Напоминание

"Солнце светит нам всегда! Потому что мы - семья!"


Автор: Большакова Альбина Робертасовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: ХМАО-Югра,, Тюменская область, г. Когалым
Наименование материала: Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье.
Тема: "Солнце светит нам всегда! Потому что мы - семья!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пояснительная записка.

Образовательный процесс в ДОУ будет более продуктивным и плодотворным,

если

в

нем

будут

задействованы

три

участника:

педагоги,

родители,

дети.

Педагогу

необходимо

найти

такие

формы

работы

с

родителями,

которые

оказались

бы

на

практике

наиболее

действенными,

помогли

бы создать

атмосферу единства семьи, сплочённости и удовольствия от общения друг с

другом, где родители являлись бы не наблюдателями со стороны, а активными

участниками.

Опираясь

на

свой

опыт

работы,

считаю

что,

более

эффективной

нетрадиционной формой взаимодействия с родителями являются совместные

праздники, развлечения, досуги. Эта форма оказалась наиболее действенной,

результативной:

у

родителей

появляется

возможность

получить

знания

и

информацию по поставленным педагогом задачам образовательного процесса, а

затем

грамотно

донести

их

до

своих

детей.

Также

увидеть

и

оценить

способности своего ребенка,его инициативность, самостоятельность.

Совместный досуг детей с родителями:

«Солнце светит нам всегда:

И зимой, и летом!

Потому что мы - семья.

Мы гордимся этим!».

Старшая группа.

Цель:

Приобщать

родителей

к

активному

участию

в

образовательном

процессе.Создавать условия для развития позитивной социализации ребенка на

основе сотрудничества с родителями, педагогами и сверстниками.

Задачи:

1.Создавать

условия

для

организации

совместной

деятельности

детей

и

взрослых, направленные на

взаимодействие родителей, детей и педагогов

общеобразовательного учреждения.

2.Развивать у детей чувство гордости за свою семью, за результаты совместной

деятельности.

3.Активизировать словарь детей на основе знаний пословиц, сказок и загадок о

семье.

4.Воспитывать у детей

уважительное,

заботливое отношениек сказочному

герою, умение помогать,сопереживать ему.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей

Оформление выставки рисунков детей «Моя семья»

Оформление выставки рисунков родителей «Мой малыш»;

Оформление семейных альбомов: «Моя семья»;

Обсуждение

с

детьми

смысла

пословиц

о

семье:

«Раскроем

тайну

пословиц».

Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери».

Беседы: «Я и мой дом», «Мои обязанности по дому», «Игры с папой»,

«Мой выходной день, проведенный с бабушкой и дедушкой».

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А.

Яковлев

«Мама»,

Дора

Габе

«Моя

семья», В.Осеева

“Честное

слово”,

“Просто старушка”, З.Александрова “Посидим в тишине” и др.Л. Воронкова

«Что

сказала

бы

мама»,

русская

народная

сказка:

«Гуси-лебеди»,

«Хаврошечка»,

«Золушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

загадки о членах семьи.

Изготовление подарков для родителей.

Просмотр

видеофильмов

о

семье

(В.

Катаев

“Цветик-семицветик”,

русская.народная сказка “Снегурочка”, “Морозко” и другие).

Дидактические игры: “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”,

упражнения

“Кем

ты

приходишься

своим

родителям?”,

“Кто

ты

для

бабушки?”, «Огорчится ли мама, если…”».

Индивидуальные беседы, консультации для родителей по теме: " Моя

семья".

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Атрибутика

и

используемый

материал:

4

палки-основы

для

метелок,бумага,ножницы,скотч, колечки, шнурки, наборы чайной посуды,

салфетки

бумажные,

тканевые,

маленькие

вазы

с

букетиками

цветов,

игрушечные столовые приборы, муляжи продуктов, фасоль, горох, 4 чашки.

Ход мероприятия:

Музыкальный зал нарядно украшен. На центральной стене большая, объемная

ромашка-символ семьи. На стенах висят воздушные шары, семейные эмблемы и

фотографии. По периметру зала стоят столики со стульчиками. На каждом столе

стоит герб семьи. Под музыку входят дети с родителями, родственниками.

Каждая семья занимает отдельный стол.

Выходит ведущая.

Ведущая: Сегодня мы встретились с вами, дорогие друзья, для того, чтобы в

очередной раз вместе с семьями наших воспитанников, весело провести время.

Ведь залог счастливой жизни наших деток – это семья.

Вы, ребята – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях

любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и

маленькие. И совсем неважно, сколько в ней членов, главное – чтобы в семье

всегда были мир, дружба, забота, уважение, любовь друг к другу.

Ведущая:А сейчас я предлагаю всем отгадать загадки. Их загадают вам наши

ребята:

Оля:

Кто всегда с утра пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьет?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поет?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда.

А в глазах родных лучится

Нежность и любовь всегда. (Мама.)

Женя:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ….(Папа мой!)

Эдик:

Кто на свете, Лена,

Всех мудрее и добрее?

Руки, чьи всегда в работе?

Седина, в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходила к нам на днях? (Бабушка.)

Влада:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (Дед)

Ведущая: Правильно отгадали. Мама, дети, папа, бабушка, дедушка. Как,

одним словом можно их назвать? (Семья).

Полина:

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (Семья)»

Ведущая: Давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки вы знаете о семье.

Дети и родители называют известные им пословицы и поговорки о семье:

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

- Дома и стены помогают.

- Мой дом - моя крепость.

- Семья в куче — не страшны и тучи.

-Дерево держится корнями, а человек семьей.

- На что и клад — коли в доме лад.

- Когда семья вместе - так и душа на месте.

- В семье и каша гуще.

-Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

- Один в поле не воин.

Ведущая:

Молодцы!

Много

знаете

пословиц

о

семье.

Предлагаю

всем

вспомнить

названия

сказок,

где

семьи

были

не

дружными,

где

обижали

младших, не слушали старших

(«Хаврошечка», «Золушка», «Морозко» и т.д.).

Вот с одной героиней такой сказки мы сегодня и встретимся.

Входит печальная Золушка,в старом платье, старых башмаках.

Золушку играет родительница, одного из воспитанников.

Золушка:

Здравствуйте,

ребята.

У меня

такая

злая

мачеха,

совсем

меня

не любит, и всё время дает мне

много работы по дому.

А сегодня во дворце

будет бал, но я не смогу попасть туда, пока не выполню все её задания.

Ведущая:Дорогая Золушка, ты имеешь право не только на труд, но и на

отдых.Ребята вместе со своими семьями помогут тебе выполнить все задания

мачехи, справиться со всеми трудностями, и собраться на бал.

Золушка:Мне надо к приезду мачехи и сестер сервировать стол к чаю.

« К чаю все у нас готово

И посуда, и еда,

Только кто же разберется

С сервировкой стола?»

(показывает на поднос, на котором находятся наборы чайной посуды, бумажные

и тканевые салфетки, муляжи продуктов, вазы с цветами, игрушечные столовые

приборы)

Ведущая: Не беспокойся Золушка, наши семьи тебе помогут накрыть на стол.

1 конкурс. «Сервировка стола». Вызываются 4 семьи.(Папа, мама, ребенок)

(Каждая семья сервирует стол к чаепитию на 4 персоны.)

Золушка оценивает результаты сервировки.

Золушка: А ещё мне нужно сделать салат, но мыши погрызли и перемешали

все рецепты, а не зная рецепта, я не смогу его приготовить.

Ведущая:Нам предстоит помочь Золушке справиться и с этим заданием. В этом

тебе помогут наши папы.

2 конкурс «Собери из частей целое». Вызываются 4 папы.

Бумажные тарелки «разбиты» на две части. На одной части написано начало

рецепта, на другой - окончание. Задача пап - правильно соединить рецепты.

Ведущая:

Ну а теперь, когда рецепты приведены в порядок, мы с детьми

поможем тебе приготовить салат.

Пальчиковая игра: «Поможем маме». (Выполняют все дети).

Мы салат для мам готовим.

(показывают ладонями на мам)

Мы порежем и посолим

(стучат ребром одной ладони о другую, солят)

Помидоры, огурцы.

(сжимают и разжимают кулаки)

Скажут мамы: «Молодцы! »

(хлопают в ладоши)

Есть и зелень, и салат.

(разводят руки в стороны)

То-то папа будет рад!

(круговыми движениями потирают живот)

Золушка: Ах, ребята, вы настоящие мамины помощники! Но это ещё не все

задания. Перед тем как ехать на бал, мачеха высыпала разную крупу в одну

чашку и приказала мне разобрать её по разным чашечкам. Поможете?

Ведущая: Прошу приветствовать наших мам, хозяйственней не встретите вы

дам.

3 конкурс: «Перебери крупу».

Вызываются 4 мамы со своими детьми.

Необходимо перебрать смешанную крупу (фасоль, горох) по разным чашкам.

Пока дети перебирают с мамами крупу, Золушка подметает пол, у нее ломается

метелка.

Ведущая:Не переживай, Золушка сейчас тебе наши дедушки помогут.

4 конкурс: «Сделай метелку». Вызываются 4 дедушки и внуки.

Внуки разрезают бумагу, дедушки прикрепляют ее скотчем к основе(палкам).

Золушка:Ой, какие замечательные метелочки получились. Теперь мне надолго

их хватит. А хотите с метелочкой поиграть?

Все родители с детьми, Золушка, ведущий встают в круг. Метелка под

быструю, веселую музыку передается по кругу. После остановки музыки, у кого

в руках оказалась метелка быстро проговаривает скороговорку(скороговорка

заранее выучена родителями и детьми):

«Купили каракатице

Кружевное платьице.

Ходит каракатица,

Хвастается платьицем».

После игры все рассаживаются за свои столики.

Золушка:Какие же вы все замечательные, дружные. Каждая семья помогла мне

справиться с домашней работой. Ой, кажется, я слышу голос моей крестной

матери-феи. Пойду, поздороваюсь с ней. (Уходит)

Ведущая: Пока Золушки нет, я предлагаю сделать для нее подарок-украшение.

И в этом нам помогут наши дорогие бабушки.

5 конкурс: «Собери бусы».

Вызываются 4 бабушки и внуки. Собирают на нить разные колечки.

Звучит

песня:

«

Золушка»,

слова

И.

Резника,

музыка

И.

Цветкова.

Входит

Золушка. В красивом бальном платье, хрустальных башмачках, короне.

Ведущая: Какая ты красивая, Золушка. Мы хотим тебе подарить вот эти бусы.

Их собрали для тебя наши бабушки с внуками. Дарит Золушке бусы.

Золушка:Я самая счастливая девушка на свете. Спасибо вам!

Теперь, когда все дела сделаны, я наконец-то могу поехать на бал, танцевать

там с принцем и веселится. В благодарность за вашу помощь, я хочу поиграть

вместе со всеми в игру: «Добрый жук».

Все родители, гости, дети выходят на середину зала, встают в круг.

Игра: «Добрый жук».

Золушка прощается, уходит.

Родитель:

«Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе!

Даже кто-то иногда

Подпевал нам песню!

Почаще целою семьей

Вы выходите в свет.

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет!»

Ведущая. Спасибо вам, дорогие родители, спасибо и вам, наши любимые дети,

за то, что все вместе вы создаете и бережете свои дружные, трудолюбивые и

веселые семьи. А сейчас приглашаем всех в нашу группу на чаепитие.

Под музыку «Мы желаем счастья вам» дети с

родителями, родственниками

уходят в группу.



В раздел образования