Напоминание

"Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий"


Автор: Саулина Елена Владимировна
Должность: учитель физической кудьтуры
Учебное заведение: МБОУ "Многопрофильный лицей№11 им.В.Г.Мендельсона."
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий"
Раздел: полное образование





Назад




Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом

через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных

технологий

Мотивация – система стимулов, побуждающих человека к выполнению

действий.

Активный интерес к занятиям физической культурой формируется в

результате сочетания внутренней мотивации, внешней мотивации,

мотивации, связанной с перспективой, и минимизирования факторов,

понижающих уровень мотивации. Внутренняя мотивация порождается

предметной деятельностью и связана с конкретным содержанием учебной

дисциплины. Для формирования положительной мотивации к занятиям

физическими упражнениями важно учитывать индивидуальные особенности

и личностный интерес учащихся. Внутренний мотив возникает при

соответствии внешних мотивов целям и возможностям личности. Мотивация,

связанная с перспективой, рождается при получении результата от занятий

физической культурой (улучшение фигуры, увеличение рельефа мышц,

уменьшение количества простудных заболеваний в результате повышения

иммунитета и т. д.). Важно, чтобы учащиеся регулярно видели различные

положительные результаты от уроков физкультуры. Внешняя мотивация не

связана именно с уроком физкультуры, она обусловлена внешними

обстоятельствами по отношению к учащимся. Такие мотивы зависят от

отношения учащихся к учебному процессу в целом.

Так же надо понимать, что методы мотивации у обучающихся разных

возрастов отличаются. Но будут использовать одни и те же средства

повышения мотивации, интереса к занятиям физической культурой и

спортом:

- Беседы, убеждения, объяснения;

- Теоретические основы того или иного действия;

- Изучение в форме игры или путешествия (квестов);

- Различные внеклассные мероприятия и соревнования;

- Элементы самостоятельности при изучении и т.д.

Для ученика младшего школьного возраста мало волнует, как отразятся его

сегодняшние упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для

него главное – получать сиюминутное удовлетворение своих потребностей.

Поэтому большое значение имеют эмоциональная окрашенность. Школьник,

играя, более активно участвует в обучении. Его повышенный интерес к

уроку физической культуры через выполнение игровых заданий создаёт

благоприятный психо-эмоциональный фон для изучения требуемого

двигательного действия. Поэтому так важно включать в урок игры. По моему

мнению, для данного возраста игровой метод будет самый эффективный.

Обучающихся среднего звена можно замотивировать следующими

способами: 1) Создание ситуаций познавательного спора – данный приём

основывается на том, что спор всегда вызывает повышенный интерес к теме.

Привлечение учащихся к научным спорам способствует углублению их

знаний, приковывает их внимание, вызывает волну интереса и желание

разобраться в оспариваемом вопросе. 2) Создание ситуаций успеха в учении -

этот приём используется, в основном, по отношению к учащимся, которые

испытывают определённые затруднения в обучении. Основан приём на том,

что радостные переживания способствуют преодолению трудностей в

обучении.

Обучающихся старшего звена мотивировать сложнее, так как они ставят

перед собой более сложные цели, и разочаровываются не достигнув их.

Данную категорию следует мотивировать через беседы, убеждения,

объяснения, просмотр мотивирующих роликов (данный вид мотивации

пользуется большим спросом), каждому обучающемуся применять

дифференцированный подход (так как данном возрасте у них сформирован

интерес и они предпочитают заниматься определенным видом спорта, ставят

задачи похудеть, увеличить мышечную массу и т.д.), не редко обучающиеся

старшего возраста используют самомотивацию.

Вывод мой таков: чтобы замотивировать обучающегося к занятиям

физкультурой или любым видом спортивном спорта, надо узнать его

потребности. Только дифференцированный, личностно-ориентированный

подход к тренировочному и учебному процессу и создание атмосферы

доброжелательного общения может способствовать формированию у

подростков мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Зная

особенности мотивационной сферы подростка и тенденции ее становления,

учитель будет грамотно строить учебный процесс.



В раздел образования