Автор: Куликова Лариса Владимировна
Должность: учитель математики, информатики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №14" ЗМР РТ
Населённый пункт: город Зеленодольск
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения качества образования на уроках математики и информатики
Раздел: среднее образование
Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру
для повышения качества образования на уроках математики и информатики
Актуальность
повышения
качества
образования
обусловлена
новыми
Федеральными
стандартами
в
обучении,
постановкой
задач
формирования
у
школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных
интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Социальный заказ
общества
школе
состоит
сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и
воспитания.
Актуальность
заключается
ещё и в том, что организация учебной
деятельности,
сопровождаясь
развитием
познавательного
интереса,
помогает
формированию у ребенка таких качеств личности, как пытливость, активность,
творчество,
что
обеспечивает
развитие
личности.
Она
создаёт
широкие
возможности
для
самореализации
учащихся
с
различным
уровнем
интеллектуальных и творческих способностей.
Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи в
познавательной
деятельности.
Успех
укрепляет
веру
школьника,
да
и
любого
человека
в
собственные
возможности
и
силы.
У
него
возникает
желание
продолжать начатые дела, преодолевать ещё большие трудности.
Всем известно, что обучение математике - это, в итоге, обучение решению
задач. Задачи школьного курса можно условно разделить на два вида: стандартные
и нестандартные. Большинство – стандартные; для их решения требуется лишь
умение работать «по образцу», т.е. знание определённого алгоритма, с помощью
которого можно решить данный тип задач. Трудности, возникающие при решении
таких задач, носят чисто технический характер; методика их преодоления хорошо
известна: это тренировка в решении однотипных задач.
Но не все задачи стандартные, некоторые из них трудно отнести к какому-
либо определённому типу. Встречая такие задачи на математических олимпиадах
или на вступительных экзаменах в ВУЗы, ученики не знают, что делать, объясняя
это тем, что «таких задач они в школе не решали».
Поэтому важно, чтобы к окончанию школы у ребят имелся достаточный опыт
решения задач, когда требуется проявить творческую (пусть даже небольшую)
оригинальность и уметь выработать собственный метод их решения.
Хорошим
стимулом
обучения
детей
в
начальной
школе
является
использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия.
Для реализации учебных задач, которые мы поставили в своей работе с
целью
повышения
качества
образования
своих
учащихся,
мы
используем
дистанционную
форму
обучения
-
работу
всего
класса
в
онлайн-платформе
«Учи.ру». «Учи.ру» – это онлайн-платформа, где школьники изучают математику,
информатику и другие предметы в интерактивной форме.
Ее
авторы: Иван
Владимирович
Коломоец,
генеральный
директор
и
сооснователь «Учи.ру»,
победитель
всероссийской
олимпиады
школьников
по
физике
и
Алексей
Вахов,
технический
директор
«Учи.ру»,
победитель
международной физической олимпиады
Эта
платформа
создана
в
рамках
Концепции
развития
математического
образования РФ. Ее основными задачами являются:
Модернизация
содержания
учебных
программ
математического
образования на всех уровнях
Обеспечение
наличия
общедоступных
информационных
ресурсов,
необходимых
для
реализации
учебных
программ
математического
образования
Обеспечение
отсутствия
пробелов
в
базовых
знаниях
для
каждого
ученика
Для
замотивированных
учеников
с
выдающимися
способностями
предоставление
всех
условий
для
развития
и
применения
этих
способностей
Популяризация математических знаний и математического образования
Начну с 1 странички, которая открывается учителю при входе в платформу:
Весь курс
(а сейчас это с подготовки к школе по 9 класс) разложен на
множество взаимосвязанных интерактивных заданий, что позволяет строить
индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика. Сейчас
уже вступает в силу обучение с 1 класса по различным предметам.
Здесь находится список класса и движение, прогресс, каждого ребенка по
выполнению заданий. Здесь мы можем увидеть каждого ученика в сравнении
с другими, его темп работы.
Если хотим
посмотреть на каком этапе находится каждый ученик - то
открываю его персональную страничку. Здесь же я могу увидеть, сколько
заданий успешно пройдено учеником и за какое количество времени. А так
же
темы,
пройденные
ребенком.
За
успешное
прохождение
уровня
дети
награждаются дипломами.
Данную
платформу
мы
используем
в
основном
на
занятиях
внеурочной
деятельности, как домашнее задание и развивающую игру в каникулы. Каждый
ребенок
непринужденно
играя,
осваивает
учебный
материал
и
получает
удовольствие и стимул в учебе.
Добавлю, что платформа УЧИ.РУ постоянно превносит какие-либо новинки.
Такие как «Счет на лету» (игра, которую мы используем как устный счет на уроке
или для отработки скорости в вычислениях на занятиях внеурочной деятельности)
Платформа
УЧИ.РУ
постоянно
развивается
и
дарит
учителю
новые
возможности
для
развития
мотивации
учеников.
Совместно
с
Департаментом
образования и Центром Педагогического Мастерства два раза в год проводится уже
ставшая
известной
«Олимпиада
Плюс»,
а
также
олимпиада
«Юный
предприниматель».
Ребята
предварительно
готовятся
к
олимпиаде,
проходя
тренировочный тур.
Задания
Олимпиады
отличаются
от
типовых
задач
общеобразовательной
программы по математике. Они даны в понятной детям игровой форме и нацелены
на
развитие
нестандартного
мышления.
Они
тренируют
внимание,
логику
и
пространственное воображение, учат мыслить шире привычных рамок, но при этом
не требуют углубленного знания школьной программы. Сказать по отношению к
этим задачам: «Мы этого не проходили» — нельзя.
Олимпиада Плюс - первая олимпиада, которая проводится с использованием
компьютерной
техники
не
потому,
что
это
модно,
а
есть
задачи,
которые
невозможно дать на бумаге.
Онлайн-формат
Олимпиады
интересен
и
удобен
сразу
в
нескольких
отношениях:
во-первых, он привлекает детей сходством с компьютерной игрой,
во-вторых — позволяет наглядно демонстрировать задание,
в-третьих, участник узнает свой результат сразу.
И,
наконец,
в
такой
Олимпиаде
могут
одновременно
участвовать
юные
математики и информатики со всех концов света, и требуется для этого только
владение мышкой, клавиатурой и выход в интернет.
Участники,
получившие
диплом
победителя,
находят
в
своем
личном
кабинете в качестве приза сборник задач и журнал «Квантик». Учителя и школы,
ученики которых приняли участие в олимпиаде, могут скачать благодарственные
письма от оргкомитета олимпиады.
Помимо
этого
для
всех
желающих
УЧИ.РУ
ежемесячно
запускает
свою
ДИНО-олимпиаду.
Участвуя
в
ней
ребята
удовлетворяют
свое
непреодолимое
желание быть всегда впереди и самым лучшим. Тем более что теперь они могут
испытывать свои возможности каждый месяц.
А наградой за такое стремление стал в этом году обучающий мультфильм
«Заврики», где вместе с героями мультфильма ребята решают логически сложную
задачу.
За свое активное участие в интерактивной платформе УЧИ.РУ учителя тоже
имеют награду и немаловажный стимул в своей работе.
На платформе УЧИ.РУ систематически проходят вебинары:
Например, на решение задач на комбинаторику, задач повышенной сложности,
нестандартных задач, для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. На вебинарах рассказывали,
какие типы задач могут встретиться в ОГЭ, ЕГЭ о простых и наглядных способах
их решения, и о том, как помочь детям сориентироваться в нестандартных задачах.
И конечно же, как подготовиться к работе помогут задания на портале Учи.ру.
Для
подготовки
к
вебинару
предлагают
решить
несколько
задач.
Во
время
вебинара решаются задачи из ГЭ и рассматриваются разделы платформы, которые
помогают при подготовке к ОГЭ.
Проверяется
умение
работать
с
таблицами,
схемами,
графиками,
диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.
Учатся
решать
олимпиадные
задачи
(Значок
с
кристалликом).
Сначала
проходим обучение, потом в разделе
библиотека начинается решение
задач.
Ещё безусловно этот интерактивный курс полезен для родителей . По ФГОС они
также являются участниками образовательного процесса.
-занять
свободное
время
ребёнка,
увлечь
его
математикой,
информатикой
или
другими предметами в игровой форме;
- помочь компенсировать пробелы в знаниях на случаи болезни;
-помочь в подготовки домашних заданий;
- формировать «Я» концепцию ребёнка, развить личность.
-приобщить к самостоятельности, сформировать вкус к преодолению трудностей;
- ОСВАИВАТЬ математику в особенном темпе, если ребёнок медлительный;
-РАЗВИТЬ У РЕБЁНКА НЕСТАНДАРТНОЕ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Работа на данной платформе - это отличный способ сделать свои уроки еще
более яркими, благодаря возможности использовать Учи.ру вместе с планшетами,
компьютерами
или
интерактивной
доской
в
классе,
а
так
же
возможность
формировать домашние задания для всего класса или индивидуально для каждого
ученика.