Напоминание

"Деревья далёкие и близкие"


Автор: Уточкина Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 62"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Деревья далёкие и близкие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Уточкина Галина Анатольевна

Должность: воспитатель

Место работы: МАДОУ «Детский сад № 62»

Название работы: Конспект непосредственно образовательной

деятельности:

«Деревья близкие и далёкие»

Непосредственно образовательная деятельность.

«Деревья близкие и далёкие»

Старшая группа.

Программное содержание:

Образовательные:

Уточнять и конкретизировать представления об удалённости предметов в

пространстве и их взаимодействии.

Закрепить знания детей об особенностях строения деревьев..

Развивающие:

Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук. Закреплять навыки

изображения деревьев.

Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение и умение

проводить анализ различных художественных изображений.

Воспитательные:

Воспитывать

эстетическое

отношение

к

предметам

и

явлениям

окружающего

мира,

произведениям

искусства,

к

художественно-

творческой деятельности.

Материал: фотографии с изображением деревьев, изображения

деревьев

разных размеров, кисти, гуашь, губка.

Ход занятия: сюрпризный момент: в гости к детям приходит Гномик (роль

гномика исполняет воспитатель).

Гномик: Здравствуйте, ребята! Я Гномик из знакомого вам леса. Сколько лет

живу в лесу, и никогда не встречал так много замечательных ребят. Вы

заметили, какой у нас красивый лес, который находится рядом с детским

садом? (Да). Всю жизнь я мечтал написать картину, на которой, очень много

деревьев. Но с каких мест, ни рисую, как, ни фотографирую, все деревья у

меня не помещаются на одной картине. Ребята, а вы не знаете, кто сможет

мне помочь?

Дети предлагают свою помощь.

Гномик: Неужели вы сможете мне помочь? Что бы дерево действительно

было похоже на настоящее, надо ещё знать, как оно растёт, куда смотрят

ветки. Ребята давайте вместе со мной покажем, как растут деревья.

Ребята сложите вашу ладошку в кулачок, это семечко. Как вы думаете, что

может вырасти из семечка? (Дерево, кустик).

Представьте себе, что ваше семечко будущее деревце.

Посадили семечко в землю, посыпали

земелькой

Кулачок закрыт

Пошёл дождик

Другая рука имитирует дождик

Пригрело солнышко

Закрывая другой рукой

Рос,

рос,

и

вскоре

п ояв и л о с ь

маленькое деревце

Руки

медленно

поднимаем,

вверх

изображая деревце

Какой

замечательный молодой лесок! Но в моём лесу растут и старые

деревья с толстыми стволами. Давайте изобразим старое дерево. Предложить

детям встать спинками друг к другу, касаясь лопатками, образуя «толстый

ствол»,

затем

поднимаем

руки

«ветки»,

которые

могут

переплетаться,

показать вместе с ребёнком.

Гномик. А теперь попробуем изобразить лес старых деревьев с мощными

стволами. Подул слабый ветерок, и ветки едва закачались (дует тихо).

А теперь ветер подул очень сильно, и деревья со всеми ветками наклонились

в одну сторону. Дети по желанию выбирают себе партнёра и выполняют

этюд. Вы очень хорошо изображали настоящие деревья.

Гномик предлагает детям рассмотреть фотографии деревьев из своего леса?

Выставляет на мольберт цветные фотографии деревьев (отснятые с разных

ракурсов, с разных расстояний).

Гномик предлагает детям отгадать загадки: Русская красавица в белом

сарафане (берёзка). Правильно это берёзка! Её видно так хорошо, что каждый

листочек можно обвести пальчиком. Попробуйте (дети обводят пальчиком

листочки).

Загадать загадку: И могуча и стройна и с иголками она, а зовут её (сосна). Да,

это сосна, но что же с ней? Отчего же не видно её иголочек и ветки едва

проглядываются. Может фотография не получилась? Показать другие

деревья, например липу.

Гномик. Ребята, почему же у одного дерева видна каждая ветка, а у другого

нет? Как вы думаете, долго ли нужно идти до берёзке? (Нет). Правильно,

потому что она так близко, что можно её потрогать.

А как вы думаете, можно ли потрогать сосну, достать её иголочки? (Нет).

Да, она кажется нам так далеко, что до неё нужно идти. Значит, если близко

от дерева стоять, то оно кажется больше, а чем дальше, тем меньше.

Гномик. Предложить детям иллюстрации с изображением деревьев. Одни

большие, другие маленькие. Маленькие – это те деревья, до которых нужно

долго идти, они вдалеке, где плохо видны ветки, листва сливается, и её будем

рисовать губкой. А у больших деревьев нужно нарисовать каждый листочек,

способом примакивания.

Дети выбирают деревья по желанию и подбирают соответствующий материал

(кисть или губку). Выполненные работы прикрепляют на мольберт, создавая

общую картину. Лесовичок благодарит детей за оказанную ему помощь и

говорит, что мечта его сбылась, на картине много деревьев.

Гномик. Ребята мы сегодня с вами научились определять близкие и дальние

деревья. Это называется перспективой.



В раздел образования