Напоминание

Воспитательная работа на 2016 -2017 уч год для школы - интернат


Автор: Галеева Эльвира Ишбулдовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Тазовская школа - интернат
Населённый пункт: ЯНАО, пос. Тазовский
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Воспитательная работа на 2016 -2017 уч год для школы - интернат
Раздел: начальное образование





Назад




Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО заместитель директора по ВР директор школы

воспитателей _____________ Зарубина О.Ю. ____________ Зятев И.А.

«____» ______________2017г «____» ____________2017 г «____»___________2017 г

Протокол № ____

от «____» ____________2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитательной работы на 2017-2018 уч.год

25 группы, воспитателя Галеевой Э.И.

п. Тазовский, 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ТАЗОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ул. Кирова, д. 12, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел./факс: (34940) 2-18-91, mkoutshi@mail

Аннотация.

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта

начального

общего

образования,

в

соответствии

с

«Примерными

программами»,

«Планируемыми

результатами

начального общего образования» и авторской программой Хомутовой Л.А., Соловьевой Н.Л. , Буренковой Н.И.

«Рабочая

программа

воспитания

и

социализации

на

2014

-

2015

учебный

год»

Удельнинской

школы-интерната.

Программа адресована обучающимся 3 – го класса, рассчитана на 1 год, но при этом возможно внесение корректив.

Пояснительная записка.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается, как

целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий

для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих ценностей, оказание им помощи в жизненном

самоопределении,

нравственном,

гражданском

и

профессиональном

становлении,

создание

условий

для

самореализации личности.

Актуальность.

С поступлением в школу ребѐнок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой

учебной деятельностью. Все отношения учащихся с внешним миром определяются теперь его новой социальной

позицией - ролью ученика, воспитанника. Центральной линией развития младшего школьника является формирование

духовно- нравственной, интеллектуально - развитой, социально - адаптированной личности, способной управлять собой,

оценивать

свои

поступки

и

поступки

окружающих. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и

воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к

организации

жизнедеятельности

группы,

возможно,

обеспечить

целостность

становления

личности

воспитанника.

Важнейшим

условием

формирования

коллектива

выступает

организация

совместной

деятельности.

С

развитием

коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в группе

всегда является делом трудным. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших

школьников.

Совместно

обучающимися

найти

наиболее

эффективные

способы

организации

и

управления

жизнедеятельностью классного сообщества.

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал

необходимость

и

потребность

другого.

Воспитание

в

начальных

классах,

должно

пронизывать

все

сферы

жизнедеятельности ребенка, т. к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения

обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами

своего

развития,

следовательно,

в

овладении

приемами

и

способами

поведения.

Воспитание

в

каждом

ребенке

человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому,

возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться

воспитательная система школы.

Сегодня

в

педагогике

живут

идеи

самоценности

детства,

сотрудничества,

диалога,

педагогической

поддержки,

самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача

создания

ребенку

условий

для

свободного

выбора

форм,

способов

самореализации

на

основе

освоения

общечеловеческих

ценностей.

Необходимо,

чтобы

воспитательная

среда

была

как

можно

более

разнообразной,

вариативной.

Данная

модифицированная

программа

призвана

решить

проблемы

организации

жизнедеятельности

обучающихся в едином воспитательном пространстве. Программа рассчитана на 1 год и организуется по 7 направлениям

развития личности:

Духовно-нравственное;

Общеинтеллектуальное;

Общекультурное;

Спортивно-оздоровительное;

Воспитание семейных ценностей;

Правовое воспитание;

Профориентационная работа.

Все эти дисциплины имеют самостоятельное значение, но в тоже время, взаимно дополняют друг друга. Занятия по

каждому виду деятельности проводятся 1 раз в неделю. Всего 160 часов, из них 1 полугодие - 122, 2 полугодие – 138.

Цель программы:

-

cоздание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка,

формирование духовно - развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на

сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей

ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи программы:

-

создание

благоприятных

условий

для

воспитания

гражданственности,

патриотизма,

трудолюбия,

уважения

к

правам человека, бережного отношения к окружающей природе;

-

укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в учебно-воспитательном процессе;

-

развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;

-

актуализация этического воспитания, обеспечение мер, направленных на укрепление нравственного и физического

здоровья учащихся, формирование у подрастающего поколения здорового образа жизни.

Духовно – нравственное воспитание.

Цель: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина

России.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:

формирование духовно- нравственной позиции воспитанников;

воспитание чувства любви и уважения к родной семье;

умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;

воспитание чувства любви к родной школе, уважение к ее традициям;

приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания;

формирование у воспитанников представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и

взаимодействия национальных культур. воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;

воспитание юного гражданина на традициях национальной культуры;

воспитание чувства любви к родной земле;

участие в патриотических праздниках.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:

участие в акциях милосердия;

классных часов, тренингов, упражнений, дискуссий, раскрывающих индивидуальность каждого воспитанника,

формирующих устремления ребёнка от позиции «Я хочу» до «Я буду» и «Я могу»;

тематических бесед, занятий, дающих представление о духовных ценностях народов России;

создание проектов, направленных на повышение познавательной активности учащихся;

участие в школьных кружках и творческих объединениях;

экскурсий, посещений музеев и театров;

эстетическое оформление школьного пространства;

повышение авторитета семейных отношений,

проведение

классных часов, этических бесед;

проведение мероприятий, посвященных памятным датам;

встреч с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;

празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики " и др;

изучение государственной символики;

бесед об истории Страны, показ видеофильмов;

изучение биографии великих людей.

Общеинтеллектуальное развитие.

Цель:

формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:

создание условий для самореализации ребят;

получение знаний в области науки, культуры, истории;

привитие культуры умственного труда;

привитие культуры поведения;

развитие творческих способностей.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:

познавательных игр и бесед;

участие в конкурсах рисунков, рассказов, сочинений.

Общекультурное воспитание.

Цель: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:

формирование коммуникативной общекультурной компетенций;

овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

овладение навыками межличностного общения;

формирование интереса к творческим профессиям;

развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:

тематических занятий, круглых столов, упражнений по практической отработке этических норм и правил;

бесед по воспитанию доброжелательного, отзывчивого, внимательного отношения к окружающим;

анализа своих поступков, ситуаций, происшествий(ролевые игры);

участие в конкурсах, выставках;

участие и посещение концертов.

Спортивно – оздоровительное воспитание.

Ц е л ь:

во спитание

о сознанной

потребно сти

в

здоровом

образе

жизни,

формирование

и

развитие валеологической культуры.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:

формирование культуры здорового образа жизни;

формирование навыков сохранения собственного здоровья;

формирование ответственности за своё здоровье, отработка санитарно-гигиенических навыков.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:

профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника);

участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, "Веселых стартах"; занятия в спортивных кружках;

ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;

игры на свежем воздухе;

часы

общения:

"Мой

режим

дня",

"Правила

поведения

в

чрезвычайных

ситуациях",

"Ребенок

и

улица",

"Осторожно - гололед";

классные

часы:

"Пожарная

безопасность",

"Азбука

дорожных

знаков"

приглашением

работников

МЧС и

работников ГИБДД);

предоставление детям объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках с целью их

предупреждения и профилактики.

Воспитание семейных ценностей.

Цель: формировать убеждение о важности и роли семьи и школы в жизни человека; воспитывать культуру семейных

отношений.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:

формирование

у

воспитанников

ценностных

представлений

об

институте

семьи,

о

семейных

ценностях,

традициях, культуре семейной жизни;

формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:

тематических классных часов с участием родителей (по приезду);

семейные консультации, где каждый родитель мог получить информации по вопросам формирования позиции

личности и осознание значимости ребенка в семейных отношениях;

совместные творческие вечера, праздники и экскурсии.

Правовое воспитание.

Цель: развитие положительных качеств и свойств личности.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:

научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

научить умение различать хорошие и плохие поступки;

способствовать

развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к

правонарушениям.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает проведение:

занятий, тематических бесед об уважении к правам человека и свободе личности, мероприятий в рамках недели

принятия Конвенции по правам ребёнка;

инструктажей, учений и игр, бесед по основам безопасности, оказанию первой медицинской помощи, комплекса

мероприятий по информационной и психологической безопасности;

участие в конкурсах рисунков, сочинений.

Профориентационная работа.

Цель: создание условий для осознания воспитанниками ценностей труда.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы:

приобщение детей к общественно-полезному труду,

воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности;

уважения к людям труда;

формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей;

умения работать в коллективе;

воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

привитие навыков самообслуживания;

добросовестное выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений в соответствии с заранее намеченным

планом;

участие в творческих конкурсах;

встречи с социальным педагогом;

умение работать в коллективе, совместное благоустройство школьной территории;

воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.

часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей" и др.

Психолого-педагогическая характеристика третьеклассников.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года

обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии

детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит

скачок

в

умственном

развитии

учащихся.

Именно

на

этом

этапе

обучения

происходит

активное

усвоение

и

формирование

мыслительных

операций,

более

интенсивно

развивается

вербальное

мы шл ен и е.

Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов:

восприятия, внимания, памяти. Известный детский психолог Д.Б. Эльконин, так писал об особенностях развития

младших

школьников:

«Память

в

этом

возрасте

становится

-

мыслящей,

а

восприятие

-

думающим».

Активно

развивается

и

способность

ребенка

произвольно

управлять

своими

психическими

процессами.

Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей

работе с детьми. В беседе с родителями психологу важно подчеркнуть, что именно они могут оказать существенную

помощь в проведении такой работы, направленной на реализацию значительных потенциальных возможностей детей

этого возраста.

Количество часов по полугодиям:

Направления деятельности:

1 полугодие

2 полугодие

Духовно – нравственное

17

20

Общеинтеллектуальное

17

20

Общекультурное

17

19

Спортивно – оздоровительная работа

18

19

Воспитание семейных ценностей

18

20

Правовое воспитание

18

20

Профориентационная работа

17

20

Итого:

122 ч.

138

ч

.

Перспективное планирование.

Направление

деятельности

Духовно –

нравственное

воспитание

Обще-

интеллектуальное

воспитание

Обще-

культурное

воспитание

Спортивно –

оздоровительная

работа

Воспитание

семейных

ценностей

Правовое

воспитание

Проф-

ориентацион

ная работа.

Цели:

- создание условий

для воспитания

нравственного,

ответственного,

инициативного и

компетентного

гражданина

России.

- формирование

целостного

отношения к

знаниям, процессу

познания.

-

формирование

ценностного

отношения

к прекрасному,

представлений

об эстетических

идеалах и

ценностях.

- Укрепление

здоровья ребенка с

помощью

физкультуры и

спорта;

- Охрана жизни и

здоровья

воспитанников.

- Формирование

таких качеств

личности,

которые помогут

безболезненно

адаптироваться к

взрослой жизни,

достойно

преодолеть

трудности и

преграды,

встречающиеся

на жизненном

пути.

- Развитие

положительных

качеств и

свойств

личности;

- Формирование

установок на

здоровый образ

жизни;

- Сокращение

правонарушений

;

- Уменьшение

числа

воспитанников с

асоциальным

поведением.

- Создание

системы

работы по

профессиональ

ному

самоопределен

ию

воспитанников

в мире

профессий,

предоставить

детям

возможности

по раннему

профессиональ

ному

самоопределен

ию.

Регулятивные

УУД

Определять цель

мероприятия под

руководством

воспитателя.

Определять цель

выполнения заданий

под руководством

воспитателя.

Соблюдать

простейшие

нормы речевого

этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.

Определять цель

выполнения заданий

под руководством

воспитателя.

Определять план

выполнения

заданий во

внеурочной

деятельности,

жизненных

ситуациях под

руководством

воспитателя.

Определять цель

мероприятия

под

руководством

воспитателя.

Определять

цель трудовой

деятельности

под

руководством

воспитателя.

Познаватель

ные УУД

Отвечать на

простые вопросы

воспитателя,

находить нужную

информацию в

источниках.

Отвечать на

простые вопросы

воспитателя,

находить нужную

информацию в

источниках.

П онимать

информацию,

представленную в

виде текста,

рисунков, схем.

Наблюдать и

делать

самостоятельн

ые простые

выводы.

Наблюдать и

делать

самостоятельные

простые выводы.

Наблюдать и

делать

самостоятельные

простые выводы.

Отвечать на

вопросы

учителя,

товарищей по

классу.

Следовать

режиму

организации

трудовой

деятельности.

Коммуника

тивные УУД

Участвовать в

диалоге; слушать и

понимать других,

высказывать свою

точку зрения на

решение

поставленных

задач.

Участвовать в

диалоге на занятии и

в жизненных

ситуациях.

Участвовать в

диалоге;

слушать и

понимать

других,

высказывать

свою точку

зрения на

события,

поступки.

Выполнять

различные разминки

в группе.

Участвовать в

диалоге; слушать

и понимать

других,

высказывать свою

точку зрения на

события,

поступки.

Выполнять

различные роли в

группе,

сотрудничать в

совместном

решении

конфликтной

ситуации.

Выполнять

различные

работы в

группе.

Личностные

УУД

Ценить и

принимать,

следующие базовые

ценности: «добро»,

«терпение»,

«Родина»,

«природа», «семья»,

«мир», «настоящий

друг».

Освоение

личностного смысла

учения, желания

учиться.

Ценить и

принимать

следующие

ценности:

«мораль»,

« право»,

«обязанность»,

«уважение»,

«доброжелатель

ность»,

«честность»,

«культура речи и

общения».

Ценить и

принимать

следующие базовые

ценности:

«

здоровый образ

жизни», «гигиена»,

«бережное

отношение к

природе», «

общение»,

«доброта и

отзывчивость»,

«душевное

равновесие».

Уважение к своей

семье, к своим

родственникам,

любовь к

родителям.

Оценивать

жизненные

ситуации с

точки зрения

общечеловечески

х норм.

нравственных и

этических

ценностей,

ценностей

гражданина

России

Уважение к

своему труду, к

труду своих

родителей.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Занятие:

«Школа

вежливости»

Цель: учить

воспитанников

правильно

использовать

вежливые слова в

процессе общения,

активизировать

словарный запас

слов.

Познавательная

игра:

«День знаний»

Цель: прививать

интерес к учению,

привлекать всех

воспитанников к

участию игре.

Оформление

уголков,

спальных

комнат, блока.

Цель: научить

детей работать с

материалом,

помогать

воспитателю в

оформлении

стендов и

уголков.

Беседа –

практикум:

«Гигиена – залог

здоровья»

Цель: продолжать

формировать

привычку ухода за

своим телом,

вовремя стричь

ногти, ухаживать за

волосами.

Родительское

собрание:

«Адаптация

третьеклас

сников»

Цель: объединить

усилия школы и

семьи по

«снятию»

адаптационных

проблем ребенка-

третьеклассника.

Час общения:

«Режим дня».

Цель:

продолжать

формировать

умения

распределять

время.

Ролевая

игра:

«Мир

профессий»

Цель:

развивать

представления

о

профессиях,

формировать

навыки

выделения

положительны

х

и

отрицательных

сторон

профессий.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тематический час:

«Моя семья - моё

богатство»

Цель: помочь детям

осознать, что семья,

родители - самые

близкие для них

люди.

Викторина:

«В мире загадок»

Цель: развивать

мышление,

сообразительность,

речь; сформировать

понимание загадки

как части культуры

народа.

Изготовление

поделки:

«Осенний

букет».

Цель: развивать

фантазию,

мелкую

моторику рук.

Прогулки на свежем

воздухе, игры.

Цель:

формирование

положительных

эмоций,

взаимоотношений

между детьми,

оздоровление.

Практикум:

«Режим для

третьеклассника

»

Цель: рассказать

родителям, что

режим играет

важную роль для

воспитанников.

Проведение

инструктажей

по Т.Б.

Цель

:

формировать

ценностное

отношение

к

здоровью

и

здоровому

образу

жизни

.

Час общения:

«О разных

профессиях»

Цель: показать

важность труда

в любой

профессиональ

ной

деятельности.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Занятие:

«Цена ломтика»

Цель: рассказать

детям о пользе

хлеба, о его

ценности, о

тяжелом труде

хлебороба;

воспитывать

чувство

бережливого

отношения к хлебу.

Игровой час:

«В мире сказок»

Цель: развивать

память, мышление,

речь; дать детям

возможность

раскрыть свои

способности,

обнаружить

склонности к

творческой

деятельности.

Практикум:

«Мой внешний

вид»

Цель:

способствовать

формированию

ухода за своей

одеждой и за

своим внешним

видом.

Беседа –

практикум:

«Гигиена девочек»

Цель: разъяснить

девочкам, чем

отличается гигиена

девочек от

мальчиков.

Тест:

«Родительская

позиция»

Цель: выявить,

насколько

родители знают

своих детей.

Собрание в

группе:

«Выборы

актива»

Цель: выбрать

совет группы,

ознакомить с

обязанностями

каждого сектора

группы.

Практикум:

«Что такое

трудолюбие»

Цель: создать

условия для

осознания

воспитанникам

и ценностей

труда.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Занятие:

«Всё начинается с

любви»

Цель: рассказать

детям о великом

чувстве любви,

пробуждать

стремление с

любовью

относиться к

родным, близким, к

природе, к своим

делам.

Развивающее

занятие:

«Ребусы»

Цель: научить

воспитанников

решать ребусы,

рассказать, что

ребусы помогают

интеллектуальному

развитию.

Изобразитель

ное искусство:

«Мы рисуем

осень»

Цель: развивать

фантазию и

умение

пользоваться

акварельными

красками.

Ежедневная

прогулка возле

корпуса.

Цель: формировать

навыки

безопасности при

нахождении на

улице.

Собрание

«Роль родителей

в формировании

толерантной

личности

»

Единое

воспитательное

занятие:

«Мы за

безопасность».

Цель:

формировать у

детей знания о

правилах

безопасности.

Практикум:

«Учись

убирать

комнату»

Цель:

формировать

навыки

трудовой

дисциплины,

умение

поддерживать

порядок в

комнате.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Занятие:

«Берегите землю»

Цель:

способствовать

воспитанию любви

к природе,

осуществлять

патриотическое

воспитание.

Час общения:

«Книга- спутник

человека»

Цель: воспитывать

интерес к чтению,

повторить правила

бережного отношения

с книгами.

Выпуск

стенгазеты ко

дню учителя.

Цель: привлечь

внимание

воспитанников

на оформление

стенгазеты.

Практикум:

«Гигиена тела»

Цель: формировать

привычку

соблюдать правила

личной гигиены.

Анкета для

самоанализа:

«Посмотрите на

себя глазами

детей»

Цель: выявить

какими

качествами

обладают их дети.

Ситуативная

игра:

«Поведение на

улице».

Цель:

воспитывать

культуру

взаимоотношени

я, обучать

элементарным

правилам

поведения на

дороге, в

поселке.

Игровое

занятие:

«Труд человека

кормит, а лень

портит»

Цель:

показать

важность и

необходимость

трудовой

деятельности в

жизни

человека.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Час общения:

«Моя малая

Родина»

Цель: прививать

любовь и бережное

отношение к

природе.

Чтение

художественной

литературы.

Цель: расширить

кругозор детей,

пополнять словарный

запас.

Практикум:

«Этика»

Цель:

продолжать

повторять

представление

об этике, о

значимости её в

жизни человека.

Спортивно –

развлекательный

час:

«Детские забавы»

Цель: познакомить

с различными

подвижными

играми, развивать

физические

способности у

детей.

Круглый стол:

«Родительский

такт в

воспитании

младшего

школьника»

Цель:

формировать

положительную,

благоприятную

среду для

воспитания

нравственных

чувств у детей.

Занятие:

«Если дружбой

дорожить…»

Цель: учить

детей уступать

друг другу,

дорожить

дружбой,

выходить из

конфликта, не

унижая других.

Практикум:

«Мы в

столовой»

Цель:

продолжать

учить детей

навыкам

самообслужива

ния.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа с

презентацией:

«Национальные

традиции»

Цель: прививать

интерес к истории

традиций и обрядов

других

национальностей.

Интеллектуальный

марафон.

«Расшифруй слова»

Цель: продолжать

работу по

интеллектуальному

развитию

воспитанников.

Лепка на

свободную

тему:

Цель: показать

способ лепки из

целого куска

пластилина,

применения

приемы

вытягивания,

сплющивания,

развивать

фантазию.

Беседа:

«Микробы – наши

враги».

Цель: объяснить

детям понятие

«микробы»,

убеждать детей

соблюдать правила

гигиены: мыть руки

перед едой, не брать

откусанные

продукты.

Беседа- диалог:

«Старших надо

уважать»

Цель:

воспитывать

уважение к

старшим.

Тематический

час:

«С детства

дружбой

дорожи»

Цель:

воспитывать

уважительное

отношение к

своим друзьям.

Уборка вокруг

корпуса.

Цель:

формировать у

детей трудовые

навыки, умение

работать в

коллективе.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа:

«Земля – наш общий

дом»

Цель: воспитывать

у детей чувство

ответственности за

сохранение

природы.

Познавательная

игра:

«Кроссворд»

Ц е л ь : продолжить

формировать

интерес

детей к окружающему

миру животных.

Просмотр

мультфильмов,

детских

советских

фильмов.

Цель:

разнообразить

досуг детей.

Занятие:

«Человек и его

здоровье»

Цель: помочь

ребятам осознать

ценность здоровья.

Круглый стол:

« Воспитание

патриота –

гражданский

долг»

Цель:

формировать

положительную

среду для

воспитания

патриотических

чувств у детей.

Занятие:

« Я имею право»

Цель:

познакомить

детей с

некоторыми

статьями

«Всеобщей

декларации прав

человека».

Час общения:

« Календарь

профессий»

Цель:

рассказать, что

в календаре

отмечены дни

каждой

профессии.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Просмотр

видеофильма:

«Что такое

государственные

символы?»

Цель: продолжать

формировать

представления о

государственной

символике.

Посещение детьми

объединений по

интересам.

Операция

«Листопад».

Смотр –

конкурс

уголков групп.

Занятие –

практикум:

« В здоровом теле

– здоровый дух»

Цель: развивать

потребности в

чистоте и

правильном уходе

за своим телом.

.

Анкета для

самоанализа:

«Посмотрите на

себя глазами

детей»

Занятие:

« Как

избавиться от

прозвищ»

Цель:

вырабатывать

психологическу

ю защиту, учить

не реагировать

на обидные

слова.

Беседа с

презентацие:

«Азбука

профессий»

Цель:

познакомить

воспитаннико

в с

профессиями,

рассказать

важность

каждой

профессии

.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Занятие:

«Путешествие в

осенний лес»

Цель: формировать

умения видеть

прекрасное в

окружающей

природе.

Кроссворд:

«Птицы севера»

Цель: выявить

насколько

воспитанники знают

названия птиц в

России.

Просмотр

мультфильмов,

детских

советских

фильмов.

Цель:

разнообразить

досуг детей.

Ежедневная

утренняя зарядка.

Цель: приучать

воспитанников

выполнять

утреннюю зарядку

во благо своего

здоровья.

Тестирование:

«Темперамент

вашего ребенка»

Цель: выявить с

родителями, какой

темперамент у

детей.

Практикум:

«Учимся быть

добрыми»

Цель:

формирование

представлений

ребенка об

ответственных

качествах

.

Час общения:

« Профессия

моих

родителей»

Цель:

выявить

насколько

дети знают

профессии

своих

родителей.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа с

презентацией:

«Символика

ЯНАО».

Цель: познакомить

с символами ЯНАО,

рассказать о их

значимости.

Викторина:

«Что я знаю о

Ямале?»

Цель:

тренировать умение

запоминать народные

изречения и приметы

.

Изготовление

открыток

Ко дню матери

Цель: развивать

фантазию,

мелкую

моторику рук.

Практикум:

«Чистое

помещение – залог

здоровья».

Цель: формировать

убеждения, что

чистое помещение,

в котором живут

люди, это залог

здоровья.

Час общения:

«Старших надо

уважать»

Цель:

воспитывать

уважение к

старшим.

Практикум:

« Мой режим

дня»

Цель:

продолжать

формировать

умение

распределять

время

воспитанниками.

Уборка

вокруг

корпуса.

Цель:

формировать у

детей

трудовые

навыки,

умение

работать в

коллективе.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Игровой час:

«Ненецкие игры»

Цель: воспитывать

уважительное

отношение к

традициям и

обычаям коренных

народов севера.

Беседа:

«Книга- спутник

человека»

Цель: воспитывать

интерес к чтению,

повторить правила

бережного отношения

с книгами.

Оформление

стенда ко Дню

матери и

выпуск

стенгазеты

.

Цель: привлечь

внимание

воспитанников

на оформление

стенгазеты.

Ежедневная

прогулка возле

корпуса.

Цель: формировать

навыки

безопасности при

нахождении на

улице

Праздничное

собрание для

мам:

«Мамины

помощники»

Цель:

воспитывать

уважение к

матери.

Ситуативная

игра:

«Учимся видеть

в друге хорошее»

Цель: настроить

детей на

доверительные

отношения со

сверстниками.

Час общения:

«О разных

профессиях»

Цель:

продолжать

знакомить

детей с миром

профессий.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Просмотр

видеофильма:

«На Ямал по

Западной Сибири»

Цель: продолжать

формировать

представление о

Ямале.

Викторина:

«В мире диких

животных»

Цель: выявить

насколько

воспитанники знают

названия диких

животных.

Единое

воспитательное

занятие:

«Культура

поведения и

общения»

Цель:

Беседа:

«Здоровый сон»

Цель: создать

условия для

формирования

ценностного

отношения

школьников к

здоровью.

Беседа:

«Микроклимат

семьи и

воспитание

ребенка»

Цель:

формировать

благоприятную

среду для

воспитания

нравственных

чувств у детей

.

Час общения:

«Следи за

датчиком

настроения»

Цель:

сформировать

представление о

настроении и

чувствах, их

влиянии на

состояние

здоровья.

Практикум:

«Учись

убирать

комнату»

Цель:

формировать

навыки

трудовой

дисциплины,

умение

поддерживать

порядок в

комнате.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа:

«Природа в

опасности»

Цель: добиваться

понимания детьми

взаимосвязи

человека и природы,

ответственного

отношения к ней.

Интеллектуальный

марафон.

«Расшифруй слова»

Цель: продолжать

работу по

интеллектуальному

развитию

воспитанников.

Практикум:

«Правила

поведения в

библиотеке».

Цель:

сформировать

правила

поведения в

библиотеке

.

Практикум:

«Надо, надо

умываться…»

Цель: создать

позитивное

отношение к

культурно-

гигиеническим

навыкам.

Круглый стол:

«Методы

общения в семье»

Цель:

скорректировать

систему

психологических

взаимодействий в

семье.

Ситуативные

задания:

«Скажи «нет»

вредным

привычкам»

Цель:

формировать

сознательный

отказ от вредных

привычек.

Час общения:

« Мой труд

каждый день

дома»

Цель: на

конкретных

примерах

показать детям

важность и

ценность их

труда.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Час общения:

«Добро и зло»

Цель: на примере

литер.

произведений,

доступных детскому

восприятию,

объяснить, какой

смысл люди

вкладывают в

понятия «добро и

зло».

КВН по сказкам

« Там на неведомых

дорожках»

Цель: расширять

кругозор детей;

развивать

познавательный

интерес.

Изготовление

объёмной

игрушки.

Оформление

группы, окон.

Цель: привлечь

внимание

воспитанников

на оформление

группы.

Физическая

минутка:

«Занимайся

физкультурой»

Цель:

совершенствовать

двигательные

навыки.

Круглый стол:

«Моя семья - моё

богатство»

Цель: помочь

детям осознать,

что семья,

родители - самые

близкие для них

люди.

Игра – тренинг:

« Яблоко

желаний»

Цель: создание

условий для

развития

положительных

эмоций.

Ролевая игра:

« Все

профессии

важны»

Цель:

ознакомить с

различными

видами труда.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тематический час:

« О праздновании

нового года»

Цель: обобщить

знания о

праздновании

праздника в других

странах мира.

Конкурсная

программа:

«Новогодний

калейдоскоп»

Изобразительно

е искусство:

«Новый год

идёт к нам в

гости!»

Цель:

продолжать

развивать

творческое

мышление,

фантазию,

воображение

Ежедневная

прогулка возле

корпуса.

Цель: формировать

навыки

безопасности при

нахождении на

улице

Родительское

собрание ( по

приезду)

Цель: рассказать

родителям о б

успехах детей

.

Психологичес

кая игра:

«Безобразник»

Цель:

формировать

чувство

справедливости

и долга.

Час общения:

«Мой труд

каждый день

дома»

Цель:

на

конкретных

примерах

показать детям

важность и

ценность

труда.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Занятие – игра:

«Новый год»

Цель: познакомить с

русскими традициями

встречи Нового года.

Познавательная

игра:

«Зимушка – зима»

Цель: познакомить с

народными

названиями зимних

месяцев, расширять

кругозор детей.

Беседа –

практикум:

«У меня зазвонил

телефон»

Цель: познакомить

воспитанников с

правилами

телефонного

этикета.

Беседа –

практикум:

«Личная гигиена –

это этикет или

здоровье?»

Цель: продолжать

развивать навыки

соблюдения

правил личной

гигиены.

Викторина:

«Уважай

старших»

Цель:

воспитывать

уважение к

старшим,

повторять

правила

вежливости.

Проведение

инструктажей по

Т.Б.

Цель

:

формировать

ценностное

отношение

к

здоровью

и

здоровому

образу

жизни

.

Практикум:

«Мой труд

каждый день

дома»

Цель: на

конкретных

примерах показать

детям важность и

ценность их труда.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тематический час:

«Услышать сердце

человека»

Цель: познакомить с

понятиями

«воспитанность»,

«такт»,

«милосердие».

Интеллектуальная

игра:

«Хочу всё знать»

Цель: развивать

быстроту реакции,

память, мышление,

логику, речь.

Оформление

уголков, спальных

комнат, блока.

Цель: научить детей

работать с

материалом,

помогать

воспитателю в

оформлении

стендов и уголков.

Игровой

практикум:

«Есть обычай у

ребят – гигиену

соблюдать»

Цель: продолжать

прививать навыки

ЗОЖ и

соблюдения

личной гигиены.

Чтение худ.

литературы.

Беседа –

рассуждение:

«Общение с

родными»

Цель:

расширять

представления о

культуре

общения с

родными им

людьми.

Ситуативный

практикум:

«Спеши творить

добро людям!»

Цель:

мотивировать

воспитанников на

ежедневное

свершение добрых

поступков.

Практикум:

«Мы в столовой»

Цель:

продолжать учить

детей навыкам

самообслуживания

.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Мини –

конференция:

«Маленькие тайны

большой природы»

Цель: пополнить

знания о маленьких и

больших тайнах

природы;

воспитывать

бережное отношение

к природе.

Кроссворд на тему:

«Животные и

растения тундры»

Цель: закрепление и

расширение знаний

детей о растениях и

животных тундры

Беседа: - практикум

«Мой внешний вид»

Цель:

способствовать

формированию

ухода за своей

одеждой и за своим

внешним видом.

Беседа:

«Секреты

здоровья»

Цель: закрепить

знания об основах

ЗОЖ, об осанке.

Беседа для

родителей:

«Как научить

ребенка стать

самостоятель

ным»

Цель: дать

рекомендации

родителям о том,

как формировать

у детей навыки

самоконтроля.

Беседа –

рассуждение: «Я

и общество»

Цель: расширить

знания о правах,

обязанностях и

ответственности

детей до 11

летнего возраста

согласно

законодательст

ву РФ.

Тематический

час:

«О разных

профессиях»

Цель: продолжать

знакомить детей с

миром профессий.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тематический час:

«Чем я богат?»

Цель:

найти ответ на

вопрос: что цен

нее богатство

материальное или

богатство

человеческого

сердца?

Интеллектуальная

игра:

«Обо всём на свете»

Цель: способствовать

воспитанию

любознательности.

Чтение

художественной

литературы.

Цель: пополнять

словарный запас.

Беседа – диалог:

«Гигиена девочек»

Цель: разъяснить

девочкам, чем

отличается

гигиена девочек от

мальчиков.

Изобразительно

е искусство:

«Моя семья»

Цель:

воспитывать

доброе

отношение к

матери,

продолжать

развивать

мелкую

моторику,

фантазию детей.

Беседа –

рассуждение:

«Что такое

ответственность

Цель:

продолжать

формировать у

воспитанников

положительные

черты характера,

уметь отвечать за

свои поступки.

Рассказ –

сочинение:

«Профессии моих

родителей»

Цель: выявить

насколько

воспитанники

знают профессии

своих родителей ,

научить излагать

свои мысли на

листе.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тест:

«Познай самого себя»

Цель:

стимулировать

воспитанников к

познанию

собственного Я.

Викторина:

«В мире животных»

Цель:

продолжать

формировать

познавательный

интерес у

обучающихся.

Изготовление

открыток ко Дню

Святого

Валентина.

Цель: научить

детей работать с

материалом,

развивать

творческую

фантазию

воспитанников.

Беседа:

«Микробы – наши

враги».

Цель: продолжать

объяснять детям

понятие «микробы»,

убеждать детей

соблюдать правила

гигиены: мыть руки

перед едой, не брать

откусанные

продукты.

Ситуативный

практикум:

«Спеши

творить добро

людям»

Цель:

прививать

уважение к

старшим и

младшим по

возрасту.

Тематический

час:

«Дружба. Способы

разрешения

конфликтных

ситуаций»

Цель:

формировать

представление о

дружбе и

позитивном

отношении к

людям.

Игровой час:

«Учимся быть

организованными»

Цель:

приучать

планировать свой

труд, работать

собранно,

ритмично.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа –

размышление:

«Самые дорогие

слова».

Цель:

способствовать у

детей нравственно –

этических,

гражданско –

патриотических

чувств через

раскрытие понятий

слов: мать, труд, мир,

отчизна.

Литературная игра –

викторина:

«Эти чудесные

сказки».

Цель:

развивать

познавательный

интерес.

Беседа –

рассуждение:

«Мир общения»

Цель:

продолжать

закреплять знания

о культуре

поведения.

Тематическая

беседа:

«Как сохранить

зрение»

Цель: познакомить

учащихся с

устройством

органов зрения –

глаза, причинами

появления глазных

болезней.

Изобразитель

ное искусство:

«Портрет

моего отца»

Цель:

воспитывать

доброе

отношение

своему папе.

Беседа –

рассуждение:

«Закон и

Беззаконие»

Цель: подвести

детей к осознанию

неразрывности

прав и

обязанностей.

Выставка

рисунков:

« К а к и м

д е л о м

з а н я т ы

в а ш и

родители»

Цель:выявить

насколько

воспитанники

п о н и м а ю т

т р уд

своих родителей.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа – игра:

«Веселая масленка»

Цель: познакомить с

народным праздником

Масленицы, развивать

интерес к российской

истории и народным

традициям.

Литературный

ринг:

«Наш Пушкин»

Цель: развивать

интерес к творчеству

А.С.Пушкина.

Игровой

практикум –

беседа:

«Как вести себя в

общественных

местах»

Цель:

мотивировать

воспитанников на

соблюдение

этических норм

поведения в

обществе.

Практикум:

«Гигиена тела»

Цель: продолжать

формировать

привычку

соблюдать правила

личной гигиены.

Чтение

рассказа

В.Емельянова

«Мамины

руки»

Цель:

воспитывать

чуткое,

отзывчивое и

доброе

отношение к

матери.

Игровой час:

«День защитников

Отечества»

Цель:

способствовать

формированию

интереса к

военному делу.

Беседа:

«Что такое

трудолюбие?»

Цель: создание

условий для

осознания

воспитанников

ценностей труда.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Игровой час:

«День птиц»

Цель: познакомить

воспитанников

многообразием

пернатых, прививать

любовь и бережное

отношение к природе.

Познавательная

игра:

«Составь слово»

Цель: развивать

интерес к

составлению слов из

данных букв.

Беседа

практикум:

«Мой внешний вид»

Цель:

способствовать

формированию

ухода за своей

одеждой и за своим

внешним видом.

Ежедневная

прогулка вокруг

корпуса.

Подвижные игры.

Цель: продолжать

формировать

навыки

безопасности при

нахождении на

улице.

Беседа –

диалог:

«Старших

надо

уважать»

Цель:

воспитывать

уважение к

старшим.

Беседа –

рассуждение:

«Как избавиться

от прозвищ»

Цель:

вырабатывать

психологическую

защиту, не

реагировать на

обидные слова.

Беседа -

размышление:

«Терпение и труд

все перетрут»

Цель:

на примерах

литературных

произведений

показать, что все в

жизни достигается

через труд.

М

А

Р

Т

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Игровое занятие:

«Прекрасный день - 8

марта»

Цель: обобщить

знания о

Международном

Женском дне.

Литературно –

познавательная

игра.

Цель: расширять

кругозор,

способствовать

развитию интеллекта.

Изготовление

поделки:

«Цветы любимой

мамочке»

Цель: научить

детей работать с

материалом,

развивать

творческую

фантазию

воспитанников

Оздоровительные

минутки.

Цель:

познакомить детей с

различными

упражнениями для

укрепления

организма.

Праздник ко

Дню Матери:

«Любовь к

Родине

начинается с

любви к

матери»

Цель:

формировать в

детях чувство

уважения к

матери.

Беседа –

рассуждение:

«Я и общество»

Цель: расширить

знания о правах,

обязанностях и

ответственности

детей до 11

летнего возраста

согласно

законодательству

РФ.

Практикум:

«Мой труд каждый

день дома»

Цель: продолжать

показывать на

конкретных

примерах детям

важность и

ценность их труда.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тематическое

занятие:

«Вежливость и

невежество»

Цель:

познакомить

воспитанников с

общепринятыми

нормами

нравственности.

Интеллектуальная

игра:

«Обо всём на свете»

Цель:

продолжать

способствовать

воспитанию

любознательности.

Чтение

художественной

литературы.

Цель: пополнять

словарный запас.

Беседа – диалог:

«Гигиена девочек»

Цель: разъяснить

девочкам, чем

отличается гигиена

девочек от

мальчиков.

Чтение отрывка

из рассказа

В.Воробьева

«Мама»

Цель:

воспитывать

чуткое,

отзывчивое и

доброе

отношение к

матери.

Беседа –

рассуждение:

«Что такое

ответственность

Цель:

продолжать

формировать у

воспитанников

положительные

черты характера,

уметь отвечать за

свои поступки.

Практикум:

«Мы в столовой»

Цель: продолжать

учить детей

навыкам

самообслуживания.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа –

размышление:

«Что такое мир?»

Цель:

помочь детям

осознать личную

причастность к делу

сохранения мира.

Викторина:

«В мире птиц»

Цель:

продолжать развивать

быстроту реакции,

расширять кругозор

воспитанников.

Беседа – диалог:

«Правила,

обязательные для

всех»

Цель: развивать у

воспитанников

этические нормы

поведения в

обществе.

Ежедневная

прогулка возле

корпуса.

Подвижные игры.

Цель: продолжать

формировать

навыки

безопасности при

нахождении на

улице.

Беседа для

родителей:

«Как научить

ребенка

отвечать за

свои поступки»

Цель: дать

рекомендации

родителям о том,

как формировать

у детей навыки

ответственности.

Беседа –

размышление:

«Справедливость

к одноклассникам

и к себе»

Цель: научить

воспитанников

разбираться в

понятии

«справедливость»

( к другим людям

и себе)

Тематический

час:

«О разных

профессиях»

Цель: продолжать

знакомить детей с

миром профессий.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тематический час:

«Земля наш дом»

Цель:

формировать у

воспитанников

нравственно

-ценностное

отношение к природе.

Интеллектуальная

игра:

«Ребусы»

Цель:

продолжать

способствовать

воспитанию

любознательности.

Чтение

художественной

литературы.

Цель: продолжать

пополнять

словарный запас.

Практикум:

«Чистое

помещение – залог

здоровья».

Цель: продолжать

формировать

убеждения, что

чистое помещение,

в котором живут

люди, это залог

здоровья.

Игровой вечер:

«Наши семейные

традиции и

обычаи»

Цель:

выявить

насколько дети

знают о своих

обычаях и

традициях.

Тест:

«Познай самого

себя»

Цель:

стимулировать

воспитанников к

познанию

собственного Я.

Практикум:

«Учись убирать

комнату»

Цель: формировать

навыки трудовой

дисциплины,

умение

поддерживать

порядок в комнате

А

П

Р

Е

Л

Ь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тематический час:

«День смеха»

Цель:

рассказать о

празднике 1 апреля,

развивать чувство

такта и уместности

шутки и смеха.

Познавательная

игра:

«Шарик – смешарик»

Цель:

развивать внимание,

быстроту реакции.

Аппликация:

«Клоун»

Цель:

развивать фантазию,

мелкую моторику

рук

Оздоровительные

минутки.

Цель: продолжать

знакомить детей с

различными

упражнениями для

укрепления

организма.

Рассказ –

сочинение:

« Моя семья»

Цель:

Воспитывать

чуткое,

отзывчивое и

доброе

отношение к

своей семье.

Тематическая

беседа:

«Закон для нас.

Закон внутри

нас»

Цель:

продолжать

знакомить детей

с Всеобщей

декларацией

прав человека.

Занятие:

«Кем быть?»

Цель: продолжать

знакомить детей с

разными видами

профессий.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Занятие – игра:

«Пасха – праздник

праздников»

Цель: познакомить

детей с

пасхальными

традициями,

обычаями, играми.

Литературно –

познавательная

игра:

«Путешествие по

сказкам Г. Х.

Андерсена»

Цель: способствовать

развитию интеллекта,

расширять кругозор.

Поделка:

«Пасхальное яйцо»

Цель:

научить детей

работать с

материалом,

развивать

творческую

фантазию

воспитанников.

Тематическая

беседа:

«Как сохранить

зрение»

Цель: продолжать

знакомить с

различными

упражнениями для

глаз.

Беседа для

родителей:

«Микроклимат

семьи и

воспитание

ребенка»

Цель:

формировать

благоприятную

среду для

воспитания

нравственных

чувств у детей.

Занятие:

« Как

избавиться от

прозвищ»

Цель:

продолжать

вырабатывать

психологическу

ю защиту, учить

не реагировать

на обидные

слова

Уборка вокруг

корпуса.

Цель:

фо рм ир о вать

у

детей

т рудовые

навыки,

умение

р а б о т а т ь

в

коллективе

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа с

презентацией:

«День

космонавтики»

Цель: закрепить

знания детей о

первых

космонавтах,

космических

достижениях в

нашей стране и

мире.

Познавательный

час:

«В гости к

фонетике»

Цель: развивать

фонетический слух и

познавательные

способности детей.

Выставка рисунков

ко Дню

космонавтики.

Цель: развивать

фантазию и

воображение у детей,

а также мелкую

моторику рук.

Прогулки на свежем

воздухе, игры.

Цель:

формирование

положительных

эмоций,

взаимоотношений

между детьми,

оздоровление

Беседа –

рассуждение:

«Как доставить

радость

родителям?»

Цель: выявить

какими

поступками

можно

порадовать своих

родителей.

Беседа –

диалог:

«Нам без

дружбы не

прожить,

дружбой нужно

дорожить»

Цель:

воспитывать

чувство

сопереживания,

умение

разделить

радость с другом

Беседа с

презентацией:

«Азбука

профессий»

Цель: продолжать

знакомить

воспитанников с

профессиями,

рассказать

важность каждой

профессии

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Час общения:

«Моя малая

Родина»

Цель: продолжать

прививать любовь и

бережное

отношение к

Родине.

Интеллектуальная

игра:

«Словесные

головоломки»

Цель: обогащать

словарный запас

детей, расширять

кругозор.

Лепка на свободную

тему:

Цель: показать

способ лепки из

целого куска

пластилина,

применения приемы

вытягивания,

сплющивания,

развивать фантазию.

Оздоровительные

минутки.

Цель: продолжать

знакомить детей с

различными

упражнениями для

укрепления

организма.

Круглый стол:

«Моя семья -

моё богатство»

Цель: помочь

детям осознать,

что семья,

родители - самые

близкие для них

люди.

Игры на

доверие.

Цель: создать

адекватный

эмоциональный

фон общения,

учить

доброжелатель

ности

отношений.

Практикум:

«Учись убирать

комнату»

Цель:

формировать

навыки трудовой

дисциплины,

умение

поддерживать

порядок в комнате

М

А

Й

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Занятие:

«Путешествие в

весенний лес»

Цель: формировать

умения видеть

прекрасное в

окружающей

природе.

Интеллектуальная

игра:

«Ребусы»

Цель:

продолжать

способствовать

воспитанию

любознательности.

Оформление

стенда к 9 мая.

Выставка

рисунков.

Цель: научить детей

работать с

материалом,

помогать

воспитателю в

оформлении

стендов и уголков

Прогулки на

свежем воздухе,

игры.

Цель:

формирование

положительных

эмоций,

взаимоотношений

между детьми,

оздоровление

Викторина:

«Уважай

старших»

Цель:

продолжать

воспитывать

уважение к

старшим,

повторять

правила

вежливости.

Ситуативный

практикум:

«Опасные и

безопасные

ситуации»

Цель:

Научить быстро

ориентироваться в

ситуациях и

принимать

рациональные

решения.

Уборка вокруг

корпуса.

Цель:

формировать у

детей трудовые

навыки, умение

работать в

коллективе

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тематический час:

«

Нам этот мир

завещано беречь»

Цель: расширить

знания

воспитанников о

Великой

Отечественной войне.

Интеллектуальная

игра:

«Обо всём на свете»

Цель:

продолжать

способствовать

воспитанию

любознательности.

Чтение

художественной

литературы.

Цель: пополнять

словарный запас

Спортивно –

развлекательный

час:

«Детские забавы»

Цель:

познакомить с

различными

подвижными

играми, развивать

физические

способности у

детей.

Беседа –

рассуждение:

«Общение с

родными»

Цель:

расширять

представления о

культуре

общения с

родными им

людьми.

Час общения:

«Следи за

датчиком

настроения»

Цель:

сформировать

представление о

настроении и

чувствах, их

влиянии на

состояние

здоровья.

Практикум:

«Мой труд

каждый день

дома»

Цель:

продолжать

показывать на

конкретных

примерах детям

важность и

ценность их труда.

Требования к уровню подготовки воспитанников по данной программе:

Воспитанник получит:

- знания основных моральных норм поведения и ориентацию на их выполнение;

- установку на здоровый образ жизни;

- ориентацию на нравственное содержание смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- основы этнической принадлежности, как члена семьи, представителя народа, гражданина России, сопричастности и

гордости за свою Родину, народ, историю;

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, умения следовать нормам природоохранного,

нерасточительного поведения.

Воспитанник получит возможность научиться:

- адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач;

-

допускать

возможности

существования

у

людей

различных

точек

зрения,

в

том

числе

не

совпадающих

с

его

собственным мнением;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников.

Список литературы:

1. Брыкина Н.Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу « Окружающий

мир»: 1 – 4 класс. М .:ВАКО, 2004. – 320 с. – ( Мастерская учителя);

2. Букреева Л.Я.Формирование профессиональной ориентации и профильной дифференциации обучения в системе

общего образования – Москва: МГТУ им. М.А.Шолохова, 2014. – 120 с.;

3. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Вып.1 – Москва: Издательство «ТЦ Сфера» 2005.- 64 с.;

4. Гражданско патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, викторины), авторы-

составители: Е. В. Усатова и др.- Волгоград: Изд – во « Учитель» ,2006. – 137 с.;

5. Классные часы. 2 класс. Сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 271 с.;

6. Классные часы в 1- 4 классах. Авт. – сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 204 с.;

7. Романюта В. Н. Ты и твои друзья. Учим детей общаться: Методическое пособие для учителей начальной школы,

психологов, воспитателей и родителей. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 64 с.;

8. Старункина Е.Л. Этика и этикет в начальной школе. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 80 с.(Начальная школа:

воспитание и обучение. Приложение к журналу « Дошкольник. Младший школьник» ; Вып. 8.



В раздел образования