Напоминание

"Хорошая книга-наш друг"


Автор: Ванюшкина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Сукроменская СОШ СП Детский сад №29
Населённый пункт: Тверская область, село Сукромны
Наименование материала: презентация
Тема: "Хорошая книга-наш друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Хорошая

книга-

наш друг»

Разработала:

Ванюшкина Наталья

Александровна

МОУ – Сукроменская

СОШ СП детский

сад№29

Актуальность проекта:

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить

добывать самостоятельно из книг необходимую

информацию?

Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и

других технических технологий, различного рода связей не актуально

говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как

можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным

необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к

ней. В книгах заключено особое очарование , книги вызывают в нас

наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет,

они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать

читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге,

понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые

для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с

малышами и помогать при анализе произведения.

Цель:

открыть ребенку мир словесного

искусства, воспитывать интерес и любви к

книге; становление детей как будущих

читателей. Воспитание у детей

способностей и умение эстетически

воспринимать произведения литературы;

развитие художественно-речевой

деятельности детей.

Задачи проекта:

Сформировать у детей понимание того, что

книга источник знаний.

Воспитывать интерес к книге и бережное

отношение к ним.

Вызывать положительные эмоции при

чтении книг.

Активизировать родителей к совместной

продуктивной деятельности.

Тип проекта:

По виду деятельности: познавательно-

продуктивный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный

(одна неделя).

По форме: интегративный (речевое,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие).

Участники проекта: дети старшей

группы, воспитатели,

родители.

Деятельность детей

Знакомство детей с новыми литературными

произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых

стихов, сказок. Просмотр кукольных спектаклей и

инсценировок.

Изготовление поделок, рисунков к произведению.

Формирование основ коммуникативных навыков через

взаимодействие с персонажами литературных

произведений, участие в совместных играх, умение

изображать характерные особенности поведения

персонажей.

Деятельность родителей

Формировать у родителей желание принимать участие в

проведении мероприятий в группе.

Анкетирование родителей «Читаем вместе».

Выставка «Любимая книжка моего ребенка»; заполнение

странички в альбоме «Любимые герои сказок», «Любимые

книжки и игрушки ребенка», «Любимые стихи ребенка».

Выставка творческих работ, выполненных родителями

вместе с детьми на тему «Самая интересная книжка».

Экскурсию в Муниципальное учреждение культуры

"Сукроменская сельская библиотека».

Оформление родительского уголка:

размещение статей, консультаций,

рекомендаций по теме проекта.

Рекомендации по ознакомлению и

чтению художественной литературы

для детей дошкольного возраста.

Деятельность педагога:

Подбор экспонатов, игрушек,

дидактических игр и пособий.

Подбор методической и

художественной литературы.

Составление тематического

планирования на неделю.

Проведение познавательных

занятий, с целью обогащения

знаний детей, побуждения желания

принимать активное участие в

данном проекте.

Принципы реализации проекта:

- доступность предлагаемого материала,

соответствие возрастным особенностям

детей;

- систематичность и последовательность

в приобретении знаний и умений;

- личностно-ориентированный подход к

детям.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей к чтению и

художественной литературе.

Обогащение словаря, развитие лексико-

грамматического строя, связной речи детей.

Повышение уровня развития речи детей.

Активное участие родителей в жизни детского сада.

Положительное отношение родителей в совместной

деятельности с педагогами.

Возрождение чтения

в кругу семьи.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая

деятельность

Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В

гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай

загадку».

Познавательное

развитие

«Литературная минутка» - каждый день.

Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги»,

«Всемирный День детской книги».

Речевое развитие

Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в

ней намек – добрым молодцам урок».

Чтение: р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк»,

рассказ «Репка».

Речевые игры.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Реализация проекта

Продуктивная

деятельность

Лепка «Дед Мазай и зайцы».

Аппликация +рисование « Веселая Азбука».

Физическое развитие

Подвижная игра: «Лиса и заяц», «У медведя во

бору».

Малоподвижная игра: «У жирафа пятна, пятна…»

Театрализованная

деятельность

Драматизация «Теремок на новый лад».

Работа с родителями

Домашнее задание: «Помоги книге».

Памятка «Рекомендации по организации семейного

чтения».

Родительское собрание на тему: «Семейное чтение

как средство духовно-нравственного развития

личности ребёнка».

Оформление выставок детской деятельности.

Развивающая среда

Подбор художественной литературы.

Дидактические игры.

Самостоятельная

деятельность детей

Рассматривание иллюстраций. Рассматривание

книг.

Рисование, лепка, аппликация.

Совместная

деятельность педагогов

и детей

Беседы. Чтение художественной литературы,

сказок. Театрализованная постановка.

Совместную свободную

деятельность детей и

родителей.

Чтение художественной литературы.

Пополнение книжного уголка.

Посещение выставок детского творчества в

детском саду.

Формы и методы работы:

Итогом

реализации данного проекта стало:

1. Обогащение предметно-развивающей

среды группы при активном участии родителей:

Оформлен альбом рисунков выполненный детьми и

родителями по литературным произведениям;

самодельные книжки малышки по выбранным

произведениям.

Составлена маленькая библиотечка стихов и прозы

для чтения вслух, библиотека книжек -малышек.

Сюжетно-ролевая игра «Добро пожаловать в

сказку!».

Выставка книжек-малышек, книжек-игрушек,

книжек-раскладушек.

В театральном уголке собран набор игрушек, масок

животных, птиц, насекомых по содержанию разных

произведений.

2.

Пополнение методического материала:

Подбор литературы. Составление перспективного

ежедневного планирования на период книжкиной

недели.

Подборка подвижных игр по литературным

произведениям.

Разработка дидактических пособий для ознакомления

детей с книжками.

Пополнение для родителей методических

рекомендаций и информации по теме.

Оформление книжного уголка.

3. Повышение активности родителей в жизни группы.

4. Презентация выставки рисунков и поделок родителей

и детей: «Хорошая книга- наш друг».

5. Награждение активных участников проекта

благодарностями.

С помощью проекта достигнуты

следующие

результаты

:

1. Благодаря полученным в ходе реализации проекта

знаниям у детей обогатился словарный запас, в

самостоятельной деятельности активизировалось речевое

общение со сверстниками.

2. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам.

С желанием слушают чтение художественной литературы.

3. Повысился уровень взаимодействия между детьми,

совместные со сверстниками игры стали более

продолжительными (до 10-13 минут).

4. Родители приняли активное участие в оформлении

тематических выставок.

«Любите книгу

всей душой!

Она не

только ваш

лучший друг, но и

до конца верный

спутник.»

М.Шолохов



В раздел образования