Напоминание

"Домашние любимцы:кошки"


Автор: Гришина Екатерина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Восход" №84
Населённый пункт: город Калуга,Калужская область
Наименование материала: конспект непрерывной-образовательной деятельности в средней группе,познавательное развитие
Тема: "Домашние любимцы:кошки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 84 «Восход» города Калуги

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему:

«Домашние любимцы: кошки»

Подготовила и провела:

Гришина Е. Г.

воспитатель 1 кв. категории

Цель: Обобщение представлений о домашних любимцах: кошках.

Задачи: -расширять представления детей о домашних животных (особенности внешнего

вида, поведения, передвижения, питания, ухода);

-продолжать развивать навыки познавательно поисковой деятельности;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: книга С. Маршака «Усатый-полосатый», макет комнаты,

картинки с изображением котят, образцы картона и наждачной бумаги, кот на фанере,

заштрихованный грифелем простого карандаша, картинки с изображением продуктов и

корма для кошек, видео «Котёнок играет», интерактивное изображения весёлого и

грустного кота.

Предварительная работа:

-наблюдение за домашними животными на прогулке,

-беседы о внешнем виде, повадках кошек;

-выполнение аппликации «Полосатый коврик для кота»;

-рисование «Перчатки и котятки»,

-оформление коллажа «Домашние питомцы»;

- чтение С. Маршака: «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об

умном мышонке», рассказы детей из личного опыта о домашних животных.

Ход:

Воспитатель показывает детям книгу. Как вы думаете, кто главный герой этой книги?

(Кот). Как называется эта книга? ( «Усатый полосатый»). Еще один герой этой книги…

(девочка).

Дети: Мы уже читали эту книгу!

Воспитатель: Хорошо, значит вы сможете ответить на вопросы по этой книге и выполнить

задания.

Послушайте. Жила была девочка. Как её звали? Кто звал тот и знал. И был у неё… Кто у

неё был? Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: А как звали котёнка?

Дети: Котёнок и всё.

Воспитатель: Это неправильно. У каждого человека должно быть имя. Какое имя могло

быть у девочки? Любое имя. Какие имена девочек вы знаете? (Дети перечисляют имена). У

котёнка тоже должно быть своё имя – кличка, на которую он будет откликаться. В корзинке

котята, выбирайте любого и придумайте ему имя – кличку.

Дети выбирают котят и придумывают им кличку. Затем по очереди рассказывают об

именах своих «питомцев».

Воспитатель: Стала девочка котёнка спать укладывать.

-Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад,- что такое?

Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать, а усатый, полосатый перебрался под

кровать.

Воспитатель: Как вы думаете, почему котёнок не стал спать на кукольной кроватке?

Дети: Ему было неудобно!

Воспитатель: Вот перед вами комната. Положите котят туда, где им будет удобно и хорошо

(дети выполняют задание). Дима, где твой котёнок спит? Ира, а твой, где любит спать?

Захотела девочка котёнка выкупать. Не хотел котёнок мыться – опрокинул он корытце и в

углу за сундуком моет лапку языком.

Почему кошки моются языком? Вас когда-нибудь кошка лизала своим языком? Какой язык

у кошки? (дети отвечают).

Язык у кошечки шершавый. Такой язык лучше всякой расчёски и мочалки почистит

шерстку.

(из предложенного материала, на ощупь дети выбирают шершавую (наждачную) бумагу,

опытным путём дети определяют как шершавая бумага очищает фанерный лист, на нём

нарисована кошка и заштрихована грифелем простого карандаша).

Вывод: У кошки язычок шершавый, как наждачная бумага, она хорошо очищает пылинки и

грязь.

Воспитатель: Стала девочка котёнка кормить. Принесла овсяной кашки – отвернулся он от

чашки. Принесла кусочек сала. Говорит котёнок: - Мало!

Здесь на столе много разных продуктов, выберите те, которые едят кошки.

Воспитатель: Иногда кошка любит скушать что- то необычно, мой кот может скушать

маленький кусок свежего зелёного огурца. Как вы думаете, почему? (наверное, ему не

хватает витаминов).

Воспитатель: Стала девочка учить котёнка говорить.

-Котик, скажи: мя – чик. А он говорит: (мяу!- договаривают дети).

- Скажи: лошадь, а он говорит: (мяу!- добавляют дети).

Воспитатель: У кошек свой кошачий язык, сейчас узнаем, как вы его понимаете. Если

кошка трётся об ноги и мурлычет, что она хочет сказать? (Дети: погладьте меня,

покормите меня).

А если кошка выгибает спинку и шипит, что она этим хочет сказать? (Дети: не трогайте

меня).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в котят. Физкультминутка.

Воспитатель: Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у

папы, а попали в кошачьи лапы. Как помчался он в припрыжку…

Когда котята играют, чему они учатся? (Дети: ловить мышей).

Кошки очень ловко ловят мышей. Видео.

Воспитатель: Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним гулять.

Почему она так сделала? (Ответы детей).

Совершенно верно, с котёнком нельзя играть как с куклой. А как ещё нельзя поступать с

любой кошкой? Что кошке неприятно? (Ответы детей).

Итог: Как вы думаете, готовы вы к тому чтобы завести дома кошку и правильно за ней

ухаживать?(Ответы детей).



В раздел образования