Напоминание

"Комплексы упражнений для коррекции осанки у детей зпр на занятиях лфк. "


Автор: Баранов Евгений Викторович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №157
Населённый пункт: г. Екатеринбург Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Комплексы упражнений для коррекции осанки у детей зпр на занятиях лфк. "
Раздел: начальное образование





Назад




Комплексы упражнений для коррекции осанки у детей зпр на занятиях

лфк.

Комплекс №1

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность

воздействия

Подготовительная

часть

1. Ходьба с мешочком

гороха на голове в коридоре

(ширина - 1 м., длина - 10

м.).

20 с

упражнения в ходьбе с

сохранением правильной

осанки

2.И. п. сидя, ноги скрестно,

руки на поясе.

1 - поворот туловища

вправо, правую руку в

сторону;

2 И. п.

3 - то же в лево

4 - и. п.

4-6 раз

ОРУ - способствующие

расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лёжа на животе,

принять правильную осанку

(симметричное

расположение рук и ног

относительно средней

линии).1-Перевести кисти

рук вперёд, 2 - положить их

друг на друга под

подбородок.3-4

одновременно приподнять

руки, грудь не отклоняя в

сторону, удерживать

туловище в данном

положении 3-5 сек.

4-6 раз

симметричные упражнения,

корригирующие осанку.

4.И. п. - лёжа на животе,

руки под подбородком.

1 - отвести правую ногу в

сторону;

2 - приподнять голову и

грудь с одновременным

вытягиванием рук вверх;

3 - 4 - возвратиться в и. п.

То же с левой ноги.

4-6 ра3

асимметричные

упражнения,

корригирующие осанку.

5.И. п. лежа на спине,

согнуть руки в локтях с

упором на локти, согнуть

ноги в коленях с упором на

стопы.

1-2 опираясь на стопы и

локти, прогнуться,

приподнять таз.

3-4 вернуться в и. п.

4 раза

Упражнения для мышц

брюшного пресса

6.И. п. - лёжа на животе,

подбородок на тыльной

поверхности кистей,

положенных одна на

другую. Приподнять голову

и плечи,

руки на пояс, лопатки

соединить. Удерживать это

положение 3-7 счетов.

4-6 раз

Упражнения для мышц

спины

7.И. п. - О.С., руки в

стороны.

1 - движение прямой ногой

вперёд;

2 - в сторону;

3 - назад;

4 - и. п.

4-6 раз

Упражнения для развития

способности к сохранению

равновесия

8. ИГРА "Пингвины".

Дети строятся в 2 колонны.

У каждого играющего по

одному мешочку с горохом.

По сигналу педагога первые

игроки зажимают между

колен мешочек и прыгают

на двух ногах до финишной

черты на расстояние 5 м.

Затем они берут мешочек в

руки и бегут к игрокам

второй пары и т.д.

Выигрывает команда,

быстрее справившаяся с

заданием.

3-5 мин.

Развитие умения

координировать движение,

быстроты реакции, умения

ориентироваться в

пространстве, равновесия,

памяти, внимания,

способности принимать и

понимать задачу, умение

действовать по правилам

2

Заключительная часть

9.И. п. лежа на спине,

дыхание спокойное, ноги

согнуты в коленях.

1 - Расслабить правую руку

и предплечье, и кисть

свободно поднять вдоль

туловища.

2 - То же, с левой рукой;

3 - Расслабить правую ногу;

4 - То же, с левой ногой.

4 раза

Упражнения в

расслаблении,

способствующие

формированию правильной

осанки.

10.И. п. сидя на полу, ноги

скрестно, спина прямая.

1-2 Руки вверх над головой,

голову откинуть назад,

сделать вдох;

3-4 Руки опустить вниз на

пол перед собой, туловище

согнуть, сделать выдох.

4 раза

Дыхательные упражнения,

способствующие

формированию правильной

осанки.

11.И. п. - стоя на

четвереньках с опорой на

кисти и колени. Ходьба на

четвереньках по ковру,

гимнастической скамейке.

30 сек.

Упражнения для увеличения

подвижности позвоночника

Комплекс №2

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность

воздействия

Подготовительная

часть

1. Ходьба с мешочком

гороха на голове в

полуприсяде в коридоре - 1

м., длина - 10 м.

20 сек.

Упражнения в ходьбе с

сохранением правильной

осанки

2.И. п. - О.С. круговые

движения туловища.

1 - наклон вперед;

2 - вправо;

3 - назад;

4 - влево.

4-6 раз

ОРУ - способствующие

расширению грудной клетки

3

Основная часть

3.И. п. - лёжа на животе,

руки вдоль туловища.

Приподнимая голову и

плечи, одновременно

отвести назад прямые руки

и ноги (положение рыбка).

Удерживать данное

положение, не задерживая

дыхание, 5-7 сек.

4-6 раз

симметричные упражнения,

корригирующие осанку.

4.И. п. - лёжа на спине

изобразить всем телом

букву "Х".

1-2 - по диагонали

оттягивается пятка правой

ноги и левая рука, при этом

левая нога и правая рука

расслаблены;

3-4 - то же подругой

диагонали.

4-6 раз

асимметричные

упражнения,

корригирующие осанку.

5. и. п. - лёжа на спине.

1 - Согнуть обе ноги;

2 - Разогнуть их;

3-4 - Медленно опустить.

4-6 раз

Упражнения для мышц

брюшного пресса

6.И. п. - лежа на спине, руки

вдоль туловища.

1 - Приподнимая голову и

плечи, медленно перевести

руки вверх;

2 - в стороны;

3 - к плечам;

4 - и. п.

4-6 раз

Упражнения для мышц

спины

7.И. п - О. С.,

1 - согнуть правую ногу в

тазобедренном и коленном

суставах, руки вперёд,

2 - вверх,

3 - в стороны,

4 - и. п.

Тоже левой ногой.

4-6 раз

Упражнения для развития

способности к сохранению

равновесия

4

8. Игра. "Черепахи"

Дети ползают на животе.

Передвигая вперед

одновременно правую руку,

левую ногу, затем левую

руку, правую ногу. Дети -

"черепахи" ползают по

площадке под натянутыми

веревками, стараясь не

задеть их. Задевший веревку

считается пойманным в

"капкан" и выходит их игры.

3-5 мин.

Развитие умения

координировать движение,

быстроты реакции, умения

ориентироваться в

пространстве, равновесия,

памяти, внимания,

способности принимать и

понимать задачу, умение

действовать по правилам

9.И. п. - лежа на спине.

1-согнуть правую ногу в

колене, покачать вправо -

влево,

2 - расслабить ногу.

3-4 - то же, с левой ногой.

4-6 раз

Упражнения в

расслаблении,

способствующие

формированию правильной

осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - лежа на спине,

ноги согнуты в коленях.

1-2 - на вдохе прогибаем

спину вверх,

с опорой на плечи и копчик;

3-4 - на выдохе вернуться в

и. п.

4-6 раз

Дыхательные упражнения,

способствующие

формированию правильной

осанки.

11.И. п. - стоя на

четвереньках с опорой на

предплечье и колени.

Ползание по ковру,

гимнастической скамейке.

20-30 сек.

Способствует увеличению

подвижности средне - и

нижнегрудного отделов

позвоночника.

Комплекс №3

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность

воздействия

Подготови

тельная

1. Ходьба на носках, руки за

голову по залу.

20 сек.

Упражнения в ходьбе с

сохранением правильной

осанки

5

часть

И. п. стоя на четвереньках.

1-2 - сгибая руки в локтях,

прогнуться в грудном отделе

позвоночника. Слегка

продвинуть корпус вперед.

3 - локти выпрямить.

4 - вернуться в и. п.

3-4 раза

ОРУ - способствующие

расширению грудной

клетки

Основная часть

И. п. лёжа на животе, руки

вдоль туловища.

1-2 - Приподнимая голову и

плечи, одновременно отвести

назад прямые руки - вдох;

3-4 - вернуться в и. п. -

выдох.

4-6 раз

симметричные упражнения,

корригирующие осанку.

4. Ходьба по гимнастической

скамейке с полуприседанием

на правой ноге и опусканием

левой ноги вниз.

20-30 сек.

асимметричные

упражнения,

корригирующие осанку.

5.И. п. - лёжа на спине.

Поочерёдно согнуть и

разогнуть ноги в коленных и

тазобедренных суставах.

4-6 раз

Упражнения для мышц

брюшного пресса

6.И. п. - лежа на спине.

1-2 - руки упираются в пол у

головы, ноги согнуть в

коленях, расставив их на

ширине плеч - вдох;

3-4 - опираясь руками и

ногами сделать "мост" на

выдохе

3-4 раза

Упражнения для мышц

спины

7.И. п. - О.С., руки в стороны

1 - движение прямой правой

ногой вперёд;

2 - в сторону;

3 - назад;

4 - и. п., то же левой ногой.

4-6 раз

Упражнения для развития

способности к сохранению

равновесия

6

8. ИГРА "Котята и щенята"

Играющих делят на две

группы: "котят" и "щенят".

"Котята" находятся около

гимнастической стенки,

"щенята" на другой стороне

зала за скамейками, в

"будках". По сигналу

педагога "котята" начинаю

бегать легко. Мягко

произнося "мяу". В ответ на

это "щенята" лают: "ав-ав!",

перелезают через скамейки,

на четвереньках бегут за

котятами, которые быстро

влезают на гимнастическую

стенку. "Щенята"

возвращаются в свои

"будки".

Игра повторяется 2-3 раза,

после этого дети меняются

ролями.

3-5 мин.

Развитие умения

координировать движение,

быстроты реакции, умения

ориентироваться в

пространстве, равновесия,

памяти, внимания,

способности принимать и

понимать задачу, умение

действовать по правилам

9.И. п. - сидя на стуле, руки

опущены вниз вдоль

туловища.

1-2 - Поднять руки вверх,

потянуться, откинувшись

назад;

3-4 - Наклоняясь вперёд,

расслабить мышцы шеи,

спины, груди, свободно

уронить расслабленные руки

вдоль туловища.

3-4 раза

Упражнения в

расслаблении,

способствующие

формированию правильной

осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - стоя, ноги на

ширине плеч, руки на поясе -

вдох;

1-2 - Наклон назад, разводя

локти, прогибаясь в грудном

отделе - выдох;

3-4 - и. п. Темп медленный

4-6 раз

Дыхательные упражнения,

способствующие

формированию правильной

осанки.

7

11.И. п. - стоя на коленях,

спина прямая, руки вдоль

туловища.

1-2 - наклон туловища

вперёд с вытянутыми вперёд

прямыми руками, опора на

кисти вытянутых рук.

3-4 - и. п.

3-4 раза

увеличивается подвижность

позвоночника в шейном и

верхнегрудном отделах.

Комплекс №4

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность

воздействия

Подготовительная

часть

1. Ходьба с высоким

подниманием бедра, с

хлопками над головой.

20 сек.

Упражнения в ходьбе с

сохранением правильной

осанки

2.И. п. - О. С.

1-2 - поднять руки вверх,

посмотреть на руки,

отставить правую ногу на

носок, живот подтянуть -

вдох;

3-4 - и. п. - выдох.

То же с левой ноги.

4-6 раз

ОРУ - способствующие

расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лежа на спине, руки

вдоль туловища, принять

правильную осанку.

1-2 - Проверить её,

приподнимая голову и

плечи.

3-4 - Руки перевести на

пояс, медленно перейти в

положение сидя, сохраняя

правильную осанку.

3-4 раза

симметричные упражнения

корригирующие осанку.

4.И. п. - основная стойка.

1-2 - Поднять гантели вверх

до горизонтального

положения;

3-4 - приводя правую

лопатку к средней линии,

левую руку поднять вверх с

поворотом внутрь.

То же другой рукой.

4-6 раз

асимметричные пражнения,

корригирующие осанку.

8

5. и. п. лёжа на спине.

Поочерёдно сгибать и

разгибать ноги на весу

(велосипед).

20-30 сек

Упражнения для мышц

брюшного пресса

6.И. п. - лежа на животе,

руки вдоль туловища.

1-2 - поднять голову, плечи,

руки, ноги слегка

приподнимая от пола

развести в стороны - вдох;

3-4 - и. п.

3-4 раза

Упражнения для мышц

спины

7.И. п. - О.С., руки в

стороны.

1 - согнуть правую ногу в

тазобедренном и коленном

суставах, руки к плечам;

2 - руки за голову;

3 - вверх;

4 - и. п.

То же левой ногой.

3-4 раза

Упражнения для развития

способности к сохранению

равновесия

9

8. ИГРА "Учения

спасателей"

Дети делятся на 2 команды.

Становятся в две колонны

лицом к гимнастической

стенке. Первые в колоннах

стоят перед чертой на

расстоянии 4-5 м. от

гимнастической стенки. На

каждом пролете стенки, на

одинаковой высоте

подвешивается колокольчик.

По сигналу педагога, дети,

стоящие в колоннах

первыми, бегут к

гимнастической стенке,

взбираются по ней, звонят в

колокольчик, спускаются

вниз, затем возвращаются к

своей колонне и встают в ее

конец. Потом снова дается

сигнал и бежит следующая

группа детей и т.д. В конце

игры отмечается та команда,

дети которой быстрее

справились с заданием.

3-5 мин.

Развитие умения

координировать движение,

быстроты реакции, умения

ориентироваться в

пространстве, равновесия,

памяти, внимания,

способности принимать и

понимать задачу, умение

действовать по правилам

9.И. п. - сидя.

1-2 - Приподнять обеими

руками правую ногу,

охватив её под коленном;

3-4 - Расслабить и раскачать

правую голень.

То же, с левой ногой.

4-6 раз

Упражнения в

расслаблении,

способствующие

формированию правильной

осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - стоя, ноги вместе.

1-2 - Руки в стороны - вдох;

3-4 - Быстрое скрещивание

рук перед грудью, хлопая

ладонями по плечам, резкий

выдох.

10-15 сек.

Дыхательные упражнения,

способствующие

формированию правильной

осанки.

10

11.И. п. - стоя на второй

рейке гимнастической

скамейки, хват кистями рук

перед грудью.

1-2 - Опустить таз вниз,

сгибая колени;

3-4 - и. п.

4-6 раз

Упражнения для увеличения

подвижности позвоночника

Комплекс №5

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность

воздействия

Подготовительная

часть

1. Ходьба на носках, ноги в

коленях не сгибать, руки

вверх "в замок".

20 сек

Упражнения в ходьбе с

сохранением правильной

осанки

2.И. п. - ноги врозь, руки

опущены вдоль туловища.

1-2 - правую руку поднять

вверх, сделать наклон влево

- выдох;

2 - и. п. - вдох;

3 - то же, левую руку вверх,

наклон вправо - выдох;

4 - и. п. - вдох.

4-6 раз

ОРУ - способствующие

расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лежа на спине, руки

вдоль туловища.

1 - приподнять прямые ноги

под углом 30-45 градусов;

2 - развести их в стороны;

3 - соединить;

4 - опустить.

4-6 раз

симметричные упражнения,

корригирующие осанку.

4.И. п. - О. С.

1 - тянуть правую руку

вверх до ощущения

растягивания позвоночника

5-6 секунд, пятки от пола не

отрывать;

2 - и. п.;

3 - то же левой рукой;

4 - и. п.

4-6 раз

асимметричные

упражнения,

корригирующие осанку.

5.И. п. - лёжа на спине. руки

за головой, поочерёдно

поднимать прямые ноги.

15-20 сек

Упражнения для мышц

брюшного пресса

11

6.И. п. - лежа на спине.

Поднять голову и плечи,

руки в стороны.

Сжимать и разжимать кисти

рук.

15-20 сек

Упражнения для мышц

спины

7.И. п. - О.С., руки в

стороны.

1 - движение прямой ногой

вперёд;

2 - в сторону;

3 - назад;

4 - и. п.

4-6 раз

Упражнения для развития

способности к сохранению

равновесия

8. ИГРА "Удочка".

Играющие стоят в кругу, в

центре - педагог. Он держит

в руках веревку, на конце

которой привязан мешочек с

горохом. Педагог вращает

веревку с мешочком по

кругу над самым полом, а

дети подпрыгивают на двух

ногах вверх, стараясь чтобы

мешочек не задел их ног.

Описав мешочком два-три

круга, педагог делает паузу,

во время которой

подсчитывается количество

задевших за мешочек.

Выигрывает тот, кто не

задел ни разу за мешочек.

3-5 мин

Развитие умения

координировать движение,

быстроты реакции, умения

ориентироваться в

пространстве, равновесия,

памяти, внимания,

способности принимать и

понимать задачу, умение

действовать по правилам

9.И. п. - сидя, руки в

стороны, согнуть их в

локтях, покачать

расслабленными

предплечьями и кистями.

20-30 сек

Упражнения в

расслаблении,

способствующие

формированию правильной

осанки.

12

Заключительная часть

10.И. п. - ноги врозь, на

ширине плеч, руки согнуты

в локтях перед грудью

ладонями вниз.

1-2 - плечи отвести назад -

вдох;

3-4 - вернуться в и. п. -

выдох;

4-6 раз

Дыхательные упражнения,

способствующие

формированию правильной

осанки.

11.И. п. - лежа на животе,

руки вытянуть вперед.

1-2 - наклоны вправо-влево,

в быстром темпе 10 сек.;

3-4 - отдых 5-7 сек.;

3-4 раза

Упражнения для увеличения

подвижности позвоночника

Комплекс №6

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность

воздействия

Подготовительная

часть

1. Ходьба обычная, руки к

плечам, круговые вращения

рук в плечевых суставах,

движение вперед, назад

20 сек

Упражнения в ходьбе с

сохранением правильной

осанки

2.И. п. - ноги врозь на

ширине плеч, руки опущены

вдоль туловища.

1-2 Сделать хлопок над

головой - вдох;

3-4 И. п. выдох медленно

3-4 раза

ОРУ - способствующие

расширению грудной

клетки

Основная часть

3. Лёжа на спине,

приподнять прямые ноги до

угла 45 градусов,

производить крестные

движения ног - "ножницы".

15-20 сек

симметричные упражнения,

корригирующие осанку.

И. п. - о. с.

Поднять руки вверх до

горизонтального положения;

Отвести правую руку назад;

Левую вверх;

И. п.

То же в другую сторону

4 - 6 раз

асимметричные

упражнения,

корригирующие осанку.

13

5.И. п. - лежа на животе,

руки вытянутые вперед

повернутся на спину через

правый бок;

И. п.;

Тоже влево;

И. п.

6-8 раз

Упражнения для мышц

брюшного пресса

6.И. п. - лежа на спине.

Имитирование движение рук

- "брасс", ног - "кроль"

следить за дыханием.

20-30 сек

Упражнения для мышц

спины

7.И. п. - о. с.,

1 - согнув правую ногу в

тазобедренном и коленном

суставах, руки вперёд;

2 - вверх;

3 - в стороны;

4 - И. п.

То же с левой ноги

5-6 раз

Упражнения для развития

способности к сохранению

равновесия

8. Игра "быстро возьми"

Дети образуют круг и по

сигналу педагога выполняют

ходьбу или бег вокруг

предмета (кубики), которых

должно быть на один или два

меньше. На сигнал: "быстро

возьми!" Каждый играющий

должен взять предмет и

поднять над головой. Тот, кто

не успел поднять предмет,

считается проигравшим.

Игра повторяется 2-3 раза

3 - 5 мин

Развитие умения

координировать движение,

быстроты реакции, умения

ориентироваться в

пространстве, равновесия,

памяти, внимания,

способности принимать и

понимать задачу, умение

действовать по правилам

9.И. п. - о. с.

1 - Поднять руки вверх;

2-Расслабить кисти;

3-Расслабить руки в локтях -

кисти к плечам;

4 - Расслабить разогнуть

руки вниз вдоль туловища.

3 - 4 раза

Упражнения в

расслаблении,

способствующие

формированию правильной

осанки.

14

Заключительная часть

10.И. п. - о. с.

1 - 2 полуприсед, руки

положить на колени,

опустить голову вниз -

выдох;

3 - 4 И. п. - вдох.

3 - 4 раза

Дыхательные упражнения,

способствующие

формированию правильной

осанки.

11.И. п. лежа на животе,руки

согнуть в локтях

1-2 Разогнуть руки в локтях,

поднять голову и плечи,

тянутся вверх плечевым

поясом;

3-4 И. п.

3-4 раза

Упражнения для

увеличения подвижности

позвоночника

Комплекс №7

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность

воздействия

Подготовительная

часть

1. Ходьба с мешочком

гороха на голове с

перешагиванием кубика

через один метр, высотой 20

см в коридоре шириной

один метр, длина десять

метров.

20-30 сек

Упражнения в ходьбе с

сохранением правильной

осанки

2.И. п. - стоя на

четвереньках

1 - попеременно вытягивать

левую руки и правую ногу;

2 - И. п.;

3 - левую руку и правую

ногу;

4 - И. п.

4-6 раз

ОРУ - способствующие

расширению грудной клетки

Основная часть

3. Лёжа на спине,

приподнять прямые ноги до

угла 45 градусов,

производить крестные

движения ног - "ножницы" -

7-10 сек.

3-4 раза

симметричные упражнения,

корригирующие осанку.

15

4.И. п. - лежа на правом

боку поочередное движение

ног, выпрямленных в

коленных суставах, вверх -

вниз "ножницы" - 5-7 сек.

Тоже на левом боку.

3-4 раза

асимметричные упражнения

корригирующие осанку.

5.И. п. лежа на спине, руки

вдоль туловища

1-2 согнуть колени,

обхватить руками,

прижаться головой к

коленям;

3-4 - И. п.

4-6 раз

Упражнения для мышц

брюшного пресса

6.И. п. - лёжа на животе,

руки под живот.

1 - поднять правую ногу;

2-присоединить левую, 3-6 -

держать;

7 - спустить правую ногу;

8 - опустить левую.

3-4 раза

Упражнения для мышц

спины

7.И. п. - о. с.,

1 - согнув правую ногу в

тазобедренном и коленном

суставах, руки в стороны;

2 - И. п.;

3 - Тоже левой ногой;

4 - И. п.

4-6 раз

Упражнения для развития

способности к сохранению

равновесия

16

8. Игра "восточный

насильщик".

Педагог предлагает

поиграть в "восточного

официанта" и показывает,

как на Востоке переносят

грузы на голове. Ребенок

должен выпрямится,

принять правильную осанку.

Теперь нужно положить

книгу на голову и пройти

вперед. Выигрывает тот, кто

дальше пройдет. После игры

следует провести

расслабляющие движения:

руки вверх и вниз, согнутся

в поясе, расслабится - и так

несколько раз. Руки должны

быть полностью

расслаблены.

3-5 мин

9.И. п. - о. с.

1-2 при расслаблении

наклонить туловище вперёд,

покачать расслабленными

руками;

3-4 И. п.

3-4 раза

Упражнения в

расслаблении,

способствующие

формированию правильной

осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - лежа на спине,

руки воль туловища, ноги

прямые

1-2 поднимание рук вверх -

вдох;

3-4 опускание через

стороны выдох

3-4 раза

Дыхательные упражнения,

способствующие

формированию правильной

осанки.

Комплекс №8

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность

воздействия

1. Ходьба с мешочком

гороха на голове правым

боком - левым боком.

20 сек

Упражнения в ходьбе с

сохранением правильной

осанки

17

Подготовительная

часть

2.И. п. - о. с.

1 - руки вперед;

2 - вверх - вдох;

3-4 - плавно опустить через

стороны вниз - выдох

4-6 раз

ОРУ - способствующие

расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лёжа на спине, руки

вдоль туловища, ноги

врозь.1 - Переход в

положение сидя с

поочерёдным касанием

правой рукой левой стопы;

2 - И. п.

3 - левой рукой - правой

стопы.

4 - И. п.

4-6 раз

симметричные упражнения

корригирующие осанку.

4.И. п. - стоя на

четвереньках

1-2 выпрямить правую ногу,

прогнуться

3-4 тоже левой ногой

4-6 раз

асимметричные упражнения

корригирующие осанку.

5.И. п. - лежа на спине

1-2 захватить стопами

мешочек с горохом и

удерживать его 10 сек, ноги

прямые, 45 градусов;

3-4 И. п.

4-6 раз

Упражнения для мышц

брюшного пресса

6.И. п. - лёжа на животе,

руки под живот.

1-поднять прямые ноги;

2-развести в стороны;

3-соединить ноги;

4 - И. п.

4-6 раз

Упражнения для мышц

спины

7.И. п. - о. с.

1-2 руки в стороны -

поднимание на носки;

3 - повернуть голову на

право;

4 - И. п.

То же голову на лево.

4-6 раз

Упражнения для развития

способности к сохранению

равновесия

18

8. Игра "сосенки"

По сигналу ведущего

игроки бегут по залу.

Водящий бежит за ними,

пытаясь их схватить.

Можно спастись, если

добежать до стены и плотно

прижаться к стене

затылком, плечами,

ягодицами. Руки в стороны

и вниз, ладони - вперед,

пальцы расставлены. Это

"сосёнка". Тот, кто принял

неправильную позу, может

быть осален. Осаленный

становится водящим, игра

продолжается.

3-5 мин

Развитие умения

координировать движение,

быстроты реакции, умения

ориентироваться в

пространстве, равновесия,

памяти, внимания,

способности принимать и

понимать задачу, умение

действовать по правилам

9.И. п. - лежа на спине

1-2 - потянуться руки вверх,

вытянув носки ног вниз -

вдох;

3-4 - расслабиться - выдох.

4-6 раз

Упражнения в

расслаблении,

способствующие

формированию правильной

осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - о. с.

1-2 - сделать вдох;

3-4 - резко наклониться

вперед - выдох.

4-6 раз

Дыхательные упражнения,

способствующие

формированию правильной

осанки.

11.И. п. - лежа на спине.

1-2 боковые извивающие

движения к туловищам - 10

сек;

3-4 И. п. - отдых 5-7 сек

4-6 раз

Упражнения для увеличения

подвижности позвоночника

Комплекс №9

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность

воздействия

Подготовительная

1. Ходьба с мешочком

гороха на голове с

ускорением в коридоре

шириной 1 метр, длина

коридора 10 метров

20-30 сек

Упражнения в ходьбе с

сохранением правильной

осанки

19

часть

2.И. п. - стоя, ноги вместе,

руки к плечам. Круговые

вращения рук в плечевых

суставах вперед, назад.

20 сек

ОРУ - способствующие

расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лежа на спине

1-2 перейти в положение

сидя, сохраняя правильную

осанку;

3-4 И. п.

3-4 раза

симметричные упражнения,

корригирующие осанку.

4.И. п. - стоя на коленях.

1 - поднять руки вверх;

2 - отвести назад

выпрямленную правую

ногу;

3-4 - и. п.;

То же с левой ноги.

4-6 раз

асимметричные

упражнения,

корригирующие осанку.

5.И. п. - лежа на спине.

Привести колени к груди и

обхватить их руками,

качаться на спине 5-7 сек,

отдых 5-7 сек.

4-6 раз

Упражнения для мышц

брюшного пресса

6. Лёжа на животе на

гимнастической скамейке.

Приподнять голову, грудь и

прямые ноги. Удерживать

это положение 3-5 счетов.

4-6 раз

Упражнения для мышц

спины

7.И. п. - упор присев

1 - встать (выпрямиться);

2-3 подняться на носок

правой ноги, левую согнуть

в тазобедренном и коленном

суставах;

4 - И. п.

То же с другой ноги.

4-6 раз

Упражнения для развития

способности к сохранению

равновесия

20

8. Игра "Кто сильнее?".

Игроков разбивают

попарно. На полу чертят две

параллельные линии на

расстоянии четырёх шагов

друг от друга, в середине

играющие - соревнующаяся

пара - держаться за правые

руки, стоя спиной друг к

другу, лицом к булавам,

стоящим за чертой с той и

другой стороны. По команде

каждый старается

перетянуть "противника" на

свою сторону и схватить

булаву.

3-5 мин

Развитие умения

координировать движение,

быстроты реакции, умения

ориентироваться в

пространстве, равновесия,

памяти, внимания,

способности принимать и

понимать задачу, умение

действовать по правилам

9.И. п. - лежа на спине, руки

согнуты в локтях.

1-2 - встряхнуть кисти рук;

3-4 - расслабленно уронить

правую и левую руку.

3-4 раз

Упражнения в

расслаблении,

способствующие

формированию правильной

осанки.

Заключительная часть

10.И. п. - лежа на спине,

ноги согнуты в коленях и

слегка разведены - вдох.

1 - положить колени вправо

- выдох;

2 - И. п.;

3 - влево;

4 - И. п.

4-6 раз

Дыхательные упражнения,

способствующие

формированию правильной

осанки.

11.И. п. - лежа на животе,

прогибание спины

1-2 - левая рука вверх,

правая назад:

3-4 - правая рука вверх,

левая назад

4-6 раз

Упражнения для увеличения

подвижности позвоночника

21

Комплекс №10

Части занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Направленность

воздействия

Подготовительная

часть

1. Ходьба с мешочком

гороха на голове с

поворотами на 180 градусов

на носках, руки на поясе.

20 сек

Упражнения в ходьбе с

сохранением правильной

осанки

2.И. п. - стоя ноги на

ширине плеч, руки на поясе,

повороты туловища в

стороны, дыхание

произвольное.

1-2 - вправо;

3-4 влево.

4-6 раз

ОРУ - способствующие

расширению грудной клетки

Основная часть

3.И. п. - лежа на животе,

кисти рук на полу возле

плеч.

1-2 - разгибая руки поднять

голову и плечи, выполнить

три хлопка;

3-4 - И. п.

4-6 раз

симметричные упражнения,

корригирующие осанку.

4.И. п. - лёжа на животе.

правая нога отведена в

сторону, кисти рук на

затылке;

3 Приподнять голову и

грудь, разводя локти в

сторону, слегка прогнуться

в грудном отделе;

И. п.

То же с левой ноги.

4-6 раз

асимметричные

упражнения,

корригирующие осанку.

5.И. п. - лежа на спине, ноги

согнуты в коленях.

1-2 на вдохе прогибаем

спину вверх с опорой на

плечи и копчик;

3-4 И. п. - выдох.

3-4 раза

Упражнения для мышц

брюшного пресса

6.И. п. - лёжа на животе

друг против друга, бросок

мяча партнёру. Руки вверх,

голова и грудь приподняты,

поймать мяч.

20-30 сек

Упражнения для мышц

спины

22

7.И. п. - стоя, согнув правую

ногу в тазобедренном и

коленном суставах, руки в

стороны.

1 - руки к плечам;

2-за голову;

3-вверх;

4 - и. п.

4-6 раз

Упражнения для развития

способности к сохранению

равновесия

8. Игра "поймай комара".

Игроки становятся в круг

лицом к центру на

расстоянии вытянутой руки

друг от друга. Ведущий

находится в середине круга,

в руках у него прут длиной

1,5 метра. С привязанным

на шнуре "комаром" из

бумаги. Ведущий кружит

шнур с "комаром" немного

выше голов играющих.

Когда "комар" пролетает над

головой, игроки

подпрыгивают, стараются

поймать его обеими руками.

3-5 мин

Развитие умения

координировать движение,

быстроты реакции, умения

ориентироваться в

пространстве, равновесия,

памяти, внимания,

способности принимать и

понимать задачу, умение

действовать по правилам

9.И. п. - лежа на спине.

1-2 - согнуть правую ногу в

колене, покачать вправо -

влево"

3-4 - расслабить ногу.

То же, с левой ногой.

4-6 раз

Упражнения в

расслаблении,

способствующие

формированию правильной

осанки.

Заключительная часть

10.И. п. стоя на

четвереньках.

1-2 - не отрывая рук и

коленей от пола, сделать

"круглую" спину - выдох"

3-4 - вдох.

4-6 раз

Дыхательные упражнения,

способствующие

формированию правильной

осанки.

23

11.И. п. стоя, руки вперед.

1 - медленно отвести руки в

стороны;

2 - назад - голову назад -

вдох;

3-4 - скрестить руки на

груди, наклониться вперед -

выдох.

4-6 раз

Упражнения для увеличения

подвижности позвоночника

1.

24



В раздел образования