Напоминание

"Дидактическая игра для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи"


Автор: Маликова Татьяна Валентиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №13 "Веснушки"
Населённый пункт: город Реутов, Московская область
Наименование материала: дидактическая игра
Тема: "Дидактическая игра для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая

игра

для

обучения

детей

умению правильно употреблять предлоги в

речи

Описание пособия: металлическая игрушечная змейка прикреплена с

помощью тонкого шнурка к камню, которую можно двигать и помещать в нужное

пространство камня.

Задачи: обучать пониманию значений предлогов, дифференцировать и

использовать их в речи.

Цель: формирование умения употреблять предложно-падежные

конструкции в речи.

КАРТОЧКИ С СИМВОЛАМИ

ПРЕДЛОГОВ

Маленькая змейка пряталась В траве рядом с большим камнем. (Змейка

в траве)

Вдруг она услышала какой-то шум. Змейка выглянула ИЗ

травы(Головка

видна)

и

подползла

К

камню.

Заползла

НА

камень

(лежит на камне), сползла С камня, выглянула ИЗ-ЗА камня,

снова

переползла

ЧЕРЕЗ

камень,

даже

заползла

ПОД

камень

(Змейку

помещаем под камень), но и там никого не нашла и она выползла ИЗ-

ПОД камня (показываем, что она выползает

из-под камня).

Тогда

змейка посмотрела наверх и увидела НАД камнем большого жука. Она

испугалась

и

отползла

ОТ

камня.

Жук

быстро

улетел

домой,

и

радостная змейка вернулась обратно.

Логопед рассказывает историю

МАЛЕНЬКАЯ ЗМЕЙКА ПРЯТАЛАСЬ В ТРАВЕ

РЯДОМ С БОЛЬШИМ КАМНЕМ. (ЗМЕЙКА В

ТРАВЕ)

ЗМЕЙКА ВЫГЛЯНУЛА ИЗ ТРАВЫ

(ГОЛОВКА ВИДНА)

И ПОДПОЛЗЛА К КАМНЮ.

ЗАПОЛЗЛА НА КАМЕНЬ (ЛЕЖИТ НА

КАМНЕ),

СПОЛЗЛА С КАМНЯ

ВЫГЛЯНУЛА ИЗ-ЗА КАМНЯ

СНОВА ПЕРЕПОЛЗЛА ЧЕРЕЗ

КАМЕНЬ

ДАЖЕ ЗАПОЛЗЛА ПОД КАМЕНЬ

(ЗМЕЙКУ ПОМЕЩАЕМ ПОД КАМЕНЬ)

НО И ТАМ НИКОГО НЕ НАШЛА И ОНА

ВЫПОЛЗЛА ИЗ-ПОД КАМНЯ

(ПОКАЗЫВАЕМ, ЧТО ОНА ВЫПОЛЗАЕТ ИЗ-ПОД

КАМНЯ).

ТОГДА ЗМЕЙКА ПОСМОТРЕЛА НАВЕРХ И

УВИДЕЛА НАД КАМНЕМ БОЛЬШОГО

ЖУКА

ОНА ИСПУГАЛАСЬ И ОТПОЛЗЛА ОТ

КАМНЯ

Жук

быстро

улетел

,

и

радостная

змейка

вернулась К своему камню.

После того, как логопед рассказал историю, ребёнку

рекомендуют ответить на вопросы и показать символ-

карточку нужного предлога

Где пряталась змейка?

-Откуда выглянула змейка?

-Куда подползла змейка?

-Что она сделала потом?

-Где змейка увидела жука?

-Что сделала змейка, когда

испугалась?

-Чем закончилось её прогулка?

Логопед оценивает ребёнка и рекомендует, чтобы тот рассказал

родителям дома.

Логопед: Молодец! Ты прекрасно рассказал. Повтори дома родителям.

Ты можешь придумать много своих рассказов или сказок про необычную змейку.



В раздел образования