Автор: Иванова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №34
Населённый пункт: город Ревда, Свердловская область
Наименование материала: Программа дополнительного образования детей 2 младшей группы.
Тема: Кружок "Семицветик"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей № 34
ПРИНЯТО
Советом педагогов
МАДОУ детский сад № 34
Протокол № 2 от 01.09.2014г.
Председатель ___________ А.В.Полуэктова
УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 01.09.2014 № 71-д
Заведующий МАДОУ детский сад № 34
_______________ Н.Н. Кокорина
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 8
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 34 ОСП 2
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
С
ОСТАВИТЕЛЬ
:
И
ВАНОВА
И
РИНА
Ю
РЬЕВНА
Г
. Р
ЕВДА
2016-2017
УЧЕБНЫЙ
ГОД
Содержание программы
1. Пояснительная записка
2. Цель программы
3. Задачи программы
4. Организационно – методическое обеспечение программы
5. Содержательная часть
6. Ожидаемые результаты
7. Методическое обеспечение программы кружка «Семицветик»
8. Примерное календарно – тематическое планирование кружка
«Семицветик» на 2016-2017 уч.год.
Пояснительная записка.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным
видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в
изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое
отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет
неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного,
трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для
развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и
умений. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого
воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим
средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной
деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического
и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют
формированию эстетического отношения к действительности. Все дети
любят рисовать, лепить, ведь творчество для ребенка - радостный,
вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать
малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности
изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к
организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,
тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в
живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я
с детьми обыгрываю сюжет с помощью различных игрушек, предметов,
сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя
художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей,
дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и
положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается
фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонек
творчества. В своей работе я использую разные способы нетрадиционной
техники рисования, лепки, аппликации, и все пришлись мне и детям по душе.
Самым доступным способом нетрадиционной техники рисования я считаю
рисование ватными палочками, использование дополнительных
декоративных украшений. Занятия аппликацией не только формируют у
детей навыки работы с бумагой и клеем, а в дальнейшем и с ножницами,
способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду
деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития
малышей. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже
маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие
ребёнка. Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства
развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и
созидать по законам красоты. Занятия лепкой повышают сенсорную
чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры,
цвета, веса, пластики. Развивается воображение, пространственное
мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются
работа обеих рук. Лепка является одним из средств релаксации, что имеет
важное значение для психологического благополучия малыша. Я выбрала
данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным,
важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования,
лепки и аппликации открывает возможности развития у детей творческих
способностей, фантазии и воображения.
Цель работы кружка «Семицветик»:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира,
удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение
следующих задач:
1. Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка,
аппликация);
2. Приобщение детей к изобразительному искусству;
3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,
творческого воображения, пространственного мышления, эстетического
чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
Организационно – методическое обеспечение программы (возраст детей,
сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
1.
Программа кружка «Семицветик» рассчитана на 1 год (с детьми 2
младшей группы). Численность детей составляет 25 человек.
Продолжительность занятия составляет 15 минут. Занятия проводятся 4
раза в месяц с сентября по май.
Количество занятий
В неделю
В год
1
37
Условия реализации программы
1.
Занятия
организуются
в
форме
кружковой
работы
и
дополняют
содержание основной образовательной программы ДОУ
2. Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей 3 - 4 лет
3. Систематичность посещения кружка
4.Регулярные отчётные выставки работ детей для родителей, сотрудников
и гостей детского сада.
5. Занятия проводятся во вторую половину дня.
График работы кружка «Семицветик».
Среда – 15.45 - 16.00
Принципы, лежащие в основе программы
1.
До ступно сти
(про стот а,
соответ ствие
возрастным
и
индивидуальным способностям)
2.
Наглядности
(иллюстративность,
наличие
дидактических
материалов)
3.
Демократичности
и
гуманизма
(взаимодействие
педагога
и
воспитанников
в
социуме,
реализация
собственных
творческих
способностей)
4. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,
творческих способностей.
5.Стимуляция и поддержание речевой инициативы.
6. Использование различных коммуникативных средств
При проведении занятий я придерживаюсь основным правилам:
1. Использование приема транслирования информации.
2. Отбор тематического содержания.
3. Главный герой рисования – ребенок.
4. Создание схематических изображений.
5. В качестве «физкультминутки» - используются элементы
драматизации, имитационные движения, сопровождаемые
комментированной речью.
Актуальность программы
Актуальность программы состоит в том, чтобы прививать устойчивый
интерес к художественному творчеству.
Работа с разными природными, декоративными и бросовыми материалами,
имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, Используемые
в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств:
трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства
материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять
теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся
приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и
невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного
воображения, не стандартного мышления.
Содержательная часть
Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,
игры, спектакли, этюды, игры – импровизации. Коллективные работы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия
1. Словесный (беседа, рассказ)
2. Наглядный (иллюстрации, наблюдения
3. Практический
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей
Эмоциональный настрой – использование музыкальных
произведений
Игровые методы
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово,
педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение,
пед.оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ
образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
Материалы: акварельные
краски,
гуашь,
восковые
и
масляные
мелки,
ватные
палочки,
поролоновые
печатки,
коктейльные
трубочки,
капсулы
киндер-сюрприза, гель-блёстки, пайетки, бусины, цветные листы для бумаги,
цв. бумага, цв. картон, ножницы, клей, пластилин и др.
Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и
развития творчества.
Начало/середина/конец года
№
п/
п
Ф.И. ребенка
Знает и называет материалы,
которыми можно рисовать
Различает шесть основных цветов
Знает названия народных
Умеет изображать отдельные
Умеет правильно подбирать цвета
Умеет правильно пользоваться
цветными карандаша
явно выражено недостаточно выражен не выражено
высокий
средний
низкий
уровни
Оценка детских работ по критерию «творчество» (анализ процесса
деятельности) носит не количественный, а качественный характер и дается в
описательной форме: детям дается альбомный лист с нарисованными на нем
тремя кругами одинаковой величины. Детям предлагается дорисовать их,
чтобы получился какой-либо предмет и раскрасить, чтобы получилось
красиво. Диагностическое задание должно стимулировать творческие
способности детей, дать им возможность осмысливать, модифицировать и
трансформировать имеющийся опыт. Задание оценивается следующим
образом: количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет
выставляемый балл.
- Отражение цели и задач программы
Реализация программы:
-
Теоретическая
часть:
составление
перспективного
плана,
разработка
конспектов и занятий
- Связь с другими видами деятельности:
1. Игровая
2. Продуктивная
3. Коммуникативная: беседы, чтение художественной литературы
4. Речевое развитие, художественно – эстетическое, рисование, аппликация
5. Релаксация
6. Заключительный этап:
7. Диагностика (результативно – сравнительный анализ)
Ожидаемые результаты
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей. Фотоотчёт
в виде презентации в конце года.
Предполагаемые навыки и умения детей к 4-м годам
Традиционные методы
Нетрадиционные методы
Интересуются рисованием и
аппликацией
Имеют стойкий интерес к
изодеятельности
Рисуют гуашью, фломастерами,
цветными карандашами
Знают и называют материалы,
которыми можно рисовать. Умеют
ими пользоваться (гуашь,
фломастеры, маркеры, цветные
карандаши, восковые мелки, свечи,
акварель)
Знают и называют основные цвета,
правильно подбирают их
Знают основные цвета и их оттенки,
широко их используют
Ритмично наносят штрихи, пятна
Украшают изделие различными
способами
Рисуют линиями и мазками простые
предметы, рисуют предметы,
состоящие из сочетания линий
(елочка, забор)
Создают изображение отдельного
предмета округлой, прямоугольной,
треугольной формы и предметов,
состоящих из нескольких деталей
(светофор, снеговик)
Рисование гуашью, фломастерами и
цветными карандашами, кистью на
бумаге
Знакомы и используют
нетрадиционные техники рисования
(ватными палочками, поролоновым
тампоном, печатками, по мокрому,
монотипия, рисование на бумаге
различной фактуры, размера и
цвета…)
Изображают предметы, состоящие
Создают простейшую композицию из
из 2х частей (дом, флаг)
нескольких предметов (тарелка с
фруктами, летящие самолеты)
Составляют узоры на полоске,
квадрате, круге, чередуя по форме,
величине
Составляют узоры на полоске,
квадрате, круге, чередуя по форме,
величине. Украшают изделие,
используя различные цветовые
оттенки, декоративные материалы
К концу года ребенок умеет:
имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами
и способами;
знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими
пользоваться;
знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
передает различие предметов по величине;
ритмично наносит штрихи, пятна;
украшает изделие различными способами;
рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие
листья);
рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной
и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких
деталей (светофор, флаг, колобок);
создает простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, ёжик
бежит по дорожке);
знаком с нетрадиционной техникой рисования: ватными палочками,
поролоновым тампоном, печатками;
создает простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие
самолеты);
составляет узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя их по цвету,
форме, величине);
украшает изделие, используя фломастеры, карандаши, декоративные
украшения.
Оценка
результативности
программы
проводится
по
методике
Г.
А.
Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».
Методическое обеспечение программы кружка «Семицветик»
1.
Галанов А.С.,Корнилов С.Н., Куликова С.Л.
«Занятия с дошкольниками по изо искусства», М, Творческий центр
«Сфера»,1999
2.
Гиздатуллина А.М. «Рисуем и растем», Наб.Челны, 2007
3.
Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.
«Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М,
Просвещение, 1992
4.
Колдина Д.Н.«Рисование с детьми 3 – 4 лет», М, Мозаика-Синтез,2007
6. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, М, 2009
7. Лыкова И, А. «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ
– ДИДАКТИКА, 2006
8. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,
ВЛАД Программа «Цвет творчества» Н.В.Дубровская, Санкт-Петербург,
«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010г.
Примерное календарно – тематическое планирование
кружка «Семицветик»
На 2016-2017 уч.год.
Сентябрь.
№ п
Вид
деятельности
Тема
Кол-во
часов
1.
рисование
Разноцветный дождик
1
2.
лепка
Глупая улитка
1
3.
рисование
Мой ёжик
1
4.
лепка
Весёлая семейка ежей
(коллективная работа)
1
Октябрь.
№ п
Вид
деятельности
Тема
Кол-во
часов
1.
аппликация
Дружные зверята
1
2.
рисование
Лисичка спряталась
1
3.
лепка
Бусы для мамочки
1
4.
рисование
Дорога к зайчику
1
Ноябрь.
№ п
Вид
деятельности
Тема
Кол-во
часов
1.
лепка
Морковка для зайчика
1
2.
рисование
Зажигаем огонёк
1
3.
рисование
Подарим маме варежки
1
4.
рисование
Спит в берлоге мишка
1
5.
лепка
Корзинка малинки
1
Декабрь.
№ п
Вид
деятельности
Тема
Кол-во
часов
1.
рисование
Снеговик
1
2.
аппликация
Готовимся к Новому году
1
3.
рисование
Заснеженный дом
1
4.
аппликация
Цветное мороженое
1
Январь.
№ п
Вид
деятельности
Тема
Кол-во
часов
1.
аппликация
Зайка
1
2.
лепка
Леденец для зайки
1
3.
рисование
Непослушные зайчата
1
Февраль.
№ п
Вид
деятельности
Тема
Кол-во
часов
1.
рисование
Рябина для птиц
1
2.
лепка
Забавный осьминог
1
3.
рисование
Пушистая лиса
1
4.
аппликация
Подарочек для папочки
1
Март.
№ п
Вид
деятельности
Тема
Кол-во
часов
1.
лепка
Розочка для мамочки
1
2.
рисование
Вьюга
1
3.
лепка
Божья коровка
1
4.
аппликация
Домик для лягушки
1
Апрель.
№ п
Вид
деятельности
Тема
Кол-во
часов
1.
рисование
Дымковские лошадки
1
2.
аппликация
Полосатый коврик для котят
1
3.
рисование
С кистью и краской готовимся к
Пасхе
1
4.
аппликация
Мы милашки куклы-неваляшки
1
Май.
№ п
Вид
деятельности
Тема
Кол-во
часов
1.
рисование
Воздушные шарики
1
2.
аппликация
Гусеничка
1
3.
рисование
Волшебное превращение
1
4.
лепка
Разноцветная черепаха
1
5.
рисование
аппликация
У солнышка в гостях
1
№
п
Вид
деятельности
Тема
Цели и задачи.
Планируемый результат.
1.
рисование
Разноцветный
дождик
Рисование в смешанной технике.
Учить обводить по контуру линии,
повторять. Проводить отдельные
штрихи. Создавать красивую
цветовую гамму.
2.
лепка
Глупая улитка
Учить отщипывать нужный по
размеру кусок пластилина. Катать
колбаску и сворачивать ее, образуя
необходимую форму.
3.
рисование
Мой ёжик
Учить дорисовывать картинку (ежа),
используя длинные штрихи.
4.
лепка
Весёлая
семейка ежей
(коллективная
работа)
Использовать шишку для лепки
ёжика. Долепить необходимые части
туловища. Создание коллективной
работы.
5.
аппликация
Дружные
Выполнение аппликации их осенних
зверята
листьев. Составление любого
животного, птицы из листьев, разных
по размеру.
6.
рисование
Лисичка
спряталась
Рисование на цветном картоне
сугроба. Рисование ватными
палочками снегопада. Дополнение
работы аппликацией.
7.
лепка
Бусы для
мамочки
Продолжать учить детей отщипывать
маленькие кусочки пластилина от
куска и скатывать из них шарики
диаметром -5-7 мм. Надавливать
указательным пальцем на шарик,
прикрепляя его к основе, развивать
мелкую моторику, воспитывать в
детях желание сделать приятное для
своей мамы.
8.
рисование
Дорога к
зайчику
Развивать умение узнавать и
называть цвета (синий, желтый,
красный, зеленый, размер (большой и
маленький) ; Способствовать
развитию детского воображения.
9.
лепка
Морковка для
зайчика
Учить детей раскатывать из
пластилина колбаски, соединять
пластилиновые детали путём
придавливания, формировать интерес
к работе с пластилином,
координировать движения обеих рук,
развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки: раскатывание,
отщипывание, соединение деталей.
10
.
рисование
Зажигаем
огонёк
Учить определять тёплые и холодные
цвета. Рисовать огонёк, создавать
нужную форму изображения.
11.
рисование
Подарим маме
варежки
Учить детей свободно и легко концом
кисти рисовать завитки в разные
стороны;
выявление и развитие творческих
способностей, фантазии,
воображения средствами
нетрадиционного рисования;
12
.
рисование
Спит в берлоге
мишка
Учить ориентироваться на листе
бумаги, рисование мишки, который
спит в берлоге внизу под снегом,
сверху располагать падающие
снежинки ватными палочками.
Воспитывать аккуратность и
внимательность, желание получать
удовольствие от процесса рисования.
13
.
лепка
Корзинка
малинки
Продолжать учить детей отщипывать
маленькие кусочки пластилина от
куска и скатывать из них
необходимую форму для ягод.
14
.
рисование
Снеговик
Учить детей рисовать снеговика;
закрашивать нарисованный круг
белой краской приемом тычка ватной
палочкой.
15
.
аппликация
Готовимся к
Новому году
Формирование навыков аккуратной
работы. Учить пользоваться
правильно ножницами. Вырезать
детали. Создание коллективной
работы.
16
.
рисование
Заснеженный
дом
Научить детей создавать
выразительный образ заснеженного
дома.
Развивать чувство формы и
композиции, мелкую моторику рук.
Учить использовать декоративные
украшения.
17
.
аппликация
Цветное
мороженое
Учить приемам наклеивания:
намазывать клеем обратную сторону
формы, работать на клеёнке,
прижимать изображение к бумаге
салфеткой и всей ладонью
располагать круги в каждом
стаканчике по одному. Каждому
стаканчику по шарику. Закрепление
знаний о цвете.
18
.
аппликация
Зайка
Формировать у детей представление
о зайцах, о смене их окраса.
Формировать навык по созданию
объемной аппликации, по работе с
клеем. Развивать мелкую моторику
рук. Воспитывать интерес к
окружающему миру.
19
.
лепка
Леденец для
зайки
Учить лепить из пластилина
предметы разной формы: круглой,
прямоугольной, треугольной
конусообразной, овальной.
Показать способ деления пластилина
стекой на части.
Инициировать поиск возможности
сочетания пластилина с другими
материалами.
20
.
рисование
Непослушные
зайчата
Учить детей рисовать округлые и
овальные формы плавным
движением кисти; упражнять в
закрашивании рисунка красками, не
выходя за контур, в одном
направлении; добиваться
выразительности образа;
воспитывать у детей интерес к
животным.
21
.
рисование
Рябина для
птиц
Учить рисовать рябину, пользуясь
тычками. (ватными палочками)
Способствовать развитию творческих
способностей.
Воспитывать любовь и бережное
отношение к природе, заботиться
о птицах зимой.
22
.
лепка
Забавный
осьминог
Учить детей раскатывать из
пластилина колбаски, соединять
пластилиновые детали путём
придавливания, формировать интерес
к работе с пластилином, совмещая с
бросовым матерьялом.
23
.
рисование
Пушистая лиса
познакомить детей с нетрадиционной
техникой изображения «печать
смятой бумагой». Учить отображать в
рисунке облик животного наиболее
выразительно. Развивать чувство
композиции. Воспитывать
эмоциональную отзывчивость,
самостоятельность, творческую
инициативность.
24
.
аппликация
Подарочек для
папочки
Учить приемам наклеивания:
намазывать клеем обратную сторону
формы, работать на клеёнке,
прижимать изображение к бумаге
салфеткой и всей ладонью.
25
.
лепка
Розочка для
мамочки
Учить лепить из пластилина
предметы разной формы: круглой,
прямоугольной. Формировать
розочку, совмещать пластилин и
бросовый матерьял. Создать
праздничное настроение у детей.
26
.
рисование
Вьюга
Учить детей рисовать округлые и
овальные формы плавным
движением кисти; Создавать
характерное изображение; учить
дополнять изображение
дополнительными матерьялами.
27
.
лепка
Божья коровка
Научить детей вырезать Божью
коровку;
Закреплять умение детей лепить
круги, линии и точки; Обучение
умению правильно и аккуратно
использовать пластилин.
28
.
аппликация
Домик для
лягушки
Учить детей изображать
в аппликации предметы, состоящие
из несколько частей, определить
форму частей (квадратная, круглая,
треугольная.) Формирование умения
предварительно выкладывать (в
определенной
последовательности) на листе бумаги
готовые детали разной формы,
величины, цвета, составляя
изображение, и наклеивать их.
Формирование навыков аккуратной
работы.
29
.
рисование
Дымковские
лошадки
Развивать продуктивную
деятельность детей, творчество,
используя нетрадиционные методы
рисования при помощи палочек с
поролоном, ватных палочек.
Способствовать развитию мелкой
моторики рук. Обогащать сенсорный
опыт. Воспитывать аккуратность в
работе.
Закреплять знания детей
о дымковских игрушках.
30
.
аппликация
Полосатый
коврик для
котят
Учить детей составлять
гармоничную
композицию «Полосатый коврик» из
бумажных полосок, чередующихся
по цвету. Продолжать освоение
техники резания ножницами по
прямой. Познакомить с новым
способом – резание бумаги по
линиям сгиба. Развивать чувство
цвета и ритма. Воспитывать интерес
к народному декоративно-
прикладному искусству.
31
.
рисование
С кистью и
краской
готовимся к
Пасхе
Познакомить детей с православным
праздником «Пасха», с традициями
этого праздника. Расширять
представления детей о народных
православных праздниках. Развивать
творческие способности,
воображение, творческую
активность, самостоятельность.
Украшение декоративным узором.
32
.
аппликация
Мы милашки
куклы-
неваляшки
Продолжать развивать восприятие,
создавать условия для ознакомления
детей с формой, величиной.
Закреплять умение наклеивать
готовые формы, располагая их в
определенной последовательности.
Воспитывать аккуратность в работе.
33
.
рисование
Воздушные
шарики
Развивать творческую
индивидуальность. Развивать чувство
цвета и формы. Развивать мелкую
моторику рук. Развивать внимание,
память, мышление. Закрепить цвета,
правильно называть их; Учить детей
изображать предметы округлой
формы (шар)
34
.
аппликация
Гусеничка
Закреплять умение наклеивать
готовые формы, располагая их в
определенной последовательности.
Воспитывать аккуратность в работе.
35
.
рисование
Волшебное
превращение
Познакомить детей с новым методом
рисования красками по мокрому
листу.
Закрепить основные цвета.
Пополнить словарный запас словами:
цветные, разноцветные.
36
.
лепка
Разноцветная
черепаха
Знакомство с новым способом
работы с пластилином. Создание
красивых цветовых гамм.
37
.
рисование,
аппликация
У солнышка в
гостях
Закрепить технику вырезания
округлых форм из квадратов разной
величины. Подвести к пониманию
обобщенного способа изображения
разных животных (цыпленок и
утенок) в аппликации и рисовании –
на основе двух кругов или овалов
разной величины (туловище и голова).
Развивать чувство цвета, формы и
композиции. Воспитывать
самостоятельность, уверенность,
инициативность.