Автор: Михалёва Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ - " Начальная школа детский сад №14"
Населённый пункт: Хабаровский край г.Хабаровск
Наименование материала: Исследовательская работа - проект
Тема: "В мире животных"
Раздел: дошкольное образование
Заявка таблица
Конкурс «В мире животных»
Данные для диплома
Номинация и название
конкурсных работ
E-mail, с
которого
отправляется
письмо (+можно
добавить
личный адрес)
Размер
оплаченног
о
оргвзноса,
т.е. 240 руб.
(или 360
руб. и
адрес)
Ф.И.О
(полностью)
Должность,
категория,
звание
Сокращенное
название
организации
Михалева Елена
Сергеевна
Воспитатель
МБОУ №14 г.
Хабаровска
Исследовательская работа.
Всероссийский конкурс
методических материалов
и творческих работ «В
мире животных»
cool.mihalyova20
14@yandex
240 руб.
Исследовательская работа
«В мире животных»
Авторы исследования Михалева Елена Сергеевна,
воспитатель МБОУ начальная школа сад №14.
Тип: групповой, информационно-
исследовательски-практический.
Сроки реализации: среднесрочный (октябрь –
ноябрь 2016г.).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
домашние питомцы.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
МДОУ №14
Актуальность
Проблема взаимодействия человека и природы
приобрела в настоящее время глобальный, планетарный
характер.
В целом речь идет о воспитании поколения, способного
экологически грамотно взаимодействовать с природой,
руководствуясь особым гуманным отношением к ней.
Тема отношения людей и животных, благотворного
воздействия последних на человеческую душу проходит
через ряд произведений литературы.
Человек рождается, и он окунается в жизнь: живую,
цветущую, поющую и красочную. Она многолика и
прекрасна: ежедневно мы слышим пение птиц, где-то
лай собак, мяуканье котенка…
Исследование направлено на расширение знаний детей
об особенностях домашних животных, их роли в жизни
человека. Данное иследование открывает удивительный
мир домашних животных. Он помогает установить
взаимосвязь между людьми и животными.
Исследование позволит воспитать бережное и
заботливое отношение к животным у детей дошкольного
возраста.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в
доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно,
ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их
дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Ученые считают, что «Не может быть добрым человек,
который не любит животных, который никогда не
проявит о них заботу».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу
за домашними питомцами, взрослые развивают в нем
чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к
сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель:
1. Познакомить детей с многообразием животного мира
нашей планеты через познавательно-исследовательскую
деятельность.
2. Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи
человека и животного.
3.
Формирование креативности и способов
самостоятельной творческой деятельности дошкольников
с помощью применения нетрадиционных
художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение
к домашним животным.
2.Развивать речь через художественное слово, расширять
словарный запас, творческое воображение, развивать
интерес к наблюдению за повадками любимцев.
3. Развивать умения и навыки работы в технике
пластилинография, рисование поролоновой губкой,
создать совместный коллаж на заданную тему.
Ожидаемые результаты изучаемой темы:
Дети усваивают, что домашние животные играют в
природе и в жизни человека важную роль.
У детей развивается устойчивый интерес к
представителям живого мира - домашним
животным.
Формирование креативной самостоятельной
творческой деятельности.
Вовлечение родителей в педагогический процесс
ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в
сотрудничестве с детским садом.
1этап: Целеполагающий.
Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по
данной теме, разработка методов и приемов работы по
теме исследования, с привлечением родителей каждого
ребенка.
Наметили, что необходимо подготовить для
реализации исследования, определили сроки работы,
распределили задания.
Работа с детьми: перед началом работы проводились с
детьми беседы о животных. Выяснились представления
детей о животных, их отношение к ним.
2этап: Подготовительный.
Подбор необходимой литературы, материалов,
оборудования.
Познакомили родителей с целями нашего исследования,
помогли увидеть им своё место в этой деятельности, и
определить какую посильную помощь они могут оказать
своему ребёнку.
3 этап. Основной.
Чтение стихотворения «Домашние животные».
Б е с е д а:
– О каких домашних животных говорится в
стихотворении?
– Каких животных называют четвероногими
спасателями? Почему?
– Что делает собака-поводырь?
– Для чего хозяева заготавливают сено на зиму?
– Какие животные есть у вас дома? Как вы заботитесь о
них?
З а г а д к и - з в у к о п о д р а ж а н и я.
Отгадать загадку и вставить подходящие
звукоподражания с подходящей интонацией:
1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-
хрю).
2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).
3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).
4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).
5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).
6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).
И г р а «Вспомни и назови» (картинки домашних
животных),
И г р а «Кто что ест?».
З а д а н и е: подобрать корм для животных.
Рассматривание иллюстраций, картин.
Беседа с детьми о животных у них дома.
Наблюдение за кошкой, собакой (видео на CD диске).
Продуктивная деятельность.
Художественно-продуктивная деятельность: рисование
в технике - пластилинография (Принцип данной
нетрадиционной техники заключается в создании
лепной картины с рельефными объектами
пластилином) котика и щенка.
Рисование поролоновой губкой и ватной палочкой
«Лошадка». Идея - при нанесении мазков добиться эффекта
мягкой шерстки.
Коллаж - «Наши любимые питомцы».
Прогнозируемый результат:
В процессе проживания темы исследования дети
проявили активный познавательный интерес.
Постепенно работа из познавательной превращался в
социально – личностный: дети стремились поделиться
полученной информацией.
В процессе исследования:
– дети взаимодействовали друг с другом.
– задавали познавательные вопросы, аргументировали,
придумывали загадки, сказки.
– получали информацию из разных источников и
делились ею.
– подбирали материалы, инструменты для создания
продукта.
Исследование позволило детям углубить и накопить
знания, расширить представление о повадках и
потребностях животных, развить внимательное, чуткое
отношение ко всему живому, живущему рядом с нами.
Дети получили ответы на интересующие их вопросы.
В процессе исследования были задействованы все
образовательные области.