Автор: Писанова Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Березка"
Населённый пункт: г.о.г. Первомайск Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД "Деревья" для детей второй младшей группы, разработанный в технологии деятельностного метода "Ситуация" по ФЦКМ
Раздел: дошкольное образование
Деревья
Цель: формирование представлений детей о деревьях.
Задачи:
1.
Расширять представления о деревьях, знакомить с их названиями.
2.
Формировать первые представления о значении деревьев в жизни
человека.
3.
Обобщить и систематизировать представление детей о деревьях.
4.
Тренировать
мыслительные
операции
анализ,
сравнение,
обобщение и аналогию.
5.
Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.
Материалы:
карточки
с
изображением
деревьев
и
листьев,
интерактивная доска.
Ход образовательной ситуации.
1.
Введение в ситуацию.
Дидактический задачи: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Любите ли вы ходить в лес?
Кто из вас ходил в лес этим летом?
А что вы там видели?
Воспитатель
рассказывает,
что
медведица
Настасья
Петровна
ищет
Мишутку, который потерялся в лесу и спрятался за тополем, но она не знает,
какое это дерево.
Вы хотите ей помочь?
А сможете это сделать?
Тогда отправляемся в лес.
2.
Актуализация знаний.
Дидактические
задачи:
актуализировать
знания
детей
в
названиях
деревьев.
Игра «Прогулка по лесу» (начало)
Дети подходят интерактивной доске, на которой изображены разные
деревья.
Что вы видите? (дети перечисляют названия деревьев береза,
рябина и т.д.)
А как можно назвать это одним словом? (деревья)
Воспитатель
подводит
итог:
в
лесу
растет
много
разных
деревьев,
хвалит детей и создает ситуацию успеха.
3.
Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений
детей о деревьях;
2.
Формировать
опыт
под
руководством
воспитателя
фиксации
затруднения и понимания его причины.
Игра «Прогулка по лесу» (продолжение)
Воспитатель говорит детям, что в лесу выросло новое дерево.
Как называется новое дерево?
Смогли назвать дерево?
Нет.
Почему не смогли?
Мы не знаем как оно называется.
Значит, что нам нужно узнать?
Название дерева.
4.
Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1.
Формирование у детей представления о деревьях;
2.
Формирование
опыта
само стоятельного
открытия
и
эмоционального переживания радости открытия.
Игра «Прогулка по лесу» (окончание)
Дети
собираются
около
воспитателя.
Воспитатель
показывает
изображение тополя и загадывает загадку:
Белый пух с него слетает
И на землю оседает,
Легкий, чистый и воздушный,
Ветру теплому послушный.
Он с деревьев облетает,
А с каких? Кто, дети, знает?
Тополь.
Молодцы!
Так с каким деревом вы сегодня познакомились? (С тополем)
Воспитатель говорит, что Настасья Петровна благодарит их за помощь
и отправляется за Мишуткой.
Вы смогли помочь Настасье Петровне найти Мишутку, потому
что узнали, название дерева «Тополь».
5.
Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1.
Закрепить представление о деревьях;
2.
Организовать активный отдых детей.
Подвижная игра «Лесная прогулка»
Дети становятся цепочкой друг за другом. Воспитатель предлагает им
перепрыгнуть через пенек, обойти дерево, перепрыгнуть через яму.
Игра «С какого дерева листок?»
На столе разложены карточки с изображение деревьев и их листьев.
Воспитатель предлагает найти с какого дерева определенный листок.
6.
Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали, и
создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Кому сегодня помогали?
Чем помогали?
С каким новым деревом вы познакомились?
Какие знания помогли нам найти Мишутку? (Мы узнали название
дерева «Тополь»)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли назвать дерево, т.к.
умеют отгадывать загадки.