Автор: Хлуева Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №47 "Веселинка"
Населённый пункт: Димитровград
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Домашние животные. Котенок Пушок"
Раздел: дошкольное образование
Эффективные методы и приемы речевого развития детей раннего возраста
Тема: «Домашние животные. Котенок Пушок»
Цель. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами,
понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, проговаривать слова: пирожок,
булочку, укушу, снегу;
развивать инициативную речь,внимание, память, воображение;
обогащать и активизировать словарь, формировать способность к обобщению;
воспитывать любознательность, щедроту, доброту.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних
животных.
Оборудование:
картины из серии «Домашние животные» (автор серии С. Веретенникова) - козы, козленка,
теленка, коровы
игрушки – котенок; корова, коза, курица
корзина
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте ребята.
Сегодня утром мой котенок Пушок от меня убежал.
Вот проказник , куда то спрятался!
Я предлагаю вам найти моего котенка.
Дети двигаются по игровым зонам и встречают домашних животных.
(звучит музыка)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто там на полянке резвиться?
Дети:
Козленок.
Воспитатель:
Показывает картинку козы и козленка.
Объясняет малышам, сравниваются коза и козлята: Коза – мама, а маленький – козленок».
«Коза большая, с рогами, а козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют,
шалят. „Мэ-э!“ – зовет козлят коза (произносится басовито, громко). „Мэ-э!“ – отвечают
козлята (произносится тоньше, тише)». Что кушает коза и козленок?
Травку.
Воспитатель: А хотите поиграть с козленком
Динамическая пауза
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
(руки поднимают вверх и тянутся, улыбаются)
Раз – росою он умылся, два – изящно покрутился,
(имитация умывания, крутятся влево – в право)
Три – нагнулся и присел
(наклон вперед и присаживаются)
На четыре он привстал, а на пять он побежал.
(встают и прыгают на месте)
Воспитатель:
Вот какой веселый козленок.
Козленок, а ты не видел нашего котенка? Нет.
А я вижу на другой полянке еще кто то жует травку, может быть, они знают, где наш
котенок?
Дети подходят к другой игровой зоне где уже расставлены картинки с изображением
коровы и теленка.
Воспитатель задает вопрос детям:
«Корова большая, а теленок маленький.
Укоровы есть рога, она может бодаться. А у теленка нет рожек, еще не выросли (или у
теленка очень маленькие рожки).
Корова мычит громко, протяжно: „Мму-у-у-у“». (Дети хором и индивидуально
воспроизводят мычание коровы). А теленок, мягко, протяжно (дети показывают хором,
интонационно)
Игра «Кого не стало?».
Воспитатель убирает картинки с изображением коровы и теленка, козы и козленка и
выставляет игрушки: коровы, теленка, козы, козленка.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
На столе стоят фигурки домашних животных и птиц (курица, корова, коза).
Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, корову.
Малыши открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. «Интересно, куда ушла
корова?» – размышляет воспитатель, поощряя инициативные высказывания детей. (На луг
ушла, травку щипать…)
Физминутка «Теленок»
Бу-бу, Я рогатый. (Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.)
Бу-бу, Я хвостатый. (Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной.)
Бу-бу, Я ушастый.( Два прыжка. «Ушки» из ладошек.)
Бу-бу, Очень страшный (Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.)
Бу-бу, Испугаю. (Два прыжка. Топают.)
Бу-бу, Забодаю.( Два прыжка. «Бодаются».)
Воспитатель обращается к корове:
Ты коровушка скажи, не видала ли нашего котенка Пушка?
Корову озвучивает воспитатель:
- Слышала, он шаловливый и проказный.
- У меня есть корзинка со свежей травкой, посмотрите, может быть там спрятался.
Дети подходят к корзинке и смотрят внутрь. Там игрушка «котенок».
Воспитатель:
А вот он куда спрятался. Достают котенка из корзины.
Воспитатель читает про кошечку потешку:
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку,
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель: «Дети, понравилась вам потешка?»
Ответы детей.
Воспитатель задает вопросы по содержанию потешки:
- Куда котик ходил?
- Что он купил?
- Котик сам съел пирожок и булочку или с кем-то поделился?
- С кем он поделился?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и обыгрывает с ним
действия:
-Котик, куда ты ходил?
- На Торжок.
- Что у тебя в корзинке?
- А угадайте.
- А вот и угадаем! Да, ребятки?
Воспитатель повторно читает потешку и побуждает детей в проговаривании
отдельных слов.
Воспитатель вынимает печеные крендельки и раздает детям от имени котика.
Дети прощаются с героями