Напоминание

"Домашние животные. Котенок Пушок"


Автор: Хлуева Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №47 "Веселинка"
Населённый пункт: Димитровград
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Домашние животные. Котенок Пушок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эффективные методы и приемы речевого развития детей раннего возраста

Тема: «Домашние животные. Котенок Пушок»

Цель. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами,

понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, проговаривать слова: пирожок,

булочку, укушу, снегу;

развивать инициативную речь,внимание, память, воображение;

обогащать и активизировать словарь, формировать способность к обобщению;

воспитывать любознательность, щедроту, доброту.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних

животных.

Оборудование:

картины из серии «Домашние животные» (автор серии С. Веретенникова) - козы, козленка,

теленка, коровы

игрушки – котенок; корова, коза, курица

корзина

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте ребята.

Сегодня утром мой котенок Пушок от меня убежал.

Вот проказник , куда то спрятался!

Я предлагаю вам найти моего котенка.

Дети двигаются по игровым зонам и встречают домашних животных.

(звучит музыка)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто там на полянке резвиться?

Дети:

Козленок.

Воспитатель:

Показывает картинку козы и козленка.

Объясняет малышам, сравниваются коза и козлята: Коза – мама, а маленький – козленок».

«Коза большая, с рогами, а козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют,

шалят. „Мэ-э!“ – зовет козлят коза (произносится басовито, громко). „Мэ-э!“ – отвечают

козлята (произносится тоньше, тише)». Что кушает коза и козленок?

Травку.

Воспитатель: А хотите поиграть с козленком

Динамическая пауза

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

(руки поднимают вверх и тянутся, улыбаются)

Раз – росою он умылся, два – изящно покрутился,

(имитация умывания, крутятся влево – в право)

Три – нагнулся и присел

(наклон вперед и присаживаются)

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(встают и прыгают на месте)

Воспитатель:

Вот какой веселый козленок.

Козленок, а ты не видел нашего котенка? Нет.

А я вижу на другой полянке еще кто то жует травку, может быть, они знают, где наш

котенок?

Дети подходят к другой игровой зоне где уже расставлены картинки с изображением

коровы и теленка.

Воспитатель задает вопрос детям:

«Корова большая, а теленок маленький.

Укоровы есть рога, она может бодаться. А у теленка нет рожек, еще не выросли (или у

теленка очень маленькие рожки).

Корова мычит громко, протяжно: „Мму-у-у-у“». (Дети хором и индивидуально

воспроизводят мычание коровы). А теленок, мягко, протяжно (дети показывают хором,

интонационно)

Игра «Кого не стало?».

Воспитатель убирает картинки с изображением коровы и теленка, козы и козленка и

выставляет игрушки: коровы, теленка, козы, козленка.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

На столе стоят фигурки домашних животных и птиц (курица, корова, коза).

Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, корову.

Малыши открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. «Интересно, куда ушла

корова?» – размышляет воспитатель, поощряя инициативные высказывания детей. (На луг

ушла, травку щипать…)

Физминутка «Теленок»

Бу-бу, Я рогатый. (Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.)

Бу-бу, Я хвостатый. (Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной.)

Бу-бу, Я ушастый.( Два прыжка. «Ушки» из ладошек.)

Бу-бу, Очень страшный (Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.)

Бу-бу, Испугаю. (Два прыжка. Топают.)

Бу-бу, Забодаю.( Два прыжка. «Бодаются».)

Воспитатель обращается к корове:

Ты коровушка скажи, не видала ли нашего котенка Пушка?

Корову озвучивает воспитатель:

- Слышала, он шаловливый и проказный.

- У меня есть корзинка со свежей травкой, посмотрите, может быть там спрятался.

Дети подходят к корзинке и смотрят внутрь. Там игрушка «котенок».

Воспитатель:

А вот он куда спрятался. Достают котенка из корзины.

Воспитатель читает про кошечку потешку:

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку,

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель: «Дети, понравилась вам потешка?»

Ответы детей.

Воспитатель задает вопросы по содержанию потешки:

- Куда котик ходил?

- Что он купил?

- Котик сам съел пирожок и булочку или с кем-то поделился?

- С кем он поделился?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и обыгрывает с ним

действия:

-Котик, куда ты ходил?

- На Торжок.

- Что у тебя в корзинке?

- А угадайте.

- А вот и угадаем! Да, ребятки?

Воспитатель повторно читает потешку и побуждает детей в проговаривании

отдельных слов.

Воспитатель вынимает печеные крендельки и раздает детям от имени котика.

Дети прощаются с героями



В раздел образования