Авторы: Лыкова Анна Александровна, Клюева Наталья Александровна
Должность: инструктор по фзк, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №65
Населённый пункт: город Балаково Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развлечение "Грязнулька на пожаре"
Раздел: дошкольное образование
«Грязнулька на пожаре»
Оборудование: набивные мешочки трех цветов по 10 штук, 3
корзины, цветные кубики трех цветов по 4 штуки, 3 пары гантелей,
3 мяча – прыгуна, влажные салфетки, гимнастическая стенка.
Персонаж: Грязнулька
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какая тема была у вас на занятиях на
этой неделе?
Дети: Пожар! Огонь!..
Вед.: Вы уже очень много знаете об огне, о пожарах и средствах
тушения пожаров. А скажите, кто тушит пожары?
Дети: Пожарные!
Вед.: А каких людей берут в пожарные?
Ответы детей
Вед.: Вот и мы, ребята, посмотрим какие вы сильные, ловкие и смелые.
Начнем наши соревнования с разминки:
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем,
Повторяем упражненье,
Всем знакомые движенья (вращение туловищем вправо и влево)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать! (руки к плечам, вращение вперед и назад)
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх лежит одна рука
А другая вниз пока (рывки одна рука вверху, другая внизу)
А теперь покрутим шеей
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети
Скажем: «Нет!» - на все на свете (повороты головой влево и вправо)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай (повороты туловища в стороны)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем,
Ноги до конца сгибать!
Раз- два- три- четыре- пять. (приседания)
Вот сейчас прыжки у нас
Дружно скачем, высший класс!
За прыжком – еще прыжок
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
Напоследок помогаем,
Выше ноги поднимаем! (ходьба на месте)
с криком и шумом в зал вбегает Грязнулька с пакетом, из которого
высыпаются набивные разноцветные мешочки
Грязнулька: Что за шум, что за гам! Это к кому это я в гости попала?
Вед.: Ты попала в детский сад. А ты кто такая ?
Гр.:
Я
–
Грязнулька.
Видите
какие
у
меня
нарядные
штанишки,
рубашечка и кепочка.
Вед.: Да, твоя одежда грязная, неопрятная и одета неправильно. А вот
ребята аккуратные и опрятные.
Гр.: Я не верю! Не может быть, чтобы я одна такая грязная была.
Вед.: Ребята, давайте покажем Грязнульке наши ладошки и ногти. А
Грязнульке
должно
быть
стыдно,
что
ты
такая
чумазая.
Ребята,
давайте
соберем мешочки.
1.
Участвуют по 2 человека от команды. Задача участников собрать
мешочки каждый своего цвета, которые разбросаны Грязнулькой по
залу.
Вед.: Видишь, Грязнулька, какие быстрые и ловкие у нас ребята.
Гр.: Да, быстрые. Но они, наверное, не аккуратные и все ломают.
Вед.: Нет, наши ребята не только не ломают, но и могут построить.
2.
Участвуют по 4 человека от команды. Задача участников построить
башню из кубиков, не уронив ее.
Гр.: Вы, наверное, такие аккуратные, потому что вы только за книжками
сидите, а силы у вас нет.
Вед.: Это неправда – мы сильные, аккуратные и умные.
3.
Участвуют по 5 мальчиков от команды. Задача участников добежать
этап эстафеты и поднять гантели по 5 раз, вернуться и передать
эстафету.
Вед.: Также, Грязнулька, наши дети умеют ловко прыгать.
4.
Участвуют по 4 человека от команды. Задача участников на мячах –
прыгунах допрыгать до помощника, ударить в бубен и вернуться
назад.
Вед.: Видишь, Грязнулька, какие у нас ребята. А мы знаем почему ты
такая неопрятная, ты просто не знаешь как ухаживать за собой и
одеждой. Наши ребята тебе помогут. Сейчас они отгадают мои загадки
и ты узнаешь, как и чем нужно пользоваться для личной гигиены.
Гладко, душисто и моет чисто (мыло)
Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам
И зубы у нее длинней,
Чем у волков и медведей (расческа)
Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка
По утрам все знают
Я на зубы попадаю (зубная паста)
Хвостик из кости, а на спине щетинка (зубная щетка)
Гр.: Да, теперь я знаю чем нужно пользоваться и хочу быть таким же
как и вы – Чистюлькой. Вы мне поможете в этом?
5.
Участвуют по 2 человека от команды. Задача участников поправить
на
Грязнульке
одежду,
головной
убор
и
вытереть
лицо
и
руки
влажной салфеткой.
Вед.: Грязнулька, расскажи почему ты такая черная неряшливая?
Гр.: Я бежала через лес, где был пожар, вот я и запачкалась. А вы,
ребята, можете показать как работают пожарные?
6.
Игра «Пожарные на учении».
Участвуют по 5 человек от команды. Задача участников залезть на
гимнастическую стенку, спуститься и передать эстафету.
Вед.: Молодцы, ребята, вы доказали какие вы сильные, ловкие и смелые
пожарные.
Гр.: Спасибо, вы убедили меня, что нужно быть чистым, аккуратным и
сильным. До свидания, ребята!
Вед.: Наши соревнования закончены. Молодцы!