Напоминание

"Программа летних оздоровительных групп для детей с ОВЗ"


Автор: Щербинина Ольга Борисовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО "РЦДиПОВ "Светлячок"
Населённый пункт: г Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: Программа
Тема: "Программа летних оздоровительных групп для детей с ОВЗ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Программа

летних оздоровительных групп

дневного пребывания

для детей с ограниченными возможностями

«4 стихии».

г.о. Новокуйбышевск, 2013г.

0

I.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ

Проблемы, на решение которых направлена программа.

Основные

проблемы:

изолированность

детей

с

ограниченными

возможностями

от

других

членов

общества;

обеспокоенность

родителей

проблемой

общения

своих

детей,

незнание

родителями

возможных

способов

комплексной

реабилитации

детей

с

ограниченными

возможностями,

отсутствие

историко-патриотических

прикладных

программ

для

детей

и

подростков-инвалидов;

отсутствие

объединений

и

программ

для

проведения

занятий

в

разновозрастных группах с детьми, имеющих различный уровень интеллектуального развития.

Цели и задачи программы.

Цель:

организация

системы

занятости

и

отдыха

детей

и

подростков

с

ограниченными

возможностями, путем создания различных студий по программе «4 стихии», а также оказание

поддержки семьям детей с ОВЗ.

Задачи:

привлечь детей и подростков-инвалидов к значимым видам деятельности согласно возрасту;

улучшить физическое и психическое состояние детей с ограниченными возможностями и их

родителей;

приобрести необходимое оборудование;

привлечь в клуб родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

разработать и внедрить программу «4 стихии»;

внедрить развивающие компьютерные технологии;

организовать кружковую работу в летнее время;

организовать систему комплексных реабилитационно-оздоровительных мероприятий;

повысить социальную активность детей-инвалидов и их семей.

Целевые группы, на которые направлена деятельность в рамках программы.

Дети и подростки с ограниченными возможностями в возрасте от 7 до 18 лет в соответствии с

решением городской ПМПК. (40 чел)

Актуальность и значимость программы для города, области.

В

настоящее

время

в

городском

округе

Новокуйбышевск

насчитывается

250

детей-

инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет, многие из которых находятся на индивидуальном обучении

на дому и не имеют возможности общаться со сверстниками, участвовать в культурной жизни

нашего города, реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Так же существует

проблема летнего отдыха и оздоровления детей-инвалидов в загородных лагерях, пансионатах и

санаториях по причине невозможности создания для них особых условий пребывания. Летние

оздоровительные

группы

на

базе

МКУ

РЦДПОВ

«Светлячок»

являются

единственной

возможностью получить комплексную реабилитацию и просто отдохнуть.

Современная концепция реабилитации детей с отклонениями в развитии предусматривает

интегративный подход к ребенку, комплексную оценку структуры дефекта и установление

функционального

диагноза,

включающего

оценку

как

нарушенных,

так

и

сохранных

компонентов

психики,

взаимосвязь

интеллектуально-познавательных

нарушений,

эмоционально-личностных особенностей и коммуникативного поведения, тесно связанного с

развитием речи.

Реабилитационная

деятельность,

включающая

социальный,

медицинский,

психолого-

педагогический

аспекты,

должна

быть

систематической,

регулярной

и

последовательной,

опираться на основополагающие принципы реабилитационной работы:

принцип ступенчатости позволяет вести реабилитационную работу с постепенным

нарастанием ее интенсивности, переключаться с одного вида реабилитации на другой;

1

принцип

диалектического

единства

создает

возможности

не

только

для

последовательного,

но

и

одновременного

сочетания

медицинской,

социальной

и

психолого-педагогической

реабилитации,

умелого

сочетания

силы

и

сложности

реабилитационных процессов;

принцип

разносторонности

учитывает

многоаспектность

процесса

реабилитации,

сочетания семейно-бытовой, профессиональной, культурно-просветительной и иных

сфер реабилитационной работы;

принцип

партнерства

предполагает

вовлечение

самого

ребенка

или

подростка

с

отклонениями

развития

в

активный

коррекционно-реабилитационный

процесс,

превращение его из объекта в субъект реабилитации с целью восстановления его

социально-психологического статуса и интеграции в общество.

Лагерь похож на калейдоскоп. Он такой же яркий, и события в нем меняются так же быстро, как

узоры. Лагерная жизнь очень разнообразная, и один день не похож на другой! Время течет

незаметно. Иногда кажется - мы просто развлекаемся, играем. Но, если задуматься, каждая наша

игра, каждое мероприятие имеет вполне серьезный смысл. Все, что мы делаем, чему-то учит

нас. Совсем незаметно для себя мы учимся слушать и понимать других людей, брать на себя

ответственность, выбирать, даже если это очень сложно, быть командой, преодолевать свои

комплексы и страхи… И вдруг к концу смены оказывается, что все мы стали немного другими.

Кто-то сильнее, кто-то меньше, но - все.

Одной из серьезных проблем, стоящих перед подростками, является их неподготовленность к

переходу из школы во "взрослый мир", в полнокровную, многообразную жизнь современного

общества.

Школьное

обучение,

сосредоточенное

на

развитии

рассудочного

интеллекта,

на

усвоении учеником некой стандартной суммы знаний, не редко игнорирует другие стороны

жизни подростка: эмоциональные, психологические, коммуникативные, социальные, душевные

и духовные факторы его существования. В результате он остается один на один со своими

проблемами: что мне делать со своими чувствами, переживаниями, со всем своим внутренним

миром? Что я такое и в чем мои особенности? Как мне общаться с другими людьми? Как

утвердиться среди них? Чем мне заниматься, кем стать? Эти и другие вопросы мучают любого

подростка. Лагерь помогает ребятам разобраться в себе, расширяет диапазон его отношений с

действительностью,

дает

практическую

возможность

освоиться

в

ней,

определить

свою

жизненную роль и гражданскую позицию.

II.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Кадры:

Педагогический коллектив

Медицинский персонал

Зам. директора по реабилитационной

работе

Ст. воспитатель 1

Методист 1

1

Заведующая отделением медико-

социальной реабилитации

1

Педагог-психолог

2

Врач-педиатр

1

Воспитатели

9

Врач-невролог

1

Преподаватель

2

Врач-физиотерапевт

1

Музыкальный руководитель

1

Медицинские сестры

6

Инструктор по физ-ре

1

Социальный педагог 1

Учитель-логопед 4

Кадры комплектуются из числа специалистов Центра.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ:

2

ОЛГДП «4 стихии» работают с 7.30 до 17.30 на базе МКУ РЦДПОВ.

(суббота и воскресенье – выходные)

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «4 стихии»

С СОЦИУМОМ

3

Летние

оздоровительные

группы дневного

пребывания для детей-

инвалидов школьного

возраста «4 стихии»

на базе МКУ РЦДПОВ

«Светлячок»

Летние

оздоровительные

группы дневного

пребывания для детей-

инвалидов школьного

возраста «4 стихии»

на базе МКУ РЦДПОВ

«Светлячок»

СМИ

СМИ

Школа

искусств

Школа

искусств

ГИБДД

ГИБДД

Булочно-кондитерский

комбинат г. Самара

.

Булочно-кондитерский

комбинат г. Самара

.

Управление по вопросам семьи

и демографического развития

г.о. Новокуйбышевск

Управление по вопросам семьи

и демографического развития

г.о. Новокуйбышевск

Центр диагностики и

консультирования

Центр диагностики и

консультирования

ДЮЦ

ДЮЦ

Городская детская

поликлиника

Городская детская

поликлиника

ООО

«Трансвояж»

ООО

«Трансвояж»

РЕЖИМ ДНЯ:

Мероприятия

Время

Ответственные

1.

Прием детей. Фильтр. Игры.

Индивидуальная работа.

7.30 – 8.00

Воспитатели

Медсестры

2.

Утренняя гимнастика.

8.00 –8.15

Инструктор по физ-ре

3.

Линейка.

8.20 –8.35

Начальник ЛОГДП

4.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.40 – 9.00

Воспитатели

Медсестры

Младшие воспитатели

5.

Лечебные мероприятия

Кружковая работа

Культурно-досуговые мероприятия

9.00 –12.30

Врачи

Преподаватели

Медсестры

Воспитатели

Инструктор по физ-ре

6.

Подготовка к обеду.

Обед.

12.35 – 13.10

Воспитатели

Медсестры

Младшие воспитатели

7.

Отдых.

Лечение детей.

13.20 – 15.00

Врачи

Медсестры

Воспитатели

8.

Подъем.

Подготовка к полднику.

Полдник.

15.00 – 15.30

Воспитатели

Младшие воспитатели

9.

Культурно-досуговая деятельность:

физкультура

встречи с интересными людьми;

кружковая работа;

поездки на концерты и в театры.

15.40 – 16.45

Инструктор по физкультуре

Преподаватели

10.

Подготовка к ужину.

Ужин.

16.30 – 17.00

Воспитатели

Младшие воспитатели

11.

Свободная деятельность детей:

чтение книг;

игры;

просмотр телепередач.

17.00 – 17.30

Воспитатели

2.2. Содержание работы:

1.

Комплексное

лечение

(медикаментозное,

физиотерапевтическое,

массаж,

теплолечение,

консультации психолога, логопеда, социального педагога).

2.

Создание условий для социальной, трудовой реабилитации подростков с ограниченными

возможностями.

3.

Обеспечение

доступности

предлагаемого

материала

подросткам

с

ограниченными

возможностями.

4.

Формирование устойчивой ориентации подростков с отклонениями в развитии на духовное

развитие личности.

5.

Обеспечение

практической,

теоретической

и

социально-психологической

готовности

к

труду.

6.

Сплочение

молодых

людей,

особенно

с

нарушением

опорно-двигательного

аппарата,

в

коллектив единомышленников и введение их в социальную среду.

7.

Организация групп детей-инвалидов для занятий по вышеперечисленным направлениям,

способствующих реализации поставленных задач.

4

8.

Кружковая работа.

9.

Участие в городских мероприятиях, конкурсах, концертах, соревнованиях.

10. Посещение музеев, выставочного зала, зоопарка, парков культуры и отдыха, кинотеатров,

спортивного комплекса, загородной зоны, экскурсий (г. Самара и г.о. Новокуйбышевск)

2.3. Тематическое направление летних оздоровительных групп дневного пребывания:

Тема: «4 стихии»

Цель:

организация

системы

занятости

и

отдыха

детей

и

подростков

с

ограниченными

возможностями, путем создания различных студий по программе «4 стихии», а также оказание

поддержки семьям детей с ОВЗ.

2.4. Основные источники финансирования программы

городская целевая программа по летнему отдыху детей

III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ.

3.1. В результате воздействия на протяжении летнего отдыха ребенок яснее представляет

свои

цели

и

потребности,

удовлетворяет

свои

интересы,

глубже

и

полнее

осознает

себя,

устанавливает добрые отношения с другими людьми, осознаннее сотрудничает, чувствует себя

значимой

личностью,

обогащает

жизненный

опыт,

улучшается

психосоматическое

самочувствие, появляется внутренняя уравновешенность, повышается работоспособность, воля

в достижении цели и формируется нравственно-патриотическое поведение.

Развитие

в

воспитанниках

ОЛГДП

высокой

социальной

активности,

духовности,

становление

граждан,

обладающих

позитивными

ценностями

и

важнейшими

качествами,

способных проявить их в созидательном процессе в интересах Родины, укрепления государства,

обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

5



В раздел образования