Автор: Ванюшкина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Сукроменская СОШ СП Детский сад №29
Населённый пункт: Тверская область, село Сукромны
Наименование материала: презентация
Тема: "Хорошая книга-наш друг"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Хорошая
книга-
наш друг»
Разработала:
Ванюшкина Наталья
Александровна
МОУ – Сукроменская
СОШ СП детский
сад№29
Актуальность проекта:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.
Как приобщить ребенка к чтению? Как научить
добывать самостоятельно из книг необходимую
информацию?
Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и
других технических технологий, различного рода связей не актуально
говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как
можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным
необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к
ней. В книгах заключено особое очарование , книги вызывают в нас
наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет,
они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать
читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге,
понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые
для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с
малышами и помогать при анализе произведения.
Цель:
открыть ребенку мир словесного
искусства, воспитывать интерес и любви к
книге; становление детей как будущих
читателей. Воспитание у детей
способностей и умение эстетически
воспринимать произведения литературы;
развитие художественно-речевой
деятельности детей.
Задачи проекта:
Сформировать у детей понимание того, что
книга источник знаний.
Воспитывать интерес к книге и бережное
отношение к ним.
Вызывать положительные эмоции при
чтении книг.
Активизировать родителей к совместной
продуктивной деятельности.
Тип проекта:
По виду деятельности: познавательно-
продуктивный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный
(одна неделя).
По форме: интегративный (речевое,
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие).
Участники проекта: дети старшей
группы, воспитатели,
родители.
Деятельность детей
Знакомство детей с новыми литературными
произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых
стихов, сказок. Просмотр кукольных спектаклей и
инсценировок.
Изготовление поделок, рисунков к произведению.
Формирование основ коммуникативных навыков через
взаимодействие с персонажами литературных
произведений, участие в совместных играх, умение
изображать характерные особенности поведения
персонажей.
Деятельность родителей
Формировать у родителей желание принимать участие в
проведении мероприятий в группе.
Анкетирование родителей «Читаем вместе».
Выставка «Любимая книжка моего ребенка»; заполнение
странички в альбоме «Любимые герои сказок», «Любимые
книжки и игрушки ребенка», «Любимые стихи ребенка».
Выставка творческих работ, выполненных родителями
вместе с детьми на тему «Самая интересная книжка».
Экскурсию в Муниципальное учреждение культуры
"Сукроменская сельская библиотека».
Оформление родительского уголка:
размещение статей, консультаций,
рекомендаций по теме проекта.
Рекомендации по ознакомлению и
чтению художественной литературы
для детей дошкольного возраста.
Деятельность педагога:
Подбор экспонатов, игрушек,
дидактических игр и пособий.
Подбор методической и
художественной литературы.
Составление тематического
планирования на неделю.
Проведение познавательных
занятий, с целью обогащения
знаний детей, побуждения желания
принимать активное участие в
данном проекте.
Принципы реализации проекта:
- доступность предлагаемого материала,
соответствие возрастным особенностям
детей;
- систематичность и последовательность
в приобретении знаний и умений;
- личностно-ориентированный подход к
детям.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей к чтению и
художественной литературе.
Обогащение словаря, развитие лексико-
грамматического строя, связной речи детей.
Повышение уровня развития речи детей.
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Положительное отношение родителей в совместной
деятельности с педагогами.
Возрождение чтения
в кругу семьи.
Раздел программы
Формы и методы работы
Игровая
деятельность
Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В
гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай
загадку».
Познавательное
развитие
«Литературная минутка» - каждый день.
Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги»,
«Всемирный День детской книги».
Речевое развитие
Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в
ней намек – добрым молодцам урок».
Чтение: р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк»,
рассказ «Репка».
Речевые игры.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Реализация проекта
Продуктивная
деятельность
Лепка «Дед Мазай и зайцы».
Аппликация +рисование « Веселая Азбука».
Физическое развитие
Подвижная игра: «Лиса и заяц», «У медведя во
бору».
Малоподвижная игра: «У жирафа пятна, пятна…»
Театрализованная
деятельность
Драматизация «Теремок на новый лад».
Работа с родителями
Домашнее задание: «Помоги книге».
Памятка «Рекомендации по организации семейного
чтения».
Родительское собрание на тему: «Семейное чтение
как средство духовно-нравственного развития
личности ребёнка».
Оформление выставок детской деятельности.
Развивающая среда
Подбор художественной литературы.
Дидактические игры.
Самостоятельная
деятельность детей
Рассматривание иллюстраций. Рассматривание
книг.
Рисование, лепка, аппликация.
Совместная
деятельность педагогов
и детей
Беседы. Чтение художественной литературы,
сказок. Театрализованная постановка.
Совместную свободную
деятельность детей и
родителей.
Чтение художественной литературы.
Пополнение книжного уголка.
Посещение выставок детского творчества в
детском саду.
Формы и методы работы:
Итогом
реализации данного проекта стало:
1. Обогащение предметно-развивающей
среды группы при активном участии родителей:
Оформлен альбом рисунков выполненный детьми и
родителями по литературным произведениям;
самодельные книжки малышки по выбранным
произведениям.
Составлена маленькая библиотечка стихов и прозы
для чтения вслух, библиотека книжек -малышек.
Сюжетно-ролевая игра «Добро пожаловать в
сказку!».
Выставка книжек-малышек, книжек-игрушек,
книжек-раскладушек.
В театральном уголке собран набор игрушек, масок
животных, птиц, насекомых по содержанию разных
произведений.
2.
Пополнение методического материала:
Подбор литературы. Составление перспективного
ежедневного планирования на период книжкиной
недели.
Подборка подвижных игр по литературным
произведениям.
Разработка дидактических пособий для ознакомления
детей с книжками.
Пополнение для родителей методических
рекомендаций и информации по теме.
Оформление книжного уголка.
3. Повышение активности родителей в жизни группы.
4. Презентация выставки рисунков и поделок родителей
и детей: «Хорошая книга- наш друг».
5. Награждение активных участников проекта
благодарностями.
С помощью проекта достигнуты
следующие
результаты
:
1. Благодаря полученным в ходе реализации проекта
знаниям у детей обогатился словарный запас, в
самостоятельной деятельности активизировалось речевое
общение со сверстниками.
2. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам.
С желанием слушают чтение художественной литературы.
3. Повысился уровень взаимодействия между детьми,
совместные со сверстниками игры стали более
продолжительными (до 10-13 минут).
4. Родители приняли активное участие в оформлении
тематических выставок.
«Любите книгу
всей душой!
Она не
только ваш
лучший друг, но и
до конца верный
спутник.»
М.Шолохов