Автор: Гришина Екатерина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Восход" №84
Населённый пункт: город Калуга,Калужская область
Наименование материала: конспект непрерывной-образовательной деятельности в средней группе,познавательное развитие
Тема: "Домашние любимцы:кошки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 84 «Восход» города Калуги
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему:
«Домашние любимцы: кошки»
Подготовила и провела:
Гришина Е. Г.
воспитатель 1 кв. категории
Цель: Обобщение представлений о домашних любимцах: кошках.
Задачи: -расширять представления детей о домашних животных (особенности внешнего
вида, поведения, передвижения, питания, ухода);
-продолжать развивать навыки познавательно поисковой деятельности;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: книга С. Маршака «Усатый-полосатый», макет комнаты,
картинки с изображением котят, образцы картона и наждачной бумаги, кот на фанере,
заштрихованный грифелем простого карандаша, картинки с изображением продуктов и
корма для кошек, видео «Котёнок играет», интерактивное изображения весёлого и
грустного кота.
Предварительная работа:
-наблюдение за домашними животными на прогулке,
-беседы о внешнем виде, повадках кошек;
-выполнение аппликации «Полосатый коврик для кота»;
-рисование «Перчатки и котятки»,
-оформление коллажа «Домашние питомцы»;
- чтение С. Маршака: «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об
умном мышонке», рассказы детей из личного опыта о домашних животных.
Ход:
Воспитатель показывает детям книгу. Как вы думаете, кто главный герой этой книги?
(Кот). Как называется эта книга? ( «Усатый полосатый»). Еще один герой этой книги…
(девочка).
Дети: Мы уже читали эту книгу!
Воспитатель: Хорошо, значит вы сможете ответить на вопросы по этой книге и выполнить
задания.
Послушайте. Жила была девочка. Как её звали? Кто звал тот и знал. И был у неё… Кто у
неё был? Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: А как звали котёнка?
Дети: Котёнок и всё.
Воспитатель: Это неправильно. У каждого человека должно быть имя. Какое имя могло
быть у девочки? Любое имя. Какие имена девочек вы знаете? (Дети перечисляют имена). У
котёнка тоже должно быть своё имя – кличка, на которую он будет откликаться. В корзинке
котята, выбирайте любого и придумайте ему имя – кличку.
Дети выбирают котят и придумывают им кличку. Затем по очереди рассказывают об
именах своих «питомцев».
Воспитатель: Стала девочка котёнка спать укладывать.
-Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад,- что такое?
Ни перинки, ни простынки, ни подушки не видать, а усатый, полосатый перебрался под
кровать.
Воспитатель: Как вы думаете, почему котёнок не стал спать на кукольной кроватке?
Дети: Ему было неудобно!
Воспитатель: Вот перед вами комната. Положите котят туда, где им будет удобно и хорошо
(дети выполняют задание). Дима, где твой котёнок спит? Ира, а твой, где любит спать?
Захотела девочка котёнка выкупать. Не хотел котёнок мыться – опрокинул он корытце и в
углу за сундуком моет лапку языком.
Почему кошки моются языком? Вас когда-нибудь кошка лизала своим языком? Какой язык
у кошки? (дети отвечают).
Язык у кошечки шершавый. Такой язык лучше всякой расчёски и мочалки почистит
шерстку.
(из предложенного материала, на ощупь дети выбирают шершавую (наждачную) бумагу,
опытным путём дети определяют как шершавая бумага очищает фанерный лист, на нём
нарисована кошка и заштрихована грифелем простого карандаша).
Вывод: У кошки язычок шершавый, как наждачная бумага, она хорошо очищает пылинки и
грязь.
Воспитатель: Стала девочка котёнка кормить. Принесла овсяной кашки – отвернулся он от
чашки. Принесла кусочек сала. Говорит котёнок: - Мало!
Здесь на столе много разных продуктов, выберите те, которые едят кошки.
Воспитатель: Иногда кошка любит скушать что- то необычно, мой кот может скушать
маленький кусок свежего зелёного огурца. Как вы думаете, почему? (наверное, ему не
хватает витаминов).
Воспитатель: Стала девочка учить котёнка говорить.
-Котик, скажи: мя – чик. А он говорит: (мяу!- договаривают дети).
- Скажи: лошадь, а он говорит: (мяу!- добавляют дети).
Воспитатель: У кошек свой кошачий язык, сейчас узнаем, как вы его понимаете. Если
кошка трётся об ноги и мурлычет, что она хочет сказать? (Дети: погладьте меня,
покормите меня).
А если кошка выгибает спинку и шипит, что она этим хочет сказать? (Дети: не трогайте
меня).
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в котят. Физкультминутка.
Воспитатель: Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у
папы, а попали в кошачьи лапы. Как помчался он в припрыжку…
Когда котята играют, чему они учатся? (Дети: ловить мышей).
Кошки очень ловко ловят мышей. Видео.
Воспитатель: Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним гулять.
Почему она так сделала? (Ответы детей).
Совершенно верно, с котёнком нельзя играть как с куклой. А как ещё нельзя поступать с
любой кошкой? Что кошке неприятно? (Ответы детей).
Итог: Как вы думаете, готовы вы к тому чтобы завести дома кошку и правильно за ней
ухаживать?(Ответы детей).