Напоминание

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год.


Автор: Емикова Елена Аркадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ "Басинская ООШ"
Населённый пункт: село Басы,Лиманский район, Астраханская область
Наименование материала: Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год
Тема: Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год.
Раздел: среднее образование





Назад




Анализ работы

МО учителей гуманитарного цикла

МКОУ «Басинская ООШ»

за 2016-2017 учебный год.

Деятельность МО в 2016-2017 учебного года строилась в соответствии с планом работы

МО, методической темой МО: Внедрение новых образовательных стандартов как условие

обеспечения современного качества образования, отражая работу по реализации задач на

2016 – 2017 учебный год:

Задачи:

- Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения,

воспитания и развития школьников.

- Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов

образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение

новых

образовательных

технологий

в

профессиональной

деятельности

членов

МО

гуманитарного цикла.

- Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала

педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

-

Сосредоточить

основные

усилия

МО

на

совершенствование

системы

повторения,

отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме

ГИА.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными

Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области

«Филология».

В

основном

поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала

работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2016-

2017 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно

активной, разнообразной и эффективной. Для развития способностей учащихся широко

использовались в

работе

внеклассные

мероприятия,

групповые

и

индивидуальные

занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного

цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства,

повышения

уровня

профессиональной

компетентности

учителей,

повышение

уровня

качества

знаний

учащихся

по

предмету,

организации

подготовки

к

государственной

итоговой аттестации.

Учителями апробированы методики использования новых технологий на уроках:

защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита.

Педагогический

опыт

совершенствуется

в

рамках

МО.

Это

выступления

на

заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических

технологий, инновационная работа по предметам.

Роль

методической

работы

возрастает

в

современных

условиях

в

связи

с

необходимостью

использовать

новые

методики,

приемы,

технологии

обучения.

Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики

проведения

уроков,

индивидуальной

и

групповой

работы

со

слабоуспевающими

и

одаренными

учащимися,

коррекции

знаний

учащихся

на

основе

диагностической

деятельности

учителя,

развития

способностей

и

природных

задатков

учащихся,

ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

В начале учебного года были проведены диагностические контрольные работы по

английскому языку в 6,7 классах, которые показали хорошие результаты на начало года.

На начало года были проведены административные контрольные работы по русскому

языку в 5-9 классах.

Тексты и грамматические задания соответствовали возрастным особенностям учащихся.

В 5 классе работу выполняли 11.10.16г 12 уч.(1 уч.отсутствовал).

Диктант написали на: «5»-4 уч., «4»-4 уч., «3»-3 уч., «2» -1 уч.Успеваемость-92%,качество-

67%

В 6 классе работу выполняли 11.10.16 г. 9 уч.,(2 уч.отсутствовали).

Диктант написали на : «5» -0, «4» -5 уч., «3» -1 уч., «2» -3 уч. Успеваемость-66%,качество-

55%

В 7 классе работу выполняли 12.10.16.г. 10 уч. (1 уч. отсутствовал).

Диктант написали на : «5» -0 , «4» -7 уч., «3» -2 уч., «2» -1 уч. Успеваемость-90%,качество-

70%

В 8 классе работу выполняли 12.10.16 г. 6 уч.(1 уч.отсутствовал).

Диктант написали на: «5» -0, «4» -5 уч., «3» - 1 уч. Успеваемость-100%,качество-83%

В 9 классе работу выполняли 15.10.16 г. 6 уч. (1 уч.отсутствовал).

Диктант выполнили на : «5» -0, «4» -1 уч., «3» -2 уч., «2» -3 уч. Успеваемость-

42%,качество-16%

Ошибки в диктанте :

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных, правописание

окончаний существительных. При постановке знаков препинания: запятая при

однородных членах, запятая в сложном предложении.

Грамматические задания выполнили:

5 кл. «5»-1уч, «4» -8уч, «3» -2 уч., «2» -1 уч.Успеваемость-92%,качество-75%

6 кл. «5» -0, «4» - 3 уч., «3» -6 уч. Успеваемость-100%,качество-33%

7 кл. «5» -0, «4» -3 уч., «3» -7 уч. Успеваемость-90%,качество-27%

8 кл. «5»-0, «4» -3уч., «3» -3уч. Успеваемость-100%,качество-50%

9 кл. «5»-0,»4» -1 уч., «3» -4 уч., «2» -1 уч. Успеваемость-83%,качество-16%

Ошибки допущены в синтаксическом разборе предложений, в разборе слов по составу.

На конец 1 полугодия были проведены административные контрольные работы по

предметам гуманитарного цикла в соответствии с графиком проведения

административных контрольных работ.

Тексты и грамматические задания соответствовали возрастным особенностям учащихся.

В 5 классе работу выполняли 15.12.16г 14 уч.(отсутствовало – нет).

Диктант написали на: «5»-2 уч., «4»-6 уч., «3»-0 уч., «2» -6 уч.Успеваемость-57%,качество-

14%

В 6 классе работу выполняли 14.12.16 г. 10 уч.,(1 уч.отсутствовал).

Диктант написали на : «5» -0, «4» -5 уч., «3» -3 уч., «2» -2 уч. Успеваемость-50%,качество-

50%

В 7 классе работу выполняли 15.12.16.г. 9 уч. (1 уч. отсутствовал).

Диктант написали на : «5» -0 , «4» -2 уч., «3» -5 уч., «2» -2 уч. Успеваемость-22%,качество-

22%

В 8 классе работу выполняли 21.12.16 г. 7 уч.(отсутствовало -нет).

Диктант написали на: «5» -0, «4» -6 уч., «3» - 1 уч. Успеваемость-100%,качество-86 %

В 9 классе работу выполняли20.12.16 г. 7 уч. (отсутствовало -нет).

Диктант выполнили на : «5» -0, «4» -0 уч., «3» -3 уч., «2» -4 уч. Успеваемость-43%

качество-0%

Ошибки в диктанте :

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова,

правописание падежных окончаний существительных, правописание гласных в корнях с

чередованием. При постановке знаков препинания: запятая в простом и сложном

предложении.

Грамматические задания выполнили:

5 кл. «5»-2уч, «4» -6 уч, «3» -6 уч., «2» -0 уч.Успеваемость-100 %,качество-57%

6 кл. «5» -1, «4» - 5 уч., «3» -4 уч. Успеваемость-100%,качество-60 %

7 кл. «5» -0, «4» -3 уч., «3» -6 уч. Успеваемость-100%,качество-33%

8 кл. «5»-0, «4» -2уч., «3» -5уч. Успеваемость-100%,качество-28%

Ошибки допущены в синтаксическом разборе предложений, в фонетическом разборе,в

морфемном разборе,в морфологическом разборе.

В 9 классе выполняли пробную работу ОГЭ по русскому языку 20.12.16 г. 7 уч.

(отсутствовало -нет).

Работу написали на : «5» -0, «4» -0 уч., «3» -3 уч., «2» -4 уч. Успеваемость-43% качество-

0%.Были допущены следующие ошибки:

1.В тестовой части (2-14)

Правописание приставок пре-при;вводные слова;найти грамматическую основу.

2.Изложение по прослушанному тексту(сжатое изложение)-микротема;структура

изложения.

3.Написать сочинение.

Ошибки в оформлении тезиса;аргументы из текста;вывод.

Рекомендации: учителю русского языка и литературы Ахмедовой Д.М. необходимо на

каждом уроке активизировать работу учащихся по правописанию проверяемых и

непроверяемых безударных гласных в корне слова, по правописанию падежных

окончаний существительных, гласных в корнях с чередованием. а также систематически

работать над синтаксическим, морфологическим ,фонетическим разбором предложений.

Активнее и серьёзнее подходить к подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ.

На конец 1 полугодия была проведена срезовая контрольная работа по английскому языку

в 6 классе

23 декабря 2016-2017 учебного года.

Присутствовало – 11 учащихся;

Отсутствовало –нет

Работу выполнили на:

«5»-4 уч.

«4» - 3 уч.

«3»-4 уч.

«2» -нет

Работа состояла из 5 заданий.

1 задание- Прочитать текст и написать верны или не верны утверждения.

Допустили ошибки -2 уч.

2 задание –Ответить на вопросы.

Ошибки допустили -3 уч.

3 задание –Закончить предложения с наречиями.

Ошибки допустили-2 уч.

4 задание –Составить разделительные вопросы.

Ошибки допустили -4 уч.

5 задание – Написать сочинение на тему «Мой питомец»

Не справился 1 уч.

Успешность выполнения-100%

Качество –64 %

Учителю английского языка необходимо на уроках активизировать работу по составлению

разных типов вопросов. Систематически работать над развитием навыков чтения, а также

над словарным запасом учащихся.

Была проведена административная контрольная работа по истории в 5 классе.

Присутствовало - 12 учащихся

Отсутствовало – 2 учащихся

Работы оценены на «5» - -

На «4»- 7 работ

На «3» - 5 работ

На «2» - -

Основные ошибки допущенные учащимися 5 класса:

1)

Многие не справились с 4 заданием. В текст нужно вставить пропущенные слова.

2)

Ошибались при выборе принципа объединяющего определения или термины.

3)

Допустили ошибки в задании на соответствие.

4)

Не смогли выбрать правильный ответ о расположении Египта.

Задания, с которыми учащиеся 5 класса справились успешно:

1)

Раздел « Религия Древнего Египта»

2)

Раздел «Финикия»

Успеваемость -100%,качество- 58%

Была проведена пробная контрольная работа по обществознанию в рамках ОГЭ в 9

классе.

Присуствовало - 7 учащихся.

Отсутствовало - -

Работы оценены на «5» - -

На «4» - -

На «3» - 7раб.

На «2» - -

Успешность выполнения -100%,качество -0 %

Основные ошибки в работе:

1)

Не знают определение «объект» и «субъект»

2)

Не могут определить правильность суждений об ограниченности ресурсов.

3)

Не знают перечень факторов производства.

4)

Не знают определение социальной роли, социальной стратификации, социального

контроля.

5)

Не могут определить виды, формы, функции политических партий.

6)

Не могут сравнивать политические режимы (тоталитарный, либерально-

демократический и т.д.)

7)

Ошибки допустили при работе с диаграммой.

8)

Не смогли ответить на вопросы, ответы которых были в самом тексте (3 задание –

работа с текстом)

Учащиеся 9 класса успешно справились со следующими заданиями:

1)

Определение «общество»

2)

Определение «рыночная экономика»

3)

Определение и виды «социального конфликта»

4)

Отличие правовых норм от социальных норм.

5)

Справились с заданием на соответствие – задание №22

6)

Правильно выявили фактический и оценочный характер теста – задание №25

Учителю истории и обществознания систематически работать над терминами, приучать

работать с текстом, развивать умение находить главное в тексте.

В 1 полугодии 2016-2017 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной

системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и

систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.

Создано

огромное

количество

печатного

материала

по

предметам

в

форме

контрольных,

самостоятельных,

тестовых

работ,

некоторые

из

них

выполнены

с

использованием ИКТ.

Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех

учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал,

различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки

для индивидуальной работы, словари, справочники.

Во втором полугодии 2016-2017 учебном году продолжили активную работу по

развитию учебно-методической базы кабинетов.

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что

учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем,

решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной

деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь

им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

В целях самообразования учителя-предметники принимали участие в семинарах: Емикова

Е.А.ездила

в

Промысловку

на

семинар

учителей

иностранного

языка

и

директоров.

Ахмедова Д,М. ездила на районный семинар в МКОУ ,,Михайловская ООШ” по теме:

,,Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе”.

Учителя-предметники принимали участие в вебинарах онлайн и имеют сертификаты.

Неталиева А.Г.Вебинар Издательской группы «Дрофа» - «Вентана-Граф», Семья с

Великой историей: региональная история страны в контексте одной семьи. О

всероссийском проекте «Страна с великой историей» 2016

Всероссийское образовательное издание «ВЕСТНИК ПЕДАГОГА». Свидетельство о

публикации презентации «Героизм народа в победе над фашизмом!»

Емикова Е.А. Вебинар по теме «Обучение чтению на уроках английского языка в

начальной школе».

Учителя МО гуманитарного цикла решили продолжать участвовать во Всероссийских и

международных олимпиадах.

Емикова Е.А.приняла участие в Международном конкурсе по английскому языку «Я-

энциклопедия».Дипломы 2 степени получили Мустафин Д.(4 кл.) и Быков П.(6

кл.);дипломы 3 степени Турлакова В. (6 кл.) и Мустафина И.(6 кл.)

Ахмедова Д.М.принимала участие в следующих конкурсах и олимпиадах.

1.

Дистанционная олимпиада

по

русскому

языку,,Интолимп”-3 место

2.Конкурс по русскому языку ,,Мультитест”

г.Калининград-диплом участника

Мустафина Ирина

1.Дистанционная олимпиада

по

русскому

языку,,Интолимп”-1 место

2. Конкурс по русскому языку ,,Мультитест”

г.Калининград-дипломы участников

1.Абдурашидова Раисат

2.Смагалиева Карина

1.

Дистанционная олимпиада

по

русскому

языку,,Интолимп”-1 место

2.Асаева Анжела

3.Колпинов Артем

4. Космухамбетова Алина

5.Сергеева Д.

6.Бабайцев В.

2. Конкурс по русскому языку ,,Мультитест”

г.Калининград-дипломы участников

Мизерков Иван

1.,,Русский

медвежонок-языкознание

для

всех”-1 место

Кудралиев Артур

Международная

олимпиада

по

русскому

языку

,,Красота

родного

языка”

проект

новый урок-1 место

Космухамбетова Алина

Международная

олимпиада

по

русскому

языку

,,Красота

родного

языка”

проект

новый урок-сертификат участника

МО учителей гуманитарного цикла состоит из 3 учителей, один из которых не имеет

большого опыта работы, поэтому в первом полугодии 2016-2017 уч.г. руководителем МО

посещены уроки русского языка и литературы в 6 классе учителя Ахмедовой Д.М.с целью

оказания

методической

помощи

учителю.

По

результатам

взаимопосещений

были

выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем

классным коллективом (с сильными уч-ся, низко мотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

За отчетный период было проведено 3 плановых заседания. Здесь, как правило,

обсуждались

современные

технологии,

обобщались

опыты

педагогов,

что

играет

положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических

объединениях поднимались следующие вопросы:

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение

рабочих программ учителей

2. Анализ результатов ОГЭ 2016 г.

3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и

муниципального туров олимпиад, участие в интеллектуальных играх и марафонах.

4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ОГЭ.

5.Программа развития УУД на ступени основного общего образования.

6.Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках.

7. Методика создания систематизации дидактического материала уровнего контроля

(тесты).

8. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся,

организация работы с отстающими учащимися.

9. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и

возможность внедрения.

Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились

итоги

предметных

школьных

и

районных

олимпиад,

административных

контрольных

работ и т. д.

Вывод: вынесенные

вопросы

на

заседаниях

МО соответствовали цели и позволили в

полном объёме решить поставленные задачи.

На сегодняшний день учителями МО разработано немало внеклассных мероприятий и

уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти

индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят,

поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии,

конференции,

уроки-исследования,

уроки

с

применением

групповой

работы,

с

мультимедийным

сопровождением,

использованием

компьютерных

технологий.

Такие

уроки

увлекают

ребят,

побуждают

их

к

самообразованию,

к

чтению

текстов

художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою

точку зрения.

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных

детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные

и районные олимпиады по предметам гуманитарного цикла. Однако результаты участия в

районной олимпиаде оставляют желать лучшего.

Вывод:

с

целью

повышения

качества

усвоения

учебного

материала

учителям

предметникам

необходимо

стремится шире

использовать

потенциал

учебно-

познавательной

деятельности

учащихся

на

уроке:

использовать

дифференцированный

подход в процессе изложения нового материала; внедрять технологию опережающего

обучения с использованием опорных схем; совершенствовать имеющиеся в методическом

арсенале

учителя

приемы,

методы

работы

по

формированию

учебно-познавательной

деятельности учащихся.

Во втором полугодии было проведено 3 заседания МО учителей гуманитарного цикла. На

заседании

по

теме

«Новые

образовательные

стандарты

в

преподавании

предметов

гуманитарного цикла» выступила учитель английского языка с докладом «Формирование

УУД как средство повышения качества образования».(Доклад прилагается).Емикова Е.А.

отметила, что УУД – навыки, которые надо закладывать в начальной школе. Личностные

УУД

позволяют

сделать

учение

осмысленным,

обеспечивают

ученику

значимость

решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой

информации, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи

рассуждения, доказательство и выдвижение обоснований.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной

деятельности

посредством

постановки

целей,

планирования,

контроля,

и

оценка

успешности усвоения. Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества

–умение слышать, слушать, понимать партнера,планировать и согласованно выполнять

совместную деятельность.

По второму вопросу выступили учитель русского языка и литературы Ахмедова Д.М. и

учитель истории и обществознания Неталиева А.Г., которые рассказали о ходе подготовки

обучающихся в 9 классе к экзаменам. Подготовка к экзаменам началась ещё в 1 полугодии,

учащимся были даны тесты, текстовые задания, работа в онлайне. Учащиеся на уроках

русского языка учатся писать сжатое изложение и сочинение, повторяется пройденный

материал, работа по развитию речи. Подготовка ведётся и на консультациях по русскому

языку и обществознанию. Однако не все учащиеся добросовестно готовятся к экзаменам.

На заседании МО решили организовать взаимопосещение уроков.

В

марте

на

заседании

МО

с

докладом

«Использование

тестов

на

уроках

русского

языка»(доклад прилагается) выступила учитель русского языка и литературы Ахмедова

Д.М.

,которая

сказала,что

для

неё

тесты

не

только

контроль

и

оценка

знаний

и

практических

умений

школьников

как

итоговых

результатов,

сколько

диагностика

состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его

изучения. Данные виды работ не вызывают трудностей у учащихся. Тестовые задания

можно

использовать

как

элемент

урока,

экономящий

время

и

дающий

возможность

оперативно проверить знания всех учащихся.

На заседании составили план проведения предметной недели.(План прилагается)

Посетили урок русского языка в 6 классе по теме «Личные местоимения».

Урок

русского

языка

разработан

и

проведён

согласно

учебно

тематическому

планированию, является продолжением изучения темы «Местоимение». При разработке

урока учитывались требования новых образовательных стандартов: постановка проблемы

перед

классом,

самостоятельная

работа

учащихся

в

парах

с

последующей

взаимопроверкой

и самопроверкой, использование ИКТ (презентация), мотивация к

учебной деятельности, актуализация знаний, рефлексия.

Урок

проведён

с

использованием

технологии

обучения

в

сотрудничестве

на

деятельностной основе.

При планировании урока было учтено, что ученики могут

продуктивно

и

слаженно

работать

как

самостоятельно,

так

и

в

группах,

оказывая

взаимопомощь.

Реализации

поставленной

цели

способствовало

решение

личностных,

метапредметных и предметных задач. Поставленные задачи были реализованы:

формировались

умения коммуникативного взаимодействия со

сверстниками; учащиеся

получили

представления

о

личных

местоимениях,

особенностях

их

склонения;

развивались метапредметные навыки: умение извлекать информацию из текста, умение

проводить

наблюдения

и

делать

самостоятельные

выводы. Эффективность

урока

достигалась

с

помощью

сочетания

и

чередования

фронтальной,

индивидуальной,

групповой

форм

работы

во

время

актуализации

имеющихся

знаний,

изучения

и

закрепления

нового

материала.

На

стадии

рефлексии

был

организован

короткий

письменный опрос учащихся (сегодня я узнал//было интересно// было трудно//я выполнял

задания). Обязательным элементом урока была физкульминутка.

Проверка знаний и умений учащихся носила обучающий характер, осуществлялась

на

протяжении

всего

урока.

Контроль

знаний

осуществлялся

на

уровне

учителя,

одноклассников и самоконтроля учащихся.

На уроке были использованы современные образовательные технологии:

- Технология проблемного обучения (определение темы урока);

- Технология деятельностного метода (работа с таблицей);

- Здоровьесберегающие технологии (физкултьминутка, оптимальное сочетание наглядного

материала, мультимедиа, преподнесение материала небольшими дозами);

За активную работу, правильное выполнение заданий и ответы на вопросы учащиеся

получили положительные отметки.

Все

поставленные

задачи

урока

были

реализованы,

запланированные

этапы

выполнены.

Урок

прошел

живо,

интересно.

Время

между

этапами

урока

было

распределено оптимально и рационально использовалось. Контроль, взаимоконтроль и

самоконтроль показали, что тема усвоена хорошо.

Учителя поделились опытом использования Интернет-ресурсов(,,Мультиурок,,,Знанио,,)

при подготовке уроков и внеклассных мероприятий.

На

последнем

заседании

30

мая

учителя

–предметники

рассказали

об

участии

в

проведении

открытых

уроков,участии

в

вебинарах,семинарах,конференциях.,участии

вместе с детьми в олимпиадах.

Емикова Е.А.в феврале 2017 года приняла участие в семинаре “Be ready for exams!

Developing

speaking

exam

strategies

in

the

upper

secondary

classroom”компания

Pearson.Семинар

проходил

в

г.Астрахань.(сертификат).Принимала

участие

в

онлайн-

конференции

«Актуальные

проблемы

преподавания

английского

языка».(сертификат),в

веб-семинаре “Mindnapping

and

Vocabulary

Mapping”.(сертификат).

Елена

Аркадьевна

вместе

с

учащимися

работала

над

проектами

«Мой

робот»

2

класс,»Жизнь в дождевом лесу» 4 класс,»Загадочные и удивительные места» 7 класс.

В марте 2017 года вместе с Мустафиной Ириной приняла участие в районном конкурсе

The

beauty

of

English

poetry”.Участвовала в международных олимпиадах вместе

с

детьми.В международном проектеVideouroki.

net Литвинова И.ученица 6 класса заняла 1

место,Мустафин Георгий ученик 6 класса 3 место (дипломы).В международном проекте

Anglius”Мустафина И.ученица 6 класса,Дуракова Виктория,ученица 2 класса,Мизерков

Георгий ученик 2 класса заняли 1 места(дипломы победителей)

Ахмедова Д.М,

1.Вентана-Граф ,,Интересное и эффективное обучение.Как удерживать внимание

учеников,, 17.05.2017 Рязань

2. Межрегиональный проект ,,Методический год словесников Центральной России,,.

,,Роль литературного краеведения в духовно-нравственном, патриотическом воспитании

подрастающего поколения. Рязанские писатели и поэты на филологической карте России,,.

15.01.2017

3. Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС(2

часа)14.03.17

Семинар

1.ГАОУ АО ВО,,Астраханский государственный архитектурно-строительный

университет,,.Центр детского научно-технического творчества. Областной семинар на

тему,, Применение современных технологий, методов и приемов в педагогической

деятельности для достижения метапредметных результатов .Аукцион педагогических

идей,,. 21.12.2016

Олимпиады

1.Мизерков Иван 1 место в международном конкурсе по русскому языку «Олимпис 2017 -

Весенняя сессия», Мустафина Ирина-3 место, Мустафин Егор-сертификат участника,

Сергеева Дарья-3 место.25.02.17

2.Конкурс-марафон по русскому языку проекта,,Морфемика,, 12.04.17.

Мажидов Муслим-сертификат участника

Турлакова Виолетта-1 место

Мустафина Ирина-3 место

Литвинова Ирина-1 место

Вахидов Имам-сертификат

Умалатова Муминат-1 место

Вахидова Самира-2 место

Хасиев Бислан-1 место

3.Международный интеллектуальный конкурс-блиц по русскому языку 27.04.17

Мустафин Егор-сертификат участника

Чараева М-диплом 2 степени

Космухамбетова Ралина диплом 2 степени

Умалатова М-диплом 2 степени

Мажидов Муслим-диплом 2 степени

Мустафина Ирина-диплом 3 степени

Неталиева А.Г,

публикации в 2016-2017 году

Мероприятие «Афганистан болит в моей душе»

Мероприятие «В краю ласкового солнца»

Статья «Россия, Родина моя!

Презентация «Героизм народа в победе над фашизмом»

Статья «Гражданско-патриотическоевос-питание подростков

как педагогическая проблема»

Сайт vestnikpedagoga

/

курсы

История

2016

Образовательный

сайт «Фоксфорд»

«Методика выполнения заданий

ЕГЭ по истории с развёрнутым

Ответом» «Углублённая

подготовка школьников к

творческим заданиям ЕГЭ

и олимпиад по обществознанию»

Обществознание

2016

Образовательный

сайт «Фоксфорд»

«Углублённая подготовка

школьников к творческим

заданиям ЕГЭ

и олимпиад по обществознанию»

Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

-Сохранение положительной мотивации учащихся.

-Результаты инновационной деятельности педагогов.

-Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации

пробелов учащихся.

-Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

-Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации

педагогов.

-Активно ведется работа над темами самообразования.

-Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в

жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний

контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Работу учителей в 2016-2017 учебном году признать удовлетворительной.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

1.

Организация работы с «сильными учениками», «слабыми учениками»

2.

Продолжить процесс самообразования;

3.

Активное использование инновационных технологий;

4.

Пополнение методической «копилки» школы;

5.

Повышение качества знаний обучающихся.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа,

могут быть решены благодаря тому, что педагоги творчески решают вопросы воспитания,

развития,

обучения

детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет

целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с

индивидуальными возможностями каждого педагога.

Руководитель МО Емикова Е.А.



В раздел образования