Напоминание

Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения качества образования на уроках математики и информатики


Автор: Куликова Лариса Владимировна
Должность: учитель математики, информатики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №14" ЗМР РТ
Населённый пункт: город Зеленодольск
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру для повышения качества образования на уроках математики и информатики
Раздел: среднее образование





Назад




Использование интерактивной онлайн-платформы Учи.ру

для повышения качества образования на уроках математики и информатики

Актуальность

повышения

качества

образования

обусловлена

новыми

Федеральными

стандартами

в

обучении,

постановкой

задач

формирования

у

школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных

интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Социальный заказ

общества

школе

состоит

сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и

воспитания.

Актуальность

заключается

ещё и в том, что организация учебной

деятельности,

сопровождаясь

развитием

познавательного

интереса,

помогает

формированию у ребенка таких качеств личности, как пытливость, активность,

творчество,

что

обеспечивает

развитие

личности.

Она

создаёт

широкие

возможности

для

самореализации

учащихся

с

различным

уровнем

интеллектуальных и творческих способностей.

Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи в

познавательной

деятельности.

Успех

укрепляет

веру

школьника,

да

и

любого

человека

в

собственные

возможности

и

силы.

У

него

возникает

желание

продолжать начатые дела, преодолевать ещё большие трудности.

Всем известно, что обучение математике - это, в итоге, обучение решению

задач. Задачи школьного курса можно условно разделить на два вида: стандартные

и нестандартные. Большинство – стандартные; для их решения требуется лишь

умение работать «по образцу», т.е. знание определённого алгоритма, с помощью

которого можно решить данный тип задач. Трудности, возникающие при решении

таких задач, носят чисто технический характер; методика их преодоления хорошо

известна: это тренировка в решении однотипных задач.

Но не все задачи стандартные, некоторые из них трудно отнести к какому-

либо определённому типу. Встречая такие задачи на математических олимпиадах

или на вступительных экзаменах в ВУЗы, ученики не знают, что делать, объясняя

это тем, что «таких задач они в школе не решали».

Поэтому важно, чтобы к окончанию школы у ребят имелся достаточный опыт

решения задач, когда требуется проявить творческую (пусть даже небольшую)

оригинальность и уметь выработать собственный метод их решения.

Хорошим

стимулом

обучения

детей

в

начальной

школе

является

использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия.

Для реализации учебных задач, которые мы поставили в своей работе с

целью

повышения

качества

образования

своих

учащихся,

мы

используем

дистанционную

форму

обучения

-

работу

всего

класса

в

онлайн-платформе

«Учи.ру». «Учи.ру» – это онлайн-платформа, где школьники изучают математику,

информатику и другие предметы в интерактивной форме.

Ее

авторы: Иван

Владимирович

Коломоец,

генеральный

директор

и

сооснователь «Учи.ру»,

победитель

всероссийской

олимпиады

школьников

по

физике

и

Алексей

Вахов,

технический

директор

«Учи.ру»,

победитель

международной физической олимпиады

Эта

платформа

создана

в

рамках

Концепции

развития

математического

образования РФ. Ее основными задачами являются:

Модернизация

содержания

учебных

программ

математического

образования на всех уровнях

Обеспечение

наличия

общедоступных

информационных

ресурсов,

необходимых

для

реализации

учебных

программ

математического

образования

Обеспечение

отсутствия

пробелов

в

базовых

знаниях

для

каждого

ученика

Для

замотивированных

учеников

с

выдающимися

способностями

предоставление

всех

условий

для

развития

и

применения

этих

способностей

Популяризация математических знаний и математического образования

Начну с 1 странички, которая открывается учителю при входе в платформу:

Весь курс

(а сейчас это с подготовки к школе по 9 класс) разложен на

множество взаимосвязанных интерактивных заданий, что позволяет строить

индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика. Сейчас

уже вступает в силу обучение с 1 класса по различным предметам.

Здесь находится список класса и движение, прогресс, каждого ребенка по

выполнению заданий. Здесь мы можем увидеть каждого ученика в сравнении

с другими, его темп работы.

Если хотим

посмотреть на каком этапе находится каждый ученик - то

открываю его персональную страничку. Здесь же я могу увидеть, сколько

заданий успешно пройдено учеником и за какое количество времени. А так

же

темы,

пройденные

ребенком.

За

успешное

прохождение

уровня

дети

награждаются дипломами.

Данную

платформу

мы

используем

в

основном

на

занятиях

внеурочной

деятельности, как домашнее задание и развивающую игру в каникулы. Каждый

ребенок

непринужденно

играя,

осваивает

учебный

материал

и

получает

удовольствие и стимул в учебе.

Добавлю, что платформа УЧИ.РУ постоянно превносит какие-либо новинки.

Такие как «Счет на лету» (игра, которую мы используем как устный счет на уроке

или для отработки скорости в вычислениях на занятиях внеурочной деятельности)

Платформа

УЧИ.РУ

постоянно

развивается

и

дарит

учителю

новые

возможности

для

развития

мотивации

учеников.

Совместно

с

Департаментом

образования и Центром Педагогического Мастерства два раза в год проводится уже

ставшая

известной

«Олимпиада

Плюс»,

а

также

олимпиада

«Юный

предприниматель».

Ребята

предварительно

готовятся

к

олимпиаде,

проходя

тренировочный тур.

Задания

Олимпиады

отличаются

от

типовых

задач

общеобразовательной

программы по математике. Они даны в понятной детям игровой форме и нацелены

на

развитие

нестандартного

мышления.

Они

тренируют

внимание,

логику

и

пространственное воображение, учат мыслить шире привычных рамок, но при этом

не требуют углубленного знания школьной программы. Сказать по отношению к

этим задачам: «Мы этого не проходили» — нельзя.

Олимпиада Плюс - первая олимпиада, которая проводится с использованием

компьютерной

техники

не

потому,

что

это

модно,

а

есть

задачи,

которые

невозможно дать на бумаге.

Онлайн-формат

Олимпиады

интересен

и

удобен

сразу

в

нескольких

отношениях:

во-первых, он привлекает детей сходством с компьютерной игрой,

во-вторых — позволяет наглядно демонстрировать задание,

в-третьих, участник узнает свой результат сразу.

И,

наконец,

в

такой

Олимпиаде

могут

одновременно

участвовать

юные

математики и информатики со всех концов света, и требуется для этого только

владение мышкой, клавиатурой и выход в интернет.

Участники,

получившие

диплом

победителя,

находят

в

своем

личном

кабинете в качестве приза сборник задач и журнал «Квантик». Учителя и школы,

ученики которых приняли участие в олимпиаде, могут скачать благодарственные

письма от оргкомитета олимпиады.

Помимо

этого

для

всех

желающих

УЧИ.РУ

ежемесячно

запускает

свою

ДИНО-олимпиаду.

Участвуя

в

ней

ребята

удовлетворяют

свое

непреодолимое

желание быть всегда впереди и самым лучшим. Тем более что теперь они могут

испытывать свои возможности каждый месяц.

А наградой за такое стремление стал в этом году обучающий мультфильм

«Заврики», где вместе с героями мультфильма ребята решают логически сложную

задачу.

За свое активное участие в интерактивной платформе УЧИ.РУ учителя тоже

имеют награду и немаловажный стимул в своей работе.

На платформе УЧИ.РУ систематически проходят вебинары:

Например, на решение задач на комбинаторику, задач повышенной сложности,

нестандартных задач, для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. На вебинарах рассказывали,

какие типы задач могут встретиться в ОГЭ, ЕГЭ о простых и наглядных способах

их решения, и о том, как помочь детям сориентироваться в нестандартных задачах.

И конечно же, как подготовиться к работе помогут задания на портале Учи.ру.

Для

подготовки

к

вебинару

предлагают

решить

несколько

задач.

Во

время

вебинара решаются задачи из ГЭ и рассматриваются разделы платформы, которые

помогают при подготовке к ОГЭ.

Проверяется

умение

работать

с

таблицами,

схемами,

графиками,

диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.

Учатся

решать

олимпиадные

задачи

(Значок

с

кристалликом).

Сначала

проходим обучение, потом в разделе

библиотека начинается решение

задач.

Ещё безусловно этот интерактивный курс полезен для родителей . По ФГОС они

также являются участниками образовательного процесса.

-занять

свободное

время

ребёнка,

увлечь

его

математикой,

информатикой

или

другими предметами в игровой форме;

- помочь компенсировать пробелы в знаниях на случаи болезни;

-помочь в подготовки домашних заданий;

- формировать «Я» концепцию ребёнка, развить личность.

-приобщить к самостоятельности, сформировать вкус к преодолению трудностей;

- ОСВАИВАТЬ математику в особенном темпе, если ребёнок медлительный;

-РАЗВИТЬ У РЕБЁНКА НЕСТАНДАРТНОЕ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Работа на данной платформе - это отличный способ сделать свои уроки еще

более яркими, благодаря возможности использовать Учи.ру вместе с планшетами,

компьютерами

или

интерактивной

доской

в

классе,

а

так

же

возможность

формировать домашние задания для всего класса или индивидуально для каждого

ученика.



В раздел образования