Напоминание

"В мире животных"


Автор: Михалёва Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ - " Начальная школа детский сад №14"
Населённый пункт: Хабаровский край г.Хабаровск
Наименование материала: Исследовательская работа - проект
Тема: "В мире животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Заявка таблица

Конкурс «В мире животных»

Данные для диплома

Номинация и название

конкурсных работ

E-mail, с

которого

отправляется

письмо (+можно

добавить

личный адрес)

Размер

оплаченног

о

оргвзноса,

т.е. 240 руб.

(или 360

руб. и

адрес)

Ф.И.О

(полностью)

Должность,

категория,

звание

Сокращенное

название

организации

Михалева Елена

Сергеевна

Воспитатель

МБОУ №14 г.

Хабаровска

Исследовательская работа.

Всероссийский конкурс

методических материалов

и творческих работ «В

мире животных»

cool.mihalyova20

14@yandex

240 руб.

Исследовательская работа

«В мире животных»

Авторы исследования Михалева Елена Сергеевна,

воспитатель МБОУ начальная школа сад №14.

Тип: групповой, информационно-

исследовательски-практический.

Сроки реализации: среднесрочный (октябрь –

ноябрь 2016г.).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

домашние питомцы.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

МДОУ №14

Актуальность

Проблема взаимодействия человека и природы

приобрела в настоящее время глобальный, планетарный

характер.

В целом речь идет о воспитании поколения, способного

экологически грамотно взаимодействовать с природой,

руководствуясь особым гуманным отношением к ней.

Тема отношения людей и животных, благотворного

воздействия последних на человеческую душу проходит

через ряд произведений литературы.

Человек рождается, и он окунается в жизнь: живую,

цветущую, поющую и красочную. Она многолика и

прекрасна: ежедневно мы слышим пение птиц, где-то

лай собак, мяуканье котенка…

Исследование направлено на расширение знаний детей

об особенностях домашних животных, их роли в жизни

человека. Данное иследование открывает удивительный

мир домашних животных. Он помогает установить

взаимосвязь между людьми и животными.

Исследование позволит воспитать бережное и

заботливое отношение к животным у детей дошкольного

возраста.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в

доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно,

ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их

дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Ученые считают, что «Не может быть добрым человек,

который не любит животных, который никогда не

проявит о них заботу».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу

за домашними питомцами, взрослые развивают в нем

чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к

сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель:

1. Познакомить детей с многообразием животного мира

нашей планеты через познавательно-исследовательскую

деятельность.

2. Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи

человека и животного.

3.

Формирование креативности и способов

самостоятельной творческой деятельности дошкольников

с помощью применения нетрадиционных

художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

1.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение

к домашним животным.

2.Развивать речь через художественное слово, расширять

словарный запас, творческое воображение, развивать

интерес к наблюдению за повадками любимцев.

3. Развивать умения и навыки работы в технике

пластилинография, рисование поролоновой губкой,

создать совместный коллаж на заданную тему.

Ожидаемые результаты изучаемой темы:

Дети усваивают, что домашние животные играют в

природе и в жизни человека важную роль.

У детей развивается устойчивый интерес к

представителям живого мира - домашним

животным.

Формирование креативной самостоятельной

творческой деятельности.

Вовлечение родителей в педагогический процесс

ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в

сотрудничестве с детским садом.

1этап: Целеполагающий.

Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по

данной теме, разработка методов и приемов работы по

теме исследования, с привлечением родителей каждого

ребенка.

Наметили, что необходимо подготовить для

реализации исследования, определили сроки работы,

распределили задания.

Работа с детьми: перед началом работы проводились с

детьми беседы о животных. Выяснились представления

детей о животных, их отношение к ним.

2этап: Подготовительный.

Подбор необходимой литературы, материалов,

оборудования.

Познакомили родителей с целями нашего исследования,

помогли увидеть им своё место в этой деятельности, и

определить какую посильную помощь они могут оказать

своему ребёнку.

3 этап. Основной.

Чтение стихотворения «Домашние животные».

Б е с е д а:

– О каких домашних животных говорится в

стихотворении?

– Каких животных называют четвероногими

спасателями? Почему?

– Что делает собака-поводырь?

– Для чего хозяева заготавливают сено на зиму?

– Какие животные есть у вас дома? Как вы заботитесь о

них?

З а г а д к и - з в у к о п о д р а ж а н и я.

Отгадать загадку и вставить подходящие

звукоподражания с подходящей интонацией:

1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-

хрю).

2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).

3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).

4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).

5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).

6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).

И г р а «Вспомни и назови» (картинки домашних

животных),

И г р а «Кто что ест?».

З а д а н и е: подобрать корм для животных.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Беседа с детьми о животных у них дома.

Наблюдение за кошкой, собакой (видео на CD диске).

Продуктивная деятельность.

Художественно-продуктивная деятельность: рисование

в технике - пластилинография (Принцип данной

нетрадиционной техники заключается в создании

лепной картины с рельефными объектами

пластилином) котика и щенка.

Рисование поролоновой губкой и ватной палочкой

«Лошадка». Идея - при нанесении мазков добиться эффекта

мягкой шерстки.

Коллаж - «Наши любимые питомцы».

Прогнозируемый результат:

В процессе проживания темы исследования дети

проявили активный познавательный интерес.

Постепенно работа из познавательной превращался в

социально – личностный: дети стремились поделиться

полученной информацией.

В процессе исследования:

– дети взаимодействовали друг с другом.

– задавали познавательные вопросы, аргументировали,

придумывали загадки, сказки.

– получали информацию из разных источников и

делились ею.

– подбирали материалы, инструменты для создания

продукта.

Исследование позволило детям углубить и накопить

знания, расширить представление о повадках и

потребностях животных, развить внимательное, чуткое

отношение ко всему живому, живущему рядом с нами.

Дети получили ответы на интересующие их вопросы.

В процессе исследования были задействованы все

образовательные области.



В раздел образования