Автор: Маликова Татьяна Валентиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №13 "Веснушки"
Населённый пункт: город Реутов, Московская область
Наименование материала: дидактическая игра
Тема: "Дидактическая игра для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая
игра
для
обучения
детей
умению правильно употреблять предлоги в
речи
Описание пособия: металлическая игрушечная змейка прикреплена с
помощью тонкого шнурка к камню, которую можно двигать и помещать в нужное
пространство камня.
Задачи: обучать пониманию значений предлогов, дифференцировать и
использовать их в речи.
Цель: формирование умения употреблять предложно-падежные
конструкции в речи.
КАРТОЧКИ С СИМВОЛАМИ
ПРЕДЛОГОВ
Маленькая змейка пряталась В траве рядом с большим камнем. (Змейка
в траве)
Вдруг она услышала какой-то шум. Змейка выглянула ИЗ
травы(Головка
видна)
и
подползла
К
камню.
Заползла
НА
камень
(лежит на камне), сползла С камня, выглянула ИЗ-ЗА камня,
снова
переползла
ЧЕРЕЗ
камень,
даже
заползла
ПОД
камень
(Змейку
помещаем под камень), но и там никого не нашла и она выползла ИЗ-
ПОД камня (показываем, что она выползает
из-под камня).
Тогда
змейка посмотрела наверх и увидела НАД камнем большого жука. Она
испугалась
и
отползла
ОТ
камня.
Жук
быстро
улетел
домой,
и
радостная змейка вернулась обратно.
Логопед рассказывает историю
МАЛЕНЬКАЯ ЗМЕЙКА ПРЯТАЛАСЬ В ТРАВЕ
РЯДОМ С БОЛЬШИМ КАМНЕМ. (ЗМЕЙКА В
ТРАВЕ)
ЗМЕЙКА ВЫГЛЯНУЛА ИЗ ТРАВЫ
(ГОЛОВКА ВИДНА)
И ПОДПОЛЗЛА К КАМНЮ.
ЗАПОЛЗЛА НА КАМЕНЬ (ЛЕЖИТ НА
КАМНЕ),
СПОЛЗЛА С КАМНЯ
ВЫГЛЯНУЛА ИЗ-ЗА КАМНЯ
СНОВА ПЕРЕПОЛЗЛА ЧЕРЕЗ
КАМЕНЬ
ДАЖЕ ЗАПОЛЗЛА ПОД КАМЕНЬ
(ЗМЕЙКУ ПОМЕЩАЕМ ПОД КАМЕНЬ)
НО И ТАМ НИКОГО НЕ НАШЛА И ОНА
ВЫПОЛЗЛА ИЗ-ПОД КАМНЯ
(ПОКАЗЫВАЕМ, ЧТО ОНА ВЫПОЛЗАЕТ ИЗ-ПОД
КАМНЯ).
ТОГДА ЗМЕЙКА ПОСМОТРЕЛА НАВЕРХ И
УВИДЕЛА НАД КАМНЕМ БОЛЬШОГО
ЖУКА
ОНА ИСПУГАЛАСЬ И ОТПОЛЗЛА ОТ
КАМНЯ
Жук
быстро
улетел
,
и
радостная
змейка
вернулась К своему камню.
После того, как логопед рассказал историю, ребёнку
рекомендуют ответить на вопросы и показать символ-
карточку нужного предлога
Где пряталась змейка?
-Откуда выглянула змейка?
-Куда подползла змейка?
-Что она сделала потом?
-Где змейка увидела жука?
-Что сделала змейка, когда
испугалась?
-Чем закончилось её прогулка?
Логопед оценивает ребёнка и рекомендует, чтобы тот рассказал
родителям дома.
Логопед: Молодец! Ты прекрасно рассказал. Повтори дома родителям.
Ты можешь придумать много своих рассказов или сказок про необычную змейку.