
приютов
для
заболевших
бедняков
на
окраине
Лондона, так называемый «работный дом» и увиденное впечатлило меня на всю
оставшуюся жизнь. Кучи смердящих тел на тюфяках из грязной соломы, заразные и
незаразные - все вместе. Пьяные сиделки, без пользы просиживающие время у
кровати
больного.
Врачи,
использующие
пациентов
в
качестве
подопытных
животных для медицинской практики. Не было ничего страшнее для больного
бедняка,
чем
попасть
сюда,
потому
что
из
такой
"больницы"
пациенты
отправлялись только в одно место - на кладбище. Потрясенная до глубины души я
объявила родителям, что собираюсь пойти сиделкой в больницу для неимущих. У
моей матери случился сердечный приступ, отец не разговаривал со мной два дня,
но
я
настояла
на
своем
и
проработала
четыре
недели
в
больнице.
Чопорное
аристократическое
общество
Лондона
отшатнулось
от
меня.
Меня
перестали
приглашать в гости и больше ко мне никто не сватался. Но меня уже не трогали
светские условности. Похоже, теперь я нашла свой жизненный путь и ничто не
могло помешать мне идти по нему. Я услышала голос:"Ты должна сделать что-то
очень важное, Этого не сможет сделать никто другой"(ЗА КУЛИСАМИ РЕЧЬ
ПРОИЗНОСИТ ДЕНИС ). Я приняла это как знак свыше, как призыв к действиям и
уже
не
сомневалась
в
своём
выбранном
пути.
Я
стала
основоположницей
сестринского дела!
11
Показ слайдов (Алена Захаркина).
Песня в исполнении Валентины:
Есть много праздников в стране,
Но эти праздники не те
Что согревают нашу душу как костры
А нас сегодня всех собрал
Который в душу всем запал
Традиционный конкурс медсестры
Она на помощь всем придет
И никогда не устает
Она зовется гордо МЕДСЕСТРА
И пусть всего лишь праздник час,
Мы от души поздравим вас
Пусть ваша жизнь красива будет и пестра
Припев:
Мы знаем точно, придет пора
Великим станет звание медсестра
И это званье, получит тот
В душе кого любовь живет
Без ваших рук, без ваших глаз
И без добрейших слов подчас
Нам не прожить порой томительного дня
Ведь кто надежду нам дает
И людям силу придает
Делясь частицами душевного огня
Вы выбор сделали такой,
Теперь забудьте про покой.
Теперь забота ваша – это жизнь людей
Ваш труд порой не оценим,
Спасибо редко говорим
Хотя на свете нет профессии трудней
Припев:
Мы знаем точно, придет пора
Великим станет звание медсестра
И это званье, получит тот
В душе кого любовь живет
12
Хотим
поблагодарить
Валентину
и
сказать,
что
ВАЛЕНТИНА
И
ФЛОРЕНС
НАЙТИНГЕЙЛ
РОДИЛИСЬ
НА
САМОМ
ДЕЛЕ
В
ОДИН
ДЕНЬ
-12
МАЯ,
ПОЭТОМУ ВАЛЕНТИНУ МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ СЕГОДНЯ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ
И
ЖЕЛАЕМ
ПРОИЗВЕСТИ
РЕВОЛЮЦИЮ
В
СЕСТРИНСКОМ
ДЕЛЕ
И
НАПИСАТЬ СВОЮ, СОВРЕМЕННУЮ КНИГУ «ЗАПИСКИ ОБ УХОДЕ», ТАК
КАК
ЭТО
СДЕЛАЛА
ФЛОРЕНС
МНОГО
ЛЕТ
НАЗАД.
СПАСИБО
ВАМ
БОЛЬШОЕ!
1 Конкурс
Ведущий
:
Первым
этапом
нашего
конкурса
является
представление
команд:
название,
девиз,
эмблема.
Уважаемые
члены
жюри,
оцените,
пожалуйста
зрелищность выступления, оригинальность представления. Максимальная оценка
за данный конкурс – 5 баллов.
Встречаем команду 221 группы ( БЦЖ ).
Встречаем команду 222 группы( Укольчики ).
Встречаем команду 223 группы( Медицинский талисман ).
Встречаем команду 224 группы( Сестры милосердия ).
Встречаем команду 225 группы( Звезда адреналина ).
Участники конкурса закончили свои выступления, поблагодарим их.
Пока жюри подводит итоги 1 конкурса, мы поиграем со зрителями.
(Приложение № 1 – Ответьте на вопросы).
Членов жюри просим огласить результаты 1 конкурса.
13
2 Конкурс
Ведущий:
Вторым этапом нашего конкурса является представление костюма медицинского
работника будущего. Уважаемые члены жюри, оцените, пожалуйста зрелищность
выступления,
оригинальность
представления.
Максимальная
оценка
за
данный
конкурс – 5 баллов.
Встречаем команду 221 группы ( БЦЖ ).
Встречаем команду 222 группы( Укольчики ).
Встречаем команду 223 группы( Медицинский талисман ).
Встречаем команду 224 группы( Сестры милосердия ).
Встречаем команду 225 группы( Звезда адреналина ).
Участники конкурса закончили свои выступления, поблагодарим их.
Пока жюри подводит итоги 2 конкурса, мы поиграем со зрителями.
(Приложение № 2 – закончить четверостишье).
Членов жюри просим огласить результаты 2 конкурса.
3 Конкурс
Ведущий: Всех участников просим выйти на сцену.
14
Третьим этапом нашего конкурса является блиц - опрос.
Условия данного этапа
конкурса заключаются в следующем: каждой команде задаются по 3 вопроса на
медицинскую тематику, без обдумывания конкурсанты должны быстро отвечать на
задания. Критериями оценивания являются правильность и быстрота ответа. За
каждый правильный ответ команда получает 1 балл .
Итак , вопросы командам:
Вопросы команде 221 группы:
Совокупность норм и принципов поведения, принятых в данном обществе в
определенном промежутке времени? (ЭТИКА)
Лечебно-профилактические
учреждения,
оказывающие
помощь
о п р е д е л е н н ы м
г р у п п а м
п а ц и е н т о в
( п р о т и в о т у б е р к ул е з н ы е ,
ка рд и ол о г и ч е с к и е ,
о н кол о г и ч е с к и е ,
п с и хо н е в р о л о г и ч е с к и е )
(ДИСПАНСЕРЫ)
Состояние организма, при котором правильно, нормально функционируют
все его органы (ЗДОРОВЬЕ).
Вопросы команде 222 группы:
Человек, нуждающийся в сестринском уходе и получающий его (ПАЦИЕНТ)
Американский
психофизиолог
русского
происхождения,
проводил
исследования побудительных мотивов поведения человека и разработал одну
из теорий потребностей поведения человека (АБРАХАМ МАСЛОУ).
Учащение дыхания больше 20 в 1 минуту (ТАХИПНОЭ)
Вопросы команде 223 группы:
Давление, которое образуется в артериальной системе, зависит от величины
сердечного
выброса
и
тонуса
артериальной
стенки
(АРТЕРИАЛЬНОЕ
ДАВЛЕНИЕ).
Процесс образования и выделения мочи (СУТОЧНЫЙ ДИУРЕЗ).
Повышение
температуры
тела
выше
37*,
защитно-приспособительная
реакция
организма
в
ответ
на
воздействие
пирогенных
веществ
(ЛИХОРАДКА).
Вопросы команде 224 группы:
15
Уничтожение
патогенных
и
условно-патогенных
микроорганизмов
в
окружающей
человека
среде,
на
объектах
оборудования
и
изделиях
медицинского назначения в ЛПУ (ДЕЗИНФЕКЦИЯ).
Манипуляции,
при
которых
нарушается
целостность
тканей,
сосудов,
полостей (ИНВАЗИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ).
Введение
лекарственных
веществ
через
желудочно-кишечный
тракт
(ЭНТЕРАЛЬНЫЙ ПУТЬ)
Вопросы команде 225 группы:
Введение
лекарственных
веществ
минуя
пищеварительный
тракт
путем
инъекций (ПАРЕНТЕРАЛЬНЫЙ).
Местное воспаление мягких тканей (ИНФИЛЬТРАТ).
Кровоизлияние под кожу (ГЕМАТОМА).
(ДОПОЛНИТЕЛЬНО):
Повреждения кожи, мягких тканей вплоть до костной основы вследствие
расстройства трофики (питания) (ПРОЛЕЖНИ).
Целенаправленное
профилактическое,
лечебное
и
реабилитационное
воздействие на организм человека различными природными и искусственно
создаваемыми физическими факторами (ФИЗИОТЕРАПИЯ).
Использование
кислорода
с
лечебной
и
диагностической
целью
(ОКСИГЕНОТЕРАПИЯ).
Постепенное
снижение
температуры
тела
в
течение
нескольких
дней
(ЛИЗИС)
Резкое
падение
сосудистого
тонуса
со
снижением
АД,
нитевидным
пульсом(КРИЗИС)
Инструментальное исследование полых и трубчатых органов, каналов, ран с
помощью зондов (ЗОНДИРОВАНИЕ).
Непроизвольное
выбрасывание
содержимого
желудка
через
нос
и
рот
(РВОТА)
Нарушение функции кишечника в связи с увеличением интервалов между
актами
дефекации
по
сравнению
с
индивидуальной
физиологической
потребностью
или
в
систематически
недостаточном
опорожнении
кишечника(ЗАПОР).
Вздутие живота вследствие скопления газов в кишечнике (МЕТЕОРИЗМ).
Расстройство мочеиспускания (ДИЗУРИЯ)
Введение катетера в полый орган (КАТЕТЕРИЗАЦИЯ).
Процедура длительного промывания струей жидкости (ИРРИГАЦИЯ).
16
Патологическое отделяемое из дыхательных путей(МОКРОТА).
Метод
визуального
исследования
полостей
и
каналов
тела
при
помощи
специальных
оптиче ских
приборов,
снабженных
в ол о ко н н о й
оптикой(ЭНДОСКОПИЯ).
Пока жюри подводит итоги 3 конкурса, мы поиграем со зрителями.
(Приложение № 3 – «Верите ли вы что…»).
Членов жюри просим огласить результаты 3 конкурса.
4 Конкурс
Ведущий:
Четвертым этапом нашего конкурса является конкурс капитанов. Нашим капитанам
будет дано 2 задания. Первое задание по карточкам, определяем по жеребьевке
(Приложение № 11,12,13,14,15). Первое задание оценивается в 5 баллов. Второе -
решить
ситуационную
задачу
по
расчету
антибиотиков
(Приложение
№
17).
Задание оценивается в 5 баллов.
Первое задание капитанам:
1. В правильной последовательности установить уровни пирамиды Маслоу.
2. В правильной последовательности провести обработку мед инструментов.
3. Установить соответствие отходов по классам.
4.
Определить
какие
способы
введения
лекарственных
препаратов
относят
к
парентеральному и энтеральному пути введения.
5. Восстановить правильную последовательность этапов сестринского процесса.
Члены жюри оценивают правильность ответов и выставляют оценки.
Второе задание капитанам:
А сейчас нашим капитанам предстоит решить ситуационную задачу по расчету и
разведению антибиотиков . Антибиотикотерапия нашла широкое применение в
медицинской
практике
и
медицинскому
работнику
необходимо
правильно
рассчитать назначенную дозу антибиотика , выбрать растворитель и взять нужное
его количество . Участникам
предлагается
практическое задание на расчет и
17
разведение антибиотика , в течение 3 минут ответы записать на листке и передать
членам жюри . Этот конкурс оценивается по 5 – бальной системе, учитывается
скорость и правильность решения задачи .
Разведение антибиотиков :
Задача № 1 Пациенту терапевтического отделения врач назначил 1.000.000 ЕД
ампициллина натриевой соли(внутримышечно) . В отделении флаконы дозированы
по 0,5 гр .
Задание : 1. Приготовь нужное количество флаконов
2. Выбери растворитель
3. Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4. Набери назначенную врачом дозу
Задача № 2 Пациенту терапевтического отделения врач назначил 2.000.000 ЕД
ампициллина натриевой соли (внутримышечно). В отделении флаконы дозированы
по 0,5 гр .
Задание : 1. Приготовь нужное количество флаконов
2. Выбери растворитель
3. Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4. Набери назначенную врачом дозу
Задача № 3 Пациенту терапевтического отделения врач назначил 1.000.000 ЕД .
цефотаксима(внутримышечно). В отделении флаконы дозированы по 1,0 гр .
Задание : 1. Приготовь нужное количество флаконов
2. Выбери растворитель
3. Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4. Набери назначенную врачом дозу
Задача
№
4
Пациенту
терапевтического
отделения
врач
назначил
1,0
гр
.
бензилпенициллина
натриевой
соли(внутримышечно).
В
отделении
флаконы
дозированы по 1.000.000 ЕД .
Задание : 1. Приготовь нужное количество флаконов
2. Выбери растворитель
3. Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4. Набери назначенную врачом дозу
Задача
№
5
Пациенту
терапевтического
отделения
врач
назначил
2,0
гр
.
бензилпенициллина
натриевой
соли(внутримышечно)
.
В
отделении
флаконы
дозированы по 1.000.000 ЕД .
Задание : 1. Приготовь нужное количество флаконов
2. Выбери растворитель
3. Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4. Набери назначенную врачом дозу
18
Пока жюри подводит итоги 4 конкурса, мы покажем зрителям презентацию «Кот –
мед брат».
(Приложение № 4).
Членов жюри просим огласить результаты 4 конкурса.
5 Конкурс
Ведущий:
Следующим этапом нашего конкурса является манипуляционная техника.
Ведь в медицине столько дел.
В теории студенты, бесспорно все сильны ,
Но знания полезны,
Когда на практике они применены.
Участникам
предлагается
выбрать
практическое
задание,
подготовиться
к
манипуляциям и выполнить их. Участники выбирают цвет (желтый, бирюзовый,
оранжевый,
малиновый,
розовый
-
лепестки
ромашки,
на
которых
указаны
манипуляции ( масляная клизма + подкожная инъекция; очистительная клизма +
взятие крови на биохимический анализ; лекарственная клизма + внутривенная
инъекция;
капельно-питательная
клизма
+
внутримышечная
инъекция;
гипертоническая клизма + внутрикожная иъекция). Этот конкурс оценивается по 5
– бальной системе . Уважаемые члены жюри , зарегистрируйте , пожалуйста,
задания команд. Правильность выполнения манипуляций оценивают члены жюри
(Приложение № 9).
Команду 221 группы оценивает____Подорова Надежда Александровна.
Команду 222 группы оценивает____ Белых Мария Вячеславовна.
Команду 223 группы оценивает____Гусак Нелли Владимировна.
Команду 224 группы оценивает____Роженцева Любовь Валентиновна.
Команду 225 группы оценивает____Касилова Альбина Александровна.
Пока
жюри
оценивает
5
конкурс,
мы
проведем
конкурс
«Кот
в
мешке»
со
зрителями. Приглашаем на сцену 5 добровольцев, желающих поучаствовать.
Участвующим завязывают глаза и предлагают предмет медицинского назначения ,
участвующий должен определить , что за предмет и его предназначение. Конкурс
проводит Алена Захаркина, студентка 224 группы (Приложение № 5).
Членов жюри просим огласить результаты 5 конкурса.
6 Конкурс
Ведущий: Следующим этапом нашего конкурса
является реклама здорового
образа жизни. Наши команды подготовили выступления и мы с радостью ждем их
на сцене. Уважаемые члены жюри, оцените, пожалуйста зрелищность выступления,
19
оригинальность
представления.
Максимальная
оценка
за
данный
конкурс
–
5
баллов.
Свое выступление показывает команда 221 группы.
Свое выступление показывает команда 221 группы.
Свое выступление показывает команда 221 группы.
Свое выступление показывает команда 221 группы.
Свое выступление показывает команда 221 группы.
Участники конкурса закончили свои выступления, поблагодарим их.
Пока жюри подводит итоги 6 конкурса, мы поиграем со зрителями.
Зрителям необходимо определить о какой медицинской сестре идет речь.
(Приложение № 6– Классификация медицинских сестер ).
Членов жюри просим огласить результаты 6 конкурса.
7 Конкурс
Ведущий:
Завершающий конкурс на Знание основ Этического Кодекса медицинской сестры
России. Группы подготовили сценку, в которой
нарушены статьи Этического
Кодекса, необходимо определить какая статья кодекса нарушена.
221 группа для 222 группы показывает сценку, просим вас на сцену.
20
222 группа для 223 группы показывает сценку просим вас на сцену.
223 группа для 224 группы показывает сценку просим вас на сцену.
224 группа для 225 группы показывает сценку просим вас на сцену.
225 группа для 221 группы показывает сценку просим вас на сцену.
Участники конкурса закончили свои выступления, поблагодарим их.
Пока жюри подводит итоги 7 конкурса, мы покажем презентации на тему : «10
фактов
о
мед
се страх»,
«15
вещей,
которые
поймут
только
м ед
сестры»(Приложение № 7,8).
Подведение итогов конкурса:
Члены жюри заполняют по результатам проведенных конкурсов оценочный лист
(Приложение № 10).
Максимальное количество баллов за все конкурсы – 215 баллов.
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Просим председателя жюри Поляхову Юлию Юрьевну огласить результаты нашего
конкурса и вручить поощрительные призы победителям.
21
Перечень литературы
Калигина Л.Г., Смирнов В.П. Основы сестринского дела. М., 2006.
Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: теория и практика.
Р.-на-Д., «Феникс», 2015.
Приложение №1
Уважаемые зрители , вам необходимо дать правильно ответ на вопрос:
Количество этапов сестринского процесса ? (5)
Появление сахара в моче ? (глюкозурия)
Назовите показания к диете №9? 9сахарный диабет)
Частота пульса в норме ?(60-80)
Продолжительность клинической смерти составляет ? (4-6 мин)
У пациента на месте инъекций ( на ягодице ) возникло уплотнение -это?
(инфильтрат)
Желудочное отверстие , желудочный свищ другими словами называется ?
(гастростома)
Назовите уровни обработки рук ? (обычный, гигиенический, хирургический)
22
Количество ступеней в пирамиде Маслоу ?(5)
Появление белка в моче ? (протеинурия)
Назовите показания к диете №7?
Резкое снижение температуры тела называется?(кризис)
При проведении СЛР , проводимой одним спасателем , соотношение ИВЛ и
компрессий на грудную клетку составляет ? (30:2)
При
какой
инъекции
возможное
осложнение
–
тромбофлебит
?
(внутривенной)
Количество воды для полного промывания желудка ?(10 литров)
Влажная уборка в помещении ЛПУ для профилактики ВБИ проводится? (2
раза в день)
Количество порций при дуоденальном зондировании ? (порция А, В,С)
Что такое оксигенотерапия ? (лечение кислородом )
Ночной диурез больше дневного ? (никтурия)
При запорах назначается диета №? (3)
Разница между систолическим и диастолическим артериальном давлении
называется ? (пульсовое давление)
Тело
умершего
при
констатации
биологической
смерти
переводят
в
патологоанатомическое отделение через ? (2 часа)
При проведении какой инъекции может возникнуть осложнение « некроз
ткани »? (внутривенной)
Отверстие ( свищ ) толстой кишки ? (колостома)
Стерильность в биксе без фильтра сохраняется ? (3 суток)
Генеральная уборка в операционном блоке проводится ? (1 раз в неделю)
Количество
порций
желудочного
сока
при
фракционном
зондировании?9
баночек)натащаковый, базальный и стимулированный секрет)
Суточный диурез больше нормы ? (полиурия)
При заболеваниях ССС назначают диету ? (10)
Вербальный тип общения ( словесный ), а невербальный ? (жесты, мимика ,
позы, )
При проведении СЛР , проводимой двумя спасателями , соотношение ИВЛ и
компрессий на грудную клетку составляет ? (30:2)
1 мл простого инсулина содержит единиц ? (100 ЕД)
Отверстие в трахее ? (трахеостома)
Назовите виды одышки ? (экспираторная, инспираторная, смешанная)
Количество порций при сборе мочи по Зимницкому?(8)
Суточный диурез меньше нормы ? (олигоурия)
Прибор для измерения артериального давления ?(тонометр)
Глубина продавливания грудины при проведении закрытого массажа сердца
взрослому составляет ? (4-5 см)
Отверстие из мочевого пузыря ? (цистостома)
Проба на моющее средство ? (азопирамовая и фенолфталеиновая)
23
Появление эритроцитов в моче больше нормы ? (гематурия)
При заболеваниях печени назначают диету ? (5)
Постепенное снижение температуры тела называется ?(лизис)
Количество воды для очистительной клизмы ? (1 до 1,5)
Сколько единиц содержится в 1,0 грамме пенициллина ?(один миллион)
Эндоскопическое исследование желудка ?(ФГДС)
Назовите
виды
сестринских
вмешательств
?
(зависимое,
независимое,
взаимозависимое)
Приложение № 2
Пусть
наши
конкурсанты
успешно
справляются
с
этим
заданием,
а
болельщикам предлагается закончить четверостишье :
Если горло заболит Вам поможет- Айболит
Горло цвета , как малина Значит у тебя ... АНГИНА
Если бегал ты по лужам Зонтик вроде был не нужен А наутро ниоткуда
Появляется ... ПРОСТУДА .
Улыбнётся и пошутит
Он детишек очень любит
На уколы ставит в ряд
Детский доктор ... ПЕДИАТР .
Гепатит , дизентерию
Малярию , дифтерию
Всё прогонит , как чекист
Доктор ... ИНФЕКЦИОНИСТ .
Стоят в жару , стоят в мороз , Всегда в руках букеты роз Детишек дарит этот
дом Мы назовём его ... РОДДОМ .
Проверяют чистоту , качество уборки Дезинфекцию для вас в миг проводят
ловко
Коль нарушишь их закон , в миг летит квитанция ,
И её тебе
пришлёт ... САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ .
24
Он не садист , но в глаз лампой посветит , Каждый , как школьник все буквы
ответит . В карточке всё зашифрует , чекист , В народе Глазник , а для нас …
ОКУЛИСТ .
«Скальпель , зажим , сухо , быстро , довольно , Время ? Давление ? Успеем ,
спокойно ». Много коллег и стерильно вокруг , Так оперирует лучший …
ХИРУРГ .
Если на счастье к вам аист стучится , Значит , малыш у вас скоро родится . В
родах помощник , тактичен и ловок , Кто это ? Дружно …. АКУШЕР -
ГИНЕКОЛОГ
Белые зубки – конечно красиво , Кариес вмиг он прогонит игриво . Пломбу
оставит во рту не проктолог , Всеми любимый врач … СТОМАТОЛОГ
В его кабинете « послаще » пилюли , И там без проблемы споют « люли
-люли ». Тому , что зовут Айболитом он рад , Все знают , что лечит детей …
ПЕДИАТР
Он в десмургии хирурга не хуже , Гипс вам наложит , затянет потуже .
Вправит
сустав
без
лекарств
и
иголок
,
Всеми
любимый
он
врач
…
ТРАВМАТОЛОГ .
Он сладких снов людям всем обещает , Маску вам нежно на рот одевает . Нет
, он не ЛОР и не стоматолог , Знаем , что это … АНЕСТЕЗИОЛОГ
В руках стетоскоп , и тонометр на месте , Он знает лекарств , тонн ,
наверное , двести . Бежит на участок и шлёт всем привет , Магистр медицины
, родной …. ТЕРАПЕВТ
25
Приложение № 3
Задание №3
Уважаемые болельщики ! А вам предлагаем проверить вашу эрудицию . Я задаю
вопрос , который начинается со слов " Верите ли вы , что …", а вы стараетесь
определить : верно это или нет .
1.
В
Африке
выпускаются
витаминизированные
карандаши
для
детей
,
имеющих обыкновение грызть что попало ? ( Да )
2. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для
большей прочности грифеля ? ( Нет )
3. Римляне носили штаны ? ( Нет , они носили туники и тоги )
4. Если пчела ужалит кого -либо , то она погибнет ? ( Да )
5. Правда ли что , пауки питаются собственной паутиной ? ( Да )
6. На зиму пингвины улетают на север ? ( Нет , пингвины не умеют летать )
7. Мыши подрастая , становятся крысами ? ( Нет , это два разных отряда грызунов )
8. Дети могут слышать более высокие звуки , чем взрослые ? ( Да )
9. Глаз наполнен воздухом ? ( Нет , глаз наполнен жидкостью )
10. Утром вы выше ростом , чем вечером ? ( Да )
11. Летучие мыши могут принимать радиосигналы ? ( Нет )
12. Совы не могут вращать глазами ? ( Да )
13. Мартышка обычно бывает размером с котенка ? ( Да )
26
14. Дуремар занимался продажей лягушек ? ( Нет , пиявок )
15.
В медицине диагноз " синдром Мюнхгаузена " ставится пациенту , который
много врет ? ( Нет , такой диагноз ставят пациенту , у которого постоянное желание
лечиться )
16.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка ? ( Нет , три )
Приложение № 4
Презентации на тему - Кот-медбрат
27
28
29
30
Приложение № 5
Задание № 4 «Кот в мешке»
Каждый участник команд по очереди подходит к мешку и по команде ведущего
опускает руку в мешок, берет в руку один из предметов и на ощупь определяет
название
предмета
и
его
предназначение.
Используется
26
различных
наименований, для каждой команды по 13 предметов ухода или инструментов
медицинских.
1.
Грушевидный баллон, используется для постановки микроклизм.
2.
Газоотводная трубка, используется при вздутии кишечника
3.
Фонендоскоп, для выслушивания тонов сердечных.
4.
Зонд дуоденальный, для проведения дуоденального зондирования.
5.
Зонд желудочный, для проведения фракционного зондирования.
6.
Катетер
уретральный
резиновый,
для
выведения
мочи
с
лечебной
и
диагностической целью.
7.
Катетер Фолея, для выведения мочи, с целью длительного использования
катетера.
8.
Пробирка вакуумная, для взятия крови на исследование.
9.
Система для капельного вливания, для проведения инфузионной терапии.
10.Ингалятор карманный, используется при приступе бронхиальной астмы.
11.Инсулиновый шприц, для выполнения инъекций инсулина подкожно.
12.Сантиметровая лента, для измерения окружности грудной клетки у взрослых
и детей.
13.Лоток почкообразный, используется как предмет ухода за больным , для
личной гигиены пациента.
14.Корнцанг., зажим , используется при подмывании мужчин и женщин.
15.Расческа для вычесывания гнид.
16.Пузырь для льда., при лихорадке для снижения температуры тела.
17.Витар – мыло противопедикулезное.
18.Грелка резиновая, для согревания пациента при ознобе.
19.Медицинская стеклянная банка., аутогемотерапия.
20.Горчичники., при заболеваниях верхних и нижних дыхательных путей.
21.Перчатки резиновые одноразовые, как средство индивидуальной защиты.
22.Бикс металлический.
23.Противопролежневый марлевый круг.
24.Маска кислородная, для оксигенотерапии.
25.Шприц Жане- 150 мл, для промывания полостей, для кормления через зонд.
26.Жгут медицинский кровоостанавливающий.
31
Приложение № 6
Презентация на тему - Медсестра –классификация
Медсестра – это первый помощник врача. Учитывая тот факт, что сфер
деятельности достаточно много, профессия имеет строгую классификацию:
Главная медсестра. Это медицинская сестра с высшим образованием по
сестринскому делу. Главная медсестра – дипломированный специалист,
который занимается организацией работы среднего и младшего персонала
больницы. Она распределяет обязанности и контролирует процесс
своевременного и точного их выполнения.
Старшая медсестра. Это своего рода администратор больницы. Обычно
такого рода специалиста закрепляют за заведующим отделением. Старшая
медсестра выполняет контроль и управление средним и младшим
медицинским персоналом. Также она отвечает за снабжение отделения всеми
необходимыми сопутствующими лекарствами и материалами.
32
Постовая медсестра. Специалист строго следует назначениям врача и
выполняет их. Обычно закрепляется за определенными палатами. Данный
сотрудник ухаживает за пациентами, контролирует прием лекарств и питание
больных.
Процедурная медсестра. Данный специалист производит все манипуляции –
уколы, установка капельниц, забор анализов. Также процедурная медсестра
является ассистентом врача во время выполнения процедур, которые должны
производиться именно доктором.
Операционная медсестра. Сотрудник хирургического отделения. В задачи
входит подготовка инструментов, шовного материала, белья к оперативному
вмешательству. Также специалист подает все необходимые инструменты по
первому требованию хирурга.
Участковая медсестра. Это постоянный спутник участкового врача на
приеме больных. Специалист производит патронаж пациентов на дому и
выполняет назначения врача, но в основном это бумажная работа.
Диетическая медсестра. Это помощник диетолога, который контролирует
качество продуктов, их обработку и соответствие рекомендациям доктора.
Обычно работает в больничных столовых и распределяет меню по
назначению.
Медсестра при узком специалисте. Обычно с такими специалистами можно
столкнуться на приеме у лора, окулиста и других специалистов в
поликлинике.
Младшая медицинская сестра. Выполняет мелкие поручения и уход за
больными. Младшая медсестра не может проводить манипуляции, этим
занимаются другие сотрудники.
Медицинские сестры незаменимы во врачебной практике. Они помогают докторам
и пациентам.
33
Приложение № 7
Презентация на тему - 10 фактов о медсестрах
12 мая – международный день медсестры. Доктора были бы бесполезны, не будь
на свете медсестер. Первым об этом догадался российский хирург Пирогов в 1854
году, создавший эту профессию. Подробности этой внешне простой, но на деле
с л о ж н о й
и
н е з а м е н и м о й
п р о ф е с с и и
–
н и ж е .
1. Официально определение медсестры звучит так: «Медицинская должность,
человек, который работает не самостоятельно, не занимается обследованием и
лечением,
а
под
присмотром
врача
выполняет
указания
и
назначения
для
больного».
2. Впервые должность медицинской сестры появилась во время Севастопольской
обороны 1854 года. Инициатором выступил великий хирург Николай Пирогов –
приехав в осажденный город, он обнаружил, что тот переполнен раненными, и
одним
врачам
с
этим
не
справится.
Он
и
создал
профессию
медсестры.
Медсестрами в то время были девицы из высшего общества, которые добровольно
шли на службу по уходу за больными. Работали они лишь за еду, одежду и жилье.
34
3. Благодаря помощи медсестер, Пирогов смог навести в Севастополе порядок за
двенадцать
дней.
Всего
в
Крымской
войне
принимало
участие
более
двухсот
медсестер. Все они получили особые серебряные медали. 17 из них погибли во время
боевых действий.
4. 12 мая 1820 года родилась англичанка Флоренс Найтингейл – именно она
помогла Пирогову организовать службу медсестер и фактически стала первой
официальной медсестрой. Ее день рождения превратился в официальный праздник
этой профессии.
5. Сегодня в США более 2,9 млн. медсестер. По статистике, на каждого врача
приходится 4 медсестры, при этом каждая десятая медсестра обладает высшим
медицинским образованием.
6. Число мужчин среди медсестер (медбратьев) крайне невелико. Оно варьируется
от страны к стране. Например, в США это 6%, в Казахстане – 3,5%.
7.
«Подвиг
медсестры»
—
так
называется
один
из
памятников
Великой
Отечественной
войны,
установленный
на
Мамаевом
кургане.
Он
посвящен
женщинам,
которые
порой
ценой
собственной
жизни
выносили
с
поля
боя
раненных бойцов. Существует так же несколько десятков песен с таким же
названием – все они посвящены героизму женщин.
8. В западных странах запрещено превышать предельное время рабочей смены
медсестры
–
10
часов.
Считается,
что
при
увеличении
этого
времени
существенно возрастает риск совершения ошибок и нанесения вреда здоровью
пациента.
9.
Наибольшее
число
медсестер
в
Финляндии:
2162
на
100
000
человек.
Наименьшее – на Гаити: 5 на 100 000 человек.
10. Средняя годовая зарплата медсестры в США – 41 000 долларов.
35
Приложение № 8
Презентация на тему - 15 вещей, которые поймут только медсестры
Медсестры играют важную роль как в медицинской сфере, так и в обществе в
целом. Никто не станет отрицать этот факт, а уж тем более оспаривать значимость
этой профессии. Поэтому иногда становится обидно за то, что столь нелегкий труд
ценится государством так невысоко. В этой публикации мы хотим отдать дань
медицинским сестрам и рассказать читателям о вещах, которые понятны только
этим бесценным труженицам.
Они понимают, что жизнь хрупка
Люди осознают, что жизнь дается один раз и когда-нибудь ей должен наступить
конец. Некоторые, предчувствуя свою скорую кончину, намеренно изолируют себя
от общества, погружаясь в беспросветное одиночество. Медицинские сестры часто
выступают
в
роли
профессиональных
сиделок
у
тяжелобольных
людей,
находящихся при смерти. Им по роду деятельности регулярно приходится смотреть
на то, как другие умирают. Эта профессиональная необходимость и наделила разум
медсестер сознанием того, что жизнь невообразимо хрупка.
36
Наши
героини
прекрасно
знают
о
том,
что
можно
умереть
от
трагической
случайности
в
расцвете
сил.
Они
приведут
подобные
примеры
из
своей
медицинской практики. Кому, как не медсестрам, знать, как важно ценить и беречь
отношения, заботиться друг о друге и чаще говорить своим близким слова любви!
Он ценят благодарность пациентов
Однако
самым
удивительным
ощущением
из
медицинской
практики
является
важность осознания того, что ты смог помочь кому-то, кого-то выходил и поставил
на ноги. Благодарные пациенты снова и снова возвращаются в блок, где работает
медсестра,
спасшая
их,
и
говорят
добрые
слова
признательности.
Забота
и
терпение, которым окружают людей медсестры, окупаются сторицей.
Лучшие
представительницы
этой
профессии
отдают
все
свое
время
и
заботу
тяжелобольным людям, они проводят с ними дни и ночи напролет. И трогательный
жест выражения благодарности от пациента порой ценнее любых материальных
благ.
Они знают, что здоровье – это богатство
Многие люди попадают в больницы с пищевыми отравлениями и желудочными
расстройствами.
Именно
это
обстоятельство
и
заставляет
медсестер
понять
важность правильного и здорового питания. Поэтому не удивляйтесь, если ваша
соседка,
работающая
в
больнице,
будет
лишний
раз
напоминать
вам
о
целесообразности
диеты
и
физических
упражнений.
Ведь
недаром
в
народе
говорят: «Кто съедает одно яблоко в день, у того не бывает доктора».
Они умеют слушать
Медсестры,
как
никто
другой,
умеют
слушать
и
проявлять
милосердие.
Это
неоценимые качества, когда требуется поднять человека на ноги, и именно они
обеспечивают должный уход. Также медицинские сестры часто оказываются в
ситуации, когда они выслушивают последнюю волю больного на смертном одре.
Они лечат знакомых и родных
Имея медицинское образование, наши героини очень часто оказываются в роли
помощников для своих родных и близких. Они безвозмездно делают уколы и
консультируют своих родственников по возникшим медицинским вопросам.
Они привыкли к наготе
Не думайте, что медсестра будет рассматривать больного, когда он раздет, ведь она
видела наготу многократно. Наши героини привыкли к этому, ведь для них это
просто часть их работы. Медицинские сестры всегда рассматривают части тела
исключительно с клинической точки зрения.
37
Они знают о важности удобной обуви
Медсестры большую часть своей смены проводят на ногах. Также им необходимо
быстро перемещаться из одной палаты в другую несколько раз за час. Эта работа не
терпит
промедления,
именно
поэтому
наши
героини
осведомлены
о
важности
удобной обуви на рабочем месте. Никаких каблуков! Иногда в конце смены ноги
буквально гудят и подкашиваются, но жизнь пациента висит на волоске, и они уже
забывают о своих проблемах.
Они понимают значимость кофеина
Кофе
и
энергетические
напитки
являются
неотъемлемой
частью
их
рабочего
рациона. Иной раз не хватает времени полноценно поесть, поэтому медсестры
вынуждены все время курсировать по коридорам больницы с чем-то бодрящим, тем
более что их рабочий день может продлиться и на вторые сутки. Именно так они
держат свое тело в тонусе. Только медсестра способна понять всю неоценимую
важность кофеина.
Они умеют радоваться, когда пациент выздоравливает
Мы уже говорили о том, что пациенты благодарят своих сиделок за их труд и
терпение. Однако и сами медсестры способны искренне радоваться за человека,
которого
выходили.
Для
них
большую
важность
представляет
это
еще
и
с
профессиональной точки зрения. Несомненно, исцеленные люди стоят бессонных
ночей и гудящих ног.
Они умеют смотреть в лицо больному
Как часто люди смотрят на ВИЧ-инфицированных как на прокаженных? Видя
больного
человека,
мы
прежде
всего
замечаем
его
недуг.
И
только
медсестра
способна отодвинуть прочь предрассудки и взглянуть больному в лицо, увидев всю
его суть.
Они умеют позитивно мыслить
Наши героини, как никто, знают о силе позитивного мышления. Все это известно
медсестрам не понаслышке. Тяжелобольной пациент сможет преодолеть свой недуг
с помощью веры в собственные силы. И это удивительно, когда человеческая воля
способна исцелить тело.
Они понимают значимость страхования
Без хорошего и качественного медицинского обслуживания сейчас не обойтись.
Медсестры слишком хорошо осведомлены о важности медицинской страховки,
ежедневно видя больных, которым нужны дорогостоящие препараты.
38
Они не имеют отвращения к жидкостям
Большинство людей не могут даже в мыслях допустить контакта с биологическими
выделениями чужого человека. И только медсестра спокойно переносит контакт с
человеческими экскрементами. Она поменяет судно у неходячего пациента, ну а
кровь и рвотные массы ей не в диковинку. Словом, ее психика закалена.
Они знают, когда необходимо отпустить человека
Медсестры слишком осведомлены о течении болезней. Поэтому для них не будет
шоком и стрессом состояние тяжелобольного. Они знают, что случается такое,
когда уже ничем невозможно помочь. Приходится лишь смириться и ждать.
Приложение № 9
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДКОЖНОЙ ИНЪЕКЦИИ
ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИКОЖНОЙ
ИНЪЕКЦИИ
ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИМЫШЕЧНОЙ
ИНЪЕКЦИИ
ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИВЕННОЙ
ИНЪЕКЦИИ
ВЫПОЛНЕНИЕ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ КЛИЗМЫ
39
ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОЙ КЛИЗМЫ
ВЫПОЛНЕНИЕ МАСЛЯНОЙ КЛИЗМЫ
ВЫПОЛНЕНИЕ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ
КЛИЗМЫ
ВЫПОЛНЕНИЕ КАПЕЛЬНО_ПИТАТЕЛЬНОЙ
КЛИЗМЫ
ВЗЯТИЕ КРОВИ НА БИОХИМИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ
Приложение № 10
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЖЮРИ( 5 членов жюри и председатель)
Конкурс
Задания
221
222
223
224
225
1
25
баллов
Представление
команд:
название,
девиз, эмблема
Максимальное количество баллов – 5
5
5
5
5
5
2
25
баллов
Костюм
медицинского
работника
будущего
Максимальное количество баллов – 5
5
5
5
5
5
3
15
баллов
Блиц-опрос (каждой команде по три
вопроса)
За
каждый
правильный
ответ
–
1
балл(максимальное – 3 балла)
3
3
3
3
3
4
50
баллов
Конкурс капитанов
За 1 задание (антабиотики)- 5 баллов
За 2 задание -5 баллов
Максимальное количество баллов – 10
10
10
10
10
10
40
5
50
баллов
Т е х н о л о г и я
в ы п о л н е н и я
медицинских услуг (каждой команде
по две манипуляции)
5 баллов за каждую манипуляцию,
итого максимальное количество баллов
– 10
10
10
10
10
10
6
25
баллов
Реклама ЗОЖ
Максимальное количество баллов – 5
5
5
5
5
5
7
25
баллов
Этический Кодекс м/с
Максимальное количество баллов – 5
5
5
5
5
5
Максимальное количество баллов –215, занимает 1 место данная команда
ИТОГО:
Приложение № 11
ПИРАМИДА МАСЛОУ
ПОТРЕБНОСТЬ В САМОВЫРАЖЕНИИ
ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ И
ПРИЗНАНИИ
ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
И ЛЮБВИ
41
ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ
Приложение № 12
5 этапов сестринского процесса
Сестринское обследование
Сестринская диагностика
Планирование объема сестринских
вмешательств
Реализация плана ухода
42
Оценка полученных результатов
Приложение № 13
Последовательность обработки медицинских
инструментов после использования
ДЕЗИНФЕКЦИЯ
ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОЧИСТКА
ПОСТАНОВКА АЗОПИРАМОВОЙ ПРОБЫ
СТЕРИЛИЗАЦИЯ
43
Приложение № 14
ЭНТЕРАЛЬНЫЙ И ПАРЕНТЕРАЛЬНЫЙ
ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
ПРЕПАРАТОВ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
ПЕРОРАЛЬНЫЙ
СУБЛИНГВАЛЬНЫЙ
РЕКТАЛЬНЫЙ
ИНГАЛЯЦИОННЫЙ
НАРУЖНЫЙ
ИНЪЕКЦИОННЫЙ
44
Приложение № 15
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ
ОТХОДОВ
КЛАСС А
КЛАСС Б
КЛАСС В
КЛАСС Г
КЛАСС Д
НЕОПАСНЫЕ ОТХОДЫ
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫЕ
ОТХОДЫ
ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ
ОТХОДЫ БЛИЗКИЕ ПО СОСТАВУ К
ПРОМЫШЛЕННЫМ
45
РАДИОАКТИВНЫЕ ОТХОДЫ
Приложение № 16
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
46
1.
ОБРАЗОВАТЬ
КОМАНДУ
ИЗ
3
ЧЕЛОВЕК
И
ВЫБРАТЬ
КАПИТАНА
КОМАНДЫ, веем быть в мед костюмах и мед. шапочках,джинсы запрещены
2.
ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ, ЭМБЛЕМУ (СПРАВА ЗАКРЕПИТь
НА
ОДЕЖДЕ
ЭМБЛЕМУ),
ПОДОБРАТЬ
ДЕВИЗ,
ПРИДУМАТЬ
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ И КОМАНДЕ СОПЕРНИКОВ
3.
КАЖДАЯ ГРУППА ПОДГОТАВЛИВАЕТ одну
СЦЕНКУ НА ЗНАНИЕ
ЭТИЧЕСКОГО
КОДЕКСА
Мед
сестры
России
(выучить
13
статей
Этического Кодекса) ДЛЯ КОМАНДЫ СОПЕРНИКОВ
221 ГРУППА ДЛЯ 222, 222ДЛЯ 223, 223 ДЛЯ 224, 224 ДЛЯ 225, 225 ДЛЯ
221
4.
НЕОБХОДИМО
ОТРАБОТАТЬ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
МАНИПУЛЯЦИИ
ЗАРАНЕЕ
(ИНЪЕКЦИИ
:
П\К,
В\М,
В\В,
В\К,
ВЗЯТИЕ
КРОВИ
НА
БИОХИМИЮ;
КЛИЗМЫ:
ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ,
МАСЛЯННАЯ,
ЛЕКАРСТВЕННАЯ, ОЧИСТИТЕЛЬНАЯ, КАПЕЛЬНО-ПИТАТЕЛЬНАЯ)
5.
ОДИН ИЗ ЭТАПОВ КОНКУРСА ПОСВЯЩЕН ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ
ПО ТЕМЕ «РЕКЛАМА ЗОЖ» (ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ, ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ
ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, СПОРТИВНОЕ ШОУ, ПРОТИВ НАРКОТИКОВ , И
Т.П.)
6.
ПРИДУМАТЬ КОСТЮМ МЕД РАБОТНИКА БУДУЩЕГО – ВСЕ ЗАВИСИТ
ОТ
ФАНТАЗИИ,
ВЫДУМКА,
ОРИГИНАЛЬНОСТИ,
(ИЗ
БУМАГИ,
ИЗ
НЕТКАНКИ, ИЗ ЛЮБОГО МАТЕРИАЛА)
7.
Подготовиться к опросу по теории (знать определения по курсу)
Перечень литературы
Калигина Л.Г., Смирнов В.П. Основы сестринского дела. М., 2006.
Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: теория и
практика. Р.-на-Д., «Феникс», 2015.
Приложение № 17
Ответы к задачам:
1 задача
2 флакона
0.5% р-р новокаина
47
500000:200000=2.5мл растворителя на 1 флакон
2 флакона =5мл разведенного антибиотика
2 задача
4 флакона
0.5% р-р новокаина
500000:200000=2.5мл растворителя на 1 флакон
4 флакона =10 мл разведенного антибиотика
3 задача
1 флакон
0.5% р-р новокаина
1000000:200000=5мл растворителя на 1 флакон
1флакон =5 мл разведенного антибиотика
4 задача
1 флакон
0.5% р-р новокаина
1000000:200000=5мл растворителя на 1 флакон
1флакона=5 мл разведенного антибиотика
5 задача
2 флакона
0.5% р-р новокаина
1000000:200000=5мл растворителя на 1 флакон
2 флакона=10 мл разведенного антибиотика
Задача
№
1
Пациенту
терапевтического
отделения
врач
назначил
1.000.000
ЕД
ампициллина
натриевой
соли(внутримышечно)
.
В
отделении флаконы дозированы по 0,5 гр .
Задание : 1. Приготовь нужное количество флаконов
2. Выбери растворитель
3. Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4. Набери назначенную врачом дозу
48
Задача
№
2
Пациенту
терапевтического
отделения
врач
назначил
2.000.000
ЕД
ампициллина
натриевой
соли
(внутримышечно).
В
отделении флаконы дозированы по 0,5 гр .
Задание : 1. Приготовь нужное количество флаконов
2. Выбери растворитель
3. Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4. Набери назначенную врачом дозу
Задача
№
3
Пациенту
терапевтического
отделения
врач
назначил
1.000.000 ЕД . цефотаксима(внутримышечно).
В отделении флаконы
дозированы по 1,0 гр .
Задание : 1. Приготовь нужное количество флаконов
2. Выбери растворитель
3. Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4. Набери назначенную врачом дозу
Задача № 4 Пациенту терапевтического отделения врач назначил 1,0 гр .
бензилпенициллина
натриевой
соли(внутримышечно).
В
отделении
флаконы дозированы по 1.000.000 ЕД .
Задание : 1. Приготовь нужное количество флаконов
2. Выбери растворитель
3. Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4. Набери назначенную врачом дозу
Задача № 5 Пациенту терапевтического отделения врач назначил 2,0 гр .
бензилпенициллина
натриевой
соли(внутримышечно)
.
В
отделении
флаконы дозированы по 1.000.000 ЕД .
Задание : 1. Приготовь нужное количество флаконов
2. Выбери растворитель
3. Разведи антибиотик в соотношении 1:2
4. Набери назначенную врачом дозу
49
ВНИМАНИЕ!
12 МАЯ СОСТОИТСЯ КОНКУРС
«ЗВАНИЕ – МЕДИЦИНСКАЯ
СЕСТРА!»
СРЕДИ 5 ГРУПП ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
50
НАЧАЛО В 14.35 В АКТОВОМ
ЗАЛЕ.
Дополнительно:
1.
Грамот должно быть 9 штук (1 место – три человека, 2 место – 3
человека,3 место- 3 человека)
2.
Благодарности – за 4 и 5 место.
3.
Приготовить шарф и инструменты в мешке на конкурс «Кот в
Мешке»
4.
Украсить зал
5.
Приготовить оснащение для клизм и инъекций
6.
Приготовить 5 процедурных столов
7.
Нарисовать плакат приглашение на конкурс в фойе колледжа
8.
Студентам раздать: стих, песню, слова Флоренс, за кулисами голос.
9.
Пример грамоты
Награждается
Студент(ка)_________________________________
команда ____группы
«_____________________»
За участие в конкурсе
«ЗВАНИЕ – МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА»
За ___место
Директор ГПОУ «СМК» В. А.Пилипенко
12 мая 2016 год
Гелевая ручка, печать и подпись директора на грамотах.
51
52